0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стояночный тормоз Daewoo Matiz

Стояночный тормоз Daewoo Matiz

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Стояночный тормоз: регулировка ручника.

Ручной тормоз Дэу Матиз конструктивно весьма прост: трос ручника двумя концами расходится к задним тормозн…

Регулировка ручного тормоза на Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 2011 года

Регулировка ручного тормоза на Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 2011 года Благодарю Вас за просмотры и за подписку мой…

Ручной тормоз: замена троса ручника Матиз

Подробный мастер класс по замена троса ручника Матиз! Как это сделать, как не сделать хуже и как избежать…

ДЭУ МАТИЗ. ПОДТЯГИВАЕМ РУЧНИК. РЕГУЛИРУЕМ РУЧНИК. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ.

ДЭУ МАТИЗ. ПОДТЯГИВАЕМ РУЧНИК. РЕГУЛИРУЕМ РУЧНИК. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ========================================== Мой …

Ручник на Матизе (стояночный тормоз). Регулируем самостоятельно.

Регулировка ручника на Матизе. На развитие канала, исключительно по желанию: https://money.yandex.ru/to/410014337143782.

ПОДТЯЖКА РУЧНИКА ДЕУ МАТИЗ

ПОДТЯЖКА РУЧНИКА ДЕУ МАТИЗ.

Задние тормоза Матиз. Общее устройство.

Ролик рассказывает о том, как устроены задние тормоза Матиз, и какие проблемы с ними могут возникнуть у…

как заменить троссик ручника на Daewoo matiz деу матиз

как менять колодки и регулировать подшипники в плейлисте по деу матиз .

DAEWOO MATIZ Проливка троса стояночного тормоза перед установкой.

DAEWOO MATIZ Проливка троса стояночного тормоза перед установкой.

Регулировка ручного тормоза на Daewoo Нексия. Не держит ручник.

Смотрите видео » Стояночный тормоз Daewoo Matiz «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Стояночный тормоз Daewoo Matiz «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена троса привода стояночного тормоза

Делается эта процедура примерно 1 раз в 3 года. Как показывает практика, новый трос стояночного тормоза выдерживает не менее 2 регулировок натяга, то есть его хватает на 6 лет.

ремонт ручника дэу матиз

Но рано или поздно тросик обязательно потребует замены. Что потребуется для замены троса стояночного тормоза Daewoo Matiz?

Сервис этого узла относится к разряду средней сложности. Без хотя бы среднего водительского опыта за данную работу лучше не браться самостоятельно.

Регулировка ручника Дэу матиз

Мастеру по ремонту Daewoo Matiz не обойтись без: Домкрата Набора накидных и рожковых ключей Набора отверток плоских и крестовых Солидола для смазки крепежа WD Разумеется, необходим и сам трос. Для любителей часто ремонт ручника дэу матиз рычаг стояночного тормоза лучше взять трос подороже. Дорогие модели слабо подвергаются растяжению. Когда же водитель ремонт ручника дэу матиз рычаг раз в год, чтобы только его разработать, то можно обойтись простейшим тросикомиз самого доступного ценового диапазона.

Процесс замены троса стояночного тормоза Заезжаем на яму и глушим авто Снимаем консоль молдингв котором размещен рычаг стояночного тормоза и рукоятка переключения скоростей.

Читайте так же:
Однокамерный карбюратор weber регулировка

Неисправность стояночного тормоза: причины и решения

Неисправность стояночного тормоза: причины и решения

Стояночный (ручной) тормоз необходим для того, чтобы фиксировать машину при длительной стоянке. Безопасность эксплуатации автомобиля требует, чтобы он постоянно был в работоспособном состоянии. Неисправность стояночного тормоза достаточно редкое явление. В этой статье мы расскажем о том, какие проблемы могут возникнуть с ручным тормозом и каким образом их решить.

Как работает стояночный тормоз

Стояночный (ручной) тормоз («ручник») представляет собой неотъемлемый элемент тормозной системы транспортного средства. От основной системы торможения он отличается своим предназначением – благодаря ручнику авто, стоящее под уклоном, фиксируется на месте. Кроме того, с его помощью можно тормозить в экстренных случаях при выходе из строя основных тормозов.

В соответствии с типом привода ручник может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электромеханическим (EPB).

Наиболее распространен механический ручник, как самый простой и при этом надежный. Активировать его можно всего лишь потянув на себя рычаг. При этом натягиваются тросы, блокирующие колеса и снижающие скорость. Автомобиль тормозит. Намного реже можно встретить гидравлический ручной тормоз.

По способу активации ручник может быть:

  • педальным (ножным);
  • с рычагом.

Ножным тормозом оснащаются автомобили с автоматической трансмиссией. Педаль ручного тормоза в этом случае занимает место педали сцепления.

Привод стояночного тормоза может быть:

  • барабанным;
  • кулачковым;
  • винтовым;
  • центральным или трансмиссионным.

В конструкциях с барабанным приводом применяется рычаг, воздействующий на тормозные колодки при натяжении троса. Автомобиль тормозит, поскольку колодки прижимаются к барабану.

Включение центрального стояночного тормоза приводит к блокировке карданного вала, а не колес.

Также существуют стояночные тормоза с электрическим приводом, в таком случае торможение происходит за счет взаимодействия дискового тормозного механизма с электродвигателем.

Ручник состоит из следующих основных элементов:

  1. механизма, который приводит тормоз в действие (педали или рычага);
  2. тросов, каждый из которых, действуя на основную тормозную систему, влечет за собой торможение автомобиля.

Конструкция привода стояночного тормоза предусматривает от одного до трех тросов. Чаще всего используются три, два из которых являются задними и один – передним. Задние тросы соединяются с механизмами торможения, передний – с рычагом.

Для соединения тросов с узлами ручного тормоза используются регулируемые наконечники. Тросы заканчиваются регулировочными гайками, за счет которых длина привода может изменяться. Ручной тормоз активируется и деактивируется благодаря возвратной пружине, расположенной на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Гидравлический ручной тормоз.

Хотя ручная тормозная система является удобной и надежной, ряд автолюбителей недовольны ее функционированием. Получаемая в результате переделок измененная система практически аналогична основному тормозному механизму.

Для установки гидравлического ручника используется контур, то есть механизм, обслуживающий колеса. Основные элементы механического тормоза при этом убираются. На первый взгляд механизм идентичен классическому ручному тормозу с рычагом и храповым колесом. Однако тросы заменены гидроцилиндром, напоминающим тот, что входит в состав основной тормозной системы.

После внесения в систему торможения таких изменений вызвать давление в контуре задних колес можно как одновременно с передним контуром, так и отдельно, активировав ручной механизм. Подобную систему называют гидравлическим ручным тормозом.

Многие современные автомобили оснащены именно гидравлическим стояночным тормозом. Впрочем, классический ручник тоже можно поменять на гидравлику, причем сделав это как самостоятельно, так и с помощью специалистов сервисного центра. Такая услуга является достаточно распространенной.

Ручник продолжит блокировку задних колес авто, однако обслуживание системы станет более простым. Гидравлический тормоз в отличие от тросового не нуждается в подтяжке. Преимуществом такого ручника является отсутствие уравнителя правого и левого колес, поскольку давление во всех точках контура будет выровнено за счет гидравлики.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на змз 402

Существенным недостатком гидравлического стояночного тормоза является меньшая надежность. Функционирование механического ручника не зависит от состояния основной тормозной системы, в то время как пробой тормозного контура и потеря жидкости может привести к неисправности стояночного тормоза и всей системы торможения в целом.

Электрический ручной тормоз.

Электромеханический или электронный тормоз является автономным элементом, управляемым бортовым компьютером.

Электрический ручник состоит из:

  • электродвигателя;
  • ременной передачи;
  • планетарного редуктора;
  • винтового привода.

Ручником оснащается суппорт задних колес. Получив сигнал, электродвигатель сообщает вращательное движение планетарному редуктору, который начинает снижать обороты электродвигателя. Винтовой механизм, получив воздействие, начинает прижимать тормозные колодки к дискам.

При активации водителем ручника путем нажатия на педаль стояночного тормоза под приборной панелью либо путем поднятия расположенного между сиденьями рычага (3) происходит натяжение идущего к задней части авто троса, который воздействует на тормозные колодки. После того как водитель отпускает рычаг, тормозная система возвращается в исходное положение за счет действия возвратной пружины (11).

Конструкция самой системы достаточно простая – рычаг тормоза соединяется с тросом, заключенным в специальную пластиковую оболочку, внутри которой он свободно двигается. Трос заканчивается регулировочным болтом, который может быть затянут или ослаблен. Затем он разделяется на два тросика, идущих к тормозам, установленным на задних колесах.

Проще говоря, при активации ручника происходит натяжение троса, который соединяет колодки друг с другом, а они уже останавливают автомобиль.

Как оценить состояние стояночного тормоза

Прежде чем рассказать о неисправностях стояночного тормоза, предлагаем определить его работоспособность:

  • Если автомобиль с активированным ручником устойчив при остановке на крутом уклоне, тормоз находится в исправном состоянии.
  • Если же авто тормозит слабо и продолжает движение, то необходима регулировка, а возможно и ремонт неисправности стояночного тормоза.

Существует еще один способ проверки исправности/неисправности стояночного тормоза. Ручник необходимо поднять до упора, включить первую передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Заглохший двигатель будет свидетельствовать о том, что тормоз в работоспособном состоянии.

При отсутствии поблизости уклона или пригорка можно проверить состояние ручника следующим образом. Поставив авто на ровной поверхности, активируйте ручник и включите нейтральную передачу. Затем выйдите из автомобиля и попробуйте его толкнуть. Если машина не сдвинется с места, стояночный тормоз не нуждается ни в каких манипуляциях.

6 основных неисправностей стояночного тормоза

В основном, неисправность стояночного тормоза заключается в том, что он не фиксирует автомобиль. В таком случае ручник следует отрегулировать (подтянуть).

Второй распространенной неисправностью стояночного тормоза является негорящая либо, наоборот, постоянно горящая лампочка тормоза.

Причинами неисправности стояночного тормоза являются:
  1. Изношенные задние колодки. В таком случае торможение сопровождается скрежетом. Подтягиванием тросика исправить ситуацию не удастся, придется менять колодки, причем на обоих колесах сразу, так как износ у них будет одинаковым.
  2. Неправильная регулировка стояночного тормоза. В таком случае достаточно подтянуть ослабленный регулировочный болт.
  3. Заклинивание троса в оболочке. С такой неисправностью можно столкнуться на пятилетних авто и машинах более старшего возраста. Причина клина заключается в попадании влаги в пространство между оболочкой и самим тросом, а появившаяся в результате ржавчина приводит к заклиниванию тросика. Устранить неисправность стояночного тормоза можно двумя способами – смазав и разработав трос либо заменив его новым.
  4. Обрыв тросика, который может произойти как около самой ручки, так и под машиной. Неисправность решается заменой троса.
  5. Попадание на поверхность накладок льда, соли, реагентов. Такая неисправность достаточна редкая, может возникнуть, если проехать по глубоким лужам. Колодки очищаются от налета за счет несильных нажатий на педаль тормоза во время движения на короткие дистанции.
  6. Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Такая неисправность стояночного тормоза может быть обусловлена течью рабочего цилиндра, например, сальника задней полуоси. Для решения проблемы, в первую очередь, устраняют причину течи, а уже затем чистят колодки путем нескольких циклов торможения. При сильном загрязнении необходима замена колодок, поскольку есть вероятность полного промасливания накладок.
Читайте так же:
Регулировка топливной системы дизельных двигателей

Если установить причину неисправности стояночного тормоза самостоятельно не получилось, необходимо обратиться в сервис. Возможно специалисту потребуется снять задние колеса и проверить состояние барабанов. Впрочем, выход ручника из строя не потребует больших вложений в ремонт, поскольку при этом не задействуются основные узлы и детали системы торможения.

Как устранить простую неисправность стояночного тормоза самостоятельно

Если ручник отрегулирован неправильно, он нуждается в подтяжке. Сделать это несложно и недолго. Для устранения этой основной неисправности стояночного тормоза запаситесь гаечным ключом на 13 и пассатижами, также не обойтись без эстакады или смотровой ямы.

Чтобы устранить неисправность стояночного тормоза, необходимо:
  1. Поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду.
  2. Поднять рычаг тормоза на два щелчка.
  3. Ослабить расположенную под днищем контргайку уравнителя.
  4. Закрутить регулировочную гайку, пока трос не натянется.
  5. Затянуть контргайку.

Если автомобиль уже достаточно старый, можно столкнуться с тем, что регулировочная гайка не натягивает трос. В таком случае речь идет о его значительном растяжении и необходимости замены. Также трос меняют, если имеются признаки сильного износа, иначе существует риск его обрыва.

Правила эксплуатации стояночного тормоза

Прежде чем начать движение, следует проверить положение ручника. При езде с активным тормозом тормозные колодки и диски перегреваются и скорее изнашиваются.

Не рекомендуется ставить авто на ручник на срок более двух недель, особенно на улице. Из-за влажного воздуха может начаться коррозия, в результате чего велика вероятность прикипания колодок к колесным дискам или барабанам.

Исправность ручника нуждается в регулярной проверке (раз в месяц). При растяжении тросов стояночный тормоз нуждается в подтяжке.

Не стоит оставлять авто на ручнике зимой. В сильный мороз из-за налипания на колеса снега и грязи даже при непродолжительной стоянке возможно замерзание тормозных дисков с колодками. Ехать на авто будет нельзя, а использование силы грозит серьезными поломками.

В автомобилях с АКПП также следует пользоваться ручником. Таким образом увеличивается срок службы механизма «паркинга». К тому же водитель может не опасаться, что его авто внезапно покатится назад, задев рядом стоящую машину.

При неисправности стояночного тормоза нельзя оставлять авто даже на небольшом уклоне. Сбои возможны и с автоматической трансмиссией, а первая передача не всегда является гарантом полного обездвиживания автомобиля. Учтите, исправный ручник служит дополнительной гарантией безопасности как водителя и пассажиров, так и сохранности транспортного средства.

Где в Санкт-Петербурге проверить исправность стояночного тормоза

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно проверят исправность стояночного тормоза на любом автомобиле. Наши СТО работают на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Читайте так же:
Как регулировать сцепление ямз 236

Пошаговая инструкция, как обслуживать задние тормозные барабаны Daewoo Matiz

Перед непосредственным сервисом задних тормозов необходимо произвести подрыв барабанной крышки, на правом и левом колесе. Ниже будет описан процесс демонтажа крышки барабанного тормоза.

  • Стопорим машину на смотровой яме.
  • Сразу ослабляем крепеж обслуживаемого колеса.
  • Приподнимаем заднюю часть машины домкратом.
  • Полностью снимаем заднее колесо.

Cнимаем заднее колесо

  • Извлекаем пыльник ступичной гайки. Колпачок нужно просто поддеть большой ударной отверткой.

Извлекаем пыльник

  • Убираем шплинт. Сразу можно проконтролировать степень затяжки ступичной гайки. Ступичная гайка не должна откручиваться от руки ! Если ступичная гайка крутится вручную, значит нарушена регулировка подшипникового узла. Это очень плохо, так как дополнительно придется проводить и ревизию ступичного подшипника.

Убираем шплинт

  • Откручиваем ступичную гайку. Ступичная гайка имеет головку под накидной ключ на 30.

Откручиваем ступичную гайку

  • Снимаем крышку барабанного тормоза. Предварительно следует убедиться, что ручной тормоз не задействован. В противном случае не получится быстро и безопасно снять крышку, так как барабан будет придавлен колодками.

Снимаем крышку

  • При отсоединении крышки необходимо большим пальцем дополнительно придерживать наружную обойму ступичного подшипника. Если этого не сделать, то подшипник может попросту выпасть. Повезет, если обойма при этом не повредится.
  • На снятой крышке нужно обязательно и непременно проверить износ рабочей поверхности барабана. Если контактная поверхность имеет неравномерный износ, то есть присутствуют какие-то канавки, выбоины и пр., то нужно будет производить замену барабана.
  • Вытираем насухо вал от остатков смазки ступичного подшипника. Если смазки окажется много, это может свидетельствовать об износе сальника ступичного подшипника.

Вытираем вал

​​

Все, можно производить детальный осмотр механизмов тормозного барабана. Кстати, ниже прилагается дополнительный видеообзор на тему разбора тормозного барабана. Обратите внимание, в блоге по ремонту автомобиля Daewoo Matiz есть очень подробный обзор на тему, как заменить задние колодки.

Болезнь задних тормозов

Пожалуйста, помогите мне найти правду в глюке. Моя машина «DAEWOO Matiz» проехала всего 7000 км. Зимой не пользуюсь. При технической проверке при торможении задними колесами стенд выдал по 0,75. Сказали, что это почти в 2 раза ниже нормы. Это так? Работой тормозов доволен. Ручной тормоз блокирует задние колеса. Передние по 1,35, запираются, задние — нет. Их специалисты вскрыли, колодки и барабаны в хорошем состоянии, чистые, сухие. Прокачали гидравлику, отрегулировали зазоры. Дефектов не обнаружено. На стенде их было по 0,6. Специалисты компании, которая продает Матиз, признали мой случай нормальным для этой модели и что задние тормоза не должны блокировать колеса, а станции техосмотра должны зарабатывать деньги. Есть сомнения. И что делать?

  • Дополнительная информация об этой машине:
  • Расставаться
  • 2006 Daewoo Matiz, 51 л.с., пробег 7400 км,… 7400 км

Такой эффект есть у большинства барабанов. Та же проблема была у Getz. Все хорошо, кроме задних тормозов. Но сделали мне техосмотр. Из того, что я слышал о проблеме, рекомендуется бросить мешок с картошкой в ​​багажник, и все будет нормально. Еще я слышал, что нужно задействовать ручной тормоз прямо перед входом на техосмотр. Сам не пробовал, но люди упорно преувеличивают этот аргумент.

Спасибо, Олег. Я постараюсь, иначе я не буду каждый раз доплачивать охранникам.

Калькулятор расчёта ремонт тормозной системы daewoo matiz

Основными признаками наличия какого-либо системного повреждения могут быть увод авто в сторону или неравномерный износ колодок.

Читайте так же:
Регулировка развал схождения в хабаровске

Чтобы осуществить ремонт тормозной системы Дэу Матиз, понадобится выполнить следующие работы:

  • смена дисков;
  • замещение троса ручника;
  • ремонт тормозов Дэу Матиз;
  • проверка на тестере;
  • замена колодок и цилиндров.

Наш техцентр открыт для посетителей ежедневно с 09:00 до 21:00. Работы в нашем техническом центре выполняются квалифицированными специалистами с многолетним стажем – только таким мы доверяем ремонт тормозных систем авто. Мы гарантируем, что гарантия официального дилера сохранится, клиент получит на руки все документы, подтверждающие полугодовую гарантию нашего сервиса.

Цена ремонта зависит от количества проведенных работ и новых комплектующих, установленных вместо изношенных. Уточнить её вы сможете еще до визита в сервис – воспользовавшись калькулятором ремонта, размещенным на нашем сайте. Ремонт тормозной системы – это та процедура, на которой экономить не рекомендуется. Ведь прежде всего от исправности тормозов зависит безопасность автомобиля.

Тормоза Daewoo Matiz

Номинальная толщина тормозного диска составляет 12,7 мм, а торцовое биение не должно превышать 0,05 мм. В процессе эксплуатации автомобиля толщина тормозного диска не должна становиться менее 10 мм, в этом случае диск необходимо заменить новым.

Внутренние и наружные тормозные колодки правого и левого колес — одинаковые, однако на наружных установлены противоскрипные пластины. Если в процессе эксплуатации толщина одной из передних колодок вместе с накладкой становится меньше 8 мм, необходимо заменить все колодки одновременно на правом и левом колесах.

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Механизм автоматической регулировки зазора состоит из сборной распорной планки колодок, рычага регулятора, пружины и серьги.

Замена передних тормозных колодок Daewoo Matiz (Деу Матиз)

Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповика.

Используя острые щипцы, поверните поршень по часовой стрелке в суппорт, как показано на иллюстрации ниже. При этом не допускайте переливания жидкости из компенсационного бачка, т.

Если поршень находится глубоко в цилиндре, места для установки новых колодок вполне достаточно. Перед установкой тормозных колодок ввинтить поршень в отверстие с помощью щипцов. Вставьте внутреннюю колодку с промежуточной пластиной, оттяните суппорт наружу и вставьте внешнюю тормозную колодку с промежуточной пластиной.

Отвяжите суппорт и опустите его вниз, не повредив вставленные тормозные колодки.

Самостоятельная замена барабанных тормозов на дисковые [BMIRussian]

После установки несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте, не попал ли в систему воздух. В противном случае, систему следует прокачать, как описано в Разделе Прокачка тормозов.

17 сообщений в этой теме

Ремонт суппорта тормоза Ремонт заднего суппорта дискового тормоза немного сложнее, чем переднего, так как регулировочный механизм находится на внутренней стороне суппорта.

Так как суппорт должен быть разобран также почти полностью, чтобы добраться до прокладки цилиндра, описание ремонта не приводится.

Чтобы полностью снять суппорт, выполните описанные в предыдущем пункте работы, но на этот раз выверните верхний и нижний болты, которые удерживают суппорт на монтажной рамке. Ослабьте полый болт тормозного трубопровода и удалите обе медные шайбы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector