4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка раздатки зил 131

ЗИЛ-157

ЗиЛ-157К — базовая модель с 1961 года, в конструкции использовались детали ЗиЛ-130[4] ЗиЛ-157-Р — опытная модель, с равнорасположенными мостами по базе автомобиля, при этом подвеска каждого моста была независима. ЗиЛ-157В — седельный тягач ЗиЛ-157КВ — седельный тягач с 1961 года ЗиЛ-157Ю — тропическое исполнение ЗиЛ-157Г — с экранированным оборудованием ЗиЛ-157КГ — с экранированным оборудованием с 1961 года ЗиЛ-157Э — экспортный вариант ЗиЛ-157Е — специальное шасси с двумя бензобаками (по 150 л) ЗиЛ-157КД — базовая модель с 1978 года. Оснащён карбюратором К-88АЖ, часть деталей унифицирована с ЗИЛ-130[5] ЗиЛ-157КДВ — седельный тягач с 1978 года ЗиЛ-157 с кузовом КУНГ-1М — армейский автофургон «Прогресс» — бескапотный автобус на шасси ЗиЛ-157 ПМЗ-27 и ПМЗ-56А — пожарные машины на базе ЗИЛ-157 Мостоукладчик, на шасси ЗИЛ-157Е, для КММ — колейный механизированный мост, разработанный в 1959 году на Калининградском заводе «Стройдормаш» для замены моста образца 1957 года на шасси ЗИС-151 и после завершения испытаний принятый на вооружение Вооруженных Сил СССР ЗиЛ-4311 — опытный образец, разрабатывавшийся для замены ЗИЛ-157

ЗиЛ-157 выпускался серийно с 1958 года в основном для народного хозяйства и Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375. Всего было выпущено 797 934 экземпляра всех модификаций. Создан в конце 1954 года, серийно производился с 1958 года по 1991 год (на самом ЗИЛ — до 1978 года). В Новоуральске машину серийно выпускали до 1991 года, но последние экземпляры модели были сделаны в 1994 году. Кабина ЗИЛ-157 была улучшена для облегчения работы водителя. Она имеет печку, работающую от системы охлаждения двигателя, с электрическим вентилятором. Для более плавного хода были улучшены амортизаторы подвески [2] .

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт ЗИЛа-131 нужно проводить только при отключенном двигателе и на специальной площадке.

Причины, по которым требуется проведение ремонтных работ:

  1. Сильно греется двигатель и стреляет глушитель.
  2. Выработка ресурса, из-за чего выходят из строя коленчатый вал, блок цилиндров, трансмиссия и другие основные узлы автомобиля.
  3. Прогорание поршневого устройства.
  4. Наличие повреждений и трещин на корпусе двигателя, коробки передач и блока цилиндров.
  5. Короткое замыкание или обрыв электрической цепи.
Читайте так же:
Регулировка заднего ножного тормоза велосипеда

Ремонт автомобиля ЗИЛ

Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, внешний осмотр агрегатов и замену расходников.

Почему не заводится, и что делать

Силовой агрегат может не заводиться из-за отсутствия топлива в системе, заедания воздушной дроссельной заслонки, засорения жиклеров.

Для того чтобы отремонтировать двигатель, необходимо:

  1. Продуть топливные провода.
  2. Проверить работоспособность игольчатого клапана, который расположен на карбюраторе.
  3. Провести осмотр топливного насоса на наличие дефектов и повреждений.
  4. Продуть цилиндрические элементы.
  5. Провернуть коленчатый вал мотора при помощи электрического стартера при полностью открытых дроссельных заслонках.
  6. Проверить работоспособность заслонки воздушного типа.
  7. Промыть жиклеры ацетоном и продуть воздухом.

Регулировка карбюратора

При правильно отрегулированном карбюраторе дроссели и воздушные заслонки будут открываться и закрываться в соответствии с положением тормозной педали.

Регулировка карбюратора ЗИЛ

Регулировка карбюратора проходит в несколько этапов. Сначала настраивают ручной и ножной привод дросселей, только после этого переходят к настройке воздушной заслонки.

Привод ножного типа регулируется при помощи резьбовой вилки, а ручной — с использованием зажима, который устанавливают на конец троса привода.

На малых оборотах холостого хода мотора разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие системы холостого хода, после чего рабочая жидкость попадает в систему смазки.

Как выставить зажигание

Для того чтобы выставить зажигание на ЗИЛе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить поршневой механизм цилиндра под номером 1 в положение верхней мертвой точки.
  2. Провернуть коленвал до совмещения отверстия на шкиве коленвала с меткой высшей мертвой точки.
  3. Расположить паз на вал привода распределителя.
  4. Вставить привод в гнездо блока.
  5. Провернуть коленвал на величину установочного угла.
  6. Убрать крепежный болт с пластины.
  7. Включить зажигание.
  8. Провернуть корпус распределительного устройства в гнездо привода.
  9. Проверить правильность установки проводов всех цилиндров.

Схема зажигания ЗИЛ

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления проводится в несколько этапов. На первом необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления. Для этого нужно:

  1. Измерить ход от центральной части пластины до механизма.
  2. Опустить педаль до упора.
  3. Соединить рычаг с верхней проушиной толкателя при помощи эксцентрикового пальца.
  4. Закрутить корончатую гайку.
Читайте так же:
Порядок регулировки зазоров клапанов двигателя д 240

На втором этапе необходимо отладить ход муфты. Ее свободный ход не должен превышать 4 мм. Регулировка осуществляется при помощи сферической гайки.

На последнем этапе нужно отрегулировать полный ход толкателя гидравлического усилителя руля.

Регулировка тормозов

Регулировка тормозов проводится только на холодных механизмах. Нужно подать сжатый воздух под давлением в тормозную систему, а также в тормозную камеру. После чего необходимо провернуть ось червяка так, чтобы шток камеры находился в пределах 25 мм. Затем следует проверить, как вращается барабанное устройство.

Раздаточная коробка автомобилей ЗИЛ

Раздаточная раздатка (коробка) ЗИЛ-131 показана на рисунке. двухступенчатая Она, с прямой и понижающей передачами, блокированным переднего приводом моста и несоосными валами привода мостов ведущих. Раздатка ЗИЛ-131 не имеет вала промежуточного.

В картере 5 и крышке 7 раздаточной коробки 131-ЗИЛ на подшипниках установлены ведущий вал 1, привода 15 вал переднего ведущего моста и вал 10 среднего привода и заднего мостов.

При этом конец задний вала 1 установлен в выточке вала 10 на роликовом цилиндрическом подшипнике. На ведущем валу раздатки 131-ЗИЛ закреплена шпонкой шестерня 2 понижающей шлицах и на передачи установлена скользящая шестерня 4 включения передачи прямой.

Вал 10 привода задних мостов одно за изготовлен целое с шестерней 6, имеющей внутренний венец зубчатый. На валу закреплена шестерня 8 привода Раздаточная.

спидометра коробка (раздатка) ЗИЛ-131

1 – вал ведущий; 2, 4, 6, 8, 12, 14 – шестерни; 3, 7 – крышки; 5 – картер; 9 – тормозной валы; 10, 15 – механизм привода ведущих мостов; 11, 13 — муфты

На раздатки валу ЗИЛ-131 привода переднего свободно моста установлены на игольчатых подшипниках промежуточные шестерни косозубые 12 и 14 понижающей передачи, находящиеся в постоянном шестернями с зацеплении 2 и 6 ведущего вала и вала привода мостов задних.

Читайте так же:
Как отрегулировать лапки сцепления юмз

Подвижная муфта 13, установленная на зубчатом шестерни венце 14, служит для включения понижающей муфта, а передачи 11, установленная на зубчатом венце шестерни 12, — включения для переднего моста.

При включении передачи прямой раздаточной коробки ЗИЛ-131 шестерня скользящая 4 входит в зацепление с внутренним зубчатым шестерни венцом 6, и ведущий вал 1 и вал привода мостов задних соединяются напрямую.

При включении передачи понижающей муфта 13 соединяет шестерни 14 и 12, и крутящий передается момент на средний и задний ведущие мосты. этим с Одновременно муфта 11 автоматически соединяет шестерню 12 с венцом зубчатым вала 15, и крутящий момент передается на ведущий передний мост.

Механизм переключения передач коробки раздаточной (раздатки) ЗИЛ-131

Механизм передач переключения раздатки ЗИЛ-131 имеет фиксаторы шариковые, исключающие самопроизвольное включение передач, и блокирующий шариковый механизм, препятствующий одновременному включению передач обеих. Переключение передач в раздаточной коробке 131-ЗИЛ производится специальным рычагом.

Автоматическое переднего включение моста осуществляется с помощью электропневматического только и привода при включении понижающей передачи ЗИЛ раздатки-131. Это упрощает управление сложных в автомобилем условиях движения по бездорожью и предохраняет ведущие задние мосты от перегрузки на понижающей передаче.

необходимости При (например, при движении на скользкой передний) дороге мост может быть включен при принудительно прямой передаче раздаточной коробки 131-ЗИЛ с помощью специального переключателя, расположенного на щитке переднем приборов.

На раздатке ЗИЛ-131 центральный установлен трансмиссионный (стояночный) тормозной механизм 9. закрывает 3 Крышка люк в картере 5, предназначенный для коробки присоединения отбора мощности. Отбор мощности шестерни от производится 2 ведущего вала 1.

В крышке люка сапун находится, предотвращающий появление избыточного давления в коробке раздаточной ЗИЛ-131 вследствие изменения Техническое.

температуры обслуживание раздатки ЗИЛ-131

техническом При обслуживании раздаточной коробки ЗИЛ-надо 131 проверить ее крепление к кронштейну и балке, а крепление также самой балки. При необходимости крепления детали следует подтянуть.

Нужно прочищать крышке на сапун люка картера. Засорение сапуна вызвать может повышение давления в раздаточной коробке 131-ЗИЛ, в результате чего возможно появление масла течи через уплотнительные манжеты.

Читайте так же:
Нексия ремонт своими руками регулировка сцепления

Долговечность, раздатки надежность ЗИЛ-131 во многом зависят от При. смазывания ТО-2 автомобиля следует проверить уровень при и масла необходимости долить его до контрольной При. пробки шестом ТО-2 следует слить отработанное очистить, масло магнит сливной пробки и залить масло чистое до уровня контрольной пробки.

В раздаточной ЗИЛ коробке-131 применяется такое же масло, коробке и в как передач. Гайки первичного и выходных раздаточной валов коробки закернены так же, как и на передач коробке.

После разборки и сборки раздатки 131-ЗИЛ нужно при установке пневмокамеры с регулировочных помощью прокладок обеспечить расстояние, равное (торца ± 0, 1) мм от 174 корпуса камеры до отверстия под болт стопорный на стержне, для установки вилки.

неисправности Возможные раздатки ЗИЛ-131

Ниже основные приведены неисправности раздаточной коробки, причины, их способы, и вызывающие устранения.

Повышенный шум в раздаточной ЗИЛ коробке-131 — Это может быть разрушением с связано отдельных деталей — шестерен, подшипников. разобрать Следует раздаточную коробку и заменить вышедшие из детали строя.

Самовыключение передач раздатки ЗИЛ-Самовыключение — 131 передач связано с износом зубьев или кареток малых зубчатых венцов колес, а износом с также вилок переключения передач. В этом нужно случае заменить износившиеся детали.

Течь прорыв и масла мембраны — При появлении течи через масла уплотнительные манжеты нужно осмотреть их и появлении при признаков износа кромок заменить. В прорыва случае мембраны в пневмокамере ее также надо Нарушение.

заменить регулировки тяг управления и износ вилках в пальцев тяг — При нарушении регулировки управления тяг раздаточной коробкой ЗИЛ-131 и пальцев износа в вилках тяг необходимо пальцы тяги, а заменить отрегулировать вновь.

Коробка отбора ЗИЛ мощности

Коробка отбора мощности ЗИЛ — крепится, одноступенчатая к картеру коробки передач с правой Между. стороны фланцами картеров коробки передач и отбора коробки мощности ЗИЛ установлены уплотнительные помощью, с прокладки которых на заводе одновременно производится зацепления регулировка сопрягаемых шестерен коробки передач и отбора коробки мощности.

Читайте так же:
Инструмент для регулировки карбюратора бензопилы партнер

Поэтому при замене или прокладок при снятии коробки отбора автомобиля с мощности общая толщина прокладок должна сохранена быть.

Привод ведущего вала коробки мощности отбора ЗИЛ осуществляется от промежуточной шестерни, постоянном в находящейся зацеплении с прямозубой шестерней промежуточного коробки вала передач.

Промежуточная шестерня коробки мощности отбора ЗИЛ установлена на оси и вращается на Ось. роликоподшипнике шестерни удерживается от вращения и продольного помощью с перемещения болта и замковой шайбы.

Ведомая перемещается шестерня по наружной шлицевой поверхности вала с вилки помощью. При перемещении назад шестерня зацепление в входит с промежуточной шестерней.

Вал ведомой установлен шестерни в картере коробки отбора мощности двух на ЗИЛ одинаковых шарикоподшипниках. От осевого перемещения вала подшипники удерживаются с одной стороны крышкой, а с корпусом — другой насоса, который крепится на фланце коробки картера отбора мощности ЗИЛ. При шлицевой этом конец ведущего вала насоса внутренние во входит шлицы вала ведомой шестерни.

выключение и Включение коробки отбора мощности ЗИЛ помощью с производится пневматической камеры. В случае подачи пневматической из воздуха системы автомобиля в рабочую полость камеры пневматической диафрагма сжимает возвратную пружину и шток перемещает в крайнее левое положение.

При вилка этом включения ведомой шестерни, установленная на конце резьбовом штока, вводит в зацепление ведомую и шестерни промежуточную коробки.

Для обеспечения четкого зубья включения шестерен имеют специальную затыловку со рабочего стороны торца. Следует помнить, что шестерен включение коробки отбора мощности ЗИЛ производиться должно только при давлении воздуха в системе пневматической не менее 5 кгс/см2 при выключенном полностью сцеплении и при небольшом числе промежуточной оборотов шестерни.

При выпуске воздуха из камеры пневматической возвратная пружина вернет диафрагму и вилкой с шток в крайнее правое положение. Ведомая выйдет шестерня из зацепления с промежуточной шестерней и перестанет Источник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector