0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки в автосервисе Carland

У нас работают опытные мастера. Автосервис оборудован современными приборами и станками. Мы ответственно относимся к работе. Благодаря всему этому мы гарантируем качественный сервис. Цены на услуги и запчасти доступные. Также вы можете получить скидку от 5% до 20%.

Если рейка ремонту не подлежит (такое случается из-за чрезмерной изношенности или даже разрушения её составных деталей), мы установим новый качественный комплект, с гарантией, от завода-производителя.

В случае ремонта, мы заменим вышедшие из стоя детали на оригинальные. Все запчасти: сальники, уплотнители, пыльники, поршни и прочие мы заменяем только от надёжного производителя.

рулевая рейка

Регулировка рулевой рейки

Если механизм плохо отрегулирован, это может подвергать опасности при движении. Также это влияет на комфорт езды. Она будет либо греметь (при разболтанности золотника и штока), либо проворачивание руля будет слишком тугое (если червяк и основной вал прижаты друг другу).

Наши мастера отрегулируют рулевую рейку правильным образом, чтобы ездить было и комфортно, и безопасно. Самостоятельно браться за эту процедуру мы не рекомендуем. Процедура требует умений и наличия эстакады (ямы или домкрата). Иногда проблема может быть в полном износе или даже разрушении прижимного подшипника. Поэтому просто подтянуть рейку не получится. Справиться с этой поломкой вам помогут в автосервисе.

Обслуживание рулевой рейки

Чтобы рулевая рейка прослужила вам долго, за ней нужно следить. При регулярной замене хорошим маслом и своевременном техническом обслуживании, а также при езде по хорошим дорогам этот механизм будет работать исправно от 10 лет и больше. Хороших дорог у нас в Кишинёве не так много, а по всей Молдове и того меньше. Но объезжать ямы, не гонять по камням, не прыгать по бордюрам способен каждый автовладелец. Что касается качественного масла, то при обслуживании в Carland вы можете быть уверены в нём. Только от надёжного и проверенного временем производителя. Наши мастера сделают со своей стороны всё возможное, чтобы ходовая, да и весь автомобиль прослужил как можно дольше и не ломался.

Ремонт рулевой рейки автомобиля: диагностика и регулировка

Если простыми словами, то рулевая рейка — это то, что соединяет руль с колёсами. То есть устройство, без которого управление автомашиной невозможно. Благодаря рулевой рейке от поворота «баранки» колесам передаётся адекватное направление движения.

Состоит она из вала рулевой колонки с зубчатой шестернёй на конце, которой передаётся крутящий момент от шестерни на самой рейке. Посредством этого узла поворот руля приводит в движение рулевые тяги, поворачивающие колёса и заставляя автомобиль двигаться в заданном водителем направлении.

Рулевые рейки могут быть с усилителем или без. Принцип работы первых довольно прост – поворотный момент руля передаётся напрямую. Однако, это заставляет водителей прикладывать больше усилий, и такие рейки всё больше отходят в прошлое со снятием с производства устаревших моделей.

Большая часть современных автомобилей имеет рулевые рейки с усилителями. Среди них различают два типа – связанные с гидравликой (ГУР) и электроэнергией (ЭУР). Они значительно сокращают усилия при повороте руля и в целом при управлении автомашиной.

Читайте так же:
Стенд регулировки форсунок комон рейл епс 205

Но поломкам подвержены и те, и другие, независимо от наличия или отсутствия дополнительных элементов конструкции. И сколь бы ни был опытен водитель, от состояния рулевой рейки зависит уровень безопасности управления авто.

Признаки неисправности рулевой рейки

В случае необходимости ремонта рулевой рейки вашего автомобиля, прежде всего, на это вам укажут звуки, нехарактерные для её нормальной работы:

Во-первых, стук, исходящий со стороны передней оси, обычно издаётся именно рулевой рейкой. Проверить легко – этот звук должен усиливаться при повороте руля. Но есть один нюанс – на ровной дороге с асфальтовым покрытием стук может практически полностью исчезать, в то время, как на дороге с плохим неровным покрытием он будет нарастать. Тянуть с ремонтом нельзя – это может привести к заклиниванию руля.

Во-вторых, если вы управляете автомобилем с гидравликой руля и слышите гул. При этом в расширительный бачок всё чаще приходится доливать жидкости. Так же при наружном осмотре видна течь, её можно заметить, заглянув под капот. Стоит заметить, что гудение возникнуть может только в рейке с гидравликой. В конструкции электрического усилителя руля масло отсутствует, поэтому возникновение течи исключено.

Основные причины поломки и износа реек

Износ любых узлов и деталей напрямую зависят от условий их эксплуатации. С учётом состояния российских дорог, особенно в регионах, срок эксплуатации рулевой рейки без ремонта может снизиться очень существенно.

Но, как говорится, пенять лишь на «первую беду в России» может только её «вторая беда». При бережливом уходе и эксплуатации автомашины рулевая рейка прослужит гораздо дольше. На выход из строя при езде влияют:

  • быстрое пересечение ям, трамвайных путей, «лежачих полицейских» и иных неровностей дороги;
  • резкий заезд на бордюр, эстакаду и иное возвышение;
  • резкий старт с места с поворотом колёс до упора.


Если автомобиль не эксплуатируется, это не говорит о том, что рулевой рейке ничего не грозит. На её работоспособность влияют:

  • оставление на морозе автомашины с вывернутыми колёсами;
  • отсутствие контроля за гидравлической жидкостью;
  • отсутствие профилактического осмотра состояния пыльников, тяг и т.д.;
  • простой авто длительный срок (из-за этого может заржаветь вал, ходящий по сальникам);
  • использование низкокачественных масел и запасных частей.

Повышенный износ деталей наступает:

  • когда в системе не хватает смазки (зубцы из-за трения истираются, отчего снижается сцепление);
  • когда нарушена герметичность системы (пыль, вода и грязь – первые враги любой детали, узла и устройства);
  • когда крепления элементов системы ослаблены (это могут провоцировать удары и вибрации, которые в свою очередь приводят к разрушению целостности деталей).

Диагностика рулевой рейки

Основная цель диагностики – выявить причины поломки и определить методы её устранения. Условно она разделяется на поверхностную, «внешнюю» и точную, «внутреннюю». Первую легко может провести любой водитель, мало-мальски умеющий находить причинно-следственные связи. Делается это просто, исходя из определения признаков поломки и знания причин её возникновения.

  • Под машиной в области рулевой рейки появляются следы капель маслянистого состава – значит, нарушена герметичность системы и могли выйти из строя резиновые уплотнители.
  • Индикатор вам слишком часто стал напоминать о необходимости долива жидкости в расширительный бачок – значит, из строя вышел насос. Он не создаёт необходимого давления, из-за чего управление автомобилем затрудняется всё больше и больше.
  • Чувствуется люфт – указывает на изнашивание штока распределителя или зубьев червячной пары.
  • Руль туго вращается, слышен скрежет при повороте – значит, коррозия разрушает детали рулевой рейки, либо она повреждена.
  • Слышится стук. Он может быть поверхностным – значит, произошёл разрыв пыльника тяги. Или может быть внутренним, более глубоким, – значит, произошло повреждение поршней, направляющих втулки или зубцов зубчатой пары. Поломка более серьёзная, требующая проведения точной внутренней диагностики.
Читайте так же:
Замена и регулировка задних тормозных колодок на матиз


Причины могут быть и иные. Какие – покажет диагностика. Но точную диагностику неисправностей рулевой рейки довольно сложно проводить самостоятельно, даже имея немалый опыт. Если вам требуется действительно точная и качественная диагностика, это потребует не только знаний, но и специального оборудования, которое имеется в специализированном автосервисе. Диагностика не помешает даже в том случае, если ни один из перечисленных симптомов ещё не проявляется, — профилактика, то есть своевременное выявление даже мелких повреждений, избавит от дорогостоящего ремонта в будущем.

Регулировка системы управления автомобилем

Регулировка рулевой рейки — процесс напрямую связанный с диагностикой. И тот и другой этапы сопряжены с осмотром, проверкой и, возможно, последующей частичной или полной разборкой механизма.

Люфт устраняется посредством регулировки прижима рулевой рейки. Для того, чтобы определить, превышает ли люфт предельно допустимое значение (это 0 — 10 миллиметров), необходимо установить передние колёса прямо и измерить расстояние поворота руля при неподвижных колёсах. Лучше это делать на эстакаде и двоим – один затягивает или ослабляет регулировочный винт, другой проверяет результат вращением руля. После регулировки необходимо провести проверку во время езды. Если регулировка не дала эффекта – придётся опять-таки приступать к разборке механизма и проверять на исправность все детали.

Чтобы просто отрегулировать положение руля вручную, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, выровнять руль, как вам было бы удобно им управлять, затем просто отпустить рычаг. Руль останется в выбранном вами положении. В современных автомобилях имеется также автоматическая регулировка, которая обеспечивается электронным устройством, подстроенным под водителя.

Если же происходит утечка, слышен стук придётся рейку разбирать полностью. Описание процесса разборки может напугать начинающего водителя, решившего самостоятельно отрегулировать рулевую рейку. Однако сам процесс не столь сложен… если, конечно, у вас есть время, терпение, опыт и желание.

Для начала необходимо тщательно осмотреть абсолютно все детали – от вала и втулок до уплотнительных колец и манжет. После осмотра и дефектовки деталей, они очищаются от грязи, оценивается их состояние. Берётся во внимание износ, наличие коррозии и деформаций. Затем – замена элементов (желательно исключительно новыми и высококачественными материалами, которые можно найти в автосервисе), смазка, сборка, прокачка.

Читайте так же:
Как регулировать автоматические секционные ворота

Как проходит ремонт рулевой рейки в автосервисе

При появлении первых симптомов износа рулевой рейки откладывать её ремонт не стоит – это может быть чревато серьёзными последствиями. Стук, гул, подтекание жидкости, непослушность руля – это сигналы к действию. Сегодня или завтра элементы конструкции придут в полную негодность, и хуже всего, если машина потеряет управление прямо на дороге.

Сдача автомобиля на короткий срок в специализированный автосервис с проверенной репутацией, опыт его мастеров, сравнительно небольшие вложения в собственную безопасность – и ваша машина будет слушаться вас, как новенькая.

Обычно этот трудоёмкий процесс ремонта скрыт от глаз большинства автовладельцев. Между тем, было бы не лишним каждому ознакомиться не только с ценой и сроком проведения работ, но и всеми нюансами ремонта: состоянием деталей рулевой рейки на момент сдачи авто в автосервис, качеством заменяемых деталей и особенностями процесса разборки-сборки.

Происходит он так:
Мастер обязательно опрашивает автовладельца о признаках неисправности. Во время беседы выясняется, что его беспокоит и какие он имеет пожелания на этот счёт.

Далее проводится первичный осмотр и поиск неисправности, чаще всего попутно выявляются дополнительные «симптомы», которые не заметил водитель.

При необходимости может быть проведено предварительное тестирование на исправность по таким параметрам, как: механика и гадравлика.

Рулевая рейка снимается и демонтируется. Проводится разборка – полная или частичная, в зависимости от необходимости; в ходе данной процедуры специалист проверяет состояние валов, сальников, подвижных механических пар, зубчатых зацеплений, уплотнителей и т.п.

Разные модели требуют несколько различный подход (порядок выполнения работ, использование оборудования и деталей разных типов), однако принцип остаётся один и тот же: очистка корпуса, слив жидкости гидроусилителя, установка машины на подставках безопасности, съём колёс, руля, кожуха рулевого узла, отсоединение рулевой крестовины, разъединение рулевой тяги и шарнира и т.д.

Снятый механизм устанавливается на верстак, а далее идёт его разборка, проверка, шлифовка, смазка и замена пришедших в негодность деталей. Все новые запчасти предназначены именно для той или иной модели и поставляются от официальных дилеров.

Независимо от изношенности обычно меняются резиновые прокладки и сальники. А снятые запчасти, которые будут установлены обратно, обязательно промываются в растворе, наносится смазка.

На стенде проводится проверка качества, выполненной работы, а также герметичность собранного узла, и по окончании всех работ в исправную систему заливают новые технологические жидкости, далее систему прокачивают.

К слову, если износ всех деталей рулевой рейки слишком высок, лучше заменить её новой. С учётом того, что работ мастерами по разборке, замене, шлифовке, сборке и т.д. будет производиться меньше, а новое всегда работает лучше и дольше пусть и отремонтированного старого, в этом есть своя выгода.

Если все работы мастерами автосервиса выполнены качественно, в этом скоро убедится и сам водитель, как только сядет за руль.

Советы автолюбителей

Водители со стажем знают не только, насколько важна нормальная работа такого узла, как рулевая рейка, но и секреты продления срока её эксплуатации:

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в насосной станции акварио

Неисправности рулевой рейки.

Самые распространенные проблемы, возникающие в описываемом агрегате, – это люфт и стук. При них регулировка может и не помочь. Ведь они в большинстве случаев возникают ввиду того, что произошел простой износ (его можно увидеть только при полной разборке) деталей зубчатой рейки и шестерни.

Однако люфт и стук могут также появляться по иным причинам:

  • произошло ослабление крепления рулевой сошки, картера рулевой, либо ослабилось крепление кронштейна рычага;
  • зацепление передающей пары нуждается в регулировке.

Если руль стал поворачиваться тяжелее и с прикладыванием больших усилий, то это тоже знак того, что деталь необходимо отрегулировать. Также необходимо долить масло в картер рейки.

Строение и принцип работы

Рулевая рейка представляет собой цилиндрическую ёмкость, называемую картером, в котором расположен специальный чехол. В нём находится реечная установка, с помощью которых осуществляется переменное движение колёс. С помощью пружины к этой конструкции присоединяется зубчатое колесо. Пружина служит дополнительным полотном для закрытия лишних щелей и зазоров механизма. Ходовая часть рейки лимитируется специальным кольцом, которое ограничивает движение детали. При вращении рулевого колеса автоматически перемещается рейка. При помощи связочных креплений и подшипников происходит непосредственное изменение траектории движения колёс авто.

Существует несколько основных разновидностей рулевой рейки автомобиля:

  1. Механическая. Самым распространённым видом считается механическая рулевая рейка. Она функционирует только с помощью физических воздействий водителя. Перемещение конструкции осуществляется даже при небольших поворотах руля. Шаг зубьев рассчитывается от центра рейки до её краёв. С помощью подобной конструкции очень легко совершать сложные манёвры на парковке или в местах с повышенным трафиком машин.
  2. Гидравлическая. Принцип работы того типа рейки отличается от механической конструкции только наличием гидроусилителя. Это устройство позволяет облегчить управление колёсами с ухудшением эффективности принципа обратной связи. Он совершает поступательные движения, создающее дополнительные усилия, которые увеличивают мощность рейки. Этот вид идеально подходит для бездорожья или местности с плохим асфальтовым покрытием. Он подавляет удары, которые происходят во время соударения с неровным рельефом дороги. Тем не менее уменьшение принципа обратной связи приводит к тому, что для активации рейки потребуется приложить множество усилий, поворачивая колесо в разные стороны.

Ремонт рулевой рейки в автосервисе Грин-Авто

Ремонт рулевой рейки в Зеленограде

  1. Электрическая. Эта разновидность рейки располагает электрическим мотором, который увеличивает мощность рулевой рейки, подобно гидроусилителей. Тем не менее он способен производить гораздо большую величину силы, что облегчает управление колёсами. Электродвигатель отличается своей экологичность, он не наносит вред окружающей среде. Тем не менее рейка становится слишком зависимой от этой детали. При выходе мотора из строя она становится неуправляемой, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Диагностика и ремонт

Независимо от того, какая деталь подлежит замене, принцип работы всегда один:

  1. Проведение дефектовки (для этого рейка полностью разбирается).
  2. Все детали узла моются и чистятся.
  3. С вала удаляется коррозия, он проверяется на биение, также проверяется состояние зубчатого зацепления.
  4. Замена подшипников и уплотнений.
  5. Происходит проверка на соответствие требованиям производителя, замена всех неисправных деталей.
Читайте так же:
Регулировка переходной системы карбюратора дааз 2107

Вибрация при повороте руля

В данном случае все зависит от того, бьет руль при повороте во время движения или когда машина стоит на месте. Если двигатель на холостых и все нормально, поверните руль до упора. Если при повороте руля на месте появится вибрация, причин этому может быть несколько:

выработка антифрикционной прокладки;

появление зазоров между зубьями рейки;

выработка подшипников вала, позволяющего рейке двигаться;

износ пластиковой опорной трубки.

Сильная вибрация при повороте руля на месте устраняется путем замены вышеперечисленных деталей. Если же биение появляется при входе в поворот на скорости, проблема в ШРУСах. Первыми нужно проверить пыльники этих деталей — если они порваны, значит в смазку попала грязь и внутренняя граната повреждена, от чего и возникает вибрация руля при повороте во время движения. Такое может происходить не только из-за повреждения шарнира угловых скоростей, но и по причине выработки, обусловленной большим пробегом машины.

Основные виды конструкции регулировки

Различают 2 вида регулировки руля автомобиля: по углу наклона и расстоянию от водителя. Последняя имеет большое значение для людей и высокого, и низкого роста, ведь именно фиксированная высота рулевого колеса часто доставляет наиболее существенный дискомфорт. В большинстве авто настройка осуществляется механически, но на современных дорогих машинах встречается и электропривод. Среди разновидностей и типов регулировки стоит выделить:

  1. Конструкция Лобделла. В основе системы лежит храповой механизм, на котором фиксируется руль. С его помощью можно изменить позицию рулевого колеса, не меняя положения колонки. Предусмотрено всего 7 вариантов регулировки, и изменить угол наклона в такой системе невозможно.
  2. Телескопический руль. Дает возможно перемещать колесо в трехдюймовом диапазоне (до 7,6 см). Точность настройки здесь выше, чем в предыдущей системе.
  3. Регулируемая рулевая колонка. Предусматривает комплексную регулировку руля, в том числе угол наклона. В современных моделях авто на такие системы устанавливаются электромоторы и механические замки, которые «запоминают» индивидуальные параметры водителя.
  4. Электроника. Полностью автоматизированная система, в которой настройки по высоте, удаленности руля и его наклону вводятся через бортовой компьютер.

Значения некоторых предохранителей

Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:

  • DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
  • HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
  • Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
  • ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
  • EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.

Более подробные разъяснения даст инструкция по эксплуатации к различным модификациям транспортного средства Тойота Королла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector