3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы регулировки гидрораспределителя

Гидрораспределителям свойственны следующие неисправности:

  • Сброс настроек предохранительного клапана;
  • Зависание перепускного клапана;
  • Рукоятка перестала автоматически возвращаться в нейтральное положение.

Все эти проблемы решаются автономно.

Сброс настроек предохранительного клапана

В конструкции предохранительных клапанов многих гидрораспределителей не предусмотрена функция регулировки, поэтому процедура выполняется вручную. При сбое настроек защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, необходимо установить давление, величина которого указана в инструкции к машине.

Давление регулируется в следующей последовательности:

  1. Подключение манометра к напорной полости гидрораспределителя.
  2. Повышение нагрузки.
  3. Поворот регулировочного винта до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне. При повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается.

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

Зависание перепускного клапана

Распределитель разбирается и все компоненты тщательно промываются. Давление перепускного клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа – эта величина зависит от марки гидрораспределителя.

hydro-controllers-section-mre50.large

Рукоятка не возвращается в нейтральное положение

Причины:

  • Холодное масло;
  • Засоренность сетчатого фильтра золотника;
  • Неправильная регулировка давления в предохранительном клапане.

Первый способ регулировки: рабочая жидкость прогревается при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.

Второй способ регулировки: Если предыдущие действия не дали результата, то, скорее всего, у гидрораспределителя засорился золотник. В этом случае золотник разбирается, проверяется на повреждения, промывается в керосине и устанавливается обратно.

Неисправность не устранена? Для регулировки гидравлического распределителя обращайтесь в компанию «Гидротехтрейд».

Горячая линия (ремонт, комплектующие): +7 (495) 660-04-23

Разновидности гидравлических распределителей

Гидрораспределители бывают различных видов. Полная классификация является довольно обширной, поэтому мы рассмотрим вкратце основные типы распределителей:

  1. Моноблочные и секционные.
  2. Золотниковые, клапанные и крановые.

Моноблочные снабжаются вторичными клапанам для регулировки давления в рабочих каналах. Это позволяет сделать работу распределителя эффективнее при использовании, как в простых, так и в сложных гидравлических системах.

Секционные состоят из золотниковых секций со специальными уплотнениями между ними. Первая секция снабжена предохранительным клапаном для защиты гидравлических контуров от перегрузок. Остальные секции являются рабочими и предназначены для регулировки гидромоторов и гидроцилиндров. Секционные распределители могут использоваться в любой системе.

В качестве запорно-регулирующего элемента могут использоваться золотники, клапаны или краны.

Золотниковые рекомендованы к применению в гидросистемах, работающих под давлением до 32 Мпа, то есть они подходят в большей степени для таких машин, как бульдозеры, экскаваторы и т. д. Клапанные способны выдержать большее давление, более 80 Мпа. Они герметичны, но обладают очень большим весом. Крановые являются вспомогательными, используемые в сочетании с золотниковыми или клапанными. В них жидкость направляется при повороте крановой пробки.

Схема действия фиксатора золотника

Приведем полную схему действия фиксатора золотника и дадим ей описание

sxema-deistviya-zolotnika-t150

На рисунке а показано устройство золотника и деталей распределителя Т-150, которые удерживают его в различных положениях, а также возвращают в нейтральное. Пять шариков 12 фиксатора выжимаются конусом втулки 13 в одну из кольцевых выточек Б, В или Г обоймы 11, и в этом случае шарики фиксатора удерживают золотник соответственно в положениях «Подъем», «Опускание» или «Плавающее».

Читайте так же:
Как регулировать холостой ход тнвд

В конце подъема машины (б) поршень упирается в крышку гидроцилиндра, и поэтому возрастает давление масла во всей нагнетательной гидролинии. Под действием повышенного давления масла открывается шариковый клапан 4. Масло проникает в полость гильзы 8 и поднимает плунжер 10. Верхний его конец поднимает втулку 13 фиксатора. Шарики 12 конусной фаской обоймы 11 сближаются, выходя из выточки обоймы, и уже не удерживают золотник. Поэтому пружина 16 перемещает золотник вниз (, в) до нейтрального положения. В это время давление масла в нагнетательной гидролинии снижается, пружины 7 и 15 возвращают втулку 13, плунжер 10 и шарик 5 в исходное положение. Масло, оставшееся в полости клапана, где находится пружина 7, по винтовой канавке плунжера отводится в нижнюю крышку корпуса распределителя.

В положении «Принудительное опускание» шарики фиксатора находятся в выточке В обоймы, а золотник переводится так же автоматически, как из положения «Подъем».При положении золотника «Плавающее» шарики фиксатора входят в выточку Г обоймы. В нейтральную позицию золотник выводится вручную.

В случае задержки возврата золотника из рабочих положений в нейтральное давление в нагнетательном канале распределителя повышается более нормы, срабатывает предохранительный клапан 23 (смотреть первую схему) и часть масла из полости под цилиндрическим пояском перепускного клапана попадает в сливную полость распределителя. Давление под пояском клапана снизится; под действием повышенного давления масла, находящегося в нагнетательном канале, этот клапан опустится и смазка будет отводиться в сливную полость.

Описание

Когда один из золотников (поз. 5) выведен из нейтрали (поднят вверх), канал Ж оказывается перекрытым пояском этого золотника, через отверстие демпфера жидкость прекращает истекать, и происходит уравновешивание давления в камерах А, В, Г. Переливной клапан при этом под воздействием пружины (поз. 11) движется вниз, разобщая полость Н и С. Масло из полости Н устремляется через нижнюю Ц камеру в одну из полостей гидроцилиндра. Тогда же из другой полости цилиндра оно через верхнюю Ц камеру и полость слива поступает в гидробак.

Когда опущен один из золотников, рабочий цикл гидрораспределителя Р-100.3.000 и Р-100.3.000-01 протекает аналогичным образом. Разница лишь в том, что масло идет из полости нагнетания в верхнюю Ц камеру, а сливается через нижнюю. В процессе перемещения вверх или вниз любого из золотников (от нейтрального положения) перемещается соответственно нижняя (поз. 1) или верхняя (поз. 3) втулки и сжимается пружина (поз. 2). Рычаг управления золотником освобождается и золотник автоматически под действием пружины возвращается в нейтральную позицию. Поступление рабочей жидкости в полость силового цилиндра прекращается.

Читайте так же:
Редуктор давления воды италия регулировка давления

Предохранительный клапан предназначен для ограничения рабочего давления, которое развивает гидронасос. Во время работы клапана происходит изменение натяжения пружины (поз. 9), поэтому необходимо периодически измерять давление и, в случае необходимости, осуществлять регулировку предохранительного клапана гидрораспределителя. Ограничение давления в запертых полостях цилиндров поворота и стрелы обеспечивается установленными в распределителе перепускным и разгрузочным клапанами соответственно.

Регулировка предохранительного клапана на предмет срабатывания при заданном давлении осуществляется в следующих случаях:

  • Перед выполнением монтажа.
  • Согласно регламенту технического обслуживания.
  • После капитального ремонта клапанов или их замены.
  • После аварийной ситуации, которая могла быть вызвана неисправностью запчастей.

Регулировка предохранительного клапана

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Гидрораспределитель Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) предназначен для установки в гидросистемы тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин, где выполняет следующие функции:
распределение потока рабочей жидкости, нагнетаемой гидронасосом, между потребителями (силовыми гидроцилиндрами, гидродвигателями и т.п.);
предохранение от перегрузок гидросистемы в позициях золотника «Подъем» и «Опускание принудительное» (режим предохранительного клапана);
разгрузка гидросистемы при нейтральной позиции золотника посредством перелива рабочей жидкости в бак (холостой ход);
сообщение рабочих полостей гидроцилиндра со сливом (плавающая позиция).
Гидрораспределитель Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) является базовой моделью, на основе которой изготавливаются модификации для экскаваторов, погрузочных, дорожных машин и промышленных тракторов.

2. МАРКИРОВКА

Пример обозначения распределителя: Р80-3/1-222Г
Р – распределитель
80 – номинальный расход, л/мин
3 – исполнение по давлению (номинальное – 16 МПа, максимальное – 20 МПа)
1 – код эксплуатационного назначения (для автономного применения в гидросистемах общего назначения)
222 – три золотника типа 2
Г – с гидрозамками

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА


  • корпуса распределителя 1 с гнездами клапанов 7 и 17, каналом подвода масла от насоса и каналами отвода к цилиндрам, каналом управления переливным клапаном;
  • золотников 4 с механизмами центрирующевозвратным, фиксации и автовозврата;
  • крышки верхней 2 с вмонтированными рычагами 5 управления золотниками;
  • предохранительно-переливного клапана.

Позиции золотника обеспечиваются переключением золотника 4 через рычаг 5 рукояткой длиной 400 мм, не менее.
Механизм фиксации предназначен для точного расположения золотника относительно корпуса, обеспечения независимого процесса в рабочих позициях.
В механизм фиксации входят:

  • обойма 11 с тремя канавками конического сечения;
  • три шарика-фиксатора 12 с пружиной 15, поднимающей шарик.

При переключении золотника в рабочую позицию шарики, зажатые пружиной, западают в канавки обоймы и фиксируют золотник.
Механизм автовозврата предназначен для автоматического отключения механизма фиксации и перевода золотника в нейтральное положение.

В механизм автовозврата входят:

  • гильза 9 с клапаном в виде конического плунжера 8, зажатым пружиной и бустером 10, клапан-плунжер конусом перекрывает отверстие, через которое масло поступает к бустеру;
  • пружины 16 со стаканами, закрепленной на золотнике пробкой.

В позиции «Подъем» золотника, плунжер, через управляющий канал и отверстие в золотнике, связан с переливным клапаном и открывается благодаря перепаду давления на дроссельном отверстии переливного клапана в момент срабатывания предохранительного клапана, через открывшееся отверстие масло проходит к бустеру и через него отжимает подпружиненную втулку, освобождая шарики, которые выходят из канавок и золотник под действием пружины возвращается в нейтральное положение. Поэтому в позиции «Подъем» давление автовозврата практически равно давлению регулировки предохранительного клапана.

В позиции золотника «Опускание принудительное» верхний торец плунжера через отверстие в золотнике сообщен со сливом, поэтому давление срабатывания в позиции «Опускание принудительное» не превышает 40 кгс/см2. Для обеспечения высокого давления в позиции «Опускание принудительное» необходимо принудительно удерживать золотник рукояткой.

Из позиции «Плавающая» золотник переключается вручную (рукояткой).
Предохранительно-переливной клапан состоит из собственно предохранительного и клапана переливного и предназначен:

  • для защиты гидросистемы путем ограничения величины давления в рабочих позициях;
  • разгрузки гидросистемы в позициях «Нейтральная» и «Плавающая».

При нейтральной позиции золотника его поясками перекрывается подвод масла к полостям цилиндра, а надклапанная полость переливного клапана через канал управления сообщается со сливом. В результате этого на дросселе переливного клапана создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив (разгрузка гидросистемы).

При рабочих позициях «Подъем» и «Опускание принудительное» вскрываются каналы подвода масла к полостям гидроцилиндра, а канал управления перекрывается. Давление на дросселе выравнивается и переливной клапан под воздействием пружины садится на седло, перекрывая отвод масла на слив.

В случае не возврата золотника в нейтральное положение (при принудительном удержании или отказе автоматики) происходит срабатывание предохранительного клапана. С этой целью предохранительный клапан регулируется на требуемое давление. При его достижении в системе, шарик 18 отжимается от гнезда 17 и пропускает масло на слив. В результате этого на дросселе переливного клапан создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив.

При позиции золотника «Плавающая» каналы подвода масла к цилиндрам сообщаются со сливом, разгрузка гидросистемы аналогична позиции «Нейтральная».
Предприятием изготовителем в гидрораспределителе опломбирован предохранительный и переливной клапан. По согласованию с тракторными заводами, пломбы могут не устанавливаться.

4. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ Р80-3/1-222Г

Распределители Р80 производства ОАО «МеЗТГ» с 1998 года начали серийно оснащаться управляемыми обратными клапанами (гидрозамками 30) по заявкам тракторных заводов СНГ.
Максимальное количество устанавливаемых гидрозамков – четыре, три устанавливаются на фронтальной поверхности в отверстия подъема 1, 2, 3 золотников и один сбоку для третьего золотника.
Количество и расположение гидрозамков согласовывается с каждым потребителем исходя из гидросхемы соединений. В основном применяются распределители с тремя гидрозамками расположенными на фронтальной поверхности. По габаритным и присоединительным размерам распределители с гидрозамками и без гидрозамков полностью взаимозаменяемы.

Р80

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ


6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

При низких температурах окружающего воздуха гидросистему перед началом работы следует прогреть.
При длительной работе температура рабочей жидкости не должна превышать 80ºС.
Для безотказной работы распределителя необходима тщательная фильтрация масла, что достигается установкой фильтра в заливную горловину бака и в сливную магистраль гидросистемы.
Необходимо тщательно следить за состоянием фильтров гидросистемы, так как загрязнение масла может нарушить работу клапанов гидрораспределителя и устройств автоматического возврата золотников.
При работе с навесным сельскохозяйственным орудием золотник должен находиться в позиции «Плавающая». Установка золотника в позицию «Нейтральная» при работающем орудии может привести к поломке цилиндра.
Золотники, не используемые в работе, должны быть установлены в позицию «Нейтральная».
Не следует принудительно удерживать в позициях «Подъем» и «Опускание принудительное» после окончания рабочего хода управляемого гидродвигателя во избежание перегрева гидросистемы.

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Гидрораспределитель должен храниться в упаковке или без нее в сухом хорошо проветриваемом помещении. При хранении должна быть обеспечена сохранность консервирующей смазки на наружных неокрашенных поверхностях.
Все выводные отверстия, которые предстоит использовать как присоединение к гидросистеме машины, должны быть закрыты резиновыми или пластмассовыми пробками, остальные отверстия – металлическими заглушками.
При транспортировании следует предохранять тару с гидрораспределителями от резких ударов и воздействия атмосферных осадков.

Ввиду постоянного совершенствования конструкции распределителей возможны незначительные расхождения между полученным распределителем и инструкцией

Габаритные и присоединительные размеры гидрораспределителей Р80-3/1-222(Р80-3/1-222Г)

Характеристика гидрораспределителей Р80 производства ОАО «МеЗТГ»

Р80-3/1-333 МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р

Р80-3/1-444 ЭО-2621А, ТЗК-30А-2, ЛП-30Б, ЛТ-72А, ПГХ-0,5

Р80-3/2-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/3-222

Р80-3/3-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/2-222

Р80-3/2-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/3-444

Р80-3/3-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/2-444

Р80-3/4-222 (Р80-3/4-222Г) МТЗ-100, МТЗ-102 Предназначен для работы с силовым регулятором пахоты 80-4614020М
Р80-3/1-22 ПГШ-1,0Б, ЭТЦ-202А, Т-16МГ, Т-16МГМЧ, Т-25А, Т-25А3, СВК-3М
Р80-3/1-44 Коммунальные машины
Р80-3/2-44 ПЭА-1,0, ПЭА-1А

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Резьбовые отверстия помеченные буквой «П» подключают трубопроводы предназначены для полости подъёма гидроцилиндра, другие отверстия подсоединяют трубопроводы соединяющие полость опускания.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки доп. распределителя, закрывают заглушкой. Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования. Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.

Гидрораспределитель многосекционный

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джойстики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector