Трактор ЮМЗ-6: история создания, описание и технические характеристики
Трактор ЮМЗ-6: история создания, описание и технические характеристики
Выпускался в течение трех десятков лет. Конструкция оказалась настолько удачной, что техника сходила с конвейра до начала XXI века. Его прекратили собирать в 2001 году, когда ветеран уступил место ЮМЗ-8040, с более мощным (80 л. с.) двигателем.
- История создания
- Назначение
- Модификации ЮМЗ-6
- Достоинства и недостатки
- Конструкция
- Технические характеристики
- Заключение
Этот трактор до сих пор можно увидеть в работе. Причем не только в гаражах коллекционеров раритетов, но и на полях фермеров.
Есть умельцы, которые после сбора урожая осенью покупают "убитый" трактор, за зиму делают из него конфетку и весной начинают на нем работать.В умелых руках он может работать еще долго, благо любые запчасти на рынке есть, их до недавних пор выпускал завод ЮМЗ.
Принцип работы
Прежде чем выяснить, как подтянуть тормоза на МТЗ, следует ознакомиться с принципом работы подобного узла. Он крайне прост и предусматривает, что при нажатии на педаль осуществляется сдвиг стержней, приводящих в действие валик и рычажные механизмы тормозов. Посредством шайб и болтов осуществляется передача усилия к вилкам, которые активируют нажимные диски.
Далее система работает по следующему алгоритму:
- Диски разворачиваются, что приводит к перемещению сферических элементов по поверхностям.
- Накладки, размешенные в дисковых соединениях, прижимаются к стакану устройства, за счет чего осуществляется торможение шестеренок, отвечающих за движение.
- После успешной остановки либо прекращения воздействия на педаль тормоза все механизмы возвращаются в свое изначальное состояние благодаря наличию пружинных механизмов, расположенных в различных местах конструкции.
Допускается использование для остановки только одной из тормозных педалей, что приведет к частичной остановки движущихся узлов и позволит осуществить маневр при управлении трактором. При этом подобные действия целесообразны лишь при небольшой скорости движения, которая не превышает 10 км/ч, иначе возникнет большая вероятность переворачивания агрегата.
Упоминания заслуживает специальная защелка, которая позволяет успешно фиксировать положение обеих педалей тормоза. С её помощью можно обеспечить комфортные условия при работе на скользкой дороге или склоне.
Трактор ЮМЗ 6
Данную модель производили с 1966 по 2001 годы, базой для нее служил трактор МТЗ-5. Устройство произвело большой фурор среди отечественных потребителей, так как отличалось наивысшей стойкостью и функциональностью.
Технические характеристики:
- в модели предусмотрен тяговый класс 1,4;
- коробка передач является механической;
- топливо расходуется 3,8 л/ч;
- тип мотора – Д-65Н;
- объем двигателя составляет 4,94 л, мощность агрегата 60 л.с.
Устройство трактора ЮМЗ 6
Двигатель. Он работает на четырех цилиндрах и может запускаться как с помощью стартера, так и пускового механизма. Это зависит от того, какой тип сборки применяется.
Трансмиссия. Предусмотрено 9 скоростей, для управления используется один механический рычаг.
Ходовая часть. Задняя навеска является жесткой, благодаря чему оператор сможет более четко управлять колесами.
Электрическая часть. Для запуска мотора используется аккумулятор, который постоянно выдает ток напряжением 12 вольт.
На рынке представлено несколько модификаций трактора ЮМЗ-6. Все они являются мощными помощниками в сельскохозяйственных и производственных работах.
- ЮМЗ-6Л. Он очень схож с моделью МТЗ-5, но при этом имеет более современную радиаторную решетку.
- ЮМЗ-6АЛ. Модель дополнена обновленной рулевой колонкой, которая имеет возможность регулировки по углу наклона. Также более продуманной является приборная панель, а капот и тормозные механизмы стали намного прочнее.
- ЮМЗ-6КЛ. Данная промышленная модель имеет приспособления для крепления бульдозера и экскаватора.
- ЮМЗ-6АКМ. Модель широко применяют в сельскохозяйственной сфере, для строительства, в промышленных целях. В ней предусмотрена проработанная гидравлическая система с позиционным и силовым регулятором.
Чтобы детальнее узнать о работе трактора, можно посмотреть короткое видео о нем.
Преимущества модели Беларус МТЗ 82.1
Наличие полного привода дает этой модели повышенную проходимость при значительной простоте в управлении. Данный тип трактора адаптирован для работы в различных погодных и климатических условиях, а удобство, вместительность и герметичность кабины создают комфорт водителю. Также он отличается простотой своего ремонта и обслуживания, благодаря чему денежные и временные затраты на ремонт сводятся к минимуму.
Для сельского хозяйства очень удобным является регулировка колеи, без применения ступенчатости, при земляных работах между рядами. В совокупности с возможностью оснащения различным дополнительным оборудованием, например, навесным, все это делает трактор Беларус МТЗ 82.1универсальной и доступной моделью для рядового отечественного покупателя.
В случае возникновения вопросов и для получения квалифицированной консультативной помощи вы можете обратиться к компетентным представителям нашего изготовителя.
Тракторы «Беларус» 80-й серии в колесном исполнении относятся к типу пропашно-универсальных. Их можно использовать для различных работ во многих отраслях хозяйства, при строительстве и других работах. В частности, он высоко ценится при возделывании полей. Тяга составляет 14кН, класс 1.4. Общая масса всей конструкции равна 3750 кг.
Технические характеристики
Данная техника имеет следующие показатели:
Тяговый класс | 1,4 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 24,5 |
Двигатель | Д-65Н |
Мощность мотора, л. с. | 60 |
Габариты, м | 4,07*1,88*2,73 |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,65 |
Тип рулевого управления | Гидрообъемный |
Расход топлива ЮМЗ, л/ч | 3,8 |
Тормоза | Дисковые, сухие |
Тип системы охлаждения | Жидкостная |
Количество передач переднего хода | 5 |
Количество задних передач | 1 |
Тип КПП | Механический |
Колея передних колес, м | 1,86 |
Колея задних колес, м | 1,8 |
Объем бака для топлива, л | 90 |
Максимальная допустимая масса навесного оборудования, кг | 1150 |
Вес, кг | 3350 |
У трактора ЮМЗ технические характеристики находятся на высоком уровне. Среди особенностей можно выделить следующее:
Распространённые неисправности, возникающие при эксплуатации ВОМ
- Достаточно распространённая проблема при эксплуатации ВОМ «МТЗ-82» – это заедание рычага управления вала, либо трудное, с значительным усилием, управление поводком муфты. Это происходит вследствие неисправности механизма усиления (стакан пружины), или износа кулачковой муфты.
- Посторонние шумы, которые идут по нарастающей, вместе с увеличением передаваемого крутящего момента, а также следы смазки на задней крышке говорят о значительном износе шлицов вала, деталей планетарного редуктора, а возможно — потере эластичности или разрушении манжет.
- Если вал отбора мощности работает непривычно шумно и рывками, то, скорее всего, в негодность пришли шлицевые соединения. Либо сработались (сточились) зубья у центральной шестерни. В этом случае вал выпрессовывается и оценивается состояние шестерни. Потребуется отсоединить задний мост и кулачковую муфту. Если визуальный осмотр показывает значительные зазоры, либо шестерня перемещается совершенно свободно, то ВОМу требуется серьёзный ремонт. После замены вал монтируется на место, и обязательно производится его регулировка.
- Когда трактор «МТЗ-82» не выдаёт требуемой максимальной мощности при работе с навесным оборудованием, то причина этого кроется в ленточных тормозах. Им требуется соответствующая регулировка, либо полная замена. В случаях, когда регулировка не помогает избавиться от такой проблемы, есть необходимость в демонтаже ВОМа с трактора и контроле толщины лент тормозов. Когда толщина уменьшилась до 2,5 миллиметров и ниже, эти изношенные ленты заменяются на новые.
- Хвостовик ВОМа перемещается слишком свободно. Этот признак означает, что натяжение фиксирующей гайки ослабло. Вал отбора мощности требуется снять с трактора «МТЗ-82». Фиксирующую гайку нужно затянуть до упора. И, если есть такая возможность, восстановить резьбу, или «нарезать новую».
- Визуальный осмотр выявляет значительные масляные подтёки на крышке вала отбра мощности. Это обычный признак износа манжеты или прокладки. В подобных случаях ВОМ трактора «МТЗ-82» нужно демонтировать и произвести замену прокладки между крышкой ВОМа и между задним мостом. Если протечка происходит со стороны хвостовика, то надо снимать кольцо стопора, выпрессовывать вал и заменять манжеты.
Во всех случаях, когда для исправления неисправностей вал отбора мощности требуется отделить от трактора, для этого вначале необходимо отвернуть болты креплений задней крышки, а затем ВОМ выпрессовать в сборе с болтами технологическими. После этого нужно убрать тормозные ленты и проконтролировать их толщину. Как уже указывалось, тормозная лента требует замены на новую, если её фактическая толщина составляет менее двух с половиной миллиметров. Обычно о значительном износе тормозных лент свидетельствует продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМа, а также и неравномерное его вращение.
В любых случаях, когда производились демонтаж или разборка редуктора ходоуменьшителя, требуется осуществить проверку либо регулировку ВОМа. Для этого под ведущие колёса трактора «МТЗ-82» устанавливается домкрат. После чего вал отбора мощности проворачивается, с поочерёдными включениями различных передач. При выполнении подобной операции вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» необходимо перевести в синхронный режим. Во время прокручивания зубчатые колёса шестерней должны вращаться свободно.