0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать ГУР на КамАЗ; Устройство и принцип работы гидроусилителя на КамАЗ

Как прокачать ГУР на КамАЗ — Устройство и принцип работы гидроусилителя на КамАЗ

прокачать ГУР на КамАЗе

Сложно представить, управляемость грузовика, если бы не система ГУР КамАЗ. Работа деталей и механизмов этого устройства, стала привычной для тяжёлого агрегата. Узел помогает пользователю прикладывать минимальное усилие для прокручивания рулевого колеса. Кроме того, выполняется ряд сложных функций, влияющих на безопасность движения машины.

Каждый механизм подвержен износу, который приведет к потере работоспособности. Гидравлический усилитель руля не исключение, состояние узла влияет на другие составляющие мотора. Вот почему, вовремя проведённый уход важен для поддержания работоспособности усилителя.

Слабое звено рулевого управления – гидравлика. Попадание пузырьков воздуха в каналы механизма, способно застопорить работу и создать аварийную ситуацию. Что бы вовремя отреагировать на внештатную ситуацию, опытный пользователь знает, как прокачать ГУР на КамАЗе и восстановить функционал.

5350

Удаление воздуха из системы гидроусилителя руля на КамАЗе (правильная «прокачка рулевого»)

При заправке системы гидроусилителя руля КамАЗ маслом или после устранения неисправностей необходимо удалить из неё воздух («прокачать» рулевое управление).
Для этого необходимо:

  1. Вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались земли. При помощи домкрата подложите козелки под балку с двух сторон. Но ни в коем случае не начинайте прокачку со стоящими на земле колесами. Либо отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления.
  2. Снимите крышку заливной горловины бачка насоса.
  3. Снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и наденьте на сферическую головку клапана прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 литра. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема.
  4. Отверните на ½……3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма.
  5. Поверните рулевое колесо ВЛЕВО до упора.
  6. Заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться.
  7. Пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленвала доливайте масло в бачек насоса, не допуская снижения уровня, до тех пор, пока не прекратиться выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан.
  8. Заверните перепускной клапан.
  9. Поворачивайте рулевое колесо ВПРАВО до упора и обратно в ЛЕВОЕ положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните на ½……3/4 оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан.
  10. Повторите предыдущую операцию не менее двух раз. В результате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха продолжается, повторите операцию еще 1-2 раза, при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его между метками на указателе уровня.
  11. Остановите двигатель.
  12. Снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте на неё защитный колпачок. Еще раз проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте масло. Установите крышку заливной горловины бачка насоса. Если вы отсоединяли продольную рулевую тягу – установите её на место.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление ваз 21213

Процесс удаления воздуха из системы завершен.

ГУР КамАЗ Евро 4310,4310-3400020

На сегодняшний день в модификациях автомобиля КамАЗ наиболее распространена установка усиленного ГУРа (КамАЗ «Евро»). По принципу действия и назначению он абсолютно идентичен гидроусилителю 53212-3400020, устанавливаемому на КамАЗ-5320. Отличия состоят в усилении конструкции некоторых частей и в изменении крепления рулевой сошки. Стяжные болты, гайки, шплинты заменены на гайки со стопорной шайбой.

Долговечность работы усилителя, как впрочем и любого другого узла или детали, напрямую зависит от своевременно проведенного ТО. При ежедневном техобслуживании проверяется состояние привода рулевого колеса без каких-либо специальных инструментов.

При ТО-1 в бачке насоса ГУРа 4310-3400020 проверяется уровень масла. Если уровень недостаточный, то необходимо долить масло до нормы, при этом уровень проверяется с помощью указателя, который вмонтирован в пробку заливной горловины. При этом передние колеса устанавливаются в прямое положение. Перед тем, как снять пробку, необходимо тщательно вытереть ее, а также заливную горловину. На указателе нанесены метки, между которыми и должен находиться соответствующий норме показатель уровня. Масло нужно заливать только при помощи воронки с двойной сеткой через заливной фильтр, который находится в горловине бачка. Помимо проверки уровня масла произведите смазку шарниров рулевых тяг при помощи пресс ― масленок до момента появления в зазорах смазки.

При ТО-2 проверяется величина зазоров в шарнирах карданного вала и рулевых тяг. При необходимости подлежит проверке и восстановлению свободный ход рулевого колеса, а также снимается и промывается фильтр. Свободный ход определяется на снаряженном автомобиле, без груза, при включенном двигателе с частотой вращения коленвала двигателя в пределах 600-1200 оборотов в минуту. На новых автомобилях свободный ход не должен быть более 15°. Для его замера используются приборы К-187 или К-402, при этом руль поворачивается в обе стороны до момента, когда левое переднее колесо начнет поворачиваться. Угол отсчитывается на угловой шкале приборов от условного нуля, установленного в середине диапазона свободного качания руля. Если свободный ход превышает допустимый показатель, то гидросистема усилителя проверяется на наличие воздуха. Помимо этого, необходимо произвести проверку состояния шарниров тяг (рулевых), регулировки и крепления механизма, затяжки клиньев, крепящих карданный вал и его зазоров. Нарушенные затяжки и регулировки необходимо восстановить, а при невозможности устранения зазоров в шлицах или шарнирах карданного вала он подлежит ремонту или замене.

Читайте так же:
Ваз 21099 регулировка подсветки приборов

Внимание перед эксплуатацией ГУРа КамАЗ требуется:

Заливной фильтр и элемент фильтрации промываются, а при значительном засорении смолистыми отложениями дополнительно обрабатываются специальным растворителем. При проведении сезонного техобслуживания (осенью) масло в системе ГУРа КамАЗ-4310 (Евро) полностью подлежит замене.

1. Воздух оставшийся в системе ГУРа КамАЗ приводит к быстрой поломке насоса и повреждению частей рулевого механизма. О наличии воздуха в системе или его попадании, говорит вспенивание масла в бачке насоса, внешние потеки и засаленность системы, сильный шум работы насоса. Так же если после остановки двигателя, уровень масла в бачке поднимается 10 мм и более, в гидросистеме ГУРа остался или попадает воздух. Во избежании поломки насоса необходимо устранить наличие воздуха в системе или устранить наличие попадания воздуха в систему.

2. Герметизация системы ГУРа КамАЗ после замены рулевого механизма:
а) поднять передние колеса автомобиля, так что бы они оторвались от земли;
б) залить жидкость, прокрутить рулевым колесом от края до края 20 раз и опять долить жидкость;
в) запустить двигатель на 2 секунды и заглушить его, долить жидкость;
г) снова запустить двигатель на 3-4 секунды. И заглушить его, опять долить жидкость (при необходимости);
д) запустить двигатель, проконтролировать уровень масла в бачке, прокрутить рулем в одну затем в другую сторону;
е) опустить передние колеса автомобиля;
ж) прокрутить рулем в одну сторону и выпустить воздух из сапуна ГУРа (находящегося под валом сошки ГУРа), затем прокрутить рулем в обратную сторону до упора и снова выпустить воздух из сапуна ГУРа.
Герметизация системы гидроусилителя руля КамАЗ завершена, можно проводить ходовые испытания.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка сдвижной двери газ 2217
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector