0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не регулируется температура отопителя в салоне ВАЗ-2110; 2112

Что делать, если не регулируется температура отопителя в салоне ВАЗ-2110 — 2112

При наступлении холодного времени года нередко владелец автомобиля обнаруживает, что система регулировки температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110-12 не функционирует нормально. Печка или дует холодным воздухом или работает с максимальной теплоотдачей. И тот и другой вариант не позволяет создать в салоне машины комфортную обстановку , кроме того, при низкой температуре воздуха могут запотевать стекла, что делает езду небезопасной. Решить проблему можно самостоятельно, если знать, как это сделать.

датчик, контроллер, микроредуктор ВАЗ 2110

Особенности системы отопления ВАЗ 2109

Вентиляция в салоне – приточно-вытяжная. Специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол, служат для поступления через них воздуха, который подается самопроизвольно или принудительно, вентилятором печки.
Выходит воздух через щели, имеющиеся между панелями внутри дверей, или отверстия в торцах. Клапаны, встроенные в отверстия, воздух пропускают наружу и задерживают его попадание вовнутрь.
Это улучшает теплоизоляцию в салоне. В систему охлаждения двигателя включается печка, радиатор отопителя, который расположен параллельно основному радиатору, краник, насос, электровентилятор.

Отопительная система авто ВАЗ 2109

Отопительная система авто ВАЗ 2109

  • Печка фиксируется в салоне под приборной панелью к болтам четырьмя гайками. Болты приварены к коробке воздухопритока.
    Уплотнение между воздухопроводами и печкой выполняется прокладками. В состав печки входят два кожуха из пластмассы, левый и правый, соединенные по периметру скобами.
    В пазы кожухов для уплотнения закладывается специальный жгут.
  • В кожухах отопителя установлен радиатор, он фиксируется к правому кожуху и уплотняется прокладкой из полиуретана. В состав устройства входят:
  1. два ряда трубок;
  2. охлаждающие пластины;
  3. два пластмассовых бачка.

Воздух подогревается в радиаторе и через систему воздухопроводов, фиксирующихся снизу к приборной панели, направляется в салон:

  • Сверху отопителя, двумя винтами крепится электровентилятор, его можно легко снять со стороны отсека мотора. Рабочее колесо электровентилятора, установленного на валу электродвигателя, прикрепленного к кожухам вентилятора, имеет три скорости вращения за счет двух спиралей резистора.
    Дополнительный резистор печки позволяет рабочему колесу получить нужную частоту вращения, а монтируется он с левой стороны в отверстии кожуха печки.
  • Краник печки состоит из корпуса и двух пар патрубков. Подсоединяется резиновыми шлангами к системе охлаждения.
    В корпусе крана вмонтирован пластинчатый клапан, пропускающий охлаждающую жидкость. Его рычаг соединен с рычагом рукоятки тягой, за счет этого можно производить управление подогревом воздуха.
    Отверстие в клапане открывается при повороте рычага, и жидкость начнет поступать в радиатор.
  • Насос осуществляет циркуляцию через радиатор жидкости.Тремя рукоятками осуществляется управление печкой.
    Их рычаги смонтированы на осях кронштейна, изготовленного из пластмассы и прикрепленного четырьмя винтами к панели приборов.На рычаг, приводящий в действие заслонку, и через тягу на рычаг крана, воздействует рукоятка управления подогревом.
  • Заслонка и кран полностью открываются при перемещении ее до упора вправо. При этом через радиатор электровентилятором подается воздух и осуществляется прогон нагретой жидкости для охлаждения.
  • При положении рукоятки посредине заслонка и кран имеют промежуточное положение. В этом случае часть воздуха проходит через радиатор, другая минует его, что обеспечивает нужную степень подогрева воздуха в салоне на данный момент.
  • Расположение рукоятки в крайнем левом положении закрывает полностью кран печки и заслонку управления, а воздух, поступающий в салон, не подогревается.Подачу воздуха к ногам пассажиров и водителя осуществляется верхней левой рукояткой, соединенной тягой с рычагом заслонки.
  • Перемещение рукоятки влево открывает заслонку обогрева ног, а из кожухов воздух направляется в окна. К ногам водителя и пассажира на переднем сидении воздух подается с двух сторон, на задние сидения его подача осуществляется по воздухопроводу внутренней вентиляции.
  • Подачу воздуха к лобовому стеклу осуществляет рукоятка, соединенная тягой с рычагом, приводящим в движение привод заслонки обогрева стекла, которая открывает или закрывает попадание воздуха через воздуховод на стекло.
Читайте так же:
Как регулировать редуктор заднего моста камаз

Воздух для пассажиров и обдува боковых стекол поступает через боковые – левое и правое, и два центральных сопла печки автомобиля. Корпуса их снабжены заслонкой с пенополиуретановым уплотнителем.
Интенсивность потока воздуха меняется путем закрывания или открывания заслонки рычажком, а при поворачивании рычажком сопла с направляющими и лопаток можно изменить направление движения воздуха.
Печка обеспечивает при температуре окружающей среды -20°С, при максимальном режиме обогрева, такие температуры:

  • +25°С – в зоне ног.
  • +20°С – в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Подтяжка троса печки с высокой панелью

Если в холодное время года вы замети ли, что отопитель хорошо прогревает салон машины, в то время как лобовое стекло не обдувается тёплым воздухом, следует делать вывод о том, что заслонки печки ВАЗ-2109 функционируют не так, как положено. В этом случае также придётся провести регулировочные работы, но они отличаются от описанной выше процедуры. Кроме того, для работы вам, помимо плоскогубцев, понадобится шило, крестовая отвёртка и кусачки.

Регулировка заслонки отопителя ВАЗ-2109

Ознакомьтесь с приведённым ниже руководством, в котором описано, как проводится регулировка заслонок печки ВАЗ-2109:

  1. Для того чтобы получить доступ к приводу закрывающих элементов, необходимо демонтировать левый экран на панели приборов, который крепится тремя винтами, расположенными по правую ногу от водителя;
  2. После этого переведите рычаг привода в крайнее воспользуйтесь шилом, чтобы снять металлическую скобу;
  3. Далее, нужно снять защитную пластиковую оплётку с троса, сдвинув её в сторону наконечника;
  4. При помощи кусачек аккуратно обрежьте один виток троса, после чего, оставшиеся витки зажмите плоскогубцами и плотно закрутите так, чтобы они выровнялись с другими витками;
  5. Теперь установите трос привода в рабочее положение и протестируйте работу системы обогрева. Если проблему удалось устранить, произведите сборку в обратном порядке.
Читайте так же:
Регулировка гидрокомпенсаторов евро 3 газель

Именно таким образом проводится регулировка заслонок печки ВАЗ-2109 высокая панель в условиях гаража. Несмотря на то что проблема с неплотным прилеганием заслонок отопителя для «девятки» и её модификаций довольно распространена, решить её может даже неопытный автолюбитель — нужно только следовать инструкции.

Воздушные клапаны вентиляции — описание и разновидности

Современный жилой или промышленный объект невозможно принять в эксплуатацию без наличия системы вентиляции. Небольшие воздушные клапаны для установки в квартирах и огромные агрегаты с подогревом и электроприводом для промышленных и административных зданий выполняют важную задачу – они регулируют объём подачи и вывода воздушного потока.

Вне зависимости от размера, все воздушные заслонки имеют простую конструкцию: металлический корпус круглого или прямоугольного сечения и вал, на который установлена алюминиевая заслонка. Привод, приводящий в действие вал и заслонку или жалюзи, также является составляющим элементом данного механизма. Он может быть ручным или электрическим.

konstruktsiya_vozdushnogo_klapana_avk

Конструкция воздушного клапана на примере клапана АВК

Воздушный обратный клапан для вентиляции

obratniy_klapan_dlya_ventilyatsii

Во многих случаях устанавливают такую модификацию, как обратный клапан. Это оптимальное решение, если существует необходимость удаления отработанного воздуха из помещения или же для устройства круглогодичной вентиляции. Специфическая особенность этого вида воздушных клапанов для вентиляции – наличие пружины, посредством которой заслонка перекрывает доступ воздуху в противоположном направлении. Элемент может быть выполнен как в обычном формате (для общего назначения), так и во взрывозащищенном варианте. При производстве последних защиту от огня и искр делают более высокой.

Обратные клапаны типа «бабочка»

obratniy_klapan_babochka_dlya_ventilyatsii

Для оптимальной циркуляции воздушного потока в квартирах и жилых домах устанавливают обратные клапаны типа «бабочка», которые получили свое название благодаря центрально расположенной оси и размещенным на ней двум заслонкам. Эти лепестки установлены таким образом, что под напором нагнетаемого воздуха они складываются вместе, открывая тем самым доступ воздушному потоку. При неработающем же вентиляторе лопасти полностью перекрывают пространство внутри корпуса, препятствуя движению воздуха в обратном направлении.

Читайте так же:
Регулировка подшипников ведущей шестерни моста уаз

Дроссель-клапаны вентиляции

drossel_klapan_krugliy_dastech

Дроссель клапан, напротив, оборудован цельной металлической заслонкой, круглой или квадратной, закрепленной на оси в вентиляционном канале. Лопасть данной модели зафиксирована и не имеет свободного вращения оси, в отличие от других модификаций. Регулировать поток воздуха можно поворотом рукоятки, закрепленной на внешней стороне клапана, устанавливая заслонку от горизонтального до вертикального положения. Однако, для полного перекрытия потока воздуха данная модель не предназначена, поскольку даже через вертикально зафиксированную лопасть проходит около 10% воздушного потока.

Вентиляционные Клапаны КВК, АВК, УВК, КВУ и КВА

Особенности и назначение каждого воздуховода определяют конструкцию, размер и диаметр сечения самих клапанов. Для промышленных объектов, как правило, изготавливают крупногабаритные модели, отличающиеся высокой производительностью. Это могут быть установки прямоугольного сечения, позволяющие максимально экономично использовать площадь используемой поверхности для монтажа всей вентсистемы, или магистрали круглого сечения, обладающие повышенными аэродинамическими, шумопоглощающими характеристиками. К наиболее распространенным моделям относятся следующие:

Клапаны КВК имеют цельную заслонку и предназначены для круглых воздуховодов систем вентиляции и кондиционирования. Модификация КВК-М имеет заслонку с резиновым уплотнением для полной герметизации корпуса, версия КВК-Р отличается усеченной лопастью, предоставляющей больше вариаций регулировки потока воздуха.

Клапаны АВК устанавливаются на воздуховоды систем вентиляции и кондиционирования прямоугольного сечения. Угол наклона жалюзи регулируется через систему зубчатых колес.

Клапаны УВК предназначены для систем вентиляции, кондиционирования, воздушного отопления прямоугольного сечения. Используются также в других санитарно-технических системах низкого давления. Имеют несколько рядов алюминиевых заслонок с уплотнителями для лучшей герметизации короба.

Клапаны КВУ устанавливаются на вентсистемах в местах забора наружного воздуха. Поворотные лопасти в местах стыка снабжены трубчатыми электронагревателями для быстрого устранения наледи в зимнее время.

Клапаны КВА прямоугольного сечения относятся к воздухорегулирующим и отсечным устройствам в системах вентиляции и кондиционирования. Также может применяться в отопительных системах низкого давления. Створчатые лопатки снабжены силиконовым уплотнителем для достижения высокого уровня герметичности короба. Изготавливаются одно- и многосекционными.

Читайте так же:
Газогорелочное устройство 630 eurosit регулировка

Управление воздушными клапанами (ручные и электро приводы)

Управление вышеперечисленными заслонками может быть ручным или электрическим. В первом случае механизм оборудуется рычагом или вентилем, в последнем – устанавливается электромеханический привод. Как правило, электрический клапан работает в схеме с механическими агрегатами (вентиляторами, вытяжками) и управление скоростью и объемом воздушного потока происходит автоматически, через сигналы сенсоров положения заслонки воздушного клапана. Выбор привода воздушной заслонки должен производиться в строгом соответствии с типом и моделью канального клапана, во избежание несоответствия или быстрого выхода его из строя.

Кроме того, привод воздушной заслонки должен быть сертифицирован и соответствовать всем требованиям международных стандартов, что могут обеспечить только ведущие производители. Они предлагают потребителям два направления в этой области: электромеханический привод с возвратной пружиной (его задача – вернуть заслонку клапана в защитное положение при прекращении подачи электроэнергии) и привод без возвратной пружины (прямая функция которого – при отключении электропитания оставить заслонку в исходном положении). Пружинные приводы являются универсальным оборудованием практически для всех вентсистем, в то время как реверсивный привод имеет ограниченную область использования.

elektroprivodi_dastech_prujinniy_reversivniy_klapan

Пример воздушных электроприводов: 1. Привод с возвратной пружиной (на фото Dastech AR-05N220S). 2. Привод без возвратной пружины (реверсивный) (на фото Dastech DA-04N220).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector