0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал/Схождение; Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Развал/Схождение — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Я думал, может это мое субъективное, мол в все нормально сделали, а я накручиваю и сейчас мне в этом сервисе скажут — все мол ОК, чё приехал-то?

Особенно заметно на больших меринах при крайнем положении колес, на парковке часто так стоят.

Отработав 20 с небольшим минут он выдал мне это: Я думал, может это мое субъективное, мол в все нормально сделали, а я накручиваю и сейчас мне в этом сервисе скажут — все мол ОК, чё приехал-то?

Развал-схождение необходимо проверить если:

  1. Выполнен ремонт ходовой части автомобиля.
  2. Радиус поворота автомобиля вправо и влево — разный.
  3. Повреждены подвеска или диск из-за резкого наезда на препятствие.
  4. Заметен преждевременный и неравномерный износ шин.
  5. Авто теряет курсовую устойчивость, уходит в сторону.
  6. Произведена сезонная или плановая замена покрышек.
  7. Руль плохо самовозвращается после выполненного поворота.
  8. Изменен (стал выше или ниже) клиренс автомобиля.

Зачем нужно делать сход-развал

«Необходимо сделать развал-схождение колес», — такие слова часто можно услышать от автомехаников после сезонной смены шин, ремонта подвески или рулевой системы, а также после аварийной ситуации. Речь идет о проверке и, при необходимости, — регулировке углов установки управляемых колес (а нередко и колес задней оси).

  • под развалом колеса понимается угол между его центральной плоскостью и перпендикуляром к дорожной поверхности;
  • под схождением — угол в горизонтальной плоскости, измеряемый по передним и задним точкам дисков.

Правильность установки углов колес напрямую влияет на управляемость автомобиля, а значит и на безопасность водителя и всех участников дорожного движения. Кроме того, сход-развал имеет еще и экономическое значение, поскольку если он не отрегулирован, износ шин происходит гораздо быстрее, да и топлива расходуется больше.

Для профилактики автомобиль нужно отдавать на сход-развал не реже 1 раза в год или через каждые 10-15 тысяч км пробега, если марка отечественная, и от 30 тыс. км, если машина импортная. Важно понимать, что в ходе активной эксплуатации автомобиля происходит постепенная просадка пружин амортизатора, сайлентблоков, других деталей подвески, образуются люфты в соединениях. В результате развал-схождение перестает быть правильным, угол переходит допустимые показатели, заложенные производителем. Но в широком ряде случаев машина может потребовать и внепланового развала-схождения.

  1. Износ шин неравномерный — боковые дорожки сильно изношены с одной стороны протектора. Если снаружи — угол схождения положительный, если по внутренней части — отрицательный. В первом случае покрышки «визжат» при повороте
  2. Изменены параметры клиренса — дорожный просвет уменьшен или увеличен за счет удлинения или укорачивания пружин.
  3. Замена покрышек на шины другого размера, что нередко характерно при сезонной смене шин. В этом случае также нужно обязательно проверить развал схождение.
  4. Имел место ремонт ходовой — например, заменялись рычаги подвески, рулевые тяги и наконечники, амортизаторы, сайлентблоки. Если развал-схождение в этом случае оказалось нулевое, значит ремонт был выполнен правильно.
  5. Автомобиль после аварии. В результате ДТП и деформаций машина также может потерять устойчивость и прямолинейность.
  6. Диск погнут — как правило, это бывает при резком столкновении с препятствием. После его замены тоже рекомендуется проверить автомобиль на стенде.
Читайте так же:
Как отрегулировать тормоза на велосипеде мустанг

О необходимости пройти сход-развал вам напомнит не только скрежещущий звук шин на повороте и их ускоренный износ. На дороге машину может произвольно уводить в сторону, а после выполнения поворота руль может не возвращаться в стандартное положение. Всё это недвусмысленно скажет о том, что вашей машине нужно срочно на стенд развал-схождение.

Все работы по проверке и регулировке углов установки колес для вас профессионально выполнят мастера наших СТО в Томске. Они находятся на Мичурина 202. Работы проводятся на современных 3D стендах – они позволяют максимально быстро и с абсолютной точностью выполнить все проверочные измерения и регулировку углов колес. Для этого на диски автомобиля крепятся специальные контрастные мишени. При движении колес положение и перемещение мишеней отслеживается камерами и выстраивается в объемную модель. Далее полученная 3D модель сверяется с эталонным параметром углов установки колес для авто конкретной марки и модели и отклонения устраняются путем регулировки.

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

5efa79cs-960

L4AAAgIjNOA-960

o-chem-mozhet-rasskazat-iznoshennaya-shina-opredelyaem-neispravnost-po-harakteru-iznosa-pokryshki-15

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан в туалетном бачке

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Развал схождение

Управляя автомобилем, любой автомобилист рано или поздно ловит себя на мысли, что машину куда-то «ведет». Причиной этого неправильного поведения автомобиля часто является неверная регулировка угла передних колес по отношению к кузову и подвеске автомобиля.

Развал схождение — это и есть углы установки автомобильных колес (УКК). Этот параметр состоит из двух составляющих.

  • Развал. Это угол, находящийся между вертикалью и плоскостью, в которой вращается переднее колесо. Развал может быть нулевым, положительным либо отрицательным. Положительным считается развал, при котором верхняя часть колес наклонена наружу, отрицательным — наклон внутрь. При нулевом колеса максимально параллельны друг другу. Минимальный износ покрышек происходит как раз при нулевом развале. При отрицательном автомобиль становится устойчивее на поворотах. В любом случае угол развала левого и правого колес должен стремиться к одному значению, иначе автомобиль будет «уводить», а рисунок протектора — односторонне изнашиваться.
  • Схождение. Схождение — это тоже угол. Он находится между плоскостью направления движения автомобиля и плоскостью, в которой происходит вращение колеса. Схождение также бывает положительным и отрицательным. При положительном значении передние части колес наклоняются внутрь кузова, при отрицательном — наружу. Схождение сильно влияет на износ покрышки.

Следует добавить, что к УКК также относится кастер — угол, на который наклоняется ось поворота колеса по отношению к вертикали. Этот показатель влияет на стабилизацию автомобиля и на изменение развала при повороте руля. Кастер в автомастерских не регулируется.

Цены на сход развал в Калининграде

развал схождение акция

УслугаСтоимость
Развал схождение
Передняя подвеска (легковое авто)900 руб.
Передняя и задняя подвеска (легковое авто)1200 руб.
Внедорожник, минивэн, микроавтобус1300 руб.
Дополнительные услуги
Диагностика неисправностей, влияющих на геометрию колесот 400 руб.
Подготовка к регулировке (Разработка рулевой тяги)от 200 руб.

Признаки нарушения развала-схождения

  • Положение руля. Первым и наиболее очевидным признаком того, что пора сделать развал схождение является наклон руля при движении прямо в правую либо левую сторону.
  • Визг колес при прохождении поворотов. Обычно хорошо слышен даже на малых скоростях.
  • Автомобиль перестает ехать ровно, его как будто тянет в сторону.
  • Сильный износ колеса, особенно его боковых частей.
Читайте так же:
Карбюратор ttr 110 регулировка

Когда необходимо регулировать сход-развал

Регулировать развал схождение необходимо при появлении любого из вышеперечисленных признаков, они могут проявляться либо все вместе, либо по отдельности. Кроме этого, обязательными показателями для регулировки являются следующие манипуляции, проведенные с автомобилем:

  • ремонт подвески, ходовой, рулевого управления;
  • замена стойки стабилизатора, шрусов, ступичных подшипников, пружин, втулок, шаровых опор;
  • в идеале — после каждой замены покрышек.

Сделать развал схождение в Калининграде можно качественно и недорого в нашем автосервисе.

Как правильно выбрать автосервис

Регулировка схода-развала — процедура ответственная, требующая специальных навыков и применения высокотехнологичного оборудования. Давно прошли те времена, когда советский автомобилист регулировал развал схождение своей копейки «на коленке». Любой современный автолюбитель знает, что подход должен быть строго профессиональным.

Перед тем как сделать развал схождение, опытный мастер убедится в отсутствии люфта руля, рассмотрит степень износа обоих колес, изучит состояние дисков и проверит давление в шинах. Эти мероприятия являются подготовительными и лишний раз покажут вам степень подготовленности мастеров автосервиса.

развал схождение

После проведения подготовительных процедур мастер помещает автомобиль на стенд. Стенды могут быть лазерными, оптическими либо компьютерными. В нашем автосервисе механики оперируют исключительно высокотехнологичным лазерным и компьютерным оборудованием Hofmann Geoliner 550 PRISM , работающим с использованием специальных датчиков, которые выводят всю информацию на монитор. Работа «на глаз» полностью исключена. Благодаря этому угловые и линейные величины измеряются с максимальной точностью.

В случае обнаружения отклонения специалист проведет необходимую регулировку. Благодаря максимально точной полученной информации будет отрегулирован исключительно нужный параметр.

Оборудование в нашем сервисе предоставляет возможность вносить следующие измерения и регулировки:

  • Позиционирование всех колес и по отдельности
  • Продольный и поперечный наклоны оси поворота на поворотных площадках
  • Поперечный наклон оси поворота в поднятом состоянии
  • Максимальные углы поворота колес
  • Разность углов поворота
  • Угол расхождения при повороте – геометрия рулевого управления
  • Продольный наклон, развал + схождение на поворотных площадках
  • Продольный наклон, развал + схождение в поднятом состоянии
  • Развал + схождение передней оси в вывешенном состоянии
  • Развал + схождение задней оси в вывешенном состоянии
  • Угол отклонения вектора тяги относительно продольной оси автомобиля
  • Регулировка продольного наклона оси поворота и/или угла развала поперечными рычагами
  • Регулировка углов развала и схождения задних колес прокладками

Мастера нашего автосервиса — настоящие профессионалы своего дела, не один год работающие с автомобилями. А когда профессионал использует качественное и точное оборудование, превосходный результат обеспечен. Кроме того, сделать развал схождение в нашем автосервисе можно за достаточно небольшие деньги. Мы поддерживаем соотношение цены и качества оптимальным. У наших техников исключена неправильная регулировка развала-схождения.

развал схождение в Калининграде

Последствия неправильной регулировки развала-схождения

  1. Сильный износ протектора. Шины в наше время стоят дорого, и кустарный ремонт грозит обернуться большими финансовыми потерями. Помимо резины изнашиваются амортизаторы, элементы рулевой системы, увеличивается расход бензина.
  2. Самое главное последствие — это потеря равномерного распределения нагрузки на колесо, а также нормального сцепления с дорогой. Управляемость автомобиля снижается, и риск попадания в аварию сильно увеличивается.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на кия спектра

Именно поэтому делать развал схождение необходимо у профессионалов, к которым относится наш автосервис.

В заключение статьи рассмотрим наиболее часто задаваемые автолюбителями вопросы.

1. Почему у меня ест внутреннюю сторону резины?

Ответ: См. выше, скорее всего схождение нуждается в регулировке.

2. Как часто нужно проверять и регулировать углы установки колес?

Рекомендуется производить проверку и регулировку УКК каждые 10-15 тысяч километров либо при появлении признаков неисправности, перечисленных в данной статье. Обязательно делать развал схождение после любого серьезного ремонта системы рулевого управления, ходовой части и т. п.

3. Какой рисунок резины наименее чувствителен к изменению УКК?

Рисунки резины подразделяются на направленные и асимметричные. Более устойчивы к изменению УКК покрышки с асимметричным рисунком.

4. Что будет, если не делать сход-развал?

Покрышки колес быстрее придут в негодность, произойдет преждевременный износ вкладышей, сальников, пальцев рулевого управления. Автомобиль при движении теряет курсовую устойчивость, а вы рискуете жизнью и здоровьем своим и близких.

5. Почему нужно выбрать наш автосервис?

Диагностическое оборудование нашего сервиса позволяет быстро и точно определить, какой параметр необходимо отрегулировать, что значительно сэкономить ваше время. Стоимость наших услуг невысока, персонал вежлив и никогда не посоветует лишнего ремонта. Сделать развал схождение в Калининграде, обратившись в нашу мастерскую, можно быстро, точно и недорого. Запишитесь по телефону, либо приезжайте по нашему адресу — и будьте спокойны за состояние автомобиля, а главное, за здоровье свое и своих близких. Ваша безопасность — наша работа!Развал схождение в Калининграде

Износ шин и подвески уменьшится после сход-развала.

Поддерживая настройки, указанные заводом-изготовителем, вы делаете свою машину безопаснее и удобнее в управлении, а также экономите ваши деньги! Расцентровка углов постановки колес значительно усиливает износ покрышек, увеличивает расход топлива и чрезвычайно ускоряет износ других узлов подвески. К примеру, из-за расстройства сход-развала колес за месяц можно «убить» абсолютно новых комплект шин, потому что из-за трения она будет сильно стираться в одном месте.

Регулировка развал-схождения микроавтобуса Соболь в Санкт-Петербурге

Развал-схождение — это ракурс постановки колес авто. Развал схождение микроавтобуса Соболь контролирует управляемость и основательность машины, скорость износа колес. Регулировка развал-схождения микроавтобуса Соболь, произведенная неточно, представлется причиной потери управления машины и его нестабильности в момент передвижения. Схождение и развал колес микроавтобуса Соболь регулируется исключительно в СТО с использованием профессионального технического оснащения. Самостоятельно сход развал микроавтобуса Соболь правильно отрегулировать невозможно. Регулировка развал-схождения микроавтобуса Соболь в СПб квалифицированно осуществляется на наших СТО. Мы применяем новейшее оборудование и работу квалифицированных автомехаников. Схождение и развал микроавтобуса Соболь на наших СТО регулируется по доступной стоимости.

Предпосылки для диагностики развал-схождения колес

Установка колёс под неправильным углом может значительно повлиять на ходовые качества машины, снизить маневренность автомобиля и даже стать причиной аварии. Выявить эти отклонения можно только при профессиональной проверке развал-схождения, которую проводят после каждых 20-25 тыс. км пробега.

Читайте так же:
Vag com регулировка фар

Кроме того, эта процедура нужна:

  • После замены автомобильных шин.
  • При ускоренном или неравномерном износе покрышек.
  • После завершения любых ремонтных работ, затрагивавших ходовую часть автомобиля.

Поводом для внеплановой диагностики могут стать и тревожные симптомы — например, если машина не слушается руля либо при прямолинейном движении смещается вправо или влево. ДТП, сильные удары при наезде на препятствие, повреждение подвески или диска — все это тоже достаточные причины для того, чтобы посетить сервисный центр и проверить развал-схождение.

Что такое развал схождение

Одна из наиболее распространенных диагностических процедур − проверка развала-схождения колес. Она представляет собой регулировку положения колес относительно осей кузова машины. При неверном их положении сильно и неравномерно изнашивается резина, нагрузка на ходовую распределяется неправильно, автомобиль плохо слушается руля. Все это опасно и может привести к драматическим последствиям.

Признаки нарушения развала-схождения

Специалисты рекомендуют перед работой продиагностировать, в каком состоянии находится ходовая. Если результаты проверки окажутся неудовлетворительными, сход развал регулировать не рекомендуется. Сначала нужно устранить неполадки. Обращаться к специалистам следует профилактически (интервал около 10−15 тыс. км), а также если:

  • машину ощутимо «ведет» в сторону, при выходе из поворота руль возвращается хуже, чем обычно;
  • при движении прямо горизонтальная планка рулевого колеса наклонена в одну из сторон;
  • слышен характерный скрип колес при повороте;
  • автомобиль попал в яму во время движения и колесный диск помялся;
  • был изменен клиренс, узлы на рулевом управлении, прочие элементы;
  • покрышки стали быстро изнашиваться (обычно боковые корды).

Развал схождение

Как проводится регулировка развала-схождения

Сегодня развал-схождение в Санкт-Петербурге и других крупных городах регулируют при помощи оптических датчиков и компьютерной техники (а не отвесом, как когда-то). При диагностике специалисты автосервиса определяют:

Развал-схождение

  • Угол между вертикальной линией-прямой и плоскостью, в которой прокручиваются колеса. Это развал, его можно выставить отрицательным/положительным/нулевым. Измеряется в градусах (так как это угол) и обеспечивает правильное сцепление с дорожным покрытием.
  • Разницу расстояний по передним/задним точкам на дисках − схождение. Ключевой, критический показатель, измеряется в миллиметрах или градусах, также бывает положительным/отрицательным/нулевым. При нарушениях сильно истирается резина, слышен ее «визг» (в этом случае сразу отвозите машину на СТО).
  • Угол, под которым продольно наклонена ось поворота колеса − он называется кастером.

После проведения диагностики владельцу выдают распечатку по текущим значениям и, при необходимости, проводят корректировку. Правильно выставленные настройки − залог управляемости и устойчивости автомобиля, безопасного движения без заносов, особенно в дождь или гололед, экономичного расходования топлива. Все необходимые мероприятия качественно и недорого выполнят в сервисном центре «Фаворит».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector