0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления урал. Обоснование технологического процесса 4 Технические характеристики урал 4320 5

Замена сцепления урал. Обоснование технологического процесса 4 Технические характеристики урал 4320 5

Технологические процессы ТО и ТР автомобилей играют важную роль в поддержании подвижного состава в технически исправном состоянии и являются важным резервом повышения производительности труда, культуры производства, безопасности выполнения работ. Они предусматривают не только контроль и восстановление нарушенных в процессе эксплуатации параметров, но и главным образом сдерживание и предупреждение ухудшения технического состояния автомобиля, его агрегатов, систем, деталей.

Технологический процесс АТП – это часть производственного процесса, определяющая последовательность выполнения работ и операций, имеющих своей целью поддержание работоспособности автомобиля.

Оптимизация производственных технологических процессов, обеспечивая высокую производительность труда, максимальную сохранность деталей, экономически оправданный выбор средств механизации и диагностики, позволяет установить наиболее рациональную последовательность проведения операций.

Технология регулировки сцепления КАМАЗ

Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

Пятак корзины сцепления камаз

Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

Пятак корзины сцепления камаз

Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.

Регулировка привода сцепления КАМАЗ

Пятак корзины сцепления камаз

Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров — это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам — важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.

Читайте так же:
Зазоры для регулировки карбюратора к 151

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

Пятак корзины сцепления камаз

При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:

  1. Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
  2. Снимаем корзину сцепления.
  3. Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
  4. Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
  5. Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
  6. Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
  7. Коробка передач возвращается на своё место.

Если в конструкции сцепления всего один диск — работа намного проще!

Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте — доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП — реальность.

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

Пятак корзины сцепления камаз

Дело ведут в несколько приёмов:

  1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
  2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
  3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
  4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
  5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
  6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
  7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.

Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше — 40 мм.

Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.

Корзина сцепления КамАЗ, это весьма важный и нужный элемент автомобильного сцепления, состоящий из кожуха, нажимного и среднего ведущего дисков. Именно посредством этих дисков крутящий момент от двигателя через маховик передается дискам ведомым.

А еще, на многих новых автомобилях, в частности на 5320-ю модель, сюда же устанавливают специальное устройство, которое при выключении сцепления автоматически обеспечивает установку в среднее положение ведущего диска. Так что хотя бы в этом аспекте конструктивное решение, по которому выполнено сцепление КамАЗ 5320, регулировку корзины позволяет облегчить, впрочем, совсем отказаться от регулировочных работ не получится.

Читайте так же:
Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей ямз

Так в процессе эксплуатации потребуется регулировать лапки-рычаги – делать так, чтобы нажимный диск смещался равномерно без перекосов. Иногда, особенно после ремонта корзины, нужно регулировать положение упорного кольца так, чтобы все четыре оттяжных рычага касались ее поверхности.

Еще муторнее происходит регулировка корзины сцепления КамАЗ, когда необходимо обеспечить предусмотренный зазор между выжимным подшипником и пятаком корзины. Так получается потому, что очень сложно выставить все регулировочные гайки, не имея возможности измерить величину зазора – штангенциркуль просто не пролезает. Некоторые бывалые водители советуют в подобных случаях использовать подручные средства – «если две спички проходят с трудом, значит зазор нормальный».

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

На самом деле, подобный способ «регулировки» приемлем только тогда, когда нет другого выхода, и нужно точно придерживаться рекомендаций производителя, прописанных в руководстве по ремонту. В то же время, правильно отрегулированная корзина сцепления КамАЗ 5320 или любой другой модели, хоть и облегчает вождение, но не гарантирует долговечности самого узла. Зато продукция компании «СпецМаш» подобную гарантию может дать.

Все комплектующие для механизма сцепления и его привода, как то диски, рычаги, вилки и ПГУ КамАЗ сделанные нашей компанией прошли обязательную сертификацию МАДИ. И в результате всех проверок было подтверждено, что 100 000 км гарантии на запчасти для сцепления (и тормозной системы), это не желание приукрасить ситуацию, а констатация реального повышенного ресурса перечисленных комплектующих. В общем, если хотите, чтобы регулировка корзины и прочих узлов имела смысл, покупайте запчасти в «СпецМаш».

УАЗ, СЦЕПЛЕНИЕ, Внутри вопрос Должен ли быть зазор между корзиной и выжимным?

Ессесна, инач будет гонять выжимной и он очень быстро умрет .хоть какое, зазор обязателен !

Ведущий диск вместе с прижимным, с помощью пружин, вращают ведомый диск, а он через шлицевое соединение вал — крутящий момент передаётся на трансмиссию. Для отключения ведомого диска от ведущего диска нажимают на педаль, она переводит тягу вправо, тяга поворачивает вилку. Вилка перемещает выжимной подшипник, а он поворачивает отжимные рычаги. Рычаги отводят прижимной диск вправо, сжимая пружины, тем самым отсоединяют ведомый диск от ведущего — крутящий момент на трансмиссию не передаётся. Зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами — изменением длины регулировочной тяги, с помощью вилки — если зазор больше, тягу укоротить и наоборот.

..какой уаз и выжимной?… с 402 я выкидывал «голую «тягу и ставил регулируемую …иначе летел выжимной….

Читайте так же:
Как регулируют автомат защиты

Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция

Регулировка двухдискового сцепления Камаз

Надёжность, отменные характеристики, экономичность — всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы — постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ.

Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации.

Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.

Настройка необходима при:

  1. Возникновении треска при переходе на другую передачу.
  2. Пробуксовке на больших оборотах.
  3. Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).

Если игнорировать эти признаки — ждите серьёзной аварии!

Технология регулировки сцепления КАМАЗ

Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.

Регулировка привода сцепления КАМАЗ

Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров — это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам — важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:

  1. Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
  2. Снимаем корзину сцепления.
  3. Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
  4. Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
  5. Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
  6. Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
  7. Коробка передач возвращается на своё место.
Читайте так же:
Винт регулировки правой фары

Если в конструкции сцепления всего один диск — работа намного проще!

Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте — доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП — реальность.

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

Дело ведут в несколько приёмов:

  1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
  2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
  3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
  4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
  5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
  6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
  7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.

Тугая педаль сцепления: причины и способы ремонта

Педаль сцепления на автомобиле с механической трансмиссией служит для включения и выключения сцепления при трогании и остановке авто и переключении передач во время движения. Когда увеличивается усилие при нажатии на педаль, то эта ситуация помимо существенного дискомфорта для водителя, снижает безопасность движения и может привести и к аварийной ситуации.

Это объясняется тем, что увеличение усилия, когда педаль становится тугой, всегда вызвано какой-либо неисправностью, последствия которой непредсказуемы, пока не будет выявлена ее причина.

Педали автомобиля: слева направо - сцепление, тормоз, газ

Педали автомобиля: слева направо — сцепление, тормоз, газ

Виды привода сцепления:

Троссовый привод сцепления

Троссовый привод сцепления

Гидравлический привод

Гидравлический привод

Чаще всего неисправность с повышением усилия на педаль происходит при оснащении тросовым приводом.

Признаки неисправности педали:

• Посторонние звуки (скрип, писк) при нажатии и отпускании педали;

• Педаль движется рывками;

• Частые регулировки холостого хода педали (обычно при появлении трещины в вилке выключения);

• Рывки авто при включении сцепления (при отпускании педали);

Причины тугой педали сцепления:

• Заедание рычага педали;

• Износ троса привода вилки сцепления;

Износ троса сцепления

Износ троса сцепления

Изношенная вилка сцепления УАЗ

Изношенная вилка сцепления УАЗ

• Грязь или трещина на направляющей выжимного подшипника;

Читайте так же:
Мопед альфа как отрегулировать холостой ход

Направляющая втулка выжимного подшипника

Направляющая втулка выжимного подшипника

• Тугое движение поршня в главном или рабочем цилиндрах сцепления (грязь или очаги коррозии внутри корпуса цилиндров);

• Трещина в вилке привода подшипника;

• Перекос или трещина в кронштейне фиксатора троса (находится в салоне авто);

Трещина в фиксаторе троса сцепления

Трещина в фиксаторе троса сцепления

• Износ или деформация лепестковой пружины корзины сцепления;

Износ лепестков

Износ лепестков

• Заедание диска сцепления на шлицевой части первичного вала КПП;

• Отслоение резины внутри гибкого шланга, а также слипание резины внутри шланга.

Причиной тугой педали может служить и тугая лепестковая пружина корзины сцепления, когда производители умышленно увеличивают ее жесткость для продления срока ее эксплуатации. Подобные изделия «реплику» под известные бренды поставляют китайские производители. Поэтому при приобретении элементов узла сцепления лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, пусть это будет и дороже.

Что делать?

Часто не опытные водители сразу начинают грешить на сам узел сцепления, приобретая весь набор с целью замены узла, не разобравшись в самой причине неисправности. Помимо того, что набор в виде корзины, диска и выжимного подшипника стоят серьезные деньги, нужно будет еще и заплатить в сервисе за замену.

При этом может получится так, что после замены всех элементов узла проблема не ушла и педаль по-прежнему тугая. Виновником в подобной ситуации часто является изношенный трос сцепления (распушились отдельные «волоски» троса), либо грязь или следы коррозии в рубашке троса, а также отсутствие смазки на валу вилки выключения сцепления.

Бывает достаточно нескольких капель масла или впрыска WD-40 в рубашку троса или на вал вилки и весь привод начинает отлично работать, как новый.

Как вариант - смазать трос сцепления моторным маслом

Смазать трос сцепления моторным маслом

В гидравлическом приводе может быть неисправность главного или рабочего цилиндров.

При износе вилки выключения сцепления, при ее деформации, также необходима ее замена в купе с узлом сцепления, так как если ее не заменить, то помимо того, что педаль останется тугой, сама вилка может лопнуть. Это вызвано тем, что новая корзина имеет большое сопротивление при сжатии и изношенная вилка может лопнуть в самый неподходящий момент, что сделает невозможным переключение передач в КПП.

Поэтому при появлении признаков тугой педали сцепления, проведите диагностику всех элементов сцепления для точного нахождения и устранения неисправности. Подобную операцию лучше не откладывать на потом, так как однажды можно встать на трассе в дали от населенных пунктов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector