Регулировка тормозного троса на велосипеде
Регулировка тормозного троса на велосипеде
Тормозные системы на современных байках бывают ободными и дисковыми. Разница между системами заключается в способе торможения: дисковый приводится в действие тросом и тормозит по закрепленному на втулке диску, а ободный – по ободу.
Чаще всего для настройки системы достаточно установить симметричное расположение тормозных колодок, отрегулировать рычаг и подтянуть тормозной трос.
Тормозной трос – механическая конструкция для передачи усилия между частями относительно произвольно меняющихся расположений, благодаря этой передаче срабатывает тормоз.
Тормозной трос для велосипеда обладает повышенной прочностью, состоит из трубчатой оболочки и сердечника перемещающихся относительно друг друга.
Тормозной трос выглядит надежнее скоростного, т.к. принимает увеличенную нагрузку. Длительная эксплуатация растягивает провод и нужен постоянный контроль растяжки троса.
Типы колодочных или ободных конструкций
На сегодняшний день это наиболее распространенная и популярная конструкция, которая устанавливается на большинстве веломашин. Существует три типа колодочных блоков:
- кантилеверные;
- клещевые;
- V-brake.
Они имеют несколько отличий, но их принцип действия одинаков: на рычаги поступает усилие, которое через тросы прижимает колодки к ободу колес, замедляя их вращение. Их балансировка осуществляется смещением колодок. Для этого ослабляются крепежные гайки, и каждая из колодок позиционируется относительно обода. При этом необходимо выдержать расстояние не менее миллиметра между покрышкой и колодкой. Натяжение троса устанавливается полой гайкой на ручке торможения. Особенности и порядок настройки ободных блоков V-brake подробно описаны в видеообзоре https://youtu.be/fAu7p5nZ1Ok .
Для кантилеверных систем применяется регулировка досягаемости с помощью расположенного в ручке винта, который меняет натяжение троса, передающего усилия на колодки.
Для клещевых типов настройки ручного тормоза велосипеда выполняются с помощью регуляторов колодок и эксцентрика троса.
Говоря о регулировках ободных систем, следует заметить, что для всех типов они сводятся к настройке положения колодок и силы натяжения троса. Колодочные блоки благодаря своей конструкции имеют высокую эффективность, легкие и недорогие. В то же время попадание на них воды или грязи увеличивает путь до полной остановки, ускоряет износ колесного обода. И еще один нюанс: V-brake нельзя использовать в веломашинах с широкими покрышками.
Итак, если вы не знаете, как настроить ободные тормоза на велосипеде, то следует обратиться к более опытным членам велосообщества, либо к профессиональному механику. Но, все же, проще и удобнее освоить этот несложный процесс самостоятельно, используя многочисленные видеообзоры и описания, содержащиеся в сопроводительных документах к вашей веломашине, тем более, что все необходимые инструменты входят в комплектацию.
Принцип работы: механический ручник и электронный стояночный тормоз
Как видно, строение не сложное, поэтому разберемся теперь, как же работает ручник, когда мы приводим его в движение. Водитель, поднимая рукоятку, увлекает трос и вместе с ним коромысло, за счет которого уравнивается натяжение тросов, и натягивает рычаги блокировочных устройств задних колес, которые, в свою очередь, раздвигают колодки стояночного тормоза в разные стороны. Так блокируются задние колеса и не дают нам сдвинуться с места.
В некоторых современных авто установлен электромеханический стояночный тормоз на дисковых тормозах, где применяется электрический привод. Это устройство, в котором происходит непосредственное взаимодействие дискового блокировочного механизма с электродвигателем. Нажав кнопку, включаем электромоторы, активирующие блокировку колес (скорость менее 10 км/ч), если скорость больше, тогда авто плавно притормаживает, а после остановки колеса блокируются.
Электрический стояночный тормоз воздействует на ходовую часть самостоятельно, чем значительно упрощает движение в гору, а снятие с ручника происходит автоматически.
Раздел 1. ОБЩЕЕ
1.1. Область применения
Настоящий стандарт содержит требования безопасности и требования к эксплуатационным качествам двухколесных велосипедов для детей младшего возраста и соответствующие методы испытаний при проектировании, сборке и испытании велосипедов и узлов, а также основы разработки инструкций по эксплуатации и уходу за ними.
Стандарт распространяется на велосипеды с седлом высотой от 435 мм до 635 мм, приводимые в движение посредством передаточного механизма на заднее колесо.
Стандарт распространяется на указанные выше велосипеды вне зависимости от оснащенности их поддерживающими роликами.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
В настоящем стандарте используются следующие определения:
1.2.1. Велосипед — транспортное средство, имеющее не менее двух колес и перемещающееся исключительно посредством мускульной энергии человека, в частности, при помощи педалей.
1.2.2. Двухколесные велосипеды.
1.2.3. Высота седла — расстояние между поверхностью дороги и верхней частью седла, измеряемое от центра опорной поверхности седла перпендикулярно к поверхности дороги при вертикальном положении велосипеда.
1.2.4. Тормозной путь — расстояние, пройденное велосипедом до его остановки с момента применения тормозов.
1.2.5. Открытый выступ — выступ, с которым может соприкасаться средняя часть (50 мм) боковой поверхности цилиндра, длиной 150 мм и диаметром 45 мм, имитирующая ногу ребенка (черт.1).
1.2.6. (Педаль) опорная поверхность — поверхность педали, соприкасающаяся с подошвой и обладающая устойчивостью к скольжению.
1.2.7. Поддерживающие ролики — съемные вспомогательные колеса, помогающие ребенку поддерживать равновесие.
1.2.8. Внутреннее давление — давление, рекомендуемое изготовителем шины, до которого накачивается шина для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации.
Дисковые тормоза
Настроить дисковые тормоза на велосипеде даже проще, чем ободные. Натяжение тросика на руле регулируется точно таким же способом, как и в предыдущем случае, тут отличий нет. В связи с тем, что качество их работы напрямую зависит от тормозного диска и колодки жестко фиксированы, единственный элемент, нуждающийся в настройке, это расстояние между колодками и диском. Для этого предусмотрены болтики.
Колодки должны находиться на расстоянии примерно 0,2-0,4 мм от тормозного диска. Это очень маленькая дистанция. Рекомендуется проверить, не цепляется ли диск за колодки, и при необходимости еще немного их отодвинуть. Проверка качества работы в случае с дисковыми тормозами аналогична проверке ободных тормозов. Для наглядности можно посмотреть видео о том, как настроить тормоза на велосипеде:
Общий принцип того, как настраивать гидравлические тормоза на велосипеде, практически ничем не отличается от настройки ободных или дисковых разновидностей, тем более что гидравлика может использоваться и там и там. Чаще всего проблема заключается в неправильном расположении колодок, которые регулируются таким же способом, как и механические тормоза, описанные выше. Тросиков у гидравлической системы нет, и потому регулировать их не придется, но рекомендуется проверить, не пережата ли где-то гидролиния (проще говоря, шланг с жидкостью, заменяющий в гидравлике стальной трос).
Где выполнить регулировку ручника в Москве?
«Алиан» — сервисный центр удобно расположенный для всех жителей СВАО. Районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное и Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и города Мытищи.
Близкие к автосервису станции метро – Медведково, Бабушкинская, Бибирево, Отрадное и Свиблово, 92-ой км МКАД, Нижний Джамгаровский пруд и парк.
При первом посещения сервиса Вы получите скидку в 10% на все услуги
В качестве альтернативы на продвинутые модели ставят дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом. Стоит заметить, что стоимость таких систем в разы выше, а устройство значительно сложнее. Тем не менее, в экстремальных условиях дисковые тормоза наиболее надежны. Они не чувствительны к превратностям погоды или особенностям покрытия. Их единственный недостаток — сложность ремонта: если дисковая гидравлика выйдет их строя, придется обращаться в мастерскую.