0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО 2 поколения большой расход газа

ГБО 2 поколения большой расход газа

ГБО 2 поколения

В настоящее время, с целью экономии топлива, многие автовладельцы переводят свои машины на газовое питание. Такая модернизация, выполненная квалифицированными специалистами, с помощью сертифицированного оборудования, абсолютно безопасна, и принесет результат уже в первые месяцы эксплуатации.

Системы на голубом топливе постоянно совершенствуются, их надежность сопоставима с заводскими агрегатами. В общем, преимущества изменения рациона питания четырехколесного друга налицо. Но бывают ситуации, когда потребление топлива по непонятным причинам резко возрастает, а явных и видимых объяснений этому нет. Разобраться в проблеме помогут приведенные ниже советы и рекомендации. Заодно вы сможете понять, почему на ГБО 2 поколения большой расход газа и что с этим можно сделать.

установка ГБО

Посмотрим сколько бензина в литрах на сто километров расходуют 6 видов двигателя ВАЗА 2107 выпуска с 1982 по 2012, которыми комплектуют седаны.

Расходы на бензине

ОбъёмПередачиТип бензинаРасход бензина по типу дорогиЦена 1000 км бензина, смешанный режим
В городеНа трассеСмешанный
1.3Механика929.46.98.23 690 ₽
1.3Механика9511.26.58.23 854 ₽
1.5Механика958.97.48.53 995 ₽
1.6Механика929.77.38.53 825 ₽
1.6Механика959.67.18.53 995 ₽
1.7Механика958.97.48.53 995 ₽
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Мы в Инстаграме

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Читайте так же:
Ваз 21074 инжектор как отрегулировать обороты

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

В нашем распоряжении
сверхсовременный сервисный центр

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

  • Европейские
    стандарты
    переоборудования
  • Качественно
    подготовленные
    профессионалы
    высшего уровня
  • Самое современное
    контрольно-
    диагностическое
    оборудование
  • Все системы
    сертифицированы
    по современным
    стандартам

Европейские стандарты
переоборудования

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Качественно подготовленные
профессионалы высшего уровня

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Самое современное контрольно-
диагностическое оборудование

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Все системы сертифицированы
по современным стандартам

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!

Лидер рынка
в России

10 лет без ограничения пробега

Уникальное предложение в РФ от многолетнего
лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.

Настройка подключения газового оборудования в диспетчерской программе

Переходим к настройке Locarus Informer. Посмотрите сколько данных мы получим в результате подключения всего лишь двух дополнительных проводов!

Бортовое напряжение. Аналоговый в дискретный. Обороты двигателя с CAN. Температура двигателя с CAN. Расход топлива с CAN. Скорость с CAN. Уровень газа. Включение ГБО. Расход бензина и расход газа.

Общий список данных в программе спутникового мониторинга

Для начала пробежимся про теме прошлой статьи, быстренько настроим подключение ГБО.

Настройка преобразователя. Вход аналогово датчика и выход дискретного

Настройка входа газового клапана

Напомним что для надежности работы мы подключаем клапан на аналоговый вход, а затем программно преобразуем его в дискретный. Это нужно чтобы было меньше ложных срабатываний. И затем на этот дискретный датчик вешаем контроль работы двигателя, газ или бензин.

Отделяем работу на газе от работы на бензине

Настройка контроля газового клапана

Подключаем уровень газа в баллоне с оптического датчика. Подробнее про сами датчики и принцип их работы мы писали в статье «Подключаем уровень газа к ГЛОНАСС». На этой машине установлен оптический, который показывает уровень «ступеньками», дальше мы покажем график который получается.

Уровень газа в баллоне ГЛОНАСС трекер передает на третий вход.

Настройка датчика уровня газа

Не забывайте перевернуть график калибровки, сигнал с датчика идет инвертированный. Делается вписыванием простой калибровки:

0 — 1024

1024 — 0

Вписывается в раздел «Калибровка», в калибровочную таблицу

Ну и разумеется на забываем про бортовое напряжение, которое пригодится для формирования отчетов.

Читайте так же:
Сломалось регулировка фары на ваз 2110

Отсечка бортового напряжение 13 вольт

Настройка датчика бортового напряжения

Разумеется уровень напряжения отсечки для каждой машины проверяется индивидуально, не забывайте про это.

Самостоятельная настройка газового оборудования STAG-4

Хотелось бы начать с того, что очень долго меня уговаривали установить оборудование на автомобиль, поскольку – это:

Значительно увеличивает моторесурс двигателя;

Снижает расходы на ТО, поскольку на газу можно проехать больше, чем на бензине, за счет того, что масло не так загрязняется.

Однако все это полемика, уговорили, и я установил на автомобиль STAG-4 – eco. Естественно после бензина перейти на газ было удивительно и одновременно приятно за счет экономии на цене и разнице. Но самое интересное началось после того, когда я начал понимать, что с настройками, что-то не так.

Проехав около 3-х тысяч заехал к установщикам и обратил внимание, что по описаниям установка 4-го поколения в идеале должна поглощать газа столько же, сколько и бензина, то есть расход газа не должен в корне отличаться от бензинового. На что мне ответили, что это все ерунда и чтобы я меньше читал и кого-то слушал. В итоге я не успокоился и заехал к другим мастерам – итог – “Те не могут, мы можем, приезжай к нам”.

И так несколько раз без существенного изменения результата. В конечном итоге нашел я в Интернете провода за пристойную цену и приобрел их для личного пользования. Программу для регулировки скачал с официального сайта. Ну собственно с этого момента путем проб и ошибок начал при помощи информации с Интернета и методом “Научного тыка” пытаться отрегулировать свою аппаратуру. На сегодняшний день я не регулирую свою газовую установку на СТО, а делаю это самостоятельно.

Теперь хочу поделиться поэтапно с чего начать и на, что обратить внимание.

  1. Для регулировки оборудования нужна программа, которая устанавливается на компьютер, ноутбук с помощью, которой и будет происходить вся настройка. Скачивать программу лучше с официального сайта http://www.ac.com.pl/ru/doc/383/programmy-ac .
  2. Для подключения компьютера непосредственно к блоку управления газовым оборудованием понадобится провод либо устройство Bluetooth, Вид они имеют разный, поэтому не буду засыпать картинками, выложу только провод.

Я также приобрел помимо провода устройство Bluetooth, которым успешно пользуюсь.

  1. После установки программы и подключения компьютера к блоку управления на компьютере откроется программка с вот таким интерфейсом, где и будут происходить все дальнейшие манипуляции.

4. Ну, собственно переходим к настройке оборудования:

(поскольку настройка будет происходить после настройки специалистами, просто перепроверяем параметры и если они не соответствуют, заменяем их на соответствующие)

— Параметры автомобиля (проверяем правильность установки для конкретно взятого случая);

— Установки ГАЗ контролера (проверяем правильность установки для конкретно взятого случая);

Есть интересная опция (Тёплый старт), основной задачей которой является запуск уже прогретого двигателя без участия бензиновой смеси.

— Дополнительные настройки, ситуация аналогичная предыдущим, подстраиваем под себя. Acceleration correction — увеличивает впрыск на старте, поэтому с ним можно поиграться после того, как полностью настроите оборудование.

Собственно вот и все предварительные настройки, которые должны быть установлены, как основные параметры оборудования, а поскольку у каждого разные, поэтому на этом моменте я заострять внимание не буду и сразу перейду к настройкам самого оборудования. Если уже все так плохо и Вы сразу желаете начать с нуля, то перед тем, как приступить к работе сохраните имеющиеся настройки:

  1. Нажимаем вкладку (Параметры)

После этого в правом нижнем углу нажимаем кнопку (сохранить) и сохраняем настройки в файл в выбранном Вами месте, для того, чтобы в последующем можно было вернуться к предыдущим настройкам.

После всех проделанных операций проверки настроек и сохранения конфигурации в файл можно начинать пробовать настраивать самостоятельно.

  1. Начнем с самого начала

— автомобиль устанавливается таким образом, чтобы после настройки была возможность начать движение передним ходом (поскольку при настройке может возникнуть конфликт и оборудование запишет это, как задний ход, а в последующем будет соответственно реагировать на движение в перед провалами при ускорении).

И так открываем вкладку – Автонастройка (автомобиль должен работать на холостом ходу)

И нажимаем – Старт для автоматической калибровки на холостом ходу.

После проведения автоматической калибровки, сразу же включаем – Авто Адаптацию, для этого переходим по кнопке.

После этого появится окно, где нужно будет поставить галочку под надписью – Авто Адаптация, напротив Вкл.

После всех проведенных манипуляций Вы можете отключить компьютер или же, если это ноутбук и позволяет поездить с Вами дальше, оставляете его включенным и начинаете накатывать бензиновую карту. Включенный монитор позволит отслеживать процесс сбора карты, так же можно подключить звуки, которые изображены на рисунке сверху. В момент накатки карты не нужно рвать автомобиль или насиловать двигатель, просто двигайтесь в нормальном режиме, если по каким-то причинам карта не будет собрана полностью, то ничего страшного в этом нет, при включенной авто адаптации она допишется, но желательно это сделать сразу, чтобы потом не возвращаться.

Читайте так же:
Как отрегулировать капот лада калина

После всего проделанного оставляем контроллер на авто адаптации и ездим в обычном режиме дня три, чтобы контролер произвольно записал Ваш стиль езды.

Как только проедете три дня, снова подключаемся к контроллеру и начинаем настраивать его под себя. Вот тут-то и начинается самое интересное, с чем не могут справиться настройщики аппаратуры. Именно на этом этапе и возникают все бытовые проблемы, связанные с расходом топлива.

Подключившись вновь к контроллеру и запустив программу заходим в вкладку АвтоАдаптация и отключаем ее.

Затем переходим на вкладку – Карта

И видим, что у нас получилось за три дня в автоматическом режиме. Если две линии – бензиновая и газовая сходятся в одну, то настройка прошла очень успешно. Обычно такое бывает очень редко.

После того, как Вы отъездили с включенной авто адаптацией и система автоматически выстроила бензиновую и газовую карты видно, что газовая слегка занижена внизу и её необходимо подтянуть.

Подтягивается следующим образом!

а.) Напротив начала отхождения линии внизу на линии пересечения коэффициента пересчета бензинового впрыска на газовый наводим мышью и ставим контрольную точку. Тоже проделываем с окончанием отклонения линии и ставим ещё одну контрольную точку. В итоге у нас получается две контрольные точки 1 и 2. Точки находящиеся посередине можно удалить за ненадобностью. После этого в направлении синей стрелки ставим контрольную точку и подтягиваем линию вверх. Таким образом, мы сравниваем бензиновые и газовые показатели.

После подтяжки у нас получается вот такая картинка.

Как видно изменились точки соприкосновения и сама линия пересечения коэффициента пересчета бензинового впрыска на газовый.

Впрочем вот и все секреты настройки. Закрываем программу, едим и получаем удовольствие. Если расход топлива устраивает, то необходимости регулировать, дальше нет. Если расход топлива завышен, переходим к следующему этапу регулировки.

Следующим этапом регулировки станет вычисление нормального перехода с газа на бензин и обратно, делается это очень просто.

Заводим автомобиль и прогреваем его до рабочего состояния, затем смотрим показатели бензинового впрыска.

— Допустим показатели бензинового впрыска при работе на бензине, составляют 2,6 (ms) (как это показано на картинке в конкретном случае, показатели могут отличаться у каждого авто).

Теперь важным моментом будет сравнять показатели бензинового впрыска, для этого через программу отключаем газ и переходим на бензин и даем поработать от 2 до 5 минут на бензине. После этого переключаем авто снова на газ и смотрим на изменения показаний бензинового впрыска, если впрыск при переключении на газ увеличивается, то это говорит о том, что наша газовая смесь бедная и ЭБУ авто пытается её обогатить. Поскольку обогатить он пытается бензиновые форсунки, то это нужно исправлять программно. Делается это очень просто, если бензиновый впрыск увеличивается и ЭБУ пытается обогатить смесь, то нужно полностью поднять линию пересечения коэффициента пересчета бензинового впрыска на газовый – это оранжевая линия. Левой клавишей мыши щелкаете по ней и полностью поднимаете на 1-2 щелчка, после чего проделываете процедуру снова до исчезновения разницы при переключении. Если коэффициент опускается, проделываете процедуру в обратном порядке.

После проведения всех манипуляций и настроек ездим и проверяем расход газа. Если Вас не устроит расход газа по сравнению с бензином, то уменьшить его можно за счет опускания оранжевой линии на 1-2 щелчка ниже, тем самым Вы уменьшите расход газа.

Есть еще один не маловажный момент в настройке газового оборудования — во время настройки обратите внимание на показатели Лямбды, если они стоят на месте (на холостых оборотах), то есть вероятность, что лямбда вышла из строя и Вы не сможете провести настройку автомобиля. Для продолжения настройки без лямбды зайдите в меню программы — Параметры автомобиля — Тип лямбда-зонда и отключите его выбрав — Не подключен. Таким образом Вы настроите оборудование в ручную, но при этом советую ездить в нормальном режиме, при форсаже будет жрать много топлива, так как нет автоматической регулировки.

Так же хочу поделиться собственными наблюдениями, что касается качества топлива. После очередной регулировки сменил заправку и заметил, что кривая полезла в верх, после этого заправился снова на первой заправке и кривая встала на место. Это говорит о том, что качество ГАЗа разное. Поэтому прежде чем лезть регулировать, обратите внимание на отклонение линии при смене АЗС и расход на разных АЗС может быть разным при одной и той же регулировке.

Читайте так же:
Кран управления делителем камаз регулировка

Обзор ГБО, установленного на Тойота Камри 40

Баллоны используются двух видов:

  • тороидальный, устанавливаемый взамен запасного колеса;
  • цилиндрический, размещаемый в багажнике.

Цилиндрический баллон

Мультиклапан включает в себя:

  • запорный электроклапан;
  • пожарный клапан;
  • электронный датчик уровня топлива.

Мультиклапан

В подкапотном пространстве ГБО практически не занимает места.

Общий вид

На фото ниже приведено пример компоновки газового оборудования BRC Sequent.

Подкапотная компоновка газобаллонного оборудования

Кнопка переключения и индикатор режима работы газобаллонного оборудования располагаются в салоне. Наиболее оптимальным местом считается установка взамен заглушки, расположенной слева от руля.

Кнопка переключения и индикация режима работы

Внешнее заправочное устройство рекомендуется располагать под лючком бензобака.

Внешнее заправное устройство

Заправка в таком случае происходит с применением специального переходника.

ВЗУ с переходником для заправочного пистолета

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Вроде бы все знают, что автомобиль на газу гораздо дешевле в эксплуатации, чем бензиновый. Но ГБО до сих пор ставят немногие, потому что боятся его. Мы развенчали все «страшилки» о газомоторном топливе.

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

1. Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

balon-2.jpg

Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека. Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд. В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

2. ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

Depositphotos_58202743_original.jpg

Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис. В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе. Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском центре «своей» марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

3. На газу ездят только бедные

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

Depositphotos_7531602_original.jpg

4. Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок. Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

5. В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане. Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас. Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

Читайте так же:
Регулировка горения конфорок газовой плиты

6. Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда. К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа. Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

AIS_039.jpg

7. Газ вреден для двигателя

В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином. Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается. И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта. Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс. Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

P3260002.JPG

8. Газовое топливо не подходит для любителей активной езды

Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.

Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.мин. Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.

9. Баллон для газа занимает багажник

Место для бака конечно требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов. Например, можно выбрать тороидальный баллон («бублик»), который кладут на место «запаски», вместо которой в свою очередь предлагается возить небольшую «докатку» в чехле. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, недалеко от дома, некоторые отказываются от запасного колеса вообще. Также для машин «каботажного» радиуса действия можно использовать небольшой цилиндрический баллон, помещающийся в нишу заднего крыла. Неплохой вариант – размещение снаружи машины, под полом багажника (такие схемы популярны у владельцев Lada 4×4 и Chevrolet Niva). Правда, для этого может понадобиться переварить систему выхлопа.

10. Газифицированные автомобили пахнут газом

Нужно уточнить – НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные автомобили пахнут газом. Равно как и неисправные бензиновые автомобили пахнут бензином. Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне. Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector