0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и особенности тормозной системы велосипеда

Классическая ободная тормозная система, которая на данный момент считается самой популярной, крепится на велосипедную раму. Из основных элементов конструкции стоит выделить крепление к раме, плечи, колодки и трос.

  • Крепление – часть тормоза, которая жестко фиксирует его на раме. В месте крепления обычно есть болт для настройки тормоза, позволяющий немного ослабить или усилить надежность крепления. Это дает возможность регулировать положение колодок и эффективность работы тормоза.
  • Плечи – основная несущая часть конструкции, на которой фиксируются крепления, колодки и трос.
  • Колодки – главная часть тормоза, при помощи которой он и работает. Колодки – это резиновые прямоугольные устройства, зафиксированные на плечах тормоза. Когда человек нажимает на тормозную ручку, стальной трос натягивается и прижимает колодки к ободу колеса, в результате чего оно останавливается.
  • Трос – самый простой элемент. Один его конец закреплен на самом тормозе, а второй подводится к тормозной ручке. На всем своем протяжении трос зафиксирован на велосипедной раме и зачастую «одет» в «рубашку».

Рубашка троса – резиновая трубка, внутрь которой продевается стальной трос. Она помогает избежать его повреждений и не позволяет тросу цепляться за одежду или кожу человека.

Конструкция дискового тормоза, несмотря на его кажущиеся отличия от ободного, практически аналогична. Разница заключается только в креплении такого тормоза и месте воздействия колодок. Дисковый тормоз фиксируется не на верхней части рамы, а на задних перьях и останавливает он не обод, а отдельный тормозной диск, прикрепленный, в свою очередь, к основанию колеса.

На фото – устройство ободного тормоза

Общие принципы работы тормозных механизмов

Принцип работы тормозов

Потребность в тормозах возникла, по-видимому, одновременно с изобретением наземного транспорта (неважно какого: велосипеда, конной повозки или автомобиля).

И принцип решения этой задачи был один и тот же: использование пары трения, в которой одна часть – колесо (или ступичная часть, жестко с колесом связанная), а другая, прилегающая по профилю к первой – накладка (башмак, колодка, планка – терминология значения не имеет). Такие тормоза стали называть колодочными. А если в качестве второй части использовалась замкнутая гибкая лента, то тормоза назывались ленточными.

Читайте так же:
Регулировка замка двери на оке

Что же касается конструкции тормозного механизма и используемых материалов, то здесь на разных этапах развития технологии возникало множество интересных для практического применения вариантов.

Ленточные тормозные механизмы, появившиеся в начале прошлого века широкого распространения не получили (хотя в 30-х годах двадцатого столетия одно время даже превосходили по характеристикам колодочные). А вот колодочные тормоза приобрели широкое распространение в двух своих видах, получивших название по наименованию элемента, к которому прикладывается тормозное усилие: барабанные и дисковые тормоза.

Интересно, что вначале (1902 год) были изобретены дисковые тормоза, но при использовании пары трения металл-металл (других подходящих материалов тогда не было) возникал непереносимый скрип, к тому же попадание влаги и грязи резко снижало эффективность торможения. Поэтому практическое применение получили первыми именно барабанные тормоза.

Простой

В этом виде ось, вращающая рычаг, берется за точку наивысшего натяжения. У простого ленточного тормоза устройство элементарное. Он представляет собой прибор, выполняющий действие одностороннего порядка. Когда шкив начинает вращаться в другую сторону, он имеет уже замыкающую силу, которая создается весом груза. Наивысшее натяжение возникает на краю ленты, прикрепленном к кольчуге. Эта сила в несколько раз меньше, чем при движении шкива в направлении по прямой. Значит, тормозной момент тоже будет слабее. По этой причине простой вид применяют при подъемах, где не нужно, чтобы тормозной момент при движении туда и обратно был одинаковым. В этом устройстве есть возможность увеличить силу торможения во время опускания груза, так как при поднятии хватает меньшего усилия.

Роликовые тормоза

Считаются практически барабанными, но имеют несколько другой принцип спряжения роликов к барабану.

Преимущества

  • Пыль, грязь или вода ни как не влияют на них.
    Обод остается не изношенным.
  • Вероятность долговременной работы без дополнительных настроек.
  • Возможность передвигаться на искривленном колесе.
  • Тяжелые.
  • Дорогостоящие.
  • Монтируется не на все рамы с амортизацией.
  • Малоизвестны, поэтому могут возникнуть трудности в их приобретении.
Читайте так же:
Пила интерскол регулировка карбюратора

Характеристика современных 3-скоростных втулок Sturmey-Archer.

У Sturmey-Archer из всех производителей самый широкий выбор трёхскоростных планетарных втулок. У большинства из них алюминиевые оболочки и поэтому они относительно легче по сравнению с втулками других брендов. Информация ниже собрана из обзоров втулок на сайте Sturmey-Archer, каталога Sturmey-Archer 2010 года и поиска в интернете. На сайте производителя доступна техническая информация для большинства современных 3-скоростных втулок Sturmey-Archer. Самые новые трёхскоростные втулки с ножным тормозом добавлены в список компонентов в Справочнике Сатерленда по планетарным втулкам и ножным тормозам.

Модели Sturmey-ArcherХарактеристика втулок Sturmey-Archer
AB390 миллиметровый барабанный тормоз, стальная оболочка. Похожа на SAB3.
AB/C90 миллиметровый барабанный тормоз, стальная оболочка.
AWВерсия без средней передачи — это не классическая AW. Стальная оболочка.
AWCНожной тормоз, стальная оболочка.
AWC 2003 — 2005Ножной тормоз, стальная оболочка. Незначительная модификация ранней версии.
AWC(II)Ножной тормоз, стальная оболочка. Незначительная модификация ранней версии.
BWR3-скоростная Brompton с очень широким диапазоном.
CS-RF3Пазы для установки кассеты (гибридная система).
CS-RK3Пазы для установки кассеты (гибридная система). Крепление под дисковый тормоз.
QS-RC3Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Оснащена задней передачей и ножным тормозом.
RS-RF3Поворотный переключатель.
RX-RD3.Поворотный переключатель, барабанный тормоз.
S3XФиксированная передача.
SAB370 миллиметровый барабанный тормоз.
S-RC3(II)Ножной тормоз.
S-RF33-пазовый привод.
S-RF3 (N)9-пазовый привод.
S-RK3Крепление под дисковый тормоз, 3-пазовый привод.
S-RK3 (N)Крепление под дисковый тормоз, 9-пазовый привод.
SX-RB3Широкий корпус (линия цепи 65 — 69 мм), крепление под ленточный тормоз.
SX-RK3Широкий корпус (линия цепи 65 — 69 мм), крепление под дисковый тормоз.
TS-RC3Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Ножной тормоз.
TS-RF3Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Имеет заднюю передачу.
X-RD370 миллиметровый барабанный тормоз.
XL-RD390 миллиметровый барабанный тормоз.
Читайте так же:
Зазор для регулировки клапанов матиз

Содержание

Современный барабанный тормоз изобретён в 1902 году Луи Рено, хотя менее сложные конструкции использовались Maybach годом ранее. В первых тормозах колодки прижимались механически с помощью рычагов и кабелей. С середины 1930-х годов стали устанавливаться небольшие тормозные цилиндры с поршнями, хотя некоторые транспортные средства продолжали использовать механические тормозные системы на протяжении последующих десятилетий. Иногда устанавливалось по два тормозных цилиндра.

Колодки в барабане подвержены интенсивному износу, и ранние тормоза приходилось регулярно корректировать до изобретения саморегулирующихся барабанных тормозов в 1950-х годах. В 1960—1970-х годах все современные автомобили устанавливают дисковые тормоза на передние колёса, а сзади по-прежнему устанавливаются барабанные, хотя некоторые производители устанавливали дисковые тормоза для всех четырёх колёс. Барабанные тормоза также используются вместе с ручным тормозом, так как оказалось очень сложно разработать ручной тормоз для дисковой системы.

Первые тормозные колодки имели накладки из асбеста, поэтому при работе старых автомобилей необходимо соблюдать осторожность, чтобы не вдыхать пыль. Правительство США стало регулировать производство асбеста, а производителям тормозов пришлось переключиться на безасбестовые накладки. Поначалу многие водители жаловались на ухудшение торможения, однако в дальнейшем оно компенсировалось развитием и усовершенствованием технологии, что позволило полностью отказаться от асбестовых накладок. Другие страны также ограничили использование асбеста в тормозах.

Внимание: описание товара на сайте носит информационный характер и может отличаться от описания, предоставленного в технической документации производителя. Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию товара без предварительного уведомления продавца.

Убедительно просим Вас при покупке уточнять желаемые характеристики (цвет, комплектацию и т.д.) у операторов интернет-магазина посредством email, по контактным телефонам или через поле «Комментарий» при оформлении заказа из «Корзины»

  • Доставка осуществляется в течении 1-3-х дней после получения заказа.
  • Минимальная сумма заказа для доставки 2000 рублей.
  • Доставка по г. Москва, по Московской области в пределах 30 км от МКАД — БЕСПЛАТНО
  • Доставка по Московской области свыше 30 км от МКАД осуществляется по тарифу 35 руб/км
Читайте так же:
Как отрегулировать лодочный мотор ямаха

Доставка в другие города России:

  • Внимание с 1 января 2018 года мы БЕСПЛАТНО доставляем велосипеды в любой город России!
  • Доставка товара в регионы осуществляется: Транспортными компаниями: Байкал-сервис, Деловые Линии, ЖелдорАльянс, Желдорэкспедиция, ПЭК, Ратек.
  • подробнее http://novasport.ru/sotrudnichestvo/

Вниманию розничных покупателей!

  • Самовывоз осуществляется с 10:00 до 18:00 часов по предварительному заказу.
  • Пункт самовывоза: Московская область, г. Реутов, ул. Транспортная дом 1.
  • Минимальная сумма заказа — от 200 рублей.

Оформить заказ Вы можете:

  • через корзину, после чего с Вами свяжутся наши менеджеры;
  • по телефону 8 (495) 646-81-10
  • Банковской картой (через сайт);
  • Банковской картой при получении товара;
  • Наличными при получении товара;
  • Безналичный расчёт (для юр. лиц).

Обращаем Ваше внимание, что компания NovaSport является официальным дилером торговых марок велосипедов, представленных на нашем сайте. Все велосипеды, которые мы реализуем розничному покупателю, проходят предпродажную подготовку.

Наши специалисты осуществляют профессиональную сборку, настройку и проверку каждого велосипеда, продаваемого конечному потребителю, за исключением велосипедов, которые отправляются в заводских коробках в регионы посредством транспортных компаний.

Будьте внимательны при покупке велосипеда в не специализированных интернет-магазинах. Покупая велосипед в коробке, существует большая вероятность, что самостоятельная сборка и настройка велосипеда не будет осуществлена должным образом, что повлияет на его работу и гарантию.

Сэкономив при покупке, Вы рискуете большими тратами при дальнейшей эксплуатации велосипеда.

Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра ПАО «Промсвязьбанк» с использованием банковских карт следующих платежных систем:

При оплате заказа банковской картой обработка информации и платежа происходит на авторизационном сервере процессингового центра Банка. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты) не поступают в интернет-магазин. Информация по защищенному каналу связи SSL передается в зашифрованном виде напрямую на авторизационный сервер Промсвязьбанка. Для передачи информации используются специальные технологии безопасности интернет-платежей Verifed by Visa, MasterCard SecureCode и MIR Accept . Все операции по Вашей карте осуществляются при полном соблюдении требований VISA International, MasterCard Worldwide и Национальной платежной системы МИР. Безопасность обработки интернет-платежей через Промсвязьбанк гарантирована международным сертификатом безопасности PCI DSS.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора муравей своими руками

Нашел дешевле, снизим цену!

Если вы нашли цену ниже, чем у нас — сообщите нам, и мы сделаем более выгодное предложение!

Барабанные тормоза

Тормозная втулка в разрезе Втулка односкоростная типа Торпедо в разборе (от велосипеда ММВЗ):
1. Ось;
2. Конус правый;
3. Звёздочка;
4. Пыльники;
5. Подшипники шариковые насыпные;
6. Конус ведущий;
7. Конус тормозной;
8. Колодки тормозные пружинные;
9. Конус левый;
10. Рычаг тормозной Та же втулка, только в сборе:
1. Ось;
2. Гайки крепёжные;
3. Конус правый;
4. Звёздочка ведущая;
5. Втулка задняя (барабан тормозной);
6. Конус левый;
7. Рычаг тормозной;
8. Хомут;
9. Шайба с усиком;
10. Гайка шлицевая

Механизм тормозов находится в задней втулке колеса, при этом сама втулка или её специальная часть является барабаном, а тормозные колодки, находящиеся внутри, при торможении распираются и зажимают тормозной барабан. Могут иметь как ручной, так и ножной привод. В настоящее время ручные барабанные тормоза практически вытеснены по причине большой массы и прихотливости; ножные барабанные тормоза по-прежнему используются в дорожных и городских велосипедах с одной передачей или с планетарным механизмом переключения передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector