0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй

Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.

Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.

Лада 2106 1989, двигатель бензиновый 1.6 л., 85 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2106, 1993

Лада 2106, 2004

Лада 2106, 1996

Лада 2106, 2000

Комментарии 14

А Как ей регулировать, от чего отталкиваться?

Привет, вопрос я поставил тягу панару а машина 2107 так и на один край и стоит!Левая сторона выше правой что делать…дальше смещять я купил панару готовую закрутил уже до конца НЕ ПОМОГЛО или пружины всему веной такое чувство кабуд-то не хватает скрутки…уже

решил проблему эту ?что было?
такая же проблема у меня

Mityainstann

Привет, вопрос я поставил тягу панару а машина 2107 так и на один край и стоит!Левая сторона выше правой что делать…дальше смещять я купил панару готовую закрутил уже до конца НЕ ПОМОГЛО или пружины всему веной такое чувство кабуд-то не хватает скрутки…уже

Решил проблему? Как?

супер тяга. вещь реально необходимая. обезательно попробую. для моей ракеты такое тожэ не помешало бы.)

Отлично сделал! молодец!
На классике я считаю регулируемая тяга вообще должна была с завода ити — вещь просто необходимая! …у меня вообще сзади похоже всё криво и было бы такая штука совсем не лишней.)

провилиный подход к делу.А еще немного уранить машину нехочеш?

Спасибо.
Да я уже пробовал посадить её ниже, спилил 2 витка с двоешных задних пружин, присела машинка пониже, но ездить так я долго не смог. Пиленные пружины и газомасленные амортизаторы сделали подвеску настолько жесткой, что казалось едешь не на автомобиле а на бревне. Для меня комфорт не самый последний показатель, поэтому поэкспериментировав, нашёл золотую середину — поставил Тольяттинские просаженные пружины. Машина стала чуть ниже и, благодаря газомасляным амортизаторам, чуть жёстче стандарта.

Да комфорт по нашим дорогам это непоследнее дело.Я тож над комфортом заморачиваюсь.

че мучатся по нашим дорогам ездить надо ток на БТР

Читайте так же:
Регулировка зазоров капота калина

Толково сделал, респект! А расписал… как будто статью с автомобильного журнала читаешь)))

хорошая штука …сколько искал в интернете я так и не понял как регулировать.Не затруднит написать инструкцию как сделать тягу, где что обрезать*комплектующие вроде знаю).и Как собственно регулировать, на пальцах можно?:)

Я делал так. Приобрел на разборке поперечную тягу (Панара), плюс на этой же разборке попалась распорка передних стаканов в ужасном состоянии (вся изогнутая и поведённая). Купил я эту распорку только из-за регулировочной втулки. Вырезал с распорки винтовой узел регулировки, а с поперечной тяги вырезал кусок соответствующий длине регулировочной втулки. Снял с авто свою стандартную тягу дабы контролировать размеры собранной с регулировочным механизмом доработанной тяги и вварил регулировочный механизм.

А регулируется положение заднего моста так. Выставляешь отвес (нить с грузиком) так, чтобы нить касалась арки заднего колеса и линейкой или другим измерительным инструментом замеряешь расстояние от края покрышки до нити отвеса. То же самое проделываешь с другой стороны. Если величины оказались разные (у меня разница составила около 1 см), необходимо регулировать длину поперечной тяги при помощи вваренного винтового регулировочного механизма. Скручивать тем самым уменьшая длину тяги, чтобы подать мост влево, или раскручивать, увеличивая длину, чтобы подать мост вправо. Для контроля (вдруг задние крылья вваривались неквалифицировано и с определенной погрешностью) можно проверить диагонали тоесть измерить расстояние от заднего правого колеса до переднего левого и также другую диагональ. Для контроля от раскручивания регулировочного механизма, я нанёс красной краской полоску на втулке.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Изготовление тяги

Назначение и принцип функционирования изделия

Специальный рычаг в конструкции подвески автомобиля УАЗ Патриот имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века. Она представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз. Данное изделие на внедорожнике УАЗ Патриот служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на камазе 65115

С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой — к мосту, а точнее, к его балке. Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два моста, поэтому передняя и задняя подвески этого автомобиля должны оснащаются тягами Панара. Но так как задняя подвеска внедорожника представлена в виде рессорной конструкции, то необходимость в установке тяги Панара отсутствует. Но это не означает, что автовладелец не может самостоятельно дополнить свой автомобиль таким важным элементом, обезопасив свою жизнь и жизнь пассажиров.

Регулируемая тяга на своем месте

Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

  1. Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.
  2. Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной и поэтому именно ей отдают предпочтение все автомобилисты владельцы внедорожников УАЗ Патриот, да и других автомобилей.

Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ Патриот может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО. Но имеется вариант переработки сплошного изделия на регулируемое. Как это сделать, рассмотрим немного позже, а пока выясним, каковыми же недостатками и достоинствами обладает тяга Панара.

Достоинства и недостатки

Главным и основным достоинством регулируемого изделия является его надежность, простота конструкции и диагностики, что собственно сказывается на ее стоимости. Такую тягу может позволить себе каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот, так как ее стоимость составляет около 3000 рублей.

Но имеются и недостатки у такого изделия, которые основаны на неидеальной работе устройства при совершении маневров. При поворотах наблюдается отвод моста в левую или правую стороны относительно его кузова. В результате возникают проблемы с управляемость внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы хоть как-то уменьшить данный недостаток, было принято использовать изделие совместно с направляющими рычагами. Эти рычаги позволяют дополнительно контролировать продольные и боковые смещения моста и тем самым компенсировать основной недостаток устройства.

На фото ниже представлена поперечная нерегулируемая тяга Панара для внедорожника УАЗ Патриот, в конструкции, которой отсутствует возможность ее регулировки.

Регулируемая поперечная тяга Панара имеет аналогичный вид, только в конструкции имеется специальное крепление для выполнения регулировочных работ.

Это отличие, на первый взгляд, хоть и незначительное, но очень важное, так как со временем наблюдаются такие факторы, как проседание пружин или установка проставок в конструкцию подвески. Многие стремятся осуществить лифт подвески, а другие ставят колеса большего диаметра. Из-за этого расстояние между мостом и рамой изменяется, и необходимо так же менять длину тяги. Все эти факторы приводят к тому, что без регулируемой поперечной тяги Панара не обойтись.

Сайлентблоки тяги Панара

Уязвимым местом изделия являются фиксирующие элементы или сайлентблоки. Со временем эксплуатации устройства на сайлентблоки воздействует множество негативных факторов, такие как:

  • механические воздействия;
  • вода;
  • грязь;
  • песок;
  • высокая температура;
  • низкая температура.
Читайте так же:
Газовая оборудование на авто 2 поколения регулировка

Если исключить все эти факторы, то тяга Панара служила бы вечно, но этого достичь невозможно и все это понимают. Со временем сайлентблоки изнашиваются и нарушается прочность крепления изделия с рамой автомобиля и мостом. В случае износа сайлентблоков нет необходимости приобретать новую тягу, так как достаточно заменить шарниры. Стоимость комплекта сайлентблоков для тяги на УАЗ Патриот составляет около 100 рублей.

Старый и новые сайлентблоки

О том, что пришло время осуществить замену сайлентблоков можно узнать по характерному стуку подвески или при визуальном осмотре шарниров. Шарниры для Панары выпускаются двух видов: резиновые и полиуретановые. Резиновые шарниры — это прошлый век, поэтому сейчас гораздо рациональнее приобретать полиуретановые элементы, срок службы которых превышает двойной ресурс резиновых сайлентблоков. Рассмотрим, как осуществляется процесс замены шарниров на Панаре для внедорожника УАЗ Патриот.

Замена шарниров

Прежде чем приступать к процессу замены, потребуется убедиться в наличии специального ключа для съема шарниров, который называется съемником. Съемник представляет собой ключ, с помощью которого осуществляется выпрессовка сайлентблоков.

Съемник по конструкции может отличаться, но смысл любой конструкции один — снять шарнир. Съемник желательно иметь в комплекте инструмента, но если его нет, не нужно отчаиваться. Ведь не представляет особой сложности демонтировать шарнир с помощью подручного инструмента — трубки и молотка.

Съемник несложно изготовить самостоятельно, тем более что для этого потребуется простейший материал. Что потребуется для того, чтобы изготовить съемник для снятия сайлентблоков:

  • стальная трубка, диаметром немного больше расходника;
  • Несколько увеличенных шайб;
  • болт под ключ на «19» длиной не менее 10 см и несколько гаек к нему;
  • резиновая и стальная шайба, диметр которых должен быть равен диаметру шарниров.

Из этого материала следует изготовить изделие похожей конструкции, которое показано на фото ниже.

Такой съемник позволяет извлекать сайлентблоки без особых трудностей, поэтому если вы часто занимаетесь заменой данных устройств, то без такого инструмента не обойтись.

Теперь рассмотрим, как же осуществляется снятие шарниров с Панара:

  1. Для начала необходимо демонтировать тягу с автомобиля УАЗ Патриот, отвинтив с одной и другой стороны по одному креплению.
  2. После демонтажа изделия следует с помощью съемника осуществить выпрессовывание шарниров. Если выпрессовывание не получается, то можно воспользоваться полезным инструментом — болгаркой. с ее помощью можно срезать часть выдавленной втулки, после чего выпрессовать изделие в противоположную сторону.
  3. Напрессовывание осуществляется в порядке обратном снятию.

Конечно, самое сложное в данном процессе — это снятие шарниров, но при наличии опыта делать это несложно.

Переделываем нерегулируемую тягу — в регулируемую

Приобретать специально регулируемую тягу Панара на внедорожник УАЗ Патриот нет необходимости, если у вас установлена заводская сплошная конструкция. Для этого имеется два варианта перехода из нерегулируемой на регулируемую тягу:

  1. Разрезать конструкцию и вварить в нее комплект для регулировки, в который входят: втулка с гранями под гаечный ключ, сгон рулевой тяги от автомобиля ВАЗ-2110 в форме двустороннего болта с резьбами разных направлений, а также две гайки с различными направлениями резьбы.
  2. Срезать с одной стороны шарнирное соединение и вварить на его место деталь следующего вида:
Читайте так же:
Регулировка замка ляды ваз 2108

Вот как будет выглядеть конечное изделие первого:

и второго варианта:

Подводя итог, важно отметить, что в конструкции подвески внедорожника УАЗ Патриот следует использовать именно регулируемую тягу Панара. Переделать обычную в регулируемую несложно, и реально осуществить у себя в гараже.

В данной статье я вам расскажу как сделать себе регулируемую тягу панару на свой ваз. Сразу скажу трудного здесь не чего нету, давайте для начало разберемся зачем вообще нужна регулируемая тяга, дело в том что когда занижаешь классику мост уходит в сторону и чтобы его вернуть обратно нам и понадобится , с этим разобрались, что нам понадобится для того чтобы ее самому смастерить, первое это сама тяга можно даже старую взять, но лучше новую, для наглядности вот вам фото как выглядит эта самая панара:

Еще нам понадобится сварка болгарка, и болт с правой и левой резьбой и две втулки так же с правой и левой резьбой вот как они выглядят:

Следующим делом нам понадобится распилить панару на две части как показано на рисунке:

Далее вставляем втулки которые изображены выше в обе части тяги и обвариваем их по кругу. Теперь ваша тюнинг тяга готова, осталось обработать сварной шов чтобы он не ржавел, и установить на свое место уже регулируемую тягу панару. Если возникли вопросы или что то не понятно, пишите в комментарии. Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте.

Итак, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно в гаражных условиях из обычной вазовской тяги панара изготовить регулируемую тягу панара. Для чего это нужно? Ну во первых, даже если у вас просто просели пружины, то мост уже сместится от своей точки, или если вы сторонник "заниженных" авто, или наоборот поставили высокие прокладки под пружины чтоб возить грузы – то вы просто обязаны переделать свою штатную тягу под регулируемую. Поскольку тяга панара одинаковая на всей классике от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107, а так же абсолютна идентичная на всех моделях Нивы, начиная от ВАЗ-2121 то данный мануал является универсальным. И так, поехали.

Для переделки понадобится 5 деталей: 2 сгона рулевых тяг от 2108 (втулка с гранями под гаечный ключ. С одной стороны правая резьба, а с другой – левая), сгон рулевой тяги от 2110 в виде двухстороннего болта с разнонаправленными резьбами, 2 гайки с правой и левой резьбой.

Снимается тяга панара с автомобиля.

Затем перепиливаем тягу в любом понравившемся месте

Для того, чтобы сгоны 2108 легче зашли в тягу и чтобы не пришлось забивать их молотком, стачиваем на наждаке углы между гранями. Затем собираем всю регулировочную конструкцию, вставляем в обрезки тяги и смотрим на сколько изменилась общая длина тяги. Выпиливаем кусок соответственно изменению длины

Читайте так же:
Порядок регулировки развала схождения ваз

и снова собираем конструкцию и привариваем по кругу сгоны 2108 к обрезкам тяги.

Таким образом получаем "тюнингованную" тягу панара. Собираем заднюю подвеску и регулируем центральным болтом (сгон 2110) положение моста, затягиваем контрагайки, удерживая центральный болт от проворачивания.

Вот и все, на выходе получаем регулируемую тягу панара Пригодна для использования как на Ниве так и на ВАЗовской классике!

Проверьте, нужно ли регулировать заслонку, сняв корпус воздушного фильтра с карбюратора (подробнее см. Статью «Замена корпуса воздушного фильтра домашними машинами»).

Посмотрите на карбюратор и перекрытие. оно должно полностью открыться, и всасывание будет полностью углублено. Все гладко, без скосов. Теперь зайдите в салон автомобиля и полностью удалите воздушную заслонку, как можете. Выйдите и посмотрите снова в моторный отсек, найдите крышку. она ​​должна полностью закрыться. Допускается неполное закрытие, но даже трудно определить глаз. Когда заслонка поднимается точно горизонтально, она может касаться стенок камеры карбюратора. будет очень трудно открыть ее обратно, поэтому допускается слегка открывать заслонку.

Заметка!
Определив, что створка хорошо открывается и закрывается, вы можете поставить снятые детали на место и двигаться дальше. В случае отклонений. привод необходимо отрегулировать. В противном случае, когда двигатель полностью открыт, двигатель начинает работать беспорядочно на холостом ходу и потребляет избыток бензина, а при полностью закрытом автомобиле плохо заводится на холоде. Это основные симптомы нерегулируемой одышки.

Давайте перейдем непосредственно к регулировке: это делается с помощью винта, который фиксирует стержень, который контролирует наш клапан. Сначала отпустите и убедитесь, что воздушная заслонка полностью открыта. Чтобы убедиться, что клапан полностью открыт, снимите всасывающее устройство, чтобы ход оставался примерно 1 мм до полного выдвижения. Регулировка может быть произведена путем полного вытягивания всасывания, легкого нажатия на трос, затягивания винта (как показано на втором фото).

Заметка!
Когда закончите, убедитесь, что заслонка полностью открывается и закрывается без заклинивания, используя всасывающую ручку.

Преимущества использования тяги Панара

Ключевые плюсы применения регулируемой тяги Панара:

  • при переезде через дорожные препятствия колеса не меняют развал, что положительно сказывается на сроке службы покрышек;
  • повышение качества управляемости и устойчивости транспортного средства;
  • увеличение энергоемкости подвески.
  • улучшение активной безопасности.

Конструкция тяги Панара более простая, по сравнению с механизмами Скотта-Рассела или Уатта. Что положительно сказывается на ее стоимости и сроке службы.

Во время эксплуатации тяги важно не забывать периодически проверять ее состояние на предмет повреждений. Особенно это касается случаев, когда рычаг располагается низко и может зацепиться за неровности на дороге.

Для получения консультации по выбору тяги Панара, уточнения технических параметров деталей обращайтесь через чат или звоните по телефону.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector