0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актуальность светодиодных, галогеновых и ксеноновых фар сегодня

Актуальность светодиодных, галогеновых и ксеноновых фар сегодня

За многие годы такой сегмент автомобильной промышленности, как производство фар для автомобилей, претерпел значительные изменения. Если ранее транспортные средства оснащались лишь простыми ацетиленовыми лампами, то в настоящее время существует несколько видов фар различных характеристик, параметров и спектра действия. Рассмотрим ряд современных видов фар, которые устанавливаются на автомобили.

Необходимость в регуляторах яркости

Теперь разберем вопрос немного подробнее, узнаем, зачем нужна регулировка яркости, и как можно по-другому управлять яркостью светодиодов.

  • Самый известный случай, когда необходим регулятор яркости для нескольких светодиодов, связан с освещением жилого помещения. Мы привыкли управлять яркостью света: делать его мягче в вечернее время, включать на всю мощность во время работы, подсвечивать отдельные предметы и участки комнаты.
  • Регулировать яркость необходимо и в более сложных приборах, таких как мониторы телевизоров и ноутбуков. Без нее не обходятся автомобильные фары и карманные фонарики.
  • Регулировка яркости позволяет экономить нам электроэнергию, если речь идет о мощных потребителях.
  • Зная правила регулировки, можно создать автоматическое или дистанционное управление светом, что очень удобно.

В некоторых приборах просто уменьшать значение тока, увеличивая сопротивление, нельзя, поскольку это может привести к изменению белого цвета на зеленоватый. К тому же увеличение сопротивления приводит к нежелательному повышенному выделению тепла.

Замена ламп габаритов, стоп-сигналов на светодиодные

Тут в однозначных плюсах у светодиодов – больший ресурс и стойкость к тряске: в принципе, вероятность отказа у светодиодов во время езды гораздо меньше. Но и здесь есть набор «но».

Начнем с того, что любой светодиод чисто конструктивно является источником направленного света, в отличие от лампы накаливания, которая «светит во все стороны». Поэтому оптика, рассчитанная под лампы накаливания, со светодиодами начинает страдать в углах обзора – под углом в 90 градусов к плоскости фары/фонаря яркость даже увеличится, а вот со стороны упадет. Эта проблема решаема – выпускаются сборки на кристаллах, расположенных по поверхности цилиндра или сферы, имитируя тем самым ненаправленное свечение.

Вторая проблема светодиодов – необходимость стабилизации тока питания. И при его уменьшении, и особенно – при увеличении скорость деградации кристалла возрастает, при перегрузке он способен выгореть за секунды. Меньше всего неизбежные скачки напряжения в автомобильной бортовой сети сказываются на маломощных светодиодах, а с ростом мощности требования к стабилизации тока растут. Поэтому для миниатюрных кристаллов допустимо применение обычных токоограничительных резисторов, а вот мощные светодиодные лампы требуют уже применения полноценного стабилизатора тока.

Читайте так же:
Отрегулировать световой поток фар автомобиля

Отдельная проблема возникает у ламп, устанавливаемых в головной оптике в гнезда отражателей фар. При этом светодиоды подвергаются сильному нагреву от включенных галогеновых ламп, а перегрев для светодиода критичен: габариты быстро начнут «подмигивать» (первый признак скорого отказа светодиода), затем полностью гаснут. Вместо ожидаемого прироста ресурса, напротив, получается его уменьшение.

С 80-х годов все большее распространение получают системы контроля исправности ламп – сначала примитивные, основанные на контроле тока нагрузки через реле, сейчас – интегрированные в бортовые контроллеры кузовной электрики. Но при замене штатных ламп накаливания на светодиодные происходит одно и то же: значительное уменьшение потребляемого на линии тока приводит к срабатыванию предупреждения о неисправности ламп даже в случае, если из всех них на светодиодную заменена только одна. На старых автомобилях с аналоговым контролем это не так страшно – сами лампы-то гореть будут, а индикатор на панели приборов можно и отключить при желании. А вот нынешние контроллеры, фиксируя «обрыв» в линии габаритов или стоп-сигналов, могут и полностью отключить подачу в нее тока до «устранения неисправности» и сброса ошибки в памяти блока управления кузовной проводкой. То есть светодиодные лампы в фарах работать не будут.

При установке светодиодов в поворотники проблема «вылезает», даже если в самой машине контроля целостности ламп нет: само реле сигналов поворота контролирует текущий через него ток, чтобы учащенным морганием предупредить водителя об отказе одной из ламп. Что произойдет при установке светодиодов? Естественно, плавное моргание оранжевых огней превратится в «пулеметную очередь». Без перепайки реле поворотников выход только один – параллельно лампам включить мощные балластные резисторы, которые увеличат суммарное токопотребление и «обманут» цепь контроля тока. Работать все будет, как положено – но вот от экономичности светодиодных ламп не останется и следа, всю экономию аннулирует балласт.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес переднеприводных авто

Являются ли противотуманные фары улучшением?

Яркость и лучи также играют роль противотуманных фар, которые предназначены для освещения дороги прямо перед транспортным средством. Основная идея заключается в том, что в ситуациях, когда обычные фары отражаются назад от водителя и создают блики, противотуманные фары не будут.

Так что, если вы не проводите много времени в туманных условиях, двигаясь очень медленно, противотуманные фары, вероятно, не стоит улучшать .

Если вы много ездите в очень специфических условиях, для которых предназначены противотуманные фары, то вы можете рассмотреть вопрос об установке некоторых противотуманных фар.

Быстрее – в спорт плюс

Главной сенсацией с точки зрения силовых агрегатов стало появление первого в истории модели NX плагин-гибрида суммарной мощностью 309 сил. Он использует 18-киловатт-часовую батарею, которая дает возможность проехать 76 км или даже 98 км в городе. А на чистом электричестве авто может разогнаться до 135 км/ч.

Но есть и чисто бензиновые версии – турбо- и атмосферная. К примеру, для украинского рынка доступен 2,5-литровый атмосферик, развивающий 207 лошадиных сил (он известен нам по модели ES). А еще 2,4-литровый турбо на 279 сил. Для сравнения впечатлений от динамики после гибрида пересаживаюсь в наиболее мощный NX с турбомотором NX350.

Да это же совсем другое дело! Тем более что мы выбрались хоть и на мокрый, но серпантин, и я реально кайфую по сравнению с управлением гибридом. Вплоть до 430 Нм момента – ускорение чувствуется гораздо лучше. Хотя по секундам вроде бы и не скажешь – всего 0,7 секунды разницы. Видимо, ощущения на серпантинах сильнее из-за того, что машина лучше цепляется в поворотах. Ведь у нас версия F-Sport со спортивной подвеской, адаптивными амортизаторами, умеющими изменять степень жесткости (хотя шины те же, что были на гибриде). А может быть и другие настройки электроники. Ведь кроме режима Sport в версии F-Sport есть еще режим Sport+. Впрочем, этот мотор не очень охотно крутится до высоких оборотов.

Главный вывод о подвеске – новое поколение NX воспринимается немного более мягким, чем предшественник. Даже F-Sport кажется более комфортным, не говоря уже о гибриде. Хотя для верности следует попробовать его на украинских дорогах.

Читайте так же:
Регулировка зажигания скутера сузуки

Интересно, что у гибрида NX350 h полный привод обеспечивает дополнительный электродвигатель на задней оси, а крутящий момент распределяется в соотношении от 100:0 до 20:80. В NX 350 с турбомотором используется система постоянного полного привода с распределением момента от 75:25 до 50:50. В полноприводных версиях появился также внедорожный режим Trail Mode.

Светодиодные дополнительные фары Starled. Обзор

Дополнительные фары давно стали популярными. С тех пор, как водители столкнулись с проблемой повышения уровня безопасности в дороге и улучшения качества освещения пути, им пришлось искать оптимальное решение всех своих вопросов. Конечно же, не каждый водитель имеет возможность прибегнуть к замене или переделке штатных фар своего автомобиля. Но, тем не менее, каждый владелец авто всегда может дополнительно укомплектовать оптику, что является менее затратным, как во временном, так и финансовом соотношении.

Преимущества использования дополнительных светодиодных фар STARLED

Преимущества использования дополнительных светодиодных фар STARLED

Фары дополнительного типа – уникальные осветительные приборы, которые позволяют максимально улучшить освещенность дорожного полотна. Каждый водитель имеет отличную возможность использовать данные фары для того, чтобы сделать освещение максимально качественным. Особо полезны данные устройства для категории водителей, которые часто совершают свои поездки в ночное время. К данной категории можно отнести как обычных водителей, которые выезжают еще засветло и возвращаются поздно ночью, так и дальнобойщиков, проводящих за рулем почти все свое время. Еще одной, наиболее нуждающейся в дополнительном освещении категорией водителей, являются автовладельцы, возраст которых свыше 45-50 лет и те, кто имеет какие-либо проблемы со зрением. Именно данной группе водителей будет намного легче и комфортнее передвигаться по дороге с хорошим обзором, то есть, когда свет не приводит к излишним нагрузкам на зрение водителя.

10 особенностей дополнительных фар Starled

0 особенностей дополнительных фар Starled

Увеличение показателя яркости. Используя дополнительную оптику, водитель увеличит яркость светового потока и, тем самым, сделает освещение более качественным.

Улучшение обзора: дальности и ширины. При использовании дополнительного освещения увеличивается не только дальность светового луча, но и улучшается обзор обочин дороги также. С дополнительными фарами обочина будет видна очень хорошо, и при поворотах будут лучше видны плохо освещаемые ранее участки дороги.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензотриммера чемпион

Экономия. Светодиодные осветительные устройства, в особенности, дополнительные фары – это устройства высокого качества, которые отличаются отличной сборкой. Светодиодные фары – наиболее экономичные приборы освещения, так как расход энергии у них наименьший.

Самый яркий источник из всех существующих. Светодиодные фары являются наиболее яркими по сравнению с иными источниками света.

Легкая установка/регулировка/эксплуатация. В отличии от ярких ксеноновых фар, светодиодные не только хорошо светят, но и не являются запрещенными к использованию, и водитель, используя данные устройства, может передвигаться спокойно. При правильной установке и регулировке данных источников света вы не будете ослеплять водителей встречного направления.Фары данного типа можно установить легко и быстро, то есть с наименьшими затратами личного времени. Помимо всего прочего, водитель может самостоятельно произвести монтаж и не прибегать к посторонней помощи СТО или каких-либо других сервисов.

Безопасность эксплуатации. Именно данные системы являются наиболее экологичными и безопасными для использования, так как они работают на основе свечения специальных диодов.

Длительный срок эксплуатации. Дополнительные фары светодиодного типа наиболее долговечны, так как их рабочий ресурс превышает показатели всех других, существующих на сегодняшнем мировом рынке, приборов освещения.

Ассортимент. Компания Starled выпускает довольно много вариаций светодиодных дополнительных фар. Они могут отличаться как силой свечения, так и иными показателями. Именно поэтому у каждого водителя есть возможность подобрать себе необходимую модель, которая сможет удовлетворить его больше всего. Водитель может выбрать фару с таким количеством ламп (диодов), которое ему необходимо.

Доступность. Что касается фар дополнительного света со светодиодными источниками, то данные устройства марки Starled на сегодняшний день выпускаются во большом количестве вариантов, именно поэтому массовое производство и повлияло на снижение изначально высокой цены на такие источники. Каждый водитель, желающий улучшить освещение, может позволить себе подобное осветительное устройство.

Дизайн. Фары дополнительные, которые относятся к светодиодным источникам, являются наиболее уникальными и оригинальными устройствами. Они не только сделают оптику яркой, но и максимально улучшат внешний вид вашего автомобиля. С такими дополнительными устройствами оптика станет в несколько раз выразительнее и оригинальнее.

Самые популярные и качественные модели светодиодных дополнительных фар Starled

Какие показатели стоит учесть при выборе светодиодной дополнительной фары STARLED?

Каждый раз, когда перед водителем и автовладельцем предстает множество различных моделей светодиодных дополнительных фар от компании STARLED, возникает вопрос, какой же осветительный прибор выбрать и какая фара из огромного ассортимента подойдет больше всего. Для того, чтобы упростить процесс подбора, стоит всегда обращать внимание на самые важные показатели, а именно габариты фар. Сюда же входят показатели ширины и высоты, а также глубины каждой из фар.

Читайте так же:
Карбюратор для снегохода буран микуни как регулировать

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики.

  • Мощность фары, которая измеряется в Вт;
  • Светоотдача, измеряется в Люменах;
  • Температура света ламп фары, измеряется в Кельвинах;
  • Показатель рабочего напряжения, он может составлять либо 12, либо 24V;
  • Дальность светового луча: ближний и дальний режимы;
  • Особенности конструкции: устройства могут быть предназначены только для установки на внедорожники или наоборот, только на легковые авто;
  • Длительность эксплуатации и гарантия на все запчасти.

Удачно сделав свой выбор, вы можете приступать к установке нового комплекта и еще долгое время получать максимальное удовольствие от пользования данными осветительными приборами. Хорошего и яркого Вам освещения!

Контроллер с высоким коэффициентом затемнения

Например, одноканальный светодиодный драйвер высокой яркости (HB), показанный на рисунке ниже, используется для автомобильных передних фар (дальний свет, ближний свет, дневные ходовые огни), указатель поворота, противотуманные фары и другие светодиодные фонари. Он может принимать входное напряжение от 5 В до 36 В и управлять цепочкой светодиодов с максимальным выходным напряжением 65 В.

Одноканальный светодиодный драйвер HB используется для автомобильных фар и других сигнальных огней

Микросхема драйвера светодиодов на 36 В предлагает очень гибкие схемы для управления светодиодами, позволяя использовать boost конфигурации, high-side buck, режим SEPIC или buck-boost режим. Вход ШИМ обеспечивает соотношение яркости светодиодов до 5000: 1, а вход REFI предлагает дополнительные возможности аналогового затемнения. Встроенная в интегральную схему модуляция расширения спектра улучшает характеристики электромагнитной совместимости. Кроме того, устройство может использоваться в конфигурациях дзета-преобразователей и Ćuk.

Для высокоэффективных приложений частота переключения установлена на 350 кГц в версии A. Для приложений, предпочитающих небольшие пассивы и малый размер печатной платы, частота версии B установлена на 2,2 МГц. Микросхема размещена в 4-х 4-мм 12-контактном корпусе SWTQFN-EP с открытой площадкой для максимального рассеивания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector