0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подшипников ступиц колес – безопасность в ваших руках

Регулировка подшипников ступиц колес – безопасность в ваших руках

Регулировка ступицы

В отличие от владельцев автомобилей многих зарубежных марок, собственники вазовской «классики» знают, как проводится регулировка подшипников ступиц колёс. В настоящее время среди конструкторов и автоинженеров преобладает мнение, что нерегулируемые и неразборные подшипники передних ступиц более безопасны. С этим можно согласиться только отчасти. Новый подшипник меняется вместе со ступицей, в которую запрессован на заводе.

Хотим мы или нет, но износ неизбежен. Спустя какое-то время появляется люфт и выход только одни – покупать дорогой подшипник со ступицей. Отечественный автопром стоит на стороне наших автолюбителей.

Куда проще заменить лишь подшипники, которые позволяют периодически регулировать люфт ступицы. Во-первых, это в разы дешевле. Во-вторых, ресурс работы узла увеличивается. В-третьих, регулировка может быть произведена самим водителем в условиях гаража.

Почему на некоторых автомобилях возможна регулировка подшипников ступиц?

Учитывая, что конструкция ступичного узла классической серии ВАЗ позаимствована у зарубежных автомобилей, встречаются иномарки, у которых люфт подшипников передних колёс поддаётся регулированию. Подобная возможность обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса, которая вращается на полуоси на двух конических (конусных) подшипниках.

Отличительная особенность конических подшипников заключается в том, что можно установить люфт между ступицей и полуосью, прижимая друг к другу внешнюю и внутреннюю обоймы подшипников. В ступице по направлению конусов подшипники направлены друг к другу. Если постепенно затягивать ступичную гайку на полуоси, то это приведёт к более сильному прижиманию роликов между обоймами. В какой-то момент колесо вовсе прекратит вращение.

Таким образом, с помощью одной лишь гайки можно регулировать усилие, с которым обоймы прижимают ролики. В ходе эксплуатации даже сверхпрочные сплавы металла подшипников изнашиваются, что приводит к появлению чрезмерного люфта. Это подвергает опасности жизнь и здоровье, как водителя с пассажирами, так и остальных участников дорожного движения. Всё, что следует сделать для устранения такой неполадки – подтянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка при максимальном зажимании перестанет оказывать влияние на величину люфта, необходимо менять подшипники.

Регулировка подшипников ступиц колес – пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к процессу регулирования, следует провести определённые подготовительные действия. Для столь важного мероприятия, в действительности понадобится минимум инструментов:

  • домкрат;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • бородок;
  • ключи для болтов колеса на «12», «27»;
  • динамометрический ключ.

При каждой регулировке люфта подшипников обязательно следует менять ступичные гайки. Фиксация гайки на полуоси в необходимом положении происходит заклёпыванием буртика гайки в паз на полуоси. Если буртик отогнуть и загнуть повторно, то велика вероятность, что гайка вернётся в прежнее положение.

Имея под рукой всё необходимое, можно приступать к регулировке подшипников ступиц.

Технология регулировки ступичного подшипника:

  • автомобиль фиксируется на ровной площадке стояночным тормозом или другими подручными средствами;
  • с помощью домкрата поднимается переднее колесо, после чего снимается вместе с декоративными колпаками;
  • аккуратно с помощью молотка, отвёртки или другой проставки, выпрессовывается защитный колпак ступицы;
  • колесо устанавливается на ступицу и закручивается как минимум двумя противоположно расположенными болтами;
  • проверяется величина люфта и возможность подтяжки для чего: одной рукой следует удерживать колесо в верхней части и совершать резкие качательные движения в стороны по направлению оси колеса, а второй рукой необходимо прижимать шайбу, расположенную между гайкой и обоймой подшипника. Если осевой зазор более 0,02 — 0,08 мм, следует приниматься за регулирование;
  • с помощью молотка и заострённого металлического предмета (бородок, кёрн) необходимо расконтрить согнутые участки буртика ступичной гайки;
  • гайка раскручивается и снимается, вместо неё накручивается новая (на правой цапфе гайка с левой резьбой, на левой цапфе – с правой);
  • после затяжки гайки усилием 19,6 Нм необходимо несколько раз провернуть ступицу в разных направлениях для того, чтобы ролики подшипников заняли своё место;
  • гайка ослабляется и повторно затягивается, но уже с усилием 6,8 Нм. Для справки: 10 Нм = 1.02 кг/см 2 ;
  • гайка отворачивается на угол примерно в 25 градусов;
  • буртик гайки заминается в пазы на полуоси цапфы поворотного кулака;
  • производится сборка ступицы и установка колеса.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензокосы штурм

Советы экспертов при выполнении регулировки

Регулировка подшипников ступиц колес дело весьма важное и ответственное, ведь от того, на сколько всё сделано правильно, зависит безопасность людей. Кроме строго выполнения всех правил, необходимо знать и учитывать такие аспекты, как:

  • степень затяжки гайки ступицы;
  • состояние смазки подшипников.

Некоторые водители ошибочно считают, что если потуже подтянуть гайку, то это продлит пробег. После того, как гайка зафиксирована колесо должно вращаться абсолютно свободно и установленный минимальный технологический люфт должен присутствовать. В движении все части подшипника нагреваются и расширяются. Если перестараться и сильно зажать гайку, то это может привести даже к заклиниванию или разрушению подшипника.

Подшипники в ступице должны быть обильно смазаны. В ходе эксплуатации на смазку оказывают разрушающее воздействие: трение, перегрев, появление примеси стирающегося металла. Если пришло время регулировать люфт подшипников, не стоит экономить деньги на покупке новой смазки. Как правило, универсальной для подшипников ступиц является «Литол-24». Смазка – это одно из важных условий увеличения ресурса подшипников.

Регулировка подшипников ступиц колес — какова регулярность операции?

like0 01 Октября 2015

  • Регулировка подшипников ступиц колес — какова регулярность операции?
  • 1. Почему на отдельных автомобилях подшипники ступиц поддаются регулировке?
  • 2. Как правильно отрегулировать ступичные подшипники колес – пошаговая инструкция
  • 3. Какие моменты стоит учитывать выполняя регулировку? Советы экспертов

star star star star star star star star star

Регулировка подшипникаНе секрет, что многие иномарки «не разбираются», тоесть при выходе из строя какой-то части детали – она полностью подлежит замене. Вот и получается, что в отличии от своих зарубежных коллег, отечественные автолюбители (многие из которых являются владельцами классических моделей ВАЗ) могут с «закрытыми глазами» разобрать и снова собрать свое транспортное средство. Поэтому, наличие у них знаний, касательно регулировки подшипников ступиц колес – совсем не удивительный факт.

На сегодняшний день, среди многих инженеров и конструкторов автоиндустрии, бытует мнение, что нерегулируемые и неразборные подшипники передних ступиц обладают более высоким уровнем безопасности. Однако, данное утверждение справедливо лишь наполовину. Такой подшипник подлежит замене только вместе с запрессованной еще на заводе ступицей. Учитывая, что изнашивания деталей избежать нельзя, спустя некоторое время активной эксплуатации, в нем появляется люфт и тут выход только один – снова придется покупать новый, дорогой подшипник.

В этом плане, выгодность отечественного автопрома на лицо, ведь намного проще поменять лишь те подшипники, которые отвечают за регулировку люфта ступицы, не трогая при этом ее саму. К тому же, обойдется такая процедура намного дешевле, а дополнительным бонусом станет возможность самостоятельной регулировки подшипников в «домашних условиях» и существенное увеличение ресурса работы узла.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормоза в вело

1. Почему на отдельных автомобилях подшипники ступиц поддаются регулировке?

Регулировка подшипника ступиц колеса

Подшипники ступицы, по направлению конусов, расположены друг напротив друга и если на полуоси медленно затягивать ступичную гайку, то это вызовет более плотное прижимание роликов между обоймами и в определенный момент, колесо и вовсе прекратит вращаться. В итоге, с помощью всего одной гайки Вы можете регулировать усилие обойм, с которым они прижимают ролики.

В процессе длительной эксплуатации, даже суперпрочные сплавы металла подшипников подвергаются износу, что, в свою очередь, приводит к появлению чрезмерного люфта. Если вовремя не устранить возникнувшую проблему, то использовать такое транспортное средство становится небезопасно, при чем, как для его пассажиров, так и для остальных участников дорожного движения. В данном случае, все что требуется от автовладельца для устранения появившейся неполадки, так это подтянуть и правильно зафиксировать ступичную гайку. Как только, при максимальном зажимании, она перестанет воздействовать на величину люфта – пора менять подшипники.

2. Как правильно отрегулировать ступичные подшипники колес – пошаговая инструкция

ПодшипникК процессу регулировки подшипников ступиц колес, необходимо подходить со всей ответственностью, тщательно выполняя требуемые действия. Ведь в случае слабой затяжки этих деталей, при движении автомобиля, будут происходить удары, которые нанесут разрушительное воздействие на всю конструкцию подшипников. Слишком сильное зажатие, заставляет подшипники нагреваться, в результате чего, начинает вытекать смазка и они полностью выходят из строя.

Прежде чем переходить к процессу непосредственной регулировки, проводят необходимые подготовительные работы. Не смотря на всю серьезность поставленной задачи, инструментов для ее решения понадобиться не так уж и много. Всего лишь домкрат, отвертки, молоток, бородок, динамометрический ключ и ключи для болтов. Некоторые из них всегда под рукой (отвертка, молоток, домкрат), другие еще придется поискать в закромах гаража и, возможно, не только своего.

После каждой регулировки люфта подшипников, следует в обязательном порядке менять все гайки ступицы. Что бы зафиксировать их в нужном положении, буртик детали заклепывается в паз на полуоси. При повторном его загибании (предположим, Вы уже раз отгибали края), существует большая вероятность возвращения гайки в исходное положение. Ну вот, подготовив все необходимое, приступаем к регулировке подшипников ступиц.

Технология проведения данной процедуры включает следующие шаги:

1. Для начала, транспортное средство, с помощью стояночного тормоза или других подручных средств, фиксируется на ровной площадке;

2. Далее, используя домкрат, необходимо поднять переднее колесо и снять его вместе с декоративными колпаками;

3. Впрессовываем защитный ступичный колпак. Делается это предельно аккуратно, особенно учитывая использование молотка;

4. Затем, установите колесо на ступицу и закрутите его параллельно расположенными болтами (как минимум двумя);

Регулировка5. Проверьте величину люфта и возможность подтяжки: удерживая колесо одной рукой, совершайте резкие качательные движения по направлению к его оси; в то же время, вторая рука должна прижимать шайбу, размещенную между обоймой подшипника и гайкой. Если Вы обнаружили зазор больше чем 0,02-0,08 мм. – это повод приступать к регулировке.

6. Используя молоток и заостренный металлический предмет (например бородок) надо разжать согнутые участки буртика гайки ступицы;

7. Дальше, гайку нужно раскрутить и снять, а на ее место закрутить новую (гайка с левой резьбой находится на правой цапфе, а гайка с правой резьбой – на левой);

Читайте так же:
Ямз 534 регулировка клапанов зазоры

8. После затягивания гайки, приложив некоторое усилие, проверните ступицу несколько раз в разных направлениях. Это нужно для того, что бы помочь роликам подшипников занять свое место;

9. Ослабьте гайку и повторно затяните, но на этот раз прикладывая наполовину меньшее усилие;

10. Отверните гайку на угол примерно в 25 градусов;

11. Буртик гайки надо замять в пазы полуоси цапфы на поворотном кулаке;

12. Заключительным этапом является обратная сборка ступицы и повторная установка на свое место.

3. Какие моменты стоит учитывать выполняя регулировку? Советы экспертов

Регулировка подшипникаУчитывая, что от правильности и точности проделанной работы зависит не мало не много, а безопасность людей, регулировку подшипников ступиц передних колес необходимо проводить придерживаясь определенных правил и рекомендаций. В общих чертах, с правилами мы разобрались, теперь перейдем к рекомендациям. И так, кроме выполнения описанных выше этапов регулировки, также, важно учитывать степень затяжки ступичной гайки и состояние смазочного материала подшипников.

Некоторые автовладельцы стараются как можно сильнее зажать гайку, ошибочно полагая, что такая мера увеличит длину пробега. Но не тут то было. При правильно зафиксированной гайке, колесо должно абсолютно свободно вращаться, имея при этом, установленный минимальный люфт. В ходе передвижения транспортного средства, все части подшипника нагреваются и расширяются и если перестараться с зажатием гайки, то скорее всего, это приведет к заклиниванию или полному разрушению подшипника.

Также, для точной и долгосрочной службы данных деталей, они должны быть полностью смазаны соответствующей жидкостью. В процессе длительной эксплуатации, на смазывающее вещество разрушающее действие оказывают перегрев, постоянное трение, появление в жидкости частиц стирающегося металла. Если Вы уже взялись за регулировку люфта, то не экономьте деньги на покупке нового смазочного материала, так как именно он является одним из важных условий увеличения ресурса подшипников. Многие автовладельцы, советуют использовать для этих целей универсальную смазку для подшипников ступиц — «Литол-24».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ вагонной компоновки, замена смазки в ступицах колес.

Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.

При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц колес, вследствие чего смазка вытекает и они выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки увеличивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц колес проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться как можно более тщательно.

Ступица передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с передними дисковыми тормозами.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ вагонной компоновки, замена смазки в ступицах колес

Ступица задних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с антиблокировочной системой тормозов ABS.

Ступица задних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с антиблокировочной системой тормозов ABS

Регулировка подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.

Регулировка подшипников ступиц колес на автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 выполняется в следующей последовательности :

Читайте так же:
Регулировка клапана дизельного топлива

Регулировка подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365

1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы.
2. Демонтируйте полуось заднего моста или фланец ступицы у переднего моста.
3. Разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников ступиц колес на 1/6-1/3 оборота, что составляет 1-2 грани.

5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников ступицы.
7. Отпустите гайку регулировки подшипников ступицы на 1/4-1/3 оборота, что составляет 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.

Момент затяжки контргайки должен быть в пределах 20-30 Нм (2,0-3,0 кгсм). При замене подшипника момент затяжки контргайки должен быть в пределах 30-40 Нм (3,0-4,0 кгсм). Замочная шайба устанавливается внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, то шайбу надо заменить.

8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.
10. Установите полуось заднего моста или поставьте фланец ступицы переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты.

Замена смазки в ступицах колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365

Окончательно, правильность регулировки подшипников ступиц колес проверяется наблюдением за нагревом ступиц после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно и рука нагрев не терпит, то надо отпустить гайку регулировки подшипников ступицы на 1/6 оборота, что составляет 1 грань, соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников ступиц колес на нагрев, не следует пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.

Замена смазки в ступицах колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.

В ступицах колес автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 всесезонно используется смазка Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.

Для замены смазки ступицу необходимо снять с цапфы, удалить отработавшую смазку и тщательно промыть подшипники и манжету. Затем смазать подшипники и рабочую кромку манжеты. Надо обязательно заполнить смазкой пространство между роликами подшипников, а между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не стоит закладывать в ступицу смазки больше нормы во избежании ее попадания в колесные тормозные механизмы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов

Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов. составлена к уроку в 11 классе по информатике и ИКТ. тема урока: «Условная функция и логические выражения.

Читайте так же:
Регулировочный элемент регулировка угла наклона фар bosch 0307853303

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 «Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)»

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4.

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их.

Регулировка подшипников ступиц колес

Регулировка подшипников передних колес производится в следующем порядке .

1) Проверить легкость вращения колеса и, если необходимо, устранить причину тугого вращения .

2) Затянуть гайку ключом длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании проворачивать колесо.

Отпустить гайку на 2—3 прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием под шплинт. Нормально отрегулированное колесо после толчка рукой должно сделать не менее 8 оборотов.

При первой поездке после регулировки подшипников колес необходимо проверить рукой нагрев ступицы; если она имеет заметный нагрев, то следует отпустить гайку еще на одну прорезь. При этом нужно проверить отсутствие «качки» колес.

Регулировка подшипников задних колес производится в следующем порядке :

1. Вынуть полуось и проверить легкость вращения ко¬леса. В случае тугого вращения устранить причину .

2. Затянуть гайку ключом с воротком длиной 350—400 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов в подшипнике.

3. Отпустить гайку на 7 оборотов. Установить стопорную шайбу и убедиться, что стопорный штифт вошел в одно из отверстий шайбы. Если штифт не входит в отверстие, повернуть гайку с тем, чтобы он вошел в ближайшее отверстие стопорной шайбы. Поворачивать гайку следует в сторону ближайшего отверстия.

4. Навернуть и затянуть гайку.

5. Проверить степень затяжки подшипников.

При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться и одновременно не иметь осевой «игры» и «качки».

Что необходимо для замены ступичного подшипника

Процедура замены достаточно проста. Чтобы заменить подшипник ступицы ВАЗ 2107, понадобятся:

  • набор торцовых ключей;
  • отвертка;
  • зубило;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • надставка для выбивания обоймы подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазка;
  • ветошь;
  • керосин.

Работа производится на подъемнике или после поднятия переднего колеса домкратом.

Нюансы при замене

Технология замены ступичного подшипника не сложная, но требует наличие специального оборудования – пресса или хотя бы мощных слесарных тисков.

Способ с забиванием узла при помощи молотка с наставкой при работе со ступицами не подходит, поскольку высокая вероятность повреждения посадочного места подшипника в ступице или перекос узла.

При установке нового подшипника обращайте внимание на легкость посадки. Узел должен садиться в ступицу очень туго, небольшое же сопротивление указывает на износ посадочного места. В таком случае замене подлежит и она.

Если после установки нового подшипника и сборки ходовой части люфты в ступице с цилиндрическим подшипником остались, это также указывает на износ посадочного места.

В процессе посадки нового узла особое внимание уделяйте центрированию подшипника, иначе при установке он может пойти на перекос и повредить поверхность посадочного места.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector