0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАРБЮРАТОР ВАЗ-21083-31

КАРБЮРАТОР ВАЗ-21083-31

V см3 – 1500
Комплектация – Полуавтомат пуска и прогрева
Используется на автомобилях – ВАЗ-2110
Регулировки на карбюраторы типа “SOLEX” :
Диффузор 1 смес.камера – 21/32
Диффузор 2 смес.камера – 23/32
Распылитель смеси 1,2 кам. – 2108-1107410
Главный топливный жиклёр 1 камеры – 21083-1107336 А=95
Главный топливный жиклёр 2 камеры – 21083-1107336-10 А=100
Главный воздушный жиклёр 1 камеры – 21083-1107340 А=155
Главный воздушный жиклёр 2 камеры – 2108-1107340-10 А=125
Топливный жиклёр х/хода 1 камеры – 2108-1107442-40 А=40+/-3
Топливный жиклёр ускорительного насоса – 2108-1107370 А=35/40
Топливный жиклёр экономайзера мощн.режимов – 2108-1107475 А=40
Номер кулачка воздушной заслонки –
Номер кулачка ускорительного насоса – 7
Приоткрытие дросселя при запуске, мм – 1,0
Приоткрытие воздушной засл.пуск.ус-ом, мм – 2,3 низ
Диаметр разбалансировочного отв.поплав. камеры – 4,0 / 4,0
Уровень топлива в полав.камере, мм – 22,5+/-1,0
Карбюратор ВАЗ-21083-31 оборудован одноступенчатым автоматическим устройством открытия воздушной заслонки.
Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.

В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.

Регулировочные винты карбюратора Солекс 2108

винты СолексКарбюраторы семейства Солекс 2108, 21081, 21083 имеют пять регулировочных винтов. Рассмотрим их назначение, расположение на карбюраторе и особенности проведения регулировки. Данная информация необходима при ремонте, регулировке и настройке карбюратора.

Читайте так же:
Сделай сам регулировка фар своими руками

Винты регулировки оборотов холостого хода двигателя

Вращая эти винты можно отрегулировать обороты холостого хода двигателя в соответствии с нормой (650-700 об/мин для ВАЗ 2108, 2109, 21099).

— Винт «количества» топливной смеси

датчик-винт количества топливной смеси

Винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

Ввернут в отлив с резьбовым отверстием в средней части корпуса карбюратора. Винт «количества» своим наконечником касается ребра рычага управления дроссельной заслонкой первой камеры. Предназначен для увеличения объема топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя на холостом ходу. При заворачивании, своим наконечником перемещает рычаг управления, приоткрывая дроссельную заслонку первой камеры – обороты ХХ растут. При выворачивании – обороты ХХ падают. Наконечник винта «количества» так же выступает в роли минусового контакта в системе ЭПХХ. Он сигнализирует о начале открытия дроссельной заслонки блоку управления ЭПХХ. По этому сигналу прекращается подача топлива в систему ХХ. См. «Система ЭПХХ карбюратора Солекс».

— Винт «качества» топливной смеси

Винт качества Солекс 21083 установлен в корпусе карбюратора

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

Винт «качества» расположен в нижней части корпуса карбюратора и перекрывает своим конусом выходное отверстие топливной смеси из системы холостого хода.

Он предназначен для контроля за точной дозировкой топливной смеси поступающей через систему холостого хода в цилиндры двигателя путем изменения сечения этого отверстия. Проще говоря, винт «качества» пускает дополнительный бензин в топливную смесь на ХХ, тем самым, обогащая ее.

Особенности регулировки: изначальное положение винтов «количества» и «качества» — 1 – 1,5 оборота от полностью завернутого состояния.

Подробнее об устройстве и работе системы холостого хода: «Система холостого хода карбюратора Солекс».

— Винты регулировки положения дроссельных заслонок обеих камер карбюратора и воздушной заслонки

Необходимы для установки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора в нужное положение для пуска и нормальной работы двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на гранте 2190
— Винт регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (при пуске двигателя)

Расположен на рычаге управления дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Служит для установки величины пускового зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора при взведении пускового устройства (вытягивании «подсоса»). В этом случае рычаг управления воздушной заслонкой воздействует на винт и через него на рычаг управления дроссельной заслонкой.

— Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора

Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Расположен на отливе нижней части корпуса карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Сверху на него надет защитный колпачок. На головку винта опирается рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора.

Винт предназначен для регулировки величины зазора между стенками смесительной камеры карбюратора и кромками дроссельной заслонки (0,1±0,05 мм) в целях предотвращения скапливания топлива при работе ускорительного насоса. Нужное положение винта выставляется на заводе и больше не меняется.

— Винт регулировки положения воздушной заслонки (регулировки пускового устройства)

Винт регулировки пускового устройства расположен в торце корпуса пускового устройства карбюратора Солекс. Он застопорен контргайкой.

Винт предназначен для ограничения хода диафрагмы пускового устройства при пуске двигателя. Тем самым достигается оптимальный угол открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) необходимый для притока дополнительного воздуха в топливную смесь на режиме пуска.

Регулировочные винты карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 (общий вид)

винты Солекс

Примечания и дополнения

— Выставить положение дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс можно только после снятия его с двигателя.

Краткая история карбюраторов для ВАЗ

На первых классических моделях ВАЗ, которые представляли собой улучшенный итальянский «Фиат», в систему питания в пару к моторам устанавливали устройства производства Дмитровского автоагрегатного завода. Для производства этих карбюраторов была приобретена лицензия у французской фирмы «Вебер». Этим механизмам присвоили индекс ДААЗ-2106 для модели ВАЗ «Шестерка».

Читайте так же:
Регулировка машин класса 1022

какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106

До сих пор такие карбюраторы в народе называют – «ДААЗы» и «Веберы». Многие автовладельцы и сейчас активно их эксплуатируют. Использование данных механизмов дает неплохие динамические характеристики. Эти карбюраторы имеют простую конструкцию без лишних конструктивных особенностей. Но «Веберы» имеют один вполне существенный минус – это огромные аппетиты. Данные модели уже давно не производят, так как вместе с моделью ВАЗ-2105 все остальные «Жигули» укомплектовывали продукцией «Озон». Ниже мы поговорим о ней более подробно.

Регулируем холостой ход

Карбюратор Солекс на ВАЗ-2110

Для правильных поездок на автомобиле и исключения потенциальных неприятностей, связанных с холостыми оборотами, рекомендуется знать, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2110 с учётом предстоящего взаимодействия с этой системой. Регулировочные мероприятия в этом случае выполняются только на хорошо прогретом двигателе.

  1. Самая простая задача — повернуть втулку. Однако это действие не всегда позволяет успешно восстановить заводские характеристики, поэтому может потребоваться выворачивание винта с поломкой втулки. Затем можно повернуть винт и определить объём смеси для нужной частоты вращения коленвала.
  2. При нажатии на педаль газа мотор ВАЗ 2110 должен успешно увеличивать частоту вращения работающего коленчатого вала. В то же время, если педаль газа отпускается, мотор не должен глохнуть. Этот аспект нужно учитывать, занимаясь настройкой карбюратора ВАЗ 2110 с автоподсосом, ведь устройство регулировку полноценную требует с обязательным учётом многочисленных аспектов. Если двигатель глохнет, требуется дальнейшая настройка или ремонт.
  3. В каждом случае поворот винта приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала по часовой стрелке. Одновременно с этим уровень CO в отработавших газах должен снижаться.

Зная, как настроить карбюратор на ВАЗ 2110, появляется возможность для успешного проведения профилактических работ и предотвращения потенциальных неисправностей.

Читайте так же:
Регулировка передней опоры двигателя пассат б5

Тюнинг карбюратора Солекс своими руками

Существует несколько методов доработки данного карбюратора. Чаще всего тюнинг производится расточкой и шлифовкой различных поверхностей, а так же сглаживанием углов. Перед процессом доработки стоит подготовить некоторые инструменты. Такие, как отвертки разных видов, предметы для шлифовки, компрессор, а так же специальная жидкость для промывки деталей.

После того, как вы сняли карбюратор и разобрали его, нужно провести ряд операций:

  • Провести чистку деталей карбюратора.
  • Напильником сточить выступающие части винтов, которые находятся на дроссельной заслонке.
  • Как можно больше сточить ось заслонки.
  • Нижнюю часть карбюратора нужно тщательно промыть.
  • Заслонки с их осями нужно вытащить.
  • Напильником нужно закруглить оси В3. После этого нужно закрутить болтики со шляпкой в виде конуса.
  • После сборки всего дроссельного механизма следует провести сглаживание различных погрешностей изначальной штамповки.
  • В 2 камеры нужно установить трубки ускорительного насоса.
  • Если камера смешивания имеет какие-либо неровности, то их нужно сгладить.

Подведем итог: Подобный тюнинг карбюратора может увеличить его работоспособность в несколько раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector