0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле Ланос 1. 5: нестабильные обороты холостого хода

Шевроле Ланос 1.5: нестабильные обороты холостого хода

Плавают обороты холостого хода, как настроить, в чем причина

Скучаете ли вы в пробке или греете автомобиль зимним утром, тихое мурлыканье мотора под капотом – неотъемлемый атрибут подобного времяпрепровождения. Холостой ход двигателя – как сердцебиение человека, если он ровный и стабильный, то “организм” автомобиля в порядке, но плавающая стрелка тахометра и хаотичные подергивания на руле (а то и на кузове!) заставляют опытного водителя насторожиться, убавить громкость музыки и прислушаться… Настало время оказывать своему железному другу первую помощь, а это значит – с вами снова рубрика “приключения автомобилиста”, и сегодня я расскажу о своей борьбе с “дергатней” и плаванием холостого хода моего Шевроле Ланос 1.5 2007-го года.

Прежде чем начать разбираться с проблемами холостых оборотов нашего Lanos-a, по традиции, предоставлю немного теории. В принципе, схема работы двигателя на холостых оборотах у всех моторов в большинстве случаев одинакова, и данная ниже информация может пригодиться обладателям любого другого автомобиля, не обязательно Шевроле Ланос 1.5.

Описание

Датчики на Ланос

Оригинальные датчики / регуляторы холостого хода на Авео, Лачетти и Ланос имеют высокую надежность работы. Каталожный номер запчасти 17059602 и она всё реже мелькает по остаткам на складах Запорожского автомобильного. Но имеется в достаточном количестве чуть более дорогой заводской аналог в оригинальном исполнении ― номер которого 93744675. В последнее время ЗАЗ стал давать в запчасти и более дешевый аналог — сделанный в России. В любом случае можем констатировать: лучше — всё равно не купите, а вот дешевле и подделку — лЁгко

Клапан регулировки холостого хода впрыска топлива для Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos, артикул: 17059602

Данная запчасть подходит к следующим автомобилям:

  • Daewoo Lanos
  • Chevrolet Aveo
  • ЗАЗ Lanos
  • Chevrolet Lacetti
  • Daewoo Nubira

Группа товаров электрооборудование » Управляющие электронные блоки » Датчики » Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Двигатель Таврии, Ланоса или БМВ ― работает не на бензине. Т.к. бензин ― не может гореть без притока кислорода / воздуха, поэтому в автомобиле и предусмотрена целая система впуска, позволяющая сформировать оптимальный состав бензо-воздушной смеси, состоящей из мельчайших капель топлива в потоке воздуха, в виде тумана.

Впускная система современного двигателя состоит из нескольких элементов, наиболее сложным из которых является дроссельный узел. Конструкция дроссельного узла призвана обеспечить максимальное соответствие мощности, развиваемой двигателем ― положению педали «газа». Для придания достойных характеристик дроссельному узлу надо идти:

  • или по пути значительного усложнения механической части конструкции
  • или применять дорогостоящую ― электрически управляемую дроссельную заслонку
  • или, что является более перспективным – к обычной дроссельной заслонке подключают простое исполнительное устройство – регулятор дополнительным потоком воздуха / РХХ.

РХХ (регулятор холостого хода) служит для поддержания заданных оборотов двигателя на ХХ / холостом ходу, за счет управления потоком воздуха / изменения кол-ва воздуха, подаваемого в двигатель, при находящейся в закрытом положении воздушной заслонки. Компьютер / ЭБУ поддерживает постоянную частоту вращения к.вала на прогретом двигателе ― с помощью РХХ ― перемещая его шток, имеющий конусообразную часть на конце («иглу»), контактирующую с дроссельным узлом.

И так: РХХ ― это шаговый электродвигатель анкерного типа ― с двумя обмотками и подпружиненным конуснообразным штоком. При подаче кратковременно импульса на одну обмотку ― игла делает шаг вперед, на другую ― шаг назад. Один импульс ― один калиброванный шаг. Благодаря применению в конструкции червячной передачи ― вращательное движение шагового двигателя преобразуется в поступательное движение движение для конусообразного штока.

Читайте так же:
Подсветка приборов регулировка фар лачетти

Регулятор холостого хода CONTINENTAL ― плотно устанавливается в посадочное место на корпусе дроссельной заслонки и крепится двумя винтами. В некоторых источниках Вы можете встретить и другое название ― Регулятор Добавочного Воздуха / РДВ, что не меняет сути происходящих процессов.

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его само-диагностика, в данной системе ― никак не предусмотрена.

Мнения клиентов, подслушанные в разное время о РХХ:

  • Главное, чтобы был правильного размера, т.е. такого ― как стоит с завода
  • пружину на оси РХХ надо сразу укоротить ― в двое, чтобы снять усилие на ось и предотвратить чрезмерный износ в дальнейшем
  • Накололся на Регуляторе ХХ ― купил новый. Оригинал. А через 2 дня ― все то же. Обратил внимание на грязь на наконечнике нового регулятора, хотя там ее не должно было быть, ибо лично, за два дня до этого ― отдраил дроссельный узел так, что блестел как у кота яй*а. Поставил доп.фильтр на картерные газы, подающиеся в дроссель ― проблемка исчезла. Третий год о проблеме не вспоминаю, хотя старый регулятор сразу вернул на место
  • Регулятор надо покупать только с большой шляпкой
  • Регулятор надо покупать только с металлической шляпкой
  • РХХ надо покупать только оригинальные ― отличить просто: берете штангенциркуль и меряете ― если размер по длине меньше Вашего оригинального ― значит, подделка.
  • Дважды попадался на наших подделках. В третий раз хотел быть умнее, но опять попал, но уже на РХХ типа из Америки ― там даже было на этикетке написано GM. Что обидно ― мог бы за потраченные деньги купить 2 оригинальных.

На рынках Украины существуют в огромном кол-ве поддельные/контрафактные регуляторы ХХ, всевозможные датчики и др.электрооборудование. Конечно, их делают не «просто так» ― а стараются изделию придать внешний вид и маркировку под определенный «завод»

Приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и действительны на момент последнего редактирования описания товарана 08.09.2020г.

Любые вопросы можно уточнить по тел. в магазине: по мобильному +380 (50) 97-51-513; узнать цены можно и из реестра цен http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price.html

Важно: В случае, если цена из реестра http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price_lists.html и цена магазина различны ― действует цена магазина

Наведені ціни на 08.09.2020р

Будь-які питання можливо вирішити за телефоном в крамниці: по мобільному +380 (50) 97-51-513; дізнатися ціни можна і з реєстру цін http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price.html

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

Оригинальной считается деталь/запчасть, которая предназначалась для установки на машину при сборке, или поставлялась производителем автомобиля в качестве запасной части

Дилер моторного завода, более 10-и лет. Последний Договор №247 от 19,11,2012г с ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»

Датчик холостого хода Ланос 1.5 и Ланос 1.6л Датчик. Клапан системы холостого хода. Производитель Continental. Номер по замене: 93744675 Датчик холостого хода Ланос 1.5 и Ланос 1.6 93744675 ― Клапан холостого ходу AVEO 1.5 92061898 ― Клапан холостого ходу 1.8 2.0 клапан системы холостого хода / Continental. Аналог 93744675 Idle speed sensor Fuel Injection Idle Air Control Valve for chevrolet chevy aveo daewoo cielo lanos Part: 93744675

Читайте так же:
Регулировка фар своими руками додж стратус

CRB 13092090 Регулятор холостого хода

Самым сложным режимом в работе двигателя на ланосе и других инжекторных авто, является так называемый «холостой ход». Это явление вызвано рядом причин, а именно:

В следствии малой скорости подачи воздушно-топливной смеси во впускном коллекторе, смесеобразование не обладает эффективностью.

Низкое давление приводит к нестабильному сгоранию.

Такой режим работы вызывает большую разницу давлений между впускным и выпускным трактом, в результате чего происходит забрасывание продуктов сгорания в цилиндры.

Для обеспечения стабильной работы служит датчик холостого хода, ланос тоже оснащен таким устройством. На самом деле это клапан, задача которого контролировать подачу смеси.

Не смотря на то что инженерами рассчитана работа этого устройства на весь срок службы автомобиля на деле это не так.

Китайский бренд ICRBI предлагает недорого качественный аналог клапана холостого хода.

Приобрести его вы можете, оставив заказ на сайте, также позвонив по телефону. Наши менеджеры помогут подобрать оптимальный вариант по цене и качеству.

КИТАЙ 17059602 клапан холостого хода на Daewoo Lanos

Купить датчик холостого хода на Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

Датчик холостого хода — это не измерительный прибор, его задача заключается в регуляции подачи воздуха, поэтому автозапчасть можно назвать регулятором холостого хода или клапаном. Основным элементом в этой автозапчасти является шаговый электродвигатель. Сама деталь редко выходит из строя, но если это происходит, то водитель должен знать признаки поломки автозапчасти:

  • Время прогрева двигателя до полноценного его завода увеличилось без проблем связанных с катушкой зажигания.
  • Машина стала глохнуть на холостом ходу.
  • При смене положения рычага коробки передач в нейтральное положение двигатель автомобиля глохнет.
  • При работе машины на холостом ходу и подаче дополнительной нагрузки в виде включения фар, печки, кондиционера происходит снижение количества оборотов двигателя.

Несмотря на надежность датчика холостого хода Ланос, одной из частых причин выхода из строя автомобильной запчасти является загрязнение. Чтобы этого не допустить необходимо периодически проводить чистку детали, в случае её полного отказа работы или невозможности очистки, то запчасть придётся покупать. Несвоевременная замена датчика холостого хода приводит к преждевременному износу двигателя, что влечёт за собой более дорогостоящие затраты. Определить, что изменения в работе автомобиля скрыты в поломке этой детали, можно проверить исправность самостоятельно с помощью измерения сопротивления на дроссельном узле, а также измерения напряжения на клеммах соединительной колодки.

Минимальные обороты

Какая-то логика в словах тех, кто так говорит и пишет — есть! Вроде не насилую мотор, езжу спокойно, машина проходит дольше. НО не все так просто.

Еще раз повторю свою верхнюю фразу, для бензинового мотора считается нормальными 2000 – 4000 об/мин. А максимальная мощность зачастую раскрывается уже при 5000 – 5500 об/мин

И поверьте 4000 оборотов вполне достаточно для нормальной работы, то есть вы не насилуете силовой агрегат (ресурс сокращается не так сильно), но и не даете ему обрасти нагаром.

Читайте так же:
Регулировка тормозного механизма ткг

Минусы низких оборотов:

  • Давление масла – сейчас практически любой силовой агрегат, даже на холостом ходу создает нужное достаточное давление для нормальной работы. И действительно пока вы не едите его достаточно. НО стоит вам поехать, нагрузка на агрегат уже другая, насос прокачивает масло, но при больших нагрузках и малых оборотах его может быть не достаточно. Что я имею в виду, простой пример – 2000об (вы специально не крутите), машина груженая, да еще лезете в горку. Насос как качал масло, так и качает, но его может быть не достаточно для этой нагрузки, поэтому может идти повышенный износ.
  • Нагар – кокос.Любой ДВС — это двигатель внутреннего сгорания, и даже если в него залить самое чистое топливо (самый чистый спирт), то процесс горения вы все равно никуда не денете. А этот процесс сопровождается нагаром! При малых оборотах, эти углеродистые отложения не успевают сгореть и отойти в выхлопную трубу, оседая все больше и больше. НО если раскрутить свой мотор, повышаются обороты и температура в камере сгорания, тогда этот нагар частично вылетает в выхлопную трубу. И внутри камеры сгорания становится намного чище.

образованный нагар

  • Детонация. Как вы думаете, какой процесс, самый разрушительный в моторе? Не гадайте, отвечу за вас – ДЕТОНАЦИЯ. Сейчас я не буду расписывать, что это такое, у меня скоро будет про это статья. Смысл здесь в чем, если камера сгорания зарастает коксом, тогда детонация не заставит себя ждать, и вы наоборот погубите свой ДВС быстрее, чем положено ресурсом

В общем низкие обороты не всегда плохо, но их нужно дозировать, про это чуть ниже.

Рывки при начале движения

Наиболее неприятной ситуацией является провал при трогании с места. Водитель нажимает на газ, одновременно отпуская педаль сцепления, а автомобиль вместо того чтобы поехать клюет носом. Часто автовладельцы называют это задумчивостью авто. То есть, машина сначала думает, а потом уже едет. Стоит отметить, что такая «задумчивость» может стать роковой при попытке быстро проскочить на перекрестке налево. Провал не является особенностью прошивки – здесь имеет место быть техническая проблема.

Прежде всего, необходимо провести диагностику двигателя у хорошего специалиста. Причем диагностика необходима даже в том случае, если «чек» не горит. Безусловно, необходимо поменять топливный фильтр, если вы его уже долго не меняли. Также рекомендуется проверить состояние сетки в баке. Если фильтры стоят новые, то необходимо обязательно проверить давление топлива.

В режиме холостого хода давление должно быть не ниже 2.5 кгс/см 2 . При открытии дросселя давление кратковременно повышается до 3.0-3.5 кгс/см 2 (автомобиль при этом стоит на месте, на нейтральной передаче). При отсоединении вакуумной трубки от РДТ – регулятора давления топлива, давление устанавливается на максимальное – 3.0-3.5 кгс/см 2 . Если у вас зафиксировано меньшее давление в рампе, то это может быть причиной провала при начале движения. Необходимо проверить работоспособность регулятора давления топлива, а также обратного клапана в топливном насосе.

Причиной провала также может стать неисправность клапана ЕГР. После длительной эксплуатации, клапан рециркуляции отработавших газов имеет свойство зависать в открытом положении. При этом происходит постоянный подсос выхлопных газов во впускной ресивер, что также вызывает провал при трогании. Для проверки можно просто временно заглушить данный клапан.

Читайте так же:
Фольксваген тигуан как регулировать фары на

Если при начале движения наблюдаются мелкие рывки, в этом случае также необходимо проверить топливную систему и провести диагностику. Стоит обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Очень часто некачественные или просто неисправные ВВ провода приводят к рывкам. Состояние свечей также крайне важно. Кроме того, необходимо использовать только рекомендованные свечи с корректным искровым зазором и калильным числом.

В некоторых случаях наблюдается дрожание автомобиля при трогании. Здесь причиной может служить покоробленный диск сцепления. При эксплуатации диск сцепления может изнашиваться неравномерно, что в конечном итоге приводит к подобному эффекту. К сожалению, без визуального контроля невозможно точно определить необходимость замены диска сцепления.

Рывки при движении на малых оборотах

На Ланосе с двигателем A15SMS очень часто наблюдаются рывки при движении на 1-2 передаче. Особенно это заметно при езде в пробке в режиме старт-стоп. Стоит отметить, что на различных форумах на эту тему сломано уже немало копий, а однозначное решение так и не найдено. При нажатии на газ происходит своеобразный кивок или даже серия рывков.

Опять-таки, прежде всего – диагностика. Если диагностика ничего не обнаружила, то проверяем все фильтра. Точнее не проверяем, а меняем. Далее диагностика свечей и высоковольтных проводов. Многие автовладельцы отмечают снижение рывков после замены ДАД – датчика абсолютного давления. С завода на Ланосе установлен ДАД российского производства. Меняют его чаще на немецкий аналог. Также можно попробовать установить бесконтактный ДПДЗ. Вкупе, все это, безусловно, приведет к значительному снижению рывков.

Рывки при разгоне

Если ваш Ланос дергается при разгоне, то в этом случае с большой долей вероятности виновата топливная система. Необходимо заменить топливный фильтр и обязательно поменять сетку в баке. После замены фильтров необходимо проконтролировать давление топлива в рампе. В случае отклонений, скорее всего, необходимо будет менять топливный насос.

Если вы уже все перепробовали и ничего не помогает, то в этом случае стоит подумать о прошивке. В том случае, если все системы автомобиля работают нормально, то грамотный чип тюнинг решит вашу проблему. Еще раз хочется отметить, что прошивать можно только полностью исправный автомобиль.

Помните, что исправный автомобиль не дергается даже со стоковой прошивкой. Конечно же, у Ланоса наблюдаются небольшие рывки при движении на малой скорости и на 1-2 передаче, но они настолько незначительны, что на них просто не обращаешь внимания. Вполне возможно, что вы излишне наблюдательны и чувствительны и называете рывками именно этот, так сказать, дефект прошивки. В таком случае, вам поможет только прошивка. Но самое главное – своевременное ТО и уход за автомобилем.

  • Замок капота, багажника, бардачка Дэу Ланос
  • Рычаг Дэу Ланос
  • Палец Дэу Ланос
  • Эмблема Дэу Ланос
  • Щуп масляный Дэу Ланос
  • Щетка стеклоочистителя Дэу Ланос
  • Шрус наружный (граната) Дэу Ланос
  • Шпилька Дэу Ланос
  • Шланг Дэу Ланос
  • Шкив Дэу Ланос
  • Ремень генератора Дэу Ланос
  • Ремень ГУР Дэу Ланос
  • Ремень кондиционера Дэу Ланос
  • Замок зажигания, ключ зажигания Дэу Ланос
  • Руль, Рулевая колонка Дэу Ланос
  • Сцепление КПП Дэу Ланос
  • Печка Дэу Ланос
  • Сиденья Дэу Ланос
  • Пробка Дэу Ланос
  • Блоки управления (электрика) Дэу Ланос
  • ГРМ Дэу Ланос
  • Стояночный тормоз (ручник) Дэу Ланос
  • Шестерня Дэу Ланос
  • Шатун Дэу Ланос
  • Шаровая опора Дэу Ланос
  • Термостат Дэу Ланос
  • Скоба Дэу Ланос
  • Суппорт Дэу Ланос
  • Ступица Дэу Ланос
  • Стойка стабилизатора Дэу Ланос
Читайте так же:
Как отрегулировать фары depo

Дэу Ланос лучший масляный, топливный и воздушный фильтр

Дэу Ланос лучший масляный, топливный и воздушный фильтр

Для стабильной работы двигателя Дэу Ланос , а также других элементов автомобиля важным является состояние разных фильтров. На работоспособность, в частности, влияют такие фильтры – топливный, масляный и воздушный фильтры . Важно отметить, что каждый из.

Не работают стеклоподъемники Дэу Ланос, ремонт стеклоподъемников

Не работают стеклоподъемники Дэу Ланос, ремонт стеклоподъемников

Владельцы Дэу Ланос иногда могут столкнуться с одной проблемой, которая проявляет себя не часто – перестают работать стеклоподъемники . Восстановить их работоспособность бывает проблематично, поскольку предварительно необходимо установить причину поломки.

Гремит торпеда Ланос

Гремит торпеда Ланос

При эксплуатации Дэу Ланос можно столкнуться с одной неприятной ситуацией – начинает сильно греметь торпеда. Связано это с посредственным качеством сборки и используемых материалов. Однако обычно проблема возникает преимущественно в одном конкретном месте. В.

Не работает подсветка багажника Ланос

Не работает подсветка багажника Ланос

Для обеспечения комфорта в темное время суток на крышке багажника Дэу Ланос предусмотрена установка фонаря . Это позволяет без проблем находить все необходимое в багажнике даже в темноте. Однако со временем можно столкнуться с проблемой, что лампочка в.

Регулировка ручника Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс

Регулировка ручника Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс

При эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на все его элементы. В частности, речь может идти и о ручнике, который периодически нуждается в регулировке. Ручник используется на автомобиле при длительном простое. Также он может пригодиться при необходимости.

Не заводится Дэу Ланос на бензине, при этом заводится на газу. Как завести Дэу Ланос

Не заводится Дэу Ланос на бензине, при этом заводится на газу. Как завести Дэу Ланос

Одной из распространенных проблем Дэу Ланос является проблема с запуском двигателя , особенно когда речь заходит о силовом агрегате с объемом 1,6 литра. Особенно когда попытка завести авто осуществляется на бензине. При этом на газу двигатель запускается, при.

Большой расход топлива Дэу Ланос, на какие датчики смотреть, если увеличился расход бензина

Большой расход топлива Дэу Ланос, на какие датчики смотреть, если увеличился расход бензина

Одним из важных факторов для владельцев автомобиля является расход топлива, поскольку эта статья расходов иногда является внушительной. Особенно это актуально для Дэу Ланос со значительным пробегом, когда износ отдельных запчастей может повлиять на расход. Обычно.

Замена щеток генератора Дэу Ланос

Замена щеток генератора Дэу Ланос

От работы генератора полностью зависит работоспособность бортовой системы электрооборудования. В частности, на Дэу Ланос , Нексия , Сенс с системой впрыска топлива и блоком электронного управления двигателем потеря производительности генератора может привести к некорректной.

Другие причины нестабильных холостых

Есть еще ряд неочевидных причин, среди которых чаще всего проявляются банальное засорение воздушного фильтра, выход из строя модуля зажигания (что бывает крайне редко, да и симптомы там несколько другие), засорение топливного фильтра.

фильтр

Качество бензина сильно влияет на качество холостых. Иногда помогает смена заправки, поскольку бензин оказывается нестабильного качества, что и приводит к нестабильности работы ЭБУ и всей системы холостого хода, системы питания и зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector