0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздухораспределитель тормозов прицепа/полуприцепа: комфорт и безопасность автопоезда

Воздухораспределитель тормозов прицепа/полуприцепа: комфорт и безопасность автопоезда

Воздухораспределитель тормозов прицепа/полуприцепа: комфорт и безопасность автопоезда

Воздухораспределители тормозов прицепа и полуприцепа с краном растормаживания

Прицепы и полуприцепы оснащаются пневматической тормозной системой, которая работает согласованно с тормозами тягача. Согласованность функционирования систем обеспечивает установленный на прицепе/полуприцепе воздухораспределитель. Все о данном узле, его типах, конструкции и работе читайте в статье.

Из каких деталей состоят

На этой странице вы видите рычаги тормоза для грузовиков с автоматическим подводным регулировочным механизмом, которые поддерживают допустимый зазор между фрикционными накладками и поверхностью барабана автоматически, по мере износа накладок.

Состоят такие узлы из следующих элементов:

  • • Кожух подшипника;
  • • Упорный подшипник;
  • • Корпус конической муфты;
  • • Пружина муфты одностороннего вращения;
  • • Прямозубая шестерня;
  • • Упорная втулка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Червячный вал;
  • • Ниппель для смазки;
  • • Корпус регулировочного рычага;
  • • Опорная пластина;
  • • Спиральная пружина;
  • • Стопор пружины;
  • • Внутренняя и наружная возвратные пружины;
  • • Сферическая заглушка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Червячное колесо;
  • • Зубчатая рейка;
  • • Прокладка;
  • • Крышка с рукояткой управления;
  • • Болт с потайной головкой.

В трещётках для грузовиков наиболее значимые детали — корпус конической муфты, пружина муфты одностороннего вращения, прямозубая шестерня, червячный вал, спиральная пружина, червячное колесо.

Где можно купить

Полуприцепы НефАЗ, заняли лидерство на рынке. Спецтехнику предлагают официальные дилеры, находящиеся в десятках городов России. На новые грузовики дается гарантия. Цена техники зависит от модели, комплектации, года выпуска. Средняя стоимость прицепа последних лет – полтора миллиона рублей.

Подержанную «рабочую лошадку» можно взять у частников. На сайтах купли-продажи размещены сотни объявлений. Цены здесь также зависят от года и модели. Купить хорошую платформу можно за 200–500 тысяч рублей.

Читайте так же:
Трактор мтз 82 регулировка зажигания

Мы разобрались в технических характеристиках полуприцепа НефАЗ 9334. Все модели под этим кодом имеют борта и тент. К прицепам подойдут многие седельные тягачи. Надежные рамы прицепов рассчитаны на суровые условия, как и полуприцеп нефаз 93341 не боится деревенских перекрестков и бездорожья. Цены на грузовики зависят от года выпуска и модели. Перед покупкой товара «с рук» не забудьте провести технический осмотр.

Детальная информация видна на видео:

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

КамАЗ без колес

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Оригинальные запчасти КамАЗ

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Об особенностях модификаций и эксплуатации кранов тормозных

В экономическом сообществе европейском принята система тормозная для прицепных ТСУ в соответствии с RREG директивой и инструкцией ECE 13, применяются активно двух магистральные тормозные модели для прицепов от фирмы Wabco, фильтры и клапаны растормаживания, модели крана управления тормозами прицепа wabco серии 963 002 05.0, тормозной кран управления тормозами прицепа wabco с установкой опережения и клапаны растормаживания различных серий, различные ускорительные клапаны и устройства.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на иномарке

Кран управления тормозами прицепа wabco используемый в двух магистральной системе выполняет работу по подкачке воздушной смеси через головку соединительную, вывод на поршень и перемещаясь вниз он упирается в клапан, перекрывает отверстие выпускное и открывает впускное.

Воздушная смесь из ресивера следует через выводы к подключенным за ними кранам тормозным и по каналу следует в камеру, создавая усилие на клапане. Давление в камере начиная изменяться, клапан открывается под воздействием пружины сжатия воздух переходит по каналу в камеру и нагружает поршень снизу.

При отстыковке прицепного ТСУ или при обрыве питающего контура с вывода удаляется воздушная смесь и нагрузка на верхнюю поверхность поршня снижается. Воздействуя силой пружины сжатия и имеющимся на выводах давлением, поршень перемещается вверх, а клапан закрывает выпускное отверстие.

Смещаясь вверх от клапана поршень приподнимается, и впускное отверстие открывается, и имеющийся на выводах сжатая воздушная смесь поступает через выводы к соединённым далее тормозным каналам.

Совместно с краном управления тормозами прицепа wabco и регулятором тормозных сил с ручной регулировкой без функции растормаживания в системе, клапан растормаживания прицепа создаёт возможность передвижения прицепного ТСУ в отцеплённом состоянии.

При использовании одно контурного тормозного привода пневматического прицепного устройства, система быстро выходит из строя и при частых торможениях происходит истощение сжатой воздушной среды в ресивере, не успевает компрессор выполнить подпитку.

В двух магистральной системе есть разделение линий, одна подпитывает ресивер, другая управляет режимом торможения. К тому же, двух магистральный контур на тягаче позволяет использовать прицепной механизм оборудованный одно или двух магистральным тормозным приводом.

Для нормальной работы пневмосистемы следует периодически проверять работу важных узлов, герметичность тормозов и последовательную работу узлов. Следует проводить согласование системы тормозной тягача и прицепного ТСУ при нагнетённой воздушной смесью тормозной системе.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал если он не регулируется

Для тестирования крана управления тормозами прицепа wabco и тормозов следует; Установить контрольный прибор между соединительной головкой жёлтого цвета на тягаче и прицепном устройстве и отрегулировать пропускную способность воздушного потока.

Установить манометры в линии вывода на передней тормозной камере тягача и тормозной камере прицепного механизма и выставить давление в пределах на пределах 3,0 bar, на тормозном прицепном устройстве 3,3 bar.

Если на камере прицепного ТСУ меньше давление следует регулировать РТС или на опережение в воздухораспределителе устанавливать. Наблюдая за показаниями манометров определяем в какую сторону следует крутить регулировочный болт.

После регулировки установить крышку крана на место. Выпускаются системы торможения и системы кранов тормозные для разных модификаций автомашин и имеют много разнообразных узлов и дополнительных контуров.

С особенностями элементов можно ознакомится в каталогах системы Wabco для тормозных контуров пневматических прицепных и полу прицепных ТСУ, узлов и деталей для любых автомашин европейского, отечественного производства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector