0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов зил 130 зазоры – Регулировка клапанов зил 130 своими руками

Регулировка клапанов зил 130 зазоры – Регулировка клапанов зил 130 своими руками

Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов). Регулировка зазоров в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов.

В этом положении нужно производить регулировку зазора следующих клапанов;

  • – впускного и выпускного первого цилиндра
  • – выпускного второго цилиндра
  • – впускного третьего
  • – выпускного четвертого
  • – выпускного пятого
  • – впускного седьмого
  • – впускного восьмого

Зазоры у остальных клапанов необходимо регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

Регулировку вторым способом производят в следующем порядке:

Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, при помощи установочного зубчатого указателя (рис. 1)

Для этого поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который замеряем щупом и, если нужно регулируем.

Читайте так же:
Как отрегулировать двухпоршневой домкрат подкатной

Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, наносим мелом метки на шкиве коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в ВМТ (такта сжатия).

Проверить просто. Можно отвёрткой понажимать на тарелки клапанов (1и2). Миллиметров через 10 клапана упрутся в поршень.
В этом положении настраиваю клапана 4,6,7,8.
4 и 8 зазор 0,3мм. (выпуск)
6 и 7 зазор 0.25 мм. (впуск)

Далее один оборот коленовала по часовой стрелке. (я сделал маркером риску на блоке и шкиве). Крутится туго. Тот же момент ловлю для 4 цилиндра. 7и8 клапан. Поймал? Замечательно.
Настраиваю 1,2,3,5 клапана.
1 и 5 зазор 0,3мм. (выпуск)
2 и 3 зазор 0.25мм. (впуск)

Вот и всё! Делов то куча))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector