Регулировка клапанов в Смоленске
При работе металл клапанов сильно нагревается и расширяется. С учётом этой особенности в конструкцию двигателя заложено свободное пространство между штоком клапана и воздействующим на него кулачком распредвала. Именно это пространство называется зазором, и его величина имеет большое значение для нормальной работы двигателя.
Если зазоры слишком велики, впускные и выпускные клапаны открываются не полностью, что ведет к снижению мощности двигателя, а кроме того, к быстрому износу кулачка распредвала. Если же зазоры, наоборот, слишком малы, выпускные клапаны открываются раньше времени. Из-за этого падает компрессия, а в выпускной коллектор попадают языки пламени из камеры сгорания, что приводит к прогоранию как коллектора, так и тарелок клапанов. Замена последних – мероприятие весьма трудоёмкое и дорогостоящее, поэтому гораздо разумнее вовремя отрегулировать зазоры клапанов.