0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный генератор: принцип работы и устройство

Дизельный генератор: принцип работы и устройство

В составе классического генератора присутствуют: двигатель (работающий, как правило, на дизельном топливе), блок управления и контроля системой, генератор переменного тока, топливная емкость, система охлаждения, смазочное и выхлопное оборудование, аккумулятор с зарядным устройством, регулятор напряжения, а также корпус или рама конструкции, в рамках которой все узлы объединяются воедино..

1 СТЕПЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ — ручной запуск ДЭС

Эксплуатация дизельной электростанции Scania 1-й степени автоматизации предполагает присутствие поблизости обслуживающего персонала (ручной запуск / останов ДГУ, управление вспомогательными системами электростанции, пополнение расходных емкостей). Период непрерывной автоматической работы ДЭС после запуска и подключения нагрузки, в т.ч. без обслуживания и наблюдения, обычно не превышает 4 — 8 ч (ограничен объемом расходного топливного бака).

При наличии внешней электросети возможно использование дизельного генератора Scania в режиме «ручного ввода резерва» — в случае отключения электричества в основной сети оператор вручную запускает дизель-генератор и при помощи механического переключателя переводит нагрузку (потребителя) на резервный ДГУ Скания.

Комплектация дизель-генератора Scania по 1 степени автоматизации обеспечивает все необходимые базовые функции:

  • безопасную и надежную работу электростанции;
  • стабилизацию частоты и напряжения переменного электрического тока, вырабатываемого ДЭС;
  • измерение и индикацию текущих параметров двигателя (температура масла и охлаждающей жидкости, давление масла, число оборотов, счетчик моточасов), и вырабатываемой электроэнергии (напряжение между фазами, между каждой фазой и нейтралью, сила тока по каждой фазе, частота тока, активная и реактивная мощность, коэффициент мощности по фазам);
  • аварийно-предупредительную сигнализацию и защиту ДГУ: при достижении предельных / аварийных значений рабочих параметров ДГУ подаются предупредительные / аварийные сигналы, при возникновении аварийной ситуации устройство аварийной защиты производит останов ДГУ.

Техническое обслуживание №2 (500 ч работы)

Выполняются все мероприятия по ТО №1. Кроме того, проводятся дополнительные виды работ.

Читайте так же:
Регулировка электронной заслонки инжектор

Контроль состояния:

  • генератора (щетки);
  • компенсатора;
  • колец ДГУ;
  • систем автоматики и защиты (от перегрева, падения давления, по КЗ и так далее);
  • заземления.

Регулировка:

  • в топливной системе – угла опережения.

Замена:

  • подшипников генератора.

detali

Причины поломки дизельных подстанций и рекомендации по их устранению

Не заводится дизельный генератор

Чтобы разобраться в причинах такой поломки, когда не заводится дизельный генератор, нужно изучить схему работы двигателя.

  1. Как правило, смесь в таком ДВС приготавливается с помощью форсунок, которые распыляют топливо под большим давлением.
  2. Одновременно в цилиндры поступает некоторое количество воздуха, смешивается и происходит смесеобразование.
  3. В схеме дизельного мотора горючее и воздух сервируются через отдельные клапаны. По законам физики солярка имеет низкое тепловое сопротивление, а следовательно под воздействием сильного давления самовоспламеняется.
  4. В отличие от бензинового ДВС, здесь топливо от насоса поступает через форсунки, чтобы происходило распыление. Форсунка состоит из специального игольчатого клапана, который также со временем может изнашиваться.
  5. Хорошее распыление обеспечивает размеренное и полное сгорание топлива.

Наиболее популярной причиной, когда дизель не запускается вовсе, является снижение компрессии в цилиндрах. В таком случае давления внутри не хватает для воспламенения. В таком случае фактором плохой компрессии считается изнашивание уплотнительных колец. Для устранения этого недостатка приходится делать капитальный ремонт с полной разборкой. Иногда трудности проявляются в работе клапанного механизма форсунки. Если игольчатый клапан имеет сильный износ, можно сделать соответствующую регулировку с помощью специального винта. В таком случае может не работать всего один цилиндр и если регулировка уже не помогает, необходимо срочная замена форсунки в сборе.

Не держит нагрузку

Дизельный генератор не держит нагрузку

  • Если дизель генератор не держит нагрузку, причиной тому может стать перегрузка в электросети. Чаще всего, она происходит, когда вы подключаете слишком много приборов в доме одновременно. Поставьте специальные счётчики и отслеживайте характеристики вашей сети, чтобы напряжение не превышало норму.
  • Также электрогенератор может просто перегреваться, когда сильно забивается грязью радиатор. Тщательно проверяйте его неисправности в первую очередь. Своевременная очистка воздушных фильтров иногда позволяет предотвратить трудности с перебоями электропитания.
  • Другой причиной может стать плохая подача масла в генераторную, что приводит к внезапному отключению, а значит нужно полностью проверить систему смазки и охлаждения.
  • В схеме самого генератора присутствуют специальные диоды, которые отвечают за деятельность первичной обмотки. Плохой контакт кабеля с перемычкой диодов приводит к падению напряжения. Он может просто подгореть и оплавиться из за некачественной затяжки.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора для метана

Таким образом проконтролируйте зрительно и подтяните все гайки крепления.

Глохнет во время работы

Дизельный генератор, как и всякий другой двигатель внутреннего сгорания, может глохнуть во время работы. Основными компонентами нормальной деятельности такого механизма считаются масло и горючее с достаточным количеством воздуха. Чтобы поддерживать достаточное количество воздуха, важно следить за чистотой фильтров и менять их при каждом ТО.

Также важно правильно рассчитать объём топлива при каждой заправке. Для смазывания крутящихся компонентов необходимо проверить масло по щупу. При значительном перепаде температур, в топливном баке появляется конденсат, который также нарушает работу двигателя. Чтобы исправить эту проблему, слейте горючее и хорошо просушите резервуар в хорошо проветриваемом помещении. Если одно из условий не выполнено, то внутри срабатывает специальная защита и дизель генератор глохнет.

Обслуживание дизельных электростанций

Обслуживание дизельных генераторов производится в соответствии с инструкцией по технике безопасности. Периодичность зависит от мощности установки, а всю работу за вас могут сделать настоящие специалисты сервисного центра, которых можно вызвать по телефону в Киеве. Стоимость услуги на техническое обслуживание зависит от степени неисправности дизельного генератора. При выполнении ТО проверяются следующие компоненты:

Ошибки дизель генератора

  • Состояние электропроводки.
  • Надёжность монтажа генераторной.
  • Состояние аккумуляторной батареи и зарядного устройства.
  • Давление масла в системе и внутри двигателя.
  • Надёжность топливной системы.
  • Наличие охлаждающей жидкости.
  • Трубки проветривания картера и выхлопа двигателя.

После проверки основных компонентов производится замена топливного, воздушного и масляного фильтров. При необходимости делают замену масла и антифриза. Далее проверяют на неисправности деятельность АВР и ДГУ под нагрузкой.

При эксплуатации такого сложного оборудования необходимо помнить, что совокупность технически непростых приборов требуют постоянного периодического осмотра и сервиса. Выполнение всех работ технологического осмотра обеспечивает надёжность установки и более длительный срок эксплуатации.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление масла в двигателе москвич 412

Мы с гордостью и уверенностью называем свой сервисный центр лучшим в своей сфере деятельности. Это не предположение, а доказанный факт, который могут подтвердить тысячи довольных клиентов.

Аварийный ремонт дизельных электростанций MAX Power осуществляется в течение часа после прибытия мастеров на объект. Благодаря оперативной работе вы не потерпите больших потерь, поскольку работоспособность оборудования будет восстановлена максимально быстро.

Техобслуживание также производится оперативно. Для этого используются высококачественные расходные материалы, обеспечивающие бесперебойную работу агрегата в течение длительного периода.

На капитальный ремонт потребуется максимум 48 часов. Это обеспечивается многими факторами, основными из которых является наличие всех запчастей и применение инновационного оборудования для диагностики и ремонта.

Техническое обслуживание ДГУ

Своевременное, полное и последовательное техническое обслуживания — залог значительного увеличения моторесурса электроустановки. Регламент технического обслуживания составляется производителем устройства и зависит от типа генератора.

ТО могут быть плановые и ежедневные.

Ежедневные процедуры

Ежедневное обслуживание подразумевает плановый внешний осмотр, отслеживание ошибок в программах диагностики, проверка уровня рабочих жидкостей. Также в ходе осмотра проверяется состояние крепежных элементов и соединений.

Плановое обслуживание установок

Заводские регламенты устанавливают следующие интервалы обслуживания электростанций подобного типа (за исключением резервных источников питания). Проверку технической исправности дизельных установок выполняют на отметках: 50, 250, 500 и 1000 моточасов соответственно. Обслуживание, проводимое на отметке 50 мтч называется тестовым.

плановое обслуживание дизель-генераторов

Мастер проводит плановое техническое обслуживание дизель-генератора

Операции выполняемые на отметке 50 моточасов:

  • проверка количества масла в картере (при необходимости производится долив);
  • проверка текущего состояния аккумуляторной батареи;
  • слив воды из отстойника;
  • проверка крепежей;
  • внешний осмотр патрубков, шлангов и прочих магистралей охлаждающей системы;
  • проверка целостности и степени натяжения приводных ремней;
  • оценка уровня загрязненности топливного фильтра;
  • восполнение уровня охлаждающей жидкости.
Читайте так же:
Карбюратор 2107 регулировка переходного режима

диагностика работы дизель-генератора

При плановой диагностике работы дизель-генератора заполняется диагностическая карта, которая храниться в журнале документов

Вне зависимости от интервала, на котором производится ТО по его завершении необходимо запустить ДГУ на холостом ходу и прогреть; затем требуется оценить качество работы электростанции на холостом ходу. Для некоторых моделей электрогенерирующих установок регламент предусматривает замену масляного фильтра после тестового ТО.

На отметке 250 моточасов производятся те же манипуляции, что и на отметке 50 мтч. Дополнительно на данной отметке меняют масло и масляный фильтр. Данная операция начинается с этой отметки и осуществляется при каждом последующем ТО.

Во время проведения ТО-2 (отметка 500 мчт) ко всем вышеперечисленным операциям добавляется замена топливного фильтра. Еще через 500 моточасов нужно менять воздушный фильтр. ТО-4 (2000 мтч) обременяет владельца заменой хладагента, фильтров системы охлаждения.

при проведение ТО дизель-генератора проверяются вводные кабеля и электросхемы

При проведении ТО проверяются вводной кабель и соединительные провода

Данный план технического обслуживания не распространяется на аварийные и резервные источники питания. Для поддержания их моторесурса достаточно один раз в год проводить ТО аналогичное обслуживанию генераторов постоянного использования на отметке 2000 моточасов. Кроме того для таких устройств проводится ежеквартальный осмотр с манипуляциями выполняемыми при ТО-50.

Чтобы продлить срок службы дизель генератора в холодных широтах, регламенты обязывают проводить сезонное техобслуживание (обычно, 2-3 раза в год).

Применения [ править | править код ]

Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП [1]

Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки напряжения подключение

Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector