0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КПП ZF: конструкция, неисправности, ремонт

КПП ZF: конструкция, неисправности, ремонт

В составе КПП ZF предусмотрена 4-ступенчатая часть конструкции, в которой есть задняя и понижающая передачи, а также промежуточный вал. Использование демультипликатора, размещенного в задней части, позволяет увеличить количество предлагаемых скоростей. Применяется демультипликатор планетарного вида. Для движения вперед в КПП есть 9 передач (с учетом понижающей). Распределение передач по диапазонам демультипликатора: к пониженному относятся передачи 1-4, к повышенному от 5 до 8.

КПП

Пневмопривода тормозных систем Камаз ремонт и регулировка

Проверяются манометрами по клапанам кон­трольных выводов А, В, С, D, Е, F, J, Н с помощью маномет­ров.

Определить выходные параметры давления воздуха по контурам контрольными манометрами и приборами, расположенными в кабине водителя (двухстре-лочный манометр и сигнализаторы). Проверку проводить по клапа­нам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода, соединительным головкам типа «Палм» пи­тающей (аварийной) и управляющей (тормозной) магистра­лей двухпроводного привода и типа А соединительной маги­страли однопроводного привода тормозных систем прице­па.

Примечание. Клапаны контрольных выводов расположе­ны в контурах:

I – на клапане ограничения давления;

II – на правом (по ходу автомобиля камаз) лонжероне рамы в зоне заднего моста;

III – на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста и в ресивере контура;

IV – в конденсационном ресивере питающей магист­рали.

Перед проверкой устранить утечку сжатого воздуха из пневмопривода. В качестве контрольных технологических манометров использовать манометры с пределом измерений 0-980,7 кПа (КилоПаскалей) (0-10 кгс/см2) класса точности 1,5.

Пневмопривода тормозных систем Камаз ремонт и регулировка

С – управляющая магистраль двухпроводного приво­да тормозной системы прицепа.

Давление в тормозных камерах задней тележки должно быть определено по нижней шкале двух стрелочного мано­метра; давление в соединительной головке типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода (выводы С и Е) должно составлять 608-735,5 кПа (КилоПаскалей) (6,2-7,5 кгс/см2), в соединительной голов типа А соединительной магистрали (вывод D) давление должно снизиться до нуля.

Заполнить пневмосистему воздухом в камазе до срабатывания регулятора давления.

При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке типа«Папм» питающей магистрали двухпроводного привода тормозных систем прицепа должно быть 608-735,5 кПа (КилоПаскалей) (6,2-7,5 кгс/см2), а в соединительной головке типа А однопроводного привода – 470,8-519,8 кПа (КилоПаскалей) (4,8-5,3 кгс/см2).

Пневмопривода тормозных систем Камаз ремонт и регулировка

Сигнализаторы на панели приборов должны погаснуть при достижении давления в контурах 441,3-539,4 кПа (КилоПаскалей) (4,5-5,5 кгс/см2). Одновременно прекращает работу звуковой сигнализатор (зумиллиметраер).

Читайте так же:
Газель газовый редуктор регулировка холостого хода схема

Нажать полностью тормозную педаль.

Пневмопривода тормозных систем Камаз ремонт и регулировка

Показание двух стрелочного манометра в кабине водителя резко снизится, но не более чем на 49,5 кПа (КилоПаскалей) (0,5 кгс/см2). При этом давление Р в – клапане контрольного вывода

Поставить рукоятку крана управления стояночной тормозной системой в вертикальное фиксированное положение.

Пневмопривода тормозных систем Камаз ремонт и регулировка

На блоке сигнализаторов должен загореться мигающим светом сигнализатор стояночной тормозной системы. Колеса ведущих мостов должны затормозиться. Давление в соединительной головке 2 типа А должно понизиться до нуля, а в соединительной головке 1 типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода должно составлять 608-735,5 кПа (КилоПаскалей) (6,2-7,5 кгс/см2).

Когда рукоятка крана управления стоя­ночной тормозной системой находится в вертикальном фиксированном положении, нажать кнопку крана ава­рийного растормаживания.

Давление в клапане контрольного вывода В должно быть равно показанию двух стрелочного манометра в кабине во­дителя.

Штоки тормозных камер механизмов промежуточ­ного и заднего мостов должны вернуться в исходное (рас­торможенное) положение. Колеса должны растормозиться.

Отпустить кнопку аварийного растормаживания. Давление в клапане контрольного вывода В должно быть равно нулю.

Нажать кран механизма вспомогательной тормозной системы.

Штоки пневмоцилиндра привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы и пневмоцилиндра привода рычага останова мотора должны выдвинуться. Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полупри­цепа) должно быть равно 58,8-68,6 кПа (КилоПаскалей) (0,6-0,7 кгс/см2).

При проверке работы пневмопривода тормозных систем в случае снжения давления в контурах до 441,3-539,4 кПа (КилоПаскалей) (4,5-5,5 кгс/см2) должны включаться сигнализаторы соот­ветствующих контуров.,

Закрепить тормозные камеры и кронштей­ны тормозных камер. Необходимо проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

Моменты затяжки гаек крепления передних тормозных ка­мер – 118-137 Н/м (12-1 кгс/м), задних – 137-176 Н/м (14-18 кгс/м); кронштейнов – 74-98 Н/м (7,5-10 кгс/м).

Отрегулировать положение тормозной пе­дали относительно пола кабины, обеспечив полный ход ры­чага тормозного крана.

Положение тормозной педали относительно пола кабины регулировать, обеспечив полный ход рычага тормозного крана. Ход педали должен быть не менее 90-130 миллиметра, из них 20-40 миллиметра – свободный ход.

При полном нажатии на педаль она не должна доходить до пола кабины на 10-30 миллиметра. Ход педали измерять линейкой на расстоянии 210-220 миллиметра от оси вращейия. Свободный ход заканчивается в Моменты на­чала выдвижения штоков тормозных камер или Моменты за­горания фонарей сигнала торможения.

Читайте так же:
Подшипник задней полуоси газель 3302 регулировка

При необходимости отрегулировать ход педали, изменяя длину тяги педали ре­гулировочной вилкой. При полном ходе педали ход рычага тормозного крана должен составлять 31,1 -39,1 миллиметра.

Ремонт балансира КАМАЗ своими руками

Выполняя ремонт оси балансира КАМАЗ или ремонт башмака балансира КАМАЗ, следует учитывать, что эта ось имеет номинальный размер 8,8 см, втулка башмака — 8,75 см, ремонтная втулка — примерно 8,4 см. Номинальный размер зазора, имеющегося между втулками и осью — от 0,12 до 0,305 мм, а допустимый максимальный размер зазора между втулками и осью — 1 мм. В случае свободного хода втулок требуется замена их на новые. Ещё нужны замены манжеты балансира, пыльника, защитной чашки и гайки, шприцевание башмаков с помощью пресс-масленки.

В случае выявления трещин в листах рессор требуется замена их коренными листами толщиной от 12 мм (номинальная) до 18 мм (максимальная). Рекомендуется определение размеров листа с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить продавцу точные данные. Во время сборки рессор необходимо смазать смазкой на графитовой основе трущиеся листовые поверхности, смазать пальцы на передних рессорах. Установка задних и передних рессор на авто осуществляется попарно, разница прогиба не должна превышать 1 см.

Схема оси балансира КАМАЗ

schema-osi-balansira-kamaz

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

  1. Поднять авто за раму, установить его на подставки, сделать возможным поворачивание балансира путём отделения концов рессоры, расположенной сзади, от мостовых опор, либо путём снятия рессоры.
  2. Заворачивание разрезной гайки таким образом, чтобы исключить поворачивание балансира от руки.
  3. Отворачивание гайки на одну шестую части оборота, затягивание стяжного болта и проверка возможности ручного поворачивания балансира; в случае невозможности его поворачивания следует дополнительно отпустить разрезную гайку, заранее ослабив болт для стяжки.

Стремянки в случае замены тоже нужно измерить. В ходе этого процесса замеряют резьбу, её шаг, ширину места посадки, а также длину стремянки этого места. Во время осмотра реактивных штанг необходимо присмотреться к посадке пальцев в кронштейне — в случае обнаружения свободного хода пальцев требуется их замена. Посадочное место имеет номинальный размер 43 мм. В случае большей выработки есть смысл попробовать пальцы от машины КРАЗ. Пальцы шприцуют с помощью пресса-масленки.

Разборка коробки передач

Приспособление-кантователь для разборки коробки передач

Рис. 202. Приспособление-кантователь для разборки коробки передач

Читайте так же:
Сломалось регулировка фары на ваз 2110

Установите коробку передач в приспособление для разборки ( рис. 202 ) передней крышкой вверх и закрепите. Отверните восемь болтов и снимите масляный насос с маслоприемником. Поверните в приспособлении коробку передач на 90°.

Коробка передач (вид на переднюю крышку)

Рис. 203. Коробка передач (вид на переднюю крышку)

Отверните гайки крепления крышек 5 и 18 ( рис. 203 ). Вверните отжимные болты М10 в резьбовые отверстия фланцев крышек и снимите механизмы переключения скоростей. Снимите пружины 16 и выньте фиксаторы 17 механизма блокировки. Выверните два болта и снимите штуцер подвода масла к втулкам верхнего вала.

Коробка передач (разрез по механизмам переключения)

Рис. 204. Коробка передач (разрез по механизмам переключения)

Расстопорите и отверните гайки стопоров и клиньев 34 ( рис. 204 ) крепления хвостовиков 24 и вилок 25 на валиках. Отверните болты крепления крышек 30 валиков 26 и снимите их вместе с прокладками. Выньте поочередно валики из отверстий корпуса коробки передач, вилок и хвостовиков, одновременно освободив хвостовики и вилки.

Коробка передач (разрез по валам)

Рис. 205. Коробка передач (разрез по валам)

Поверните коробку передач передней крышкой вверх. Обратите внимание на наличие одинаковых номеров на крышке 3 ( рис. 205 ) и корпусе 1, которые наносятся при изготовлении, чтобы при сборке не раскомплектовать эти детали.

Отверните восемь болтов крепления крышки 3 к корпусу 1. Снимите крышку вместе с валами со штифтов 2 с помощью трех отжимных болтов Ml6X2, завернув их в резьбовые отверстия крышки. Выверните отжимные болты и вместо них заверните три рым-болта.

Приспособление для разборки и сборки валов коробки передач с передней крышкой

Рис. 206. Приспособление для разборки и сборки валов коробки передач с передней крышкой

Застропите крышку за рым-болты, снимите вместе с валами и установите на специальное приспособление ( рис. 206 ) валами вниз. Поддомкратьте валы упорами, вращая рукоятки 8. Отверните два стопорных болта и гайку 11 ( см. рис. 205 ) с левой резьбой. Снимите фланец 13 со шпоночного соединения с помощью съемника.

Отверните гайки крепления треножек 22 ( см. рис. 203 ) и удалите их. Ослабьте болты крепления крышки 20. Удалите болты крепления крышки 16 ( см. рис. 205 ) и корпуса 10 к передней крышке 3.

Снимите крышку 16 вместе с резиновым кольцом 14. Извлеките шпонку 15 и снимите маслоотражатель 17 с верхнего вала 12. С помощью съемных болтов М12Х 1,5 снимите корпус 10 вместе с наружным кольцом роликоподшипника и шарикоподшипником, с пакетом регулировочных прокладок и резиновым кольцом. Аналогично снимите крышки 3, 21, 23 ( см. рис. 203 ).

Читайте так же:
Карбюратор дааз 2105 регулировка газа

Расстопорите и отверните . гайки 5, 7, 8 ( см. рис. 205), снимите корпуса 4, 6,9 вместе с наружными кольцами роликовых подшипников и шариковыми подшипниками. Выньте из корпусов 4, 6, 9 и 10 шарикоподшипники и выпрессуйте наружные кольца роликоподшипников. При снятии корпусов свяжите пакеты регулировочных прокладок для того, чтобы при сборке поставить их на прежние места.

Застропите и снимите переднюю крышку 3 коробки передач. Застропите поочередно валы и уберите их с приспособления для дальнейшей разборки.

Разборка верхнего вала

Вал верхний

Рис. 207. Вал верхний

Установите вал 1 ( рис. 207 ) в приспособление поверхностью со шпоночным пазом вниз. Расстопорите гайку 16 и снимите ее вместе со стопорной шайбой 17. Снимите съемником шестерню 13 привода масляного насоса вместе с внутренним кольцом роликового подшипника 15, пакетом регулировочных прокладок 18 (свяжите их), втулками 14 и 19.

Снимите последовательно хомут 12 с пружиной 11, втулку 10, шестерню 9, чугунную втулку 21, муфту 8 с внутренними зубьями и муфту 22 с наружной нарезкой зубьев, шестерню 7, чугунную втулку 24 и кольцо 3. Переверните вал, снимите съемником роликовый подшипник 2.

Разборка первого промежуточного вала

Вал промежуточный первый

Рис. 208. Вал промежуточный первый

Установите вал 16 (рис. 208) в приспособление гайкой 11 вверх. Расстопорите гайку 11 и отверните ее. Снимите стопорную шайбу 10. Спрессуйте внутреннее кольцо, роликоподшипника 9. Снимите кольцо 12. Спрессуйте шестерню 7 в сборе с подшипниками. Снимите стопорные кольца 5 и 8, выньте подшипники 13, проставку 6. Снимите последовательно кольцо 14, шестерни 4, 3, 2 и втулку 15. Переверните вал, снимите съемником внутреннее кольцо роликоподшипника 1.

Разборка второго промежуточного вала

Вал промежуточный второй

Рис. 209. Вал промежуточный второй

Установите вал 1 ( рис. 209 ) в приспособление шпоночным пазом вверх. Снимите съемником роликовый подшипник 2, пакет регулировочных прокладок 12 (свяжите их). Снимите последовательно шестерни 3, 4, втулку 5, шестерни 6 и 7, втулку 11 и шестерню 8. Переверните вал. Снимите замковое кольцо 10 и спрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника Р.

Разборка нижнего вала

Вал нижний

Рис. 210. Вал нижний

Установите вал 1 ( рис. 210 ) в приспособление конической шестерней вниз. Снимите съемником роликовый подшипник 2, пакет регулировочных прокладок 22 (свяжите их). Снимите последовательно втулку 3, кольцо 21, шестерню 19, втулку 4, муфту 6, муфту 5, шестерню 7, втулку 8, проставку 9, шестерню 10, втулку 11, муфту 17, муфту 12, шестерню 13, втулку 16, втулку 14. Снимите съемником внутреннее кольцо роликового подшипника 15.

Читайте так же:
Регулировка фар приора инструкция

Разборка корпуса коробки передач

Снимите крышки 19 ( см. рис. 203 ). Нарежьте резьбу М10 в заглушке 19 ( см. рис. 205 ) и выпрессуйте ее с помощью болта. Выньте с помощью болта Мб стопор 20 наружного кольца подшипника 22 и выпрессуйте кольцо из отверстия корпуса 1. Удалите аналогично другие стопоры. Выньте стопорное кольцо 27 из выточки корпуса. Снимите крышку 25 с кольцом 23. Снимите съемником наружные кольца роликовых подшипников 24, 28, 30. При необходимости снимите резиновое уплотнение 21.

Разборка механизма переключения коробки передач

Отверните рукоятку 12 ( см. рис. 204 ) рычага И, расшплинтуйте и снимите крышку 13, колпачок 10, крышку 14 шарового фланца, кольцо уплотнительное 9. Выверните четыре болта крепления шарового фланца 15 и снимите фланец. Снимите внутренний фланец 8, выньте рычаг 11 и снимите второй внутренний фланец 7, прокладки, кольцо 6 и две пружины 17.

Коробка передач (сечение Т - Т по валику механизма переключения)

Рис. 211. Коробка передач (сечение Т — Т по валику механизма переключения)

Отверните гайки крепления крышки 4 лючка проставки 3 и снимите крышку с прокладкой. Расстопорите болты 5 и отверните их. Расстопорите пробки 5 ( рис. 211 ), выверните их из проставки 1 и снимите вместе со стопорной шайбой 4 и прокладкой. Выньте валик 19 ( см. рис. 204 ) из отверстий в проставке 3 и рычаге 20, ослабив крепление рычага на валике.

Правый механизм переключения отличается от левого тем, что на нем установлен включатель ВК-403 блокировки пуска пускового двигателя с механизмом переключения ( см. рис. 211 ).

Включатель 3 ввернут в корпус механизма переключения.

Разборка корпуса валика фиксаторов

Расшплинтуйте и снимите наконечник 8 ( см. рис. 203 ) рычага 7. Отверните гайку стопора 9 рычага валика фиксаторов, снимите пружинную шайбу и выбейте стопор. Снимите рычаг 7 с валика 13 фиксаторов. Отверните болты крепления корпуса 12 и снимите его вместе с валиком 13, упорной планкой И, направляющей плитой 10 и регулировочными прокладками.

Выньте валик 13 из отверстия корпуса 12. Выбейте, при необходимости, заглушку 14 и сальник 6.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector