0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409. Подергивание, плавающие обороты, провалы.

Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении. Все эти причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409 можно попытаться устранить самостоятельно.

Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.

Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.

В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.

Читайте так же:
Как отрегулировать замок передней двери на приоре

Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.

Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409, подергивание, плавающие обороты, провалы

Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.

Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.

Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.

Устройство

РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

Установленный на 409 двигатель РХХ

Пропан .Ру

  • Версия для печати
  • 1

Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Ежек » Пт май 18, 2012 11:33 am

Re: Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Propan » Пт май 18, 2012 12:23 pm

Re: Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Шура » Пт май 18, 2012 10:44 pm

Re: Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Ежек » Сб май 19, 2012 7:41 am

Читайте так же:
Карбюратор газ 52 двухкамерный регулировка

Re: Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Ежек » Вт июн 05, 2012 9:07 am

Свою систему настроил на ходу в ручную. Обе кривые полностью совпадают. Машина стала ехать гораздо резвее, и расход немного снизился. Но осталось два больших «НО»
1. Нестабильная работа на ХХ. Ошибка «пропуск» зажигания выскакивает крайне редно, но всё же выскакивает. Двигатель потряхивает, а из выхлопной трубы «попёрдывает». На бензине работает идеально. ХХ ровный, выхлоп ровный. Свечи и катушки новые ( да и пробег у машины всего 40 тыс). Форсунки врезаны ( мотор ЗМЗ 409) далековато, практически на стыке впускных коллекторов ( он из двух частей — верхней и нижней). но ведь раньше мотор на газе работал так же ровно как и на бензине.
2. Расход всё равно превышает норму. Сейчас по ровной пустой трассе ( вчера проехал 475 км) при стабильной скорости 80 км/ч и оборотах двигателя 2000 об/мин. он составляет 14,5 л/100 км. , когда раньше при таком режиме я укладывался в 12,5 — 13 литров.

Поэтому у меня есть вопросы:
1. Если понизить механически давление в редукторе ( регилировочным винтом), то как это отразится на работе мотора? Сейчас давление 1,23. И оно прописано/зафиксировано после автокалибровки в закладке «Установка газ контроллера» в строке рабочее давление.
2. Можно ли менять рабочее давление прогрмаммно — в этой же строчке? Ведь там есть бегунок, с помощью которого можно как увеличить, так и уменьшить.
3. При изменении давления с помощью винта на редукторе — надо делать автокалибровку или можно просто провести настройку вручную — накатав и совместив карты? Тот же вопрос — при изменении давления программно, т.е. с помощью строчки «рабочее давление»

Принт скрин на моём ноутбуке не работает, поэтому вот фото с телефона:

Изображение

Изображение

Re: Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Propan » Вт июн 05, 2012 2:09 pm

Читайте так же:
Как отрегулировать шток вакуумника на ваз 2115

Re: Настройка системы Дидж. на Уаз-Патриот, ЗМЗ-409, Евро-3

  • Цитата

Сообщение Ежек » Ср июн 06, 2012 8:28 am

Вы рекоментдовали 2,3-2,5. Я сделал 2,4 . Мотор ЗМЗ 409. Мощьность двигателя по паспотру 94 Квт. Но двигатель у меня чипован, поэтому мощьность выше как минимум на 10-15%.

Добавлено через 17 часов 10 минут 40 секунд:
Вы рекоментдовали, в начале письма, мне диаметр 2,3-2,5. Я сделал 2,4 . Мотор ЗМЗ 409. Мощьность двигателя по паспотру 94 Квт. Но двигатель у меня чипован, поэтому мощьность выше как минимум на 10-15%.

Добавлено через 7 минут 12 секунд:
Ещё интересное наблюдение — если на ХХ я начинаю увеличивать коэф-т ( двигаю точку вверх), то в какой-то момент холостой ход становится абсолютно ровным. но не более чем на пару секун, далее ( точку уже в этот момент я не двигаю) начинается обычный расколбас на ХХ. с теми же пропусками и пердением в глушителе. Датчик кислорода у меня второй отключен программно ( чип-тюнингом), т.е. у меня фактически Евро-2. а не Евро-3.

Технические характеристики [ править | править код ]

  • Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой.
  • Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном.
  • Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой.
  • Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16, 245/60R18.

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу — это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор инструкция

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

Читайте так же:
Прибор для регулировки фар ваз 2110

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ — это установить на место старого датчика — новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector