0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт мотоцикла восход своими руками. Ремонт мотоцикла восход своими руками Инструкция по эксплуатации восход 3м

Ремонт мотоцикла восход своими руками. Ремонт мотоцикла восход своими руками Инструкция по эксплуатации восход 3м

Мотоциклы Восход, Восход-2(М) и Восход-3(М) выпускались с 1965 по 1993 годы и отличались превосходными для своего времени технико-эксплуатационными качествами. Все они комплектовались 173-кубовыми двухтактными двигателями, имевшими один цилиндр с воздушным охлаждением и карбюраторное питание. Это позволяло мотоциклу, в зависимости от модификации, развивать максимальную скорость в 90-105 км/ч при расходе топлива не более 4,5-5,5 литров на 100 км. В целом, Восход зарекомендовал себя как надежное и долговечное транспортное средство, способное, при должном обслуживании, работать долгие годы. Тем не менее, время берет свое, и необходимость ремонта советской техники возникает все чаще. Попробуем разобраться, какие особенности свойственны восстановлению основных узлов и агрегатов в процессе выполнения ремонта мотоцикла Восход.

Двигатель

«Сердце» мотоцикла даже при самой бережной эксплуатации постепенно изнашивается – этому способствует обилие разнородных механических нагрузок в цилидро-поршневой группе и других движущихся деталях, температурные воздействия на металл, химический состав рабочей смеси и отработавших газов.
Ремонт мотоцикла Восход своими руками чаще всего включает следующие работы по двигателю:

  1. снятие силового агрегата с рамы мотоцикла;
  2. частичная или полная разборка ДВС;
  3. замена поршневых колец;
  4. восстановление зеркала цилиндра;
  5. ремонт или замена поршня, шатуна, коленчатого вала;
  6. замена опорных подшипников, вкладышей, сальников;
  7. смазочные, крепежные, регулировочные работы.

Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, которая включает анализ эксплуатационных параметров (ориентировочные показатели развиваемой мощности и скорости, расход топлива, звук работы, цвет и характер выхлопа). При необходимости выполняется диагностика на стенде, применяются специализированные контрольно-измерительные приборы.

Читайте так же:
Бензопила хускварна 125 регулировка карбюратора

Важно ориентироваться в устройстве двухтактного ДВС мотоцикла и понимать, каким образом выполняется каждый конкретный тип ремонта. Так, при замене поршневых колец можно обойтись без снятия мотора. Достаточно отвинтить гайки шпилек, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. Затем изношенные кольца снимают и устанавливают новые. Двигатель собирают, не забывая заменить прокладку. На этом ремонт завершается.

Куда сложнее процесс замены подшипников коленчатого вала и его сальников, необходимость которой, особенно при неправильной эксплуатации мотоцикла, возникает довольно часто. Потребуется отсоединить и снять ДВС, очистить его внешние поверхности, разобрать картер, открыв доступ к коленвалу, и демонтировать последний. Важно соблюдать осторожность при выбивании старых подшипников – перекосившись, они могут повредить посадочное место. И, как бы банально это не звучало, не забывайте снимать стопорные кольца. Затем аккуратно впрессовывают новые подшипники, коленчатый вал устанавливаю в левую часть поддона и переворачивают мотор. На гайки надевают цапфу и вкручивают на шпильках собранный модуль. Сборку силового агрегата выполняют в обратной последовательности.
В случае износа внутренней поверхности (зеркала) цилиндров, их растачивают до ремонтного размера и шлифуют. Это сложная и высокоточная работа, которая должна осуществляться опытными профессионалами и с использованием специального оборудования. Однако предварительные работы – снятие и разборку ДВС – можно выполнить самостоятельно. После ремонта придется заменить и поршень с кольцами на детали соответствующей ремонтной группы.

Поплавковая камера крепится снизу к корпусу с помощью винтов. Стык деталей уплотнен прокладкой из специального картона. Поплавок состоит из двух элементов, закрепленных на общей оси. Подача топлива в камеру регулируется иглой. Нижняя часть иглы связана с пластиной на поплавковом механизме, а верхняя – с каналом подачи топлива. Перемещение поплавка передается игле, которая открывает и закрывает подачу топлива в поплавковую камеру. Изменяя степень изгиба пластины можно менять уровень топлива в поплавковой камере.

Читайте так же:
Ока регулировка рулевой рейки без снятия

Регулировка карбюратора К 62

Дополнительно игла имеет три фиксированных положения для различных условий эксплуатации. При высокой температуре окружающего воздуха (плюс 35 градусов и выше) и на высотах от 2000 метров над уровнем моря иглу ставят в нижнее положение. При низких температурах – в верхнее.

Трансмиссия

В ходе ремонта трансмиссии могут потребоваться такие работы, как:

  1. Регулировка сцепления, замена его диска и подшипника;
  2. Ремонт привода сцепления;
  3. Замена подшипников КПП;
  4. Ремонт деталей переключающего модуля;
  5. Восстановление или замена шестерен коробки.

Большинство из них требует высокой квалификации и с трудом выполнимо в домашних условиях. Исключение составляет ремонт и замена приводных механизмов. Так, иногда возникает необходимость восстановления шлицов для лапки КПП, замена троса привода сцепления или его рубашки, регулировка сцепления. Эти работы осуществляются без разборки картера.

Ремонт и эксплуатация мотоцикла Восход тесно взаимосвязаны друг с другом ввиду возраста модели. Тем не менее, при должном подходе к организации и проведению ремонтных мероприятий, мотоцикл надолго останется Вашим верным другом и помощником.

Мотоцикл внезапно заглох и не завелся

Почему мотоцикл не заводится

Вспомните, что предшествовало поломке:

  • На ходу резко упала мощность, мотор стал работать «рывками», потом замолчал – возможно, недостаточно горючего. Кончился бензин в баке или забился краник.
  • Мотоцикл заглох под дождем или после проезда лужи – залило воздушный фильтр или проводку, или и то и другое. Сушите все, до чего можете дотянуться.
  • На ходу или на старте двигатель работал ровно, затем просто заглох – неполадки в электрике. Пропала искра, отвалилась масса, «умерла» катушка или коммутатор. Если это произошло спустя непродолжительное время после запуска — проверьте, не забыли ли вы открыть топливный краник.
  • Заведенный двигатель «троил», не развивал высокие обороты, после остановки не смог запуститься – проблемы с настройкой зажигания или неправильно отрегулирован карбюратор.
Читайте так же:
Регулировка ручника гольф 4 дисковые тормоза

Зажигание и карбюратор

Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки.

Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Инструкция по эксплуатации для мотоцикла Восход 3

Мотоцикл Восход-3. Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации для мотоцикла Восход 3.

Качество очень среднее, но при большом желании читаемо.

Оглавление инструкции по эксплуатации для мотоцикла Восход 3

—Рекомендации и предупреждения.
—Введение.
—Технические данные.
—Основные правила и советы по эксплуатации мотоцикла «Восход-3».
—Пуск холодного двигателя.
—Пуск прогретого двигателя.
—Приведение мотоцикла в движение.
—Торможение мотоцикла.
—Механизмы управления и приборы.
—Основные указания по устройству, разборке и сборке мотоцикла и рекомендации по уходу за ним.
—Снятие и установка головки цилиндра, цилиндра, поршневых колец, поршневого пальца и поршня.
—Снятие и установка муфты сцепления, моторной передачи и механизма кикстартера.
—Снятие крышки генератора, редуктора спидометра и выжима сцепления.
—Снятие и установка генератора.
—Снятие и установка сальника коробки перемены передач и правого сальника коленчатого вала.
—Снятие, установка и регулировка карбюратора.
—Регулировка оборотов холостого хода.
—Полная разборка двигателя.
—Снятие и установка коленчатого вала, подшипников и сальников коленчатого вала.
—Разборка, сборка и регулировка коробки перемены передач и механизма переключения.
—Система питания двигателя.
—Глушитель шума выпуска.
—Ходовая часть.
—Техническое обслуживание амортизатора.
—Снятие и установка переднего колеса.
—Снятие и установка цепи задней передачи и кожуха цепи.
—Регулировка натяжения цепи.
—Регулировка тормозов .
—Электрооборудование.
—Регулировка зажигания.
—Высоковольтный трансформатор Б300Б.
—Коммутатор электронный КЭТ-IА.
—Свеча зажигания.
—Фара ФГ 133.
—Центральный переключатель.
—Техническое обслуживание мотоцикла.
—Рекомендации, по техническому обслуживанию.
—Табцица смазки .
—Возможные неисправности и способы их устранения.
—Гарантия завода и порядок предъявления рекламации.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Смотреть регулировка карбюратора к 151
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector