1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое управление ЮМЗ-6

Рулевое управление ЮМЗ-6

Вал рулевой колонки 70-3401074-Б (МТЗ, ЮМЗ-6, Т-16) верхний

В интернет-магазине RDA — Group представлены оригинальные запчасти для рулевого управления тракторов Южного машиностроительного завода. У нас вы найдете все необходимое для ремонта техники ЮМЗ-6 по низкой стоимости.

Работаем с розничными и оптовыми клиентами. Предлагаем выгодные условия партнерства, предоставляем прайс-лист. Доставка товара в любой город Украины.

Рулевое управление ЮМЗ

Рулевое управление трaктοрa ЮМЗ включaет в себя рулевой механизм с гидроусилителем, кοлοнку с рулевым кοлесοм, прοдοльную тягу и рулевую трaпецию передней οси.

Рулевой механизм ЮМЗ предстaвляет сοбοй червячный редуктοр, взaимοдействующий с гидрaвлическими узлaми: гидрοцилиндрοм и рaспределителем. Мехaнизм смοнтирοвaн в οтдельнοм кοрпусе, прикрепленнοм с прaвοй стοрοны трaктοрa к кοрпусу муфты сцепления.

Редуктор сοстοит из червякa, сοединеннοгο кaрдaннοй передaчей с рулевым кοлесοм, и сектοрa с пοвοрοтным вaлοм. При врaщении рулевοгο кοлесa усилие οт пοвοрοтнοгο вaлa передaется нa сοшку и дaлее через прοдοльную тягу нa рулевую трaпецию передней οси.

Для уменьшения усилия нa рулевοм кοлесе при пοвοрοте трaктοрa преднaзнaчен гидрοусилитель ЮМЗ. Передaтοчнοе числο рулевοгο упрaвления с гидрοусилителем меньше, чем без гидрοусилителя, чтο οбуслοвливaет бοлее высοкую мaневреннοсть трaктοрa. Гидрοусилитель сοстοит из нaсοсa, рaспределителя и гидрοцилиндрa.

Если возникли вопросы, дайте нам знать. Вы можете позвонить по указанным номерам или оставить нам сообщение и мы свяжемся с Вами.

В тракторах ЮМЗ очень важно подобрать правильные детали для ремонта. Сложности возникают именно в этом, а не в недостатке мастерства автомеханика. В особенности это касается рулевого управления, где каждая запчасть со временем изнашивается и требует безотлагательных ремонтных работ.
Наш интернет-магазин предлагает купить оригинальные детали для тракторов ЮМЗ по самым демократичным ценам в Украине.

Возможные неисправности

Проблема: Большой люфт руля при работающем двигателе.

Причина: Изношены соединения вала рулевого механизма. Возможно, также увеличены зазоры в зацеплении зубчатой передачи ГУРа, шаровых пальцев и рулевых тяг, а также ослабли подшипники червячного механизма на валу.

Решение: Проверить состояние деталей механизма и тяг, изношенные — заменить. Люфт проверяется специальным устройством с динамометром. Динамометр устройства располагают на руле, а указатель — на колонке. Далее руль поворачивают в обе стороны до полного исчезновения зазоров в шарнирах тяг и зацеплении рулевого механизма. Показатель не должен превышать 35° и в идеале должен укладываться в диапазон 25—30°. Далее определяют усилие на ободе руля. Для этого необходимо откинуть тяги от сошки, завести мотор и при максимальной частоте вращения коленвала потянуть ручку динамометра на себя. Результат должен находиться в пределах 30—50 Н. Если люфт руля выше допустимого значения, необходимо отрегулировать механизм и устранить зазоры. В зубчатом сцеплении необходимо отвернуть стопорный болт и сместить регулировочную втулку. Зазор должен быть в пределах 0,1—0,3 мм. В вале ГУРа — заменить прокладки фланца датчика блокировки дифференциала.

Читайте так же:
Регулировка оборотов на детском электромобиле

Рулевое управление МТЗ

Проблема: необходимо прикладывать большое усилие при повороте трактора.

Причина: нехватка масла в баке, проблемы с её подачей или неправильная работа предохранительного клапана.

Решение: В первую очередь необходимо установить, какое давление обеспечивает насос и проверить утечки. При проверке используется специальный прибор с манометром. Подача масла должна составлять от 1,2 до 2,0 л/мин при Р = 5,0 МПа. Предохранительный клапан должен срабатывать при 7 — 8,5МПа. Далее осматривают все шланги и соединения на предмет утечек. При необходимости заменяют прокладки и маслопроводы. Если причина в недостаточной подаче рабочей жидкости, насос необходимо заменить.

Проблема: Резкие толчки и рывки при повороте трактора.

Причина: ослабление затяжка гайки золотника гидронавесного распределителя или увеличение зазоров тяг.

Решение: Сначала отрегулировать зазоры в шарнирах рулевых тяг. После этого затянуть корончатую гайку золотника распределителя. Используется динамометрический ключ, усилие должно быть в пределах 20 Н*м. После затяжки гайку чуть отпускают для зашплинтовки.

Ремонт

Большинство узлов и агрегатов МТЗ вполне подлежат разбору «на коленке» в полевых условиях, однако регулировка рулевого управления должна выполняться в гараже с использованием специальных приборов и инструментов. Большинства поломок можно избежать, своевременно проводя техобслуживание.

Техническое обслуживание рулевого управления заключается в следующих действиях:

  1. Регулярная проверка масла.
  2. Контроль за утечками в соединениях ГУРа и состоянием резьбовых соединений рулевого привода, тяг, сошки, поворотных рычагов и пр.
  3. Смазывание карданных шарниров привода каждые 960 моточасов.
  4. Замена масла и промывка масляного фильтра каждые 960 моточасов.
  5. Проверка и, при необходимости, регулировка свободного хода рулевого колеса.

Все операции рекомендуется выполнять после каждых 960—1000 часов работы трактора. Проверять масло рекомендуется перед началом каждой смены.

Гидроусилитель МТЗ 82

Промывка масляного фильтра выполняется так:

  1. Отсоединить маслопровод от крышки и редукционного клапана.
  2. Вывернуть болты крышки, завернуть два из них в резьбовые отверстия, приподнять и снять верхнюю крышку.
  3. Снять два оставшихся маслопровода и аккуратно выворачивать клапан, пока не удастся снять фильтр.
  4. Тщательно промыть фильтр в бензине или дизельном топливе изнутри и снаружи.
  5. Подтянуть гайку крепления сектора и проверить зазор зацепления с рейкой (должен быть не более 0,3 мм). При необходимости отрегулировать зацепление, для чего нужно вывернуть четыре болта крепления и попарно вынимать прокладки, тем самым уменьшая зазор.
  6. Установить фильтр.
  7. После установки крышки отвернуть контргайку и полностью закрутить болт, регулирующий осевое перемещение поворотного вала.
Читайте так же:
Куда крутить тнвд для регулировки зажигания

Неисправности и ремонт

Первым критерием, влияющим на эффективность работы узла — есть герметичности всех уплотнений гидросистемы, сохраняющих рабочее давление жидкости, обеспечивающее усилие на рабочие органы. Устранение течи масла и потери давления достигается заменой всех резиновых сальников, уплотнительных колец и прокладок входящих в полный ремкомплект ГУРа.

Исправность сочленений механического привода, регулировки зацеплений червячного редуктора и рейки поршня с сектором обеспечивают работу механизма без заклинивания.

Причиной тугого руля, при хорошей герметичности системы и достаточном уровне масла, может быть, плохая компрессия силового поршня цилиндра усилителя или недостаточный ход золотника распределителя, не позволяющий открывать нагнетательную магистраль к полостям цилиндра.

Заменой компрессионных колец на поршне и уплотнительного кольца на штоке устраняют перетекание масла из нагнетаемой полости в слив, повышая эффективность работы цилиндра и соответственно созданное полезное усилие.

При правильной регулировке в исправном состоянии для полного открытия каналов золотником рабочий ход в одну сторону должен составлять 1,2 мм. При нарушении хода распределитель не выполняет своей функции, что приводит к неполному открытию нагнетательного канала для подачи давления в полость цилиндра и достаточного гидравлического усиления не создаётся. Часто причиной являются недопустимые люфты в соединениях сборочных единиц усилителя, которые в своей сумме негативно влияют на обеспечение нужных параметров перемещения золотника. Поэтому нужно сказать, что успешность работы распределителя зависит от технического состояния соединений деталей и соответствия зазоров в зацеплениях.

Технически обоснованно и правильно при недопустимых люфтах или невозможности регулировки в результате износа контактных рабочих поверхностей зубьев, витков червяка, втулок, подшипников следует заменить вышедшие из строя детали.

Многие трактористы применяют в практике приём, который временно нивелирует зазоры при износе деталей ГУРа влияющих на работу распределителя. Нормального рабочего хода золотника добиваются двумя способами:

  • Увеличивают линейный размер золотника путём проточки с обеих сторон внутреннего диаметра детали шириной 4 мм и глубиной по телу 1 мм. Вытачивают втулки-шайбы с соответствующей ширины и диаметром посадки во внутренний диаметр выточки золотника и выступающей части с шириной 1,2 -1,5 мм с соответствующим наружным диаметром. Модернизированную деталь устанавливают, подкладывая дополнительно прокладки между корпусом колонки и распределителем и крышкой распределителя. Таким образом, компенсируют увеличенный размер золотника. Для увеличения жёсткости пружин плунжеров вытачивают дополнительные шайбы соответствующего диаметра толщиной 1,5 мм и устанавливают между пружиной и деталью.
  • Второй способ проще – протачивают на корпусе распределителя поверхность крепления крышки. Диаметр проточки от центра отверстия для установки золотника и оси червяка делают на 4 мм больше диаметра обоймы упорного подшипника глубиной 2-2,4 мм. В этом случае отпадает необходимость устанавливать дополнительные прокладки между корпусами и крышками, а также устанавливать шайбы под плунжеры.

Золотники Гур МТЗ-80 Сравнение золотника с втулками-шайбами Золотник Золотник с шайбой-втулкой Шайба-втулка и золотник Шайба-втулка золотника Золотник Золотник с шайбой-втулкой

Описанный приём имеет место в практике, однако, не решает проблемы общего технического состояния узла. Увеличенные в результате износа или неправильной регулировки зазоры в сочленениях всё ровно приведут к полному отказу выполнения узлом своей функции. Поэтому прежде чем прибегать к данному методу постарайтесь определить причину недостаточного хода золотника и устраните её путём замены изношенных деталей с последующей регулировкой, согласно эксплуатационных рекомендаций производителя.

ГУР ЮМЗ (45Т-3400010) гидроусилитель руля (рулевая колонка)

233_1.jpg

Гидроусилитель руля для трактора ЮМЗ-6 двигатель Д-65. ГУР ЮМЗ каталожный номер: 45Т-3400010. Вес гидроусилителя руля — 30 кг.

Для трактора ЮМЗ применяется гидроусилитель руля червячного типа, который в одном корпусе с механизмом управления.

ГУР ЮМЗ служит для уменьшения усилий прикладываемых трактористом к рулю, для изменения траектории движения.

купить гур юмз (руляевая колонка, гидроусилитель руля)

ГУР ЮМЗ — гидравлический узел с встроеным гидроцилиндром двухстороннего действия, а также интегрированым распределителем с одним золотником. Питает ГУР ЮМЗ-6 насос шестеренный НШ-10. Устанавливается гидроусилитель руля (рулевая колонка) ЮМЗ непосредственно с левой стороны от двигателя ЮМЗ (Д-65), и закрывается защитой (капотом) трактора.

Купить ГУР ЮМЗ в Украине

Купить ГУР ЮМЗ по телефону 066-409-76-30 067-611-18-32. Ремонт гидроусилителя руля ЮМЗ.

Интернет магазин «Ремгидромастер» предлагает ГУРы для тракторов в ассортименте.

Ремонт гидроусилителя руля ГУР ЮМЗ выполнит мастерская Ремгидромастер.

Устройство и принцип работы ГУР ЮМЗ

На тракторах серии ЮМЗ устанавливается гидроусилитель червячного типа, который выполнен в одном корпусе с механизмом рулевого управления. Предназначен для снижения усилий, прилагаемых трактористом при управлении агрегатом, уменьшения воздействия нагрузок на рулевое колесо при движении по неровным дорогам.

Для корректной и продолжительной работы гидроусилителя 45Т-3400010 и гидросистемы в целом необходимо соблюдать ряд установленных параметров узлов и деталей. Несоответствие этих параметров устраняется при помощи соответствующих регулировок. Регулировка зазора зацепления пары червяк – сектор осуществляется отворачиванием болта (на рисунке поз. 27) на 2- 3 оборота и поворотом втулки по (для уменьшения) или против (для увеличения) часовой стрелке. Этот зазор должен соответствовать зазору на поверхности боковой части червячных шлицов при находящейся в среднем положении сошке 0,6 – 0,7 мм. После регулировки болт необходимо завернуть. Для стабильной работы ГУР важно правильно затянуть упорные подшипники сферической гайкой (поз. 20), однако следует учитывать, что из-за чрезмерного поджатия может произойти перекос золотника и увеличится усилие поворота. Перед затяжкой распределитель закрепляют на корпусе ГУР двумя болтами, подложив перед этим под головки болтов шайбы, соответствующие толщине фланца крышки (поз. 19). Гайку червяка затягивают до упора и выкручивают на 1/8-1/12 оборота таким образом, чтобы отверстие в червяке совпало с прорезью под шплинт. Затем гайку шплинтуют. Далее выкручивают болты, крепящие распределитель к корпусу, ставят крышку и прочно крепят распределитель к ГУРу ЮМЗ-6. Регулировку свободного хода поворотного вала производят с закручиванием до упора винта корпуса рулевого механизма, ослабив контргайку. Затем винт откручивают на 1/8–1/10 оборота и стопорят его контргайкой.

схема устройства ГУР ЮМЗ

Рис. 1 — Схема рулевого управления ЮМЗ с гидроусилителем руля 45Т-3400010

1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – педаль; 4 – эксцентричная втулка; 5 – корпус; 6 – рейка; 7 – регулировочные прокладки; 8 – упор; 9 – палец; 10 – верхняя крышка цилиндра; 11 – шток; 12 – поршень; 13 – нижняя крышка цилиндра; 14, 29 – болты; 15 – сошка; 16 – контргайка; 17, 20 – пружины; 18 – винт; 19 – предохранительный клапан; 21 – крышка; 22 – сферическая гайка; 23 – золотник; 24 – корпус распределителя; 25 – плунжер; 26 – червяк; 27 – сектор; 28 – нагнетательный маслопровод; 31 – сливной маслопровод; 32 – дренажный маслопровод; 33 – фильтр; 34 – бак; 35 – всасывающий маслопровод; 36 – насос; I и II – полости.

Технические характеристики ГУР ЮМЗ?

Рекомендации по эксплуатации ГУР ЮМЗ

Рекомендуемая рабочая жидкость: гидравлические масла МГ-30 (ТУ-38.10150-79), МГЕ-46В (ТУ-38.001347-83), также можно использовать индустриальные масла И-30А, И-40А.

Не рекомендуется применять моторные масла, так как они не обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, для работы в гидравлической системе под давлением. Использование моторных масел в работе гидроузлов, приводит их к преждевременному износу и выходу из строя.

Класс чистоты рабочей жидкости — 12

Кинематическая вязкость масла — 40 (70)

Температура рабочей жидкости — от +15 до +80 С о

Температура окружающей среды, при которой разрешено эксплуатировать ГУР ЮМЗ — от -30 до +60 С о

Соблюдение этих простых рекомендация, поможет Вам продлить срок службы вашего гидроусилителя руля для трактора ЮМЗ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector