0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Винт регулировки качества топливной смеси Солекс 21083

Винт регулировки качества топливной смеси Солекс 21083

Винт качества Солекс 21083

Разберемся для чего нужен винт регулировки качества топливной смеси карбюратора Солекс 21083, а так же как он работает, как выглядит и где установлен.

Для чего нужен винт качества карбюратора Солекс 21083?

Винт качества необходим для изменения состава топливной смеси поступающей в двигатель автомобиля на холостом ходу (ХХ). Заворачивая винт мы обедняем топливную смесь, отворачивая, обогащаем. Таким образом можно отрегулировать пропорцию воздух/бензин чтобы обеспечить его работу на минимальных устойчивых оборотах холостого хода.

Где установлен винт качества на карбюраторе Солекс 21083?

Винт регулировки качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, у выходного отверстия эмульсионного канала. Винт заворачивается в специальный канал в нижней части корпуса карбюратора. Он изменяет проходное сечение выходного отверстия.

Винт качества Солекс 21083 установлен в корпусе карбюратора

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

Выходное отверстие СХХ Солекс 21083 через которое распыляется топливная смесь, состав которой регулируется винтом качества.

положение дроссельной заслонки в первой камере Солекс 2108

Положение дроссельной заслонки в первой камере Солекс 2108, 21081, 21083

Как устроен винт качества Солекс 21083?

Винт качества карбюратора Солекс 21083 представляет собой металлический винт определенной формы с резьбой. На него установлено резиновое уплотнительное кольцо, для предотвращения попадания лишнего воздуха в канал СХХ. Один конец винта имеет форму иглы на другом разрез под шлицевую отвертку 3 мм. См. фото в начале статьи.

Как работает винт регулировки качества топливной смеси?

Проще всего посмотреть как работает винт качества на схеме СХХ Солекс 21083.

схема СХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Под цифрой «14» — винт качества.

Смесь воздуха и бензина (топливная эмульсия) образуется у топливного жиклера СХХ, где смешиваются бензин, поступающий в СХХ карбюратора из поплавковой камеры и воздух из воздушного канала. Под действием разрежения у кромки дроссельной заслонки первой камеры она вытягивается через эмульсионный канал и выходное отверстие СХХ во впускной коллектор двигателя. Двигатель работает на этой топливной смеси.

Если завернуть винт качества до упора мы полностью перекроем выходное отверстие эмульсионного канала системы холостого хода. Топливо в двигатель перестает поступать и он глохнет.

Если немного вывернуть винт качества, топливо начнет поступать в двигатель и он будет работать на холостом ходу.

Что бы двигатель автомобиля устойчиво работал на холостом ходу следует вывернуть винт качества хотя бы на пол-оборота от упора и провести регулировку оборотов холостого хода с выставлением положения винта количества топливной смеси. Необходимо добиться такого взаимного положения этих двух винтов чтобы обороты ХХ составляли 650-700 об/мин и содержание СО в выхлопных газах находилось в пределах нормы.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса и форсунок

Неисправности винта качества топливной смеси

Неисправностей всего две: засорение выходного отверстия системы холостого хода и повреждение резинового уплотнительного кольца на винте.

Выходное отверстие системы холостого хода со временем забивается отложениями и копотью из впускного коллектора двигателя. Игла винта качества перестает играть роль запирающего устройства, так как отверстие и так забито. В зависимости от степени загрязнения двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу или холостой ход пропадает вовсе. На вращение винта качества при регулировке оборотов ХХ реакция будет слабая или не будет вовсе.

Самостоятельно по быстрому прочистить выходное отверстие, винт качества и эмульсионный канал можно без разборки карбюратора при помощи аэрозоля-очистителя. Подробно о процедуре прочистки: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Канал, где установлен винт качества ведет напрямую к эмульсионному каналу СХХ и ее выходному отверстию. Поэтому, это одно из мест вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор. Посторонний воздух обедняет топливную смесь, в результате чего двигателю не хватает энергии для вращения коленчатого вала на холостом ходу, и он начинает «троить», пытается заглохнуть. Причина «подсоса» воздуха — изношенное резиновое уплотнительное кольцо на винте качества. Оно может выйти из строя от старости или неаккуратного ремонта.

Замена кольца новым поможет исправить проблему «подсоса» воздуха в карбюратор и восстановит нормальный холостой ход двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

Если при полностью завернутом винте качества двигатель автомобиля не глохнет, а продолжает работать, следует поискать места вероятного попадания топлива в двигатель помимо системы холостого хода карбюратора. Либо обратить внимание на положение дроссельной заслонки первой камеры. Возможно она сильно приоткрыта и помимо выходного отверстия СХХ под ней оказалась выходная щель переходной системы первой камеры и топливо разрежением вытягивается из нее.

Положение дроссельной заслонки регулируется винтом количества, который своим наконечником упирается в рычаг на ее оси.

Устройство карбюратора

В автомобилях отечественного изготовления установлены карбюраторы нескольких заводов-изготовителей. Но модель «SOLEX» значительно отличается от аналогов других производителей, таких как «Озон» либо «Вебер».

Карбюратор состоит из двух камер, необходимой системы холостого хода, имеющей переходную систему для 1 камеры. Также две дозирующие необходимые системы.

Читайте так же:
Проект участка регулировки автомобилей на ремонтных предприятиях

Устройство карбюратора Солекс включает ряд важных узлов, в том числе:

  • Экономайзер режимов мощности.
  • Насос (диафрагменный ускорительный).
  • Полуавтоматическое устройство (пусковое).
  • Систему переходной второй камеры. .

Более мелкие детали перечислять не стоит, их много и для нас это не принципиально.

Как настроить холостой ход

Регулировка холостого хода (РХХ) проводится при появлении поломок в работе мотора – если он не запускается, глохнет после запуска и других проблемах. Также РХХ рекомендуется выполнить после замены или ремонта карбюратора.

Для РХХ вам понадобится:

  1. Тахометр – с его помощью определяют частоту вращения коленвала. Регулировать ее можно на слух, но с этим могут справиться только опытные автолюбители.
  2. Шлицевая отвертка – чтобы вращать винт регулировки качества/количества смеси. Ширина отвертки – 3 мм.

Подготовка к РХХ:

  1. Прогрейте двигатель до 85-90°С.
  2. Утопите рычаг «подсоса» до упора, она должна быть открыта на 100%.
  3. Заглушите двигатель и подключите тахометр. Перед этим прочтите инструкцию к прибору и действуйте по ней.
  4. Запустите двигатель и включите дальний свет и обогрев – чтобы в сети была нагрузка.

Оптимальные обороты ХХ для моторов с Solex – 750-800 об/мин. Вращайте винт «количества» топливной смеси и выставьте указанную выше частоту коленвала. Если не удается выставить нужную частоту вращения, придется регулировать еще и винт «качества» топливной смеси.

На винте «качества» топливной смеси может стоять заглушка из пластмассы – ее перед регулировкой надо убрать – проколоть ее шилом и вытащить крючком или саморезом.

Регулировка ХХ проводится трижды. При отсутствии результата повторяют ее еще 2-3 раза. Перед началом работ проверьте, правильно ли выставлено зажигание и исправность проводки, не подсасывается ли посторонний воздух в карбюратор.

  1. При помощи шлицевой отвертки вращайте винт «качества» топлива. Выставьте максимальную частоту вращения коленвала. Вращайте винт вправо-влево, пока не найдете нужное положение. Определит его на слух или с помощью тахометра.
  2. Вращайте винт «количества» ТС. выставьте 900 об/мин. Если крутить его по часовой стрелке, то заслонка приоткрывается и обороты возрастают, в обратную сторону – падают. Ищите оптимальное положение винта.
  3. Крутите винт «качества», чтобы выставить 800 об/мин.

При необходимости повторите настройку. Если вы меняете старый карбюратор на новый, или вы его разбирали, ремонтировали, то прежде чем начать регулировку, заверните винт «качества» до максимума, а потом выверните его на 3-4 оборота.

Читайте так же:
Отрегулировать световой поток фар автомобиля

Окончив регулировку, подавите на газ – мотор должен без сбоев наращивать частоту вращения коленвала, а при ее отпускании он не должен глохнуть. Если имеются «провалы», повторите настройку или повращайте винт «качества» смеси. Увеличьте обороты ХХ до 900 об/мин. Если подкрутить винт «качества» по часовой стрелке, сокращается концентрация СО до 1,5%.

Работа карбюратора при нажатии на педаль газа

Правильно работающий двигатель должен без перебоев отзываться на плавное нажатие педали акселератора. Никаких провалов в оборотах не допускается. Если нестабильная работа мотора заметна после подгазовки, то понадобится немного обогатить смесь с помощью винта качества.

Нужно знать, что при завинчивании винта качества снижаются выбросы СО в атмосферу.

как делается регулировка карбюратора Солекс

Когда при резком нажатии на педаль газа появляются проблемы, то стоит уделить внимание носику ускорительного насоса. Переобогащенная смесь может выявить себя черным дымом из выхлопной трубы во время нажатия на газ и характерным неприятным резким запахом газов. Можно установить носик 40х40 и подобрать для него соответствующий жиклер холостого хода из интервала 38-41.

Почему приходится регулировать карбюратор

Сначала необходимо остановиться на признаках ненормальной работы устройства. Один из них – «провал», когда после резкого нажатия на педаль акселератора скорость не увеличивается, а сначала сбрасывается. Также могут возникать подергивания при движении машины и вялый разгон. Подобные симптомы могут вызвать:

  • некачественный бензин;
  • сложные условия эксплуатации: имеется в виду попадание в карбюратор грязи, влаги и редкая чистка;
  • неправильная регулировка.

Еще одна причина – несоответствие октанового числа топлива тому, что заявлено производителем.

Настройка карбюратора солекс

Карбюратор Солекс: настройка, регулировка, снятие

Помимо основных регулировок, карбюратор солекс можно дополнительно настраивать и тюнинговать:

  1. Менять диаметр жиклера холостого хода в электромагнитном клапане. В зависимости от потребностей двигателя, можно подобрать оптимальный вариант от 0,39 до 0,42 мм в сечении;
  2. Отрегулировать подачу топлива с помощью замены распылителя топливного насоса. Есть носики распылителей с разным сечением (0,35; 0,40; 0,45 мм), и при правильном подборе двигатель получит дополнительную мощность без лишнего расхода топлива;
  3. Устранить сопротивление дроссельной заслонки при резком открытии. Это немного улучшит приемистость двигателя на высоких оборотах;
  4. Можно заменить носик ускорительного насоса, поставив модификацию с двумя трубками в одну камеру (а не по одной трубке на каждую из камер). В некоторых случаях такой тюнинг позволяет устранить «провалы» двигателя при нажатии на педаль газа;
  5. Проверить и поправить установку тросика подсоса. В норме он должен полностью перекрывать воздушную заслонку. Если остаются щели, трос необходимо поправить.
Читайте так же:
Какой порядок регулировки клапанов на москвиче 412

Настройка карбюратора поможет довести его параметры до оптимальных показателей для каждого конкретного двигателя. В зависимости от того, какие цели у владельца авто, правильные настройки способны значительно снизить потребление топлива, добавить мощности, улучшить режим работы мотора.

Регулировка карбюратора Солекс

Карбюраторы, по мнению многих автомобильных экспертов – это отживающие свой век агрегаты. Может это и вправду так и есть, однако, огромное число автомобилей по всему миру продолжает до сих пор ездить именно с этим оборудованием. Как и любое другое оборудование автомобиля, карбюраторам свойственно ломаться, а потому регулировка Солекс – как одной из особенных моделей карбюраторов, актуальная процедура для автомобилистов, так как её можно делать самостоятельно, не имея на то должного опыта. Ниже смотрите видео про доработку и настройку карбюратора Солекс.

Для начала, стоит сказать об устройстве Солекс:

  • Экономайзер, контролирующий регулировку мощностных режимов;
  • Специальный насос – он же ускоритель диафрагменного типа.
  • Устройство пуска полуавтоматического типа;
  • Специальная система переходной 2-ой камеры;
  • Топливный фильтр.

Другие менее значительные детали мы не будем рассматривать, так как их работа, в контексте данной статьи, посвящённой регулировке Солекс, не столь актуальна.

Причины возникновения проблемы

Основной функцией карбюратора является снабжение мотора автомобиля топливной смесью. Выход из строя любой части этого агрегата может произойти по одной из следующих причин:

  • Дешёвое, низкопробное топливо;
  • Эксплуатация автомобиля на предельных нагрузках и плохой уход за ним;
  • Изначально неверная регулировка топливной системы.

Признаки неисправности карбюратора Солекс

  • Сразу после нажатия на педаль газа, автомобиль теряет скорость и, лишь спустя некоторое время, постепенно начинает ускоряться;
  • Двигатель начинает работать с рывками, из-за которых дёргается кузов;
  • Чрезвычайно плохой разгон;
  • Скорость, во время движения, может неожиданно пропадать, и также неожиданно – появляться.

Отдельно стоит сказать о том, что применение неподходящего, для конкретной модели авто, топлива может стать причиной сбоев в работе карбюратора. В этом случае, регулировка Солекс может и не понадобиться – достаточно будет сменить бензин.

Как доработать карбюратор?

Выполнение регулировки Солекс, в некоторых случаях, может привести к полноценным доработкам карбюратора, повышающим эффективность его работы:

  1. Установка надёжной запорной иглы, необходимой для фиксации заданного уровня топлива. Изменение уровня топлива в поплавковой камере, посредством смены иглы клапана, даёт отличный эффект, так как приводит к стабилизации показателя уровня. Данное изменение обеспечивает поступление в двигатель оптимальной, по своему составу, топливной смеси, причём при любых изменениях скорости;
  2. Удаление системы ЭПХХ. Стабильность и надёжность автомобильного двигателя, в данном случае, многократно возрастает. Впрочем, при этом немного (до 7%) увеличивается расход топлива;
  3. Распиливание дросселя. Данная модернизация улучшает равномерность подачи топливной смеси на каждый цилиндр (главное назначение подобного внедрения – улучшение работы двигателя на холостом ходу, а также снижение концентрации CO2);
  4. Выполнение зеркальной полировки диффузоров. Такая модернизация увеличивает скорость потока топлива, снижая потери, связанные с аэродинамическим эффектом.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора зимой скутер

Карбюратор

Выполнение точной настройки карбюратора

Как только установка карбюратора будет закончена, необходимо выполнить его точную настройку. В противном случае, стабильная работа двигателя автомобиля будет под большим вопросом.

Выполняется регулировка, путем установки необходимого уровня топлива в поплавковых камерах, согласно следующему алгоритму:

  1. Заводим мотор и греем его не менее пяти минут (как вариант, можно даже немного погазовать), а затем глушим;
  2. Аккуратно демонтируем шланг подачи топлива;
  3. Открутив пять болтов, расположенных сверху карбюратора, снимаем карбюратор, а также трос подсоса;
  4. Как можно ровнее, поднимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить поплавки;
  5. Используя рулетку или штангенциркуль, меряем высоту – от поверхности привала до того уровня, на котором располагается бензин (это расстояние должно быть в интервале от 24 мм до 25 мм в обеих камерах);
  6. Если расстояние больше или меньше, следует выполнить подгибание язычка поплавков в правильную сторону (предварительно нужно будет убрать некоторое количество топлива из камеры, чтобы, при следующем замере, получить более точный результат).

Сборку карбюратора делают в обратном порядке, после чего заводят двигатель (газовать уже не нужно). Во время работы мотора, необходимо тщательно изучить состояние камер карбюратора (лучше воспользоваться фонариком). Нужно, в течение минуты, следить за малыми диффузорами, из которых, ни в коем случае, не должно вытекать топливо. Если такого вытекания не наблюдается, то будьте уверены в том, что бензин не будет переливаться и в дальнейшем. Как видите, правильную регулировку Солекс выполнить просто, если строго придерживаться последовательности действий, изложенной выше.

Видео: Доработка карбюратора Солекс

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Настройка карбюратора Солекс на ВАЗ 2109

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector