0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Своими руками развал схождение газ 3110

Своими руками развал схождение газ 3110

Страница 1 из 2

1. Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности:

— регулировка развала колес; — регулировка продольного наклона шкворня;

— регулировка сходимости колес.

Углы установки передних колес:

– разность в значениях развала для правого и левого колес не более 30'

– наклон нижнего конца шкворня вперед от 4°30' до 6° (от 5° до 6°30')**

– разность в значениях наклона шкворня для правого и левого колес не более 30'

**Значение угла продольного наклона шкворня для полной массы автомобиля (для справок). Нагрузка — 5 человек или груз 150 кг на переднем и 225 кг на заднем сиденьях.

– при замере по шинам 1-2 мм (7'-14')

– при замере по ободьям 0,7-1,3 мм

– наибольший угол поворота внутреннего переднего колеса (не регулируется) 40°-42° Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагов передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах.

При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.

Регулировка развала и продольного наклона шкворня проводится изменением количества регулировочных прокладок 3. Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса.

Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0°12' Регулировка продольного наклона шкворня проводится изменением количества прокладок 3 только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага.

Одна прокладка изменяет наклон шкворня примерно на 0°25' Для регулировки углов ослабить затяжку гайки 2 и болта 1, подобрать необходимое количество прокладок 3, затянуть болты 1, а затем гайки 2 моментом 44—56 Нм (4,4—5,6 кг/см).

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы китай

2. Регулировка сходимости передних колес проводится поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг.

Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде.

Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы они расположились в горизонтальной плоскости.

Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина сходимости отличалась от номинальной не более 3—4 мм, то регулировку сходимости можно проводить изменением длины любой боковой тяги.

Для этого ослабить затяжку болтов 3 хомутов 4.

Затем поворачивать с помощью бородка 1 регулировочную трубку 2 до тех пор, пока величина сходимости не будет соответствовать номинальной.

Повернуть хомуты 4 так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости.

Затянуть болты 3 моментом 15—18 Нм (1,5— 1,8 кг/см). Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, регулировку сходимости производить в следующем порядке: — установить рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально); — установить левое колесо в положение движения по прямой, поворачивая левую регулировочную трубку; — поворачивая правую регулировочную трубку, отрегулировать сходимость;

— повернуть хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затянуть болты моментом 15—18 Нм (1,5—1,8 кг/см).

«Дедовский» метод проверки и установки углов

Грубые нарушения в углах установки можно определить, используя подручные средства (штангенциркуль и отвес)

Последовательность регулировки следующая:

регулируем развал передних колес;

угол продольного наклона шкворня;

Замерить с требуемой точностью угол наклона шкворня без специального оборудования сложно, поэтому рекомендуем не менять заводских регулировок (тесть сохранить разницу в толщине прокладок переднего и заднего крепления оси верхнего рычага). Перед регулировкой проверяем:

Читайте так же:
Как отрегулировать опорный подшипник на стойке ланос

— люфты в передней подвеске, подшипниках ступиц и рулевом управлении; давление в шинах. Находим точки равного бокового биения шин и ободов передних колес, пометив их мелом.

Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку — колеса прямо.

Установка колес

Приподнять с помощью домкрата колеса троллейбуса и подложить под них измерительные поворотные круги. Эти круги имеют шкалу в градусах.

Колеса троллейбуса следует установить в положение, соответствующее прямолинейному движению, а поворотные круги – на нулевую отметку. Затем необходимо повернуть колеса, вращая рулевое колеса до упора сначала в одну сторону, а затем в другую, отмечая углы поворота по шкале поворотных кругов.

При отсутствии поворотных кругов замер углов поворота можно выполнять по шаблону.

В случае необходимости следует отрегулировать поочередно для каждого колеса угол поворота с помощью болтов, в которые при повороте упирается центральный (двуплечий) рычаг тяг рулевой дистанции. Для этого необходимо ослабив гайки, ввернуть или вывернуть болты настолько, чтобы максимальные углы поворота колес были равны 49 о .

По окончании регулировки гайки в болтах следует затянуть.

Регулировка схождения

Правильная установка обеспечивает устойчивость положения при движении прямо, равномерный износ передних шин машины и комфортность управления. Колёса передними краями устанавливаются в положение под небольшим углом вовнутрь к оси движения. Для МТЗ 80(82) правильная установка передних колёс особенно важна при использовании тракторов в транспортных работах на дорогах с твёрдым покрытием.

Проверку сходимости передних колёс трактора МТЗ 80(82) осуществляют через каждые 240 рабочих часов, при выявлении неравномерного износа шин приступают к немедленной настройке. Разница от установочного положения более чем 15 мм недопустима. Причинами нарушение сходимости могут быть появление люфтов в сочленениях и деформации деталей рулевой трапеции, а также в результате ремонта переднего моста или изменения ширины передней колеи.

Читайте так же:
Свечи зажигания надо регулировать зазор у новых

Подготовка трактора

Для успешной регулировки нужно проверить соответствие, и убедится в исправности:

  • затяжка гаек, труб, пальцевых и шаровых соединений рулевых тяг и переднего моста
  • затяжка гаек сошки вала гидроусилителя
  • крепления гаек и болтов поворотных рычагов
  • соответствующий осевой зазор подшипников ступиц и давление в шинах
  • расстояние между поворотными кулаками Б и трубы передней оси в МТЗ 80 или колёсными редукторами и корпусом ПВМ в МТЗ 82 с обеих сторон должны быть одинаковы

Процесс установки сходимости

Проверку положения осуществляют в следующем порядке:

  • Трактор выкатывают на ровную площадку с твёрдым покрытием в положении колёс соответствующему прямолинейному движению.
  • Замеряют расстояние между краями ободьев-дисков с задней стороны на уровне центра оси вращения колёс при горизонтальном положении измерительной планки.
  • Места точек замеров отмечают мелом.
  • Прокатывают трактор вперёд примерно на 1,5 метра так, чтобы метки с проворачиванием колёс на 180˚оказались впереди оси вращения и также по её центру производят второй аналогичный замер.

Правильной настройкой считается, если заднее расстояние — «развал» В больше переднего — «схождения» Г на 4-8 мм.

схема регулировки схождения колёс МТЗ

В случае увеличенной сходимости колёс нужно укоротить поперечные тяги (7,4) рулевой трапеции, при недостаточной — увеличить на одинаковое расстояние с обеих сторон. Изменение производят проворачиванием трубчатой центральной части тяги при отпущенных контргайках (3,5,6,8), которые после установки нужной длины затягиваются.

Не допускается замеры без прокатывания колёс, так как замеры будут некорректны в результате существующего биения ободьев.

В случае комплектации рулевого управления трактора с ГУР настраивают длину двух отдельных поперечных левой и правой тяг. В тракторах с ГОРУ изменяют длину одной общей поперечной тяги 2. Для удобства изменения длины края деталей имеют разное направление витков резьбы: один — левую, другой — правую.

Читайте так же:
Как отрегулировать грм на змз 406

схема регулировки схождения мтз

Для проведения замеров используют измерительную телескопическую планку или штангу. Прибор можно изготовить из двух частей ровных деревянных планок или металлических входящих одна в другую труб с фиксирующими длину хомутами. На одну из частей измерительного устройства наносят шкалу. Для проверки схождения тракторов МТЗ 80(82) достаточно изменения длины планки от 1200 до 1800 мм с учётом пределов регулировки ширины передней колеи.

Регулировка развала схождения колес дэу нексия своими руками

Приемщик сидит с опущенными глазами в монитор и молчит…ноль эмоций! Че я еще уговаривать буду?! И валю подальше из этого сервиса развалины. Даже не знаю зачем поперся к ним и еще предложил сам найти значения! Их главный даже мастеру сказал бросить машину, которой он занимался и заняться моей Через 5 минут:.

Но конечно и тут не все так просто! Болт на правом наконечнике рулевой тяги мертвецки закис! Как он развал схождение нексия своими руками не корячился не мог открутить. Ну а что делать…В итоге он еще и с прогревом долго не мог открутить!

развал схождение нексия своими руками

Но все таки получилось. Почти час ушло времени! Техническое обслуживание автомобиля 1.

развал схождение нексия своими руками

Комбинация приборов. Техническое обслуживание 2.

развал схождение нексия своими руками

Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем 2. Двигатель один верхний распределительный вал 3. Гидрокомпенсаторы зазоров 3. Уплотнения стержней клапанов 3.

развал схождение нексия своими руками

Корпус распределительного вала 3. Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров 3. Заднее уплотнение коленчатого вала 3. Диагностика неисправностей двигателя.

развал схождение нексия своими руками

Двигатель два верхних распределительных вала 4. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов 4. Уплотнения стержней клапанов 4. Заднее уплотнение коленчатого вала 4.

развал схождение нексия своими руками

Система охлаждения 5. Топливная и выхлопная системы 6. Основные узлы системы. Электрическое оборудование двигателя 7.

развал схождение нексия своими руками

Система зажигания 8. Электронный блок управления и датчики 9.

Читайте так же:
Порядок регулировки фар на приборе

развал схождение нексия своими руками

Сцепление Автоматическая трансмиссия Рулевое управление Колеса и шины Передняя подвеска Угол продольного поклона оси измеряется в продольной плоскости автомобиля. За положительный наклон оси шкворня принят угол, соответствующий расположению верхнего шарнира стойки подвески сзади нижнего шарового шарнира. Угол наклона оси развал схождение нексия своими руками влияет на управляемость автомобиля, но никак не сказывается на износе шин.

Просадка пружин передней подвески или перегрузка автомобиля изменяют угол продольного наклона шкворня. При неодинаковых углах продольного наклона оси шкворня левого и правого колес появляется тенденция к развал схождение нексия своими руками уводу автомобиля в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси и шкворня.

Продольный наклон оси шкворня измеряется в градусах и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации автомобиля. Развал колес Под развалом колес понимается отклонение от вертикали плоскости вращения колес.

Угол развала измеряется в градусах и отсчитывается от вертикали. Величина угла развала влияет как на управляемость автомобиля, так и на износ шин. При слишком большом положительном развале колес наблюдается быстрый износ наружной части протектора шины. Аналогично, излишне больший отрицательный угол развала приводит к быстрому износу внутренней части протектора шины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector