1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозов и выпуск воздуха из тормозной системы на автомобиле ISUZU NQR75

Использование тормозной системы с избыточными зазорами тормозной накладки небезопасно, так как с увеличением зазоров накладки характеристики тормозов (тормозных свойств) понижаются. Зазор тормозной накладки должен проверяться и регулироваться при заданных (определенных) интервалах.

Для регулировки передних и задних тормозов производите действия согласно описанию:

Тип без автоматической регулировки:

  1. Поднимите колесо от земли.
  2. Рекомендуется поставить подпор для безопасности.
  3. Извлеките пыльники с отверстий тормозных штуцеров в переднем и заднем торцах заднего тормозного диска.
  4. Вставьте плоский предмет или отвертку в нишу механизма регулировки и проворачивайте его в направлении указания стрелки до момента, как колесо нельзя будет повернуть.
  5. Отодвиньте механизмы регулировки на 5-6 зубцов храповника.
  6. Установите пыльники на место в заданное ранее положение.
  7. Повторите вышеуказанные процедуры для регулировки тормозов на остальных колесах.

Тип с автоматической регулировкой:

  1. Педаль тормоза необходимо выжать до упора.
  2. Повторите указанный выше шаг 1 пять раз, чтобы автоматически отрегулировать зазор тормозного барабана.

Примечание

Зазор тормозной накладки можно также отрегулировать автоматически, нажимая тормозную педаль до упора при движении автомобиля.

Для обеспечения точной регулировки сделайте это несколько раз.

Сколько стоит ремонт тормозной системы

Стоимость услуг зависит от марки и модели автомобиля, типа вышедших из строя деталей, особенностей системы. Например, цена на замену передних тормозных колодок в Тюмени на иномарках малого, среднего и бизнес-классов стоит от 500 ₽. На микроавтобусах, минивэнах, кроссоверах и внедорожниках — от 600 ₽.

Если нужна предварительная консультация, оставьте заявку онлайн. Менеджер перезвонит в течение 5 минут, при большой загрузке — в течение часа.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Читайте так же:
Регулировка двигателя снегохода рысь

Дополнительные операции

Дополнительно проверяется наличие конденсата, который может оставаться в пневматической тормозной системе. В холодных климатических условиях лёд может блокировать попадание воздуха в тормозной механизм и приводить к блокировке колеса.

Чтобы предотвратить эту проблему, большинство современных тормозных систем оснащают автоматическими сливными клапанами, которые установлены в воздушном резервуаре. Мы обязательно проверяем эти клапаны в строгом соответствии с рекомендациями производителя: только в таком случае гарантируется их должная функциональность при любых температурных условиях.

В холодном климате вода может замёрзнуть в клапанах и вызвать проблемы в работе пневматической тормозной системы, которые потребуют серьезного ремонта авто. Поэтому техническое обслуживание осушителя воздуха является обязательным условием.

Тормозная система HD65, HD72, HD78 : Прокачка и регулировка

Схема тормозной системы BOSCH. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — модулятор ABS.

Схема тормозной системы WABCO. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — тормоз переднего колеса, 7 — тройник, 8 — модулятор ABS, 9 — регулятор давления задних тормозов, 10 — тормоз заднего колеса.

Спецификация элементов системы

Передний барабанный тормоз

Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра. 31,75 мм

Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,03 — 0,13 мм
предельный. 0,20 мм

Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм

Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
опция. 110 х11 мм

Задний барабанный тормоз

Внутренний диаметр исполнительного
тормозного цилиндра. 28,57 мм

Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,02-0,11 мм
предельный. 0,2 мм

Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм

Читайте так же:
Как отрегулировать центробежный регулятор мотоблока нева

Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
модели (HD72, HD78). 110 х11 мм

Педаль тормоза
Полный ход педали. 162 мм

Вакуумный усилитель
Диаметр диафрагм. 228 и 251 мм
Ход толкателя. 32 мм

Главный тормозной цилиндр
Внутренний диаметр. 31,75 мм

Ход поршня:
переднего. 17 мм
заднего. 14 мм

Емкость бачка. 305/505 см

Горный тормоз
Эффективный диаметр диафрагмы вакуумной камеры. 76,2 мм

Примечание: воздушная заслонка на двигателях моделей D4AE, D4AF не устанавливается.

Стояночный тормоз
Внутренний диаметр барабана: номинальный:
KПП M2S5, M3S5. 180 мм
КПП MO35S5. 190 мм

предельный:
KПП M2S5, M3S5. 181 мм
КПП МО35S5. 191 мм

Фрикционная накладка (ширина х толщина):
КПП М2S5, M3S5. 35×5 мм
KПП MO35S5. 45 х 4 мм
толщина предельная. 2 мм

Прокачка тормозной системы

1. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью до метки максимального уровня. При прокачке системы поддерживайте уровень жидкости выше метки минимального уровня.

Внимание. тормозная жидкость ухудшает качество окрашенных поверхностей. В случае попадания жидкости на окрашенные поверхности немедленно смойте тормозную жидкость водой.

2. Порядок очередности прокачки тормозов показан на первом рисунке. (по диагонали)

3. Подсоедините прозрачный виниловый шланг к дренажному винту исполнительного тормозного цилиндра. Другой конец шланга опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Обрез шланг должен оставаться под уровнем жидкости.

4. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, остановите педаль на середине хода, ослабьте дренажный винт и выпустите воздух из системы вместе с тормозной жидкостью. Нажмите педаль до упора и затяните дренажный винт.

Момент затяжки. 7-9 Нм
5. Отпустите педаль.
6. Повторяйте операцию по пункту 3 до прекращения выделения воздушных пузырьков.

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

При помощи отвертки (А) через окно доступа вращайте колесо регулятора зазора (В) в направлении уменьшения зазора до тех пор, пока не прекратиться свободное вращение тормозного барабана. Из этого положения поверните колесо регулятора в обратном направлении на 4 — 6 зубцов колеса.

Читайте так же:
Регулировка сход развала на автобусах

Что должен включать ремонт тормозной системы?

Важно вовремя заметить первые признаки неисправностей системы и обратиться к специалистам. Со временем любые детали изнашиваются, поэтому важно проводить регулярное техобслуживание и вовремя отправлять машину на профилактический ремонт. Сигналами тревоги, свидетельствующими о неисправностях, являются следующие признаки:

  • Увеличение протяженности тормозного пути. Это снижает безопасность движения: велика вероятность, что в сложной ситуации водитель не сможет быстро остановить грузовик.
  • Нарушение управляемости. Если грузовик заносит во время торможения, необходимо быстрее проводить ремонт тормозной системы. Низкая управляемость на мокрой или обледеневшей дороге может стать причиной аварии и схода с трассы.
  • Заедание педали тормоза или ее слишком свободный ход. Это тревожный признак, ведь педаль может отказать в самый неподходящий момент.
  • О неисправностях также свидетельствуют посторонние скрипы, стук и другие звуки, которые опытный водитель легко заметит. Стоит обратить внимание на неравномерный износ колодок и нагревание барабанов. Любой из этих признаков является поводом для срочного обращения в автосервис для выполнения ремонта.

Замена тормозных колодок

Ремонт тормозной системы

Замена шкворня грузовика

Замена тормозных дисков

Для выявления причин неисправности сегодня используется электронная техника. Она позволяет расшифровать сигналы бортового компьютера и определить, какую часть тормозной системы нужно менять. Наши специалисты проведут полную проверку и выявят неисправный узел, после чего поломка будет оперативно устранена.
Мы предлагаем приобрести комплектующие для тормозной системы любых современных грузовиков. Центр «Технология Движения» работает с европейскими, корейскими и китайскими автомобилями, нужные запчасти помогут провести ремонт тормозной системы в самые короткие сроки.

Устройство тормозной системы автомобилей КамАЗ

Принцип работы тормозной системы состоит в следующем.После того как происходит нажатие на педаль тормоза все давление переходит на усилитель. Он влияет на работу основного цилиндра тормозной системы. Цилиндр состоит поршней, на которые оказывают воздействия излишки вырабатываемой жидкости. Этот процесс обеспечивает перемещение колодок к дискам тормозной системы и прохождение энергетического потока в привод.

Читайте так же:
Как регулировать фары на сенсе

Управление основными и вспомогательными механизмами передает сигнал в стояночный блок. Таким образом происходит остановка транспортного средства. После того как остановка завершена в работу вступает контур возвратного механизма, таким образом педаль тормоза перестает быть действующей. Поршни основного цилиндра также возвращаются в стандартное положение.

Ниже на рисунке представлено описание схемы устройства тормозной системы КамАЗа.

Схема устройства тормозной системы КамАЗа

Вам когда-нибудь доводилось сталкиваться с поломкой тормозного крана в КамАЗе?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector