0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система изменения фаз газораспределения Subaru AVCS

AVCS ( Active Valve Control System ) — Система активного управления клапанами
( AVCS и Dual AVCS — механизм газораспределения, способный корректировать угол поворота распредвала )

Активная система управления клапанами ( AVCS ) представляет собой систему изменения фаз газораспределения, разработанную специалистами Subaru, для обеспечения увеличенных показателей и рабочих характеристик двигателя, а именно, увеличенный крутящий момент в диапазоне малых и средних оборотов и увеличение мощностных показателей двигателя при высоких скоростях вращения. Технология AVCS представляет собой механизм способный увеличивать или уменьшать угол поворота распределительного вала. Сам механизм представляет собой сложной структуры звездочку передачи крутящего момента от коленчатого вала — распределительному. Управление этой звездочкой осуществляется управляющим клапаном по средствам давления масла, итогом этого будет доворачивание распределительного вала в ту или иную сторону.

Регламент обслуживания силовой установки

Оппозитная конструкция двигателя вносит свои тонкости в техническое обслуживание мотора. Для проведения некоторых операций иногда приходится демонтировать мотор. На фоне рядных двс, снятие оппозита происходит намного проще.

Демонтаж мотора

Зачастую важно какое масло находится в двигателе. Производитель рекомендует заливать только наилучшие синтетические масла 0W-30, 5W-30, 10W-30. Менять смазку желательно каждые 7-8 тыс км пробега. Расход масла на авто, недавно вышедшее с завода, не разочарует водителя. А вот в поношенном двигателе ej204 пополнять смазку приходится очень часто, иногда даже ежедневно.

Регулировка клапанов необходима не на всех модификациях двигателя ej204. У производителя были попытки использовать гидрокомпенсаторы. Узнать о том, нужна ли регулировка на конкретном автомобиле можно, заглянув в мануал к машине определенной модели.

Очистка вентиляции картерных газов позволит избежать неприятностей, связанных с выдавливанием сальников. Возрастание давления в картере редко ведет к выстреливанию щупа, так как происходит масштабное выдавливание смазки. Независимо от того, какое масло для ej204 использует водитель, двигатель «потеет» по всем прокладкам и сальникам.

Замена и диагностика свечей на «оппозите» затруднительна. Возможность проведения операции без смотровой рамы определяется моделью авто, на котором смонтирован мотор. В любом случае откручивание свечей займет больше времени, чем аналогичное мероприятие, проводимое на рядном двигателе.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Всех, без исключения, автолюбителей интересуют три фактора, дополняющих характеристики любого ДВС.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора паз 3205 135

Надежность

О надежности двигателей EJ20X и EJ20Y единого мнения нет даже среди автолюбителей, на чьих машинах он стоит. У тех, кто осуществляет должный уход за мотором – он надежный, остальные остаются с прямо противоположным мнением.

Одной из часто встречающихся проблем является залегание поршневых колец. Но ведь эту неприятность легко отодвинуть до очередного капремонта, если пользоваться только оригинальным маслом, рекомендованным производителем. И его замену осуществлять не через 15 тыс. км, как написано в мануале, а через 7-8 тысяч. Тогда и повышенный расход масла прекратится, и кольца залегать не будут. Мотор в этом плане станет более выносливым и долговечным.

Маслоподтеки устраняются своевременным подтягиванием креплений в месте их образования, или заменой, например, сальников.

Проблемным местом в моторе является четвертый цилиндр. Спокойный стиль езды, исключение перегрева двигателя, безупречно работающая система охлаждения позволят отодвинуть эту проблему далеко и надолго.

Форумчане при общении в своих отзывах отмечают, что двигатели перекрывают заложенный в них ресурс при должном с ними обращении.

Таким образом вывод можно сделать единственный – надежность двигателя высокая при соблюдении всех рекомендаций производителя по его эксплуатации.

Слабые места

Оппозитникам присущи в основном три слабых места. Во-первых, появление шумов в четвертом цилиндре. Он имеет несколько худшую охлаждаемость. В результате перегрева возможно возникновение неприятностей с вкладышами, появление задиров на зеркале цилиндра. Постоянный шум, как правило, является предвестником капитального ремонта.

Печальный финал шума в четвертом цилиндре

Кстати, использование низкооктанового бензина так же чревато разрушением ШПГ. Причиной этому явлению является повышенная детонация, которую высокооктановые бензины не вызывают.

Во-вторых, много негатива вызывают подтеки масла через сальники распредвалов, коленчатого вала и прокладки клапанных крышек.

В-третьих, у рассматриваемых моторов наблюдается склонность к повышенному расходу масла из-за залегания поршневых колец (впрочем, это характерно для всех турбинированных двигателей). Да и угар масла на стенках цилиндров несколько выше в сравнении с рядными или V-образными блоками.

Не трудно сделать вывод, что слабые места мотора можно обезопасить. Конечно, это будет несколько затратно, но в любом случае намного дешевле, чем менять или капиталить вышедший из строя двигатель.

Ремонтопригодность

Уровень ремонтопригодности высокий, но здесь скрыта неприятная проблема. Для того, чтобы сделать даже незначительный ремонт, приходится вынимать двигатель из моторного отсека.

Читайте так же:
Регулировка подшипника ступицы заднего колеса зил 130

Гильзы можно растачивать под ремонтный размер только один раз, что создает некоторые неудобства.

С запчастями для восстановления двигателей проблем не возникает. Они имеются в любом ассортименте в каждом специализированном или интернет-магазине. Для ремонта рекомендуется использовать только оригинальные узлы и детали. Услугами разборок пользоваться не желательно – нагрузки в двигателе значительные, а качество запчастей с разборок сомнительное. Остаточный ресурс б/у запчастей в большинстве случаев – «тайна за семью печатями».

Бюджетная сторона вопроса относительно низкая. Участник форума Максим Фокин об этом заявляет так: «… а мотор перебрать копейки стоит…».

К сведению. По отзывам участников специализированных форумов, при ремонте имеется реальная возможность замены мотора EJ20X на EJ20Y и наоборот.

Вашему вниманию предлагается к просмотру видео «Ремонт EJ20».

Ремонт двигателей Subaru Impreza

В первую очередь в двигателях Subaru Impreza нуждаются в замене прокладки ГБЦ. Но лучше покупать полный ремкомплект, в который входят прокладки клапанных крышек и болтов к ним, прокладки помпы, впускные и выпускные маслосъемные колпачки. Это дешевле, чем приобретать расходники по отдельности, а в замене все эти элементы нуждаются довольно часто. Желательно сразу же купить натяжные и обводные ролики для ремня ГРМ, болты блока цилиндров и ГБЦ. Достаточно интенсивно изнашиваются коренные и шатунные вкладыши, их при разборке двигателя лучше менять в профилактических целях, даже если состояние удовлетворительное. На расходниках нельзя экономить, обязательно использовать оригинальные. Закоксованные маслосъемные кольца на первый раз можно попытаться раскоксовать, извлечь, отчистить и установить снова, но это временная мера, лучше сразу их заменить.

Какие еще детали нуждаются в замене, станет ясно в процессе разборки двигателя. Шейки распредвала и коленвала, поршни нужно промерять микрометром для определения степени износа. Могут понадобиться довольно масштабные и дорогостоящие виды ремонтных работ:

  • замена масляного и водяного насоса;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена коленвала. Можно попытаться прибегнуть к шлифовке, она устраняет задиры, но не помогает при изгибе оси вращения. К тому же коленвал может иметь внутренние трещины, которые не видны, но дадут о себе знать после ремонта;
  • ремонт шатунно-поршневой группы – замена сильно изношенных поршней, деформированных шатунов;
  • ремонт ГБЦ. Замена этого блока в большинстве случаев не требуется, достаточно шлифовки плоскости, регулировки клапанов, замены маслосъемных колпачков;
  • расточка блока цилиндров (не всегда удается найти специалиста, способного выполнить эту процедуру).
Читайте так же:
Регулировка пускового устройства карбюратора дааз 4178 30

Двигатели Subaru Impreza (за исключением тех, что устанавливаются на спортивных авто WRX и WRX STi) отличаются высокой ремонтопригодностью. Но бывают ситуации, когда вследствие крайне неаккуратной эксплуатации или после ДТП двигатель не подлежит ремонту. Если в замене нуждаются коленвал или блок цилиндров, ремонтные работы с учетом стоимости новых узлов обойдутся слишком дорого, рентабельней замена двигателя целиком. Но не все могут себе позволить купить двигатель Subaru Impreza, если речь идет о новом агрегате, ведь это один из самых дорогих узлов. А вот контрактный двигатель для Subaru Impreza GG3 EJ15 обойдется; не дороже капремонта.

Стоимость контрактных агрегатов варьируется достаточно широко, имеет значение модель двигателя, пробег автодонора, состояние мотора. Иногда товар попадает к покупателю, пройдя по цепочке посредников, что тоже влияет на цену. Компания JapZap закупает все запчасти на аукционах в Японии, цены доступные за счет больших оборотов и отсутствия посредников. К тому же здесь вы с гарантией можете приобрести контрактные двигатели из Японии без пробега по РФ. О том, как качество бензина, масла, дорог, манера вождения влияют на состояние двигателя, сказано немало. Двигатели с японских разборок в этом плане выигрывают у силовых агрегатов, снятых с авто, которые эксплуатировались в РФ или США.

Subaru Legacy EJ206TT — Леворукая › Logbook › 78. Замена ремня ГРМ + регулировка клапанов EJ201

Всем здорова, привет, Hi) Дошли, точнее добрались у меня руки до замены ремня ГРМ и регулировки клапанов, собственно это вы уже прочитали в названии поста! Были куплены запчасти, список которых выложу ниже:

— Крышка ремня ГРМ левая внутренняя — Subaru (13575-AA112) — Насос системы охлаждения — Aisin (WPF-002) — Прокладка водяного насоса — Subaru (21116-AA010) — Кольцо уплотнительное термостата — Subaru (21236-AA010) — Прокладка свечного колодца 4 шт. — Subaru (10966-AA030) — Прокладка крышки клапанной 2 шт. — Subaru (13294-AA053) — Кольцо уплотнительное болта клапанной крышки 10 шт. — Subaru (13271-AA071) — Фильтр воздушный — Sakura (A-1850) — Ремкомплект ремня ГРМ — Gates (K015537XS)

Читайте так же:
Как регулировка клапана на мицубиси

Сколько что стоит в отдельности не могу сказать, итогом получилось: 12000р.

Далее всё разбираем. Стоит ли всё описывать? Думаю нет. Расскажу только в двух словах, для более детального ознакомления проходите по следующей ссылке Снятие и установка ремня привода ГРМ

, там всё подробно.

И так, снимаем всё что нам может помешать, воздушный тракт, аккум, бочёк и радиатор охлаждения.

Отсоединяем патрубки сверху и снизу, скидываем клеммы вентиляторов и вверх вытаскиваем радиатор охлаждения.

Далее скидываем ремни гены и кондера. Ставим на 5 передачу, зажимаем тормоз и откручиваем болт центрального шкива. Так как я хотел менять пластиковую крышку под левым распредвалом, то пока я не снял старый ремень, решил провести такую же процедуру и открутить шкив распредвала. Повторили всё тоже самое и что вы думает, у меня резко срывается головка, бьюсь рукой о движок…мат перемат…смотрю ремень повис, он уже не натянут как раньше…ништяк подумал я…снял все пластиковые кожухи и увидел что ремень порвался внизу, ровно по середине…

Откручиваем все ролики и всё снимаем. Ролики просто в ужасном состоянии, ни одного живого, все шуршат, один обводной так вообще как погремушка!)

Дальше все по стандартной схеме. Ставим все новые ролики и натягиваем ремень. Для помощи использовал канцелярские прищепки)) Не стал трогать помпу, покрутил старую, проверил на люфты, все отлично, помпа с хорошем состоянии, на ней большими буквами написано Japan, видимо оригинал…поэтому Aisin ставить не стал, отложил на потом или на продажу или на обмен, вдруг кому надо будет)

Все ещё раз проверяем, что все выставлено как положено) И вот он момент, выдергиваем чеку, всё ремень заменён) Поставить новый ремень было проще всего, заняла эта процедура минут 5!) Ах да, на болту натяжителя была сорвана резьба в блоке, посадил на фиксатор резьбы…как люди болты затягивают не понятно, там момента то надо 25 нм всего-то, нет б*я надо сорвать…вандалы…

Видео: #subaживи — лечим стук// замена ГРМ субару


Недостатки и проблемы

Двигатели серии EJ с объемом 2.5 литра имеют разные проблемы, свойственные конкретно данной серии:

  1. Стук. Самым горячим цилиндром в моторах EJ-серии является четвертый (за счет плохого охлаждения) – именно в нем возникает стук поршня. Сначала его можно услышать только на холодном двигателе, позже – всегда. Проблема решается проведением капитального ремонта.
  2. Течь масла. Прокладки клапанных крышек и сальники распределительных валов – слабые места. Если течь масла имеет место, то с вероятность 90% проблема именно в сальниках и прокладках.
  3. Угар масла. Оппозитные двигатели Subaru (все, а не только серия EJ) очень требовательны к смазке. И хотя производитель рекомендует производить замену через 15 тысяч километров, его желательно менять через 7.5 тысяч км. Жор масла для моторов EJ (особенно с турбонаддувом) – обычное дело. Причиной становится залегание поршневых колец.
Читайте так же:
Регулировка замков боковых дверей фиат улисс 1

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector