0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство токарного станка 16К20

Устройство токарного станка 16К20

Сборочные единицы (узлы) и механизмы токарно-винторезного станка: 1 — передняя бабка, 2 — суппорт, 3 — задняя бабка, 4 — станина, 5 и 9 — тумбы, 6 — фартук, 7 — ходовой винт, 8 — ходовой валик, 10 — коробка подач, 11 — гитары сменных шестерен, 12 — электро -пусковая аппаратура, 13 — коробка скоростей, 14 — шпиндель.

Токарно-винторезные станки предназначены для обработки, включая нарезание резьбы, единичных деталей и малых групп деталей. Однако бывают станки без ходового винта. На таких станках можно выполнять все виды токарных работ, кроме нарезания резьбы резцом. Техническими параметрами, по которым классифицируют токарно-винторезные станки, являются наибольший диаметр D обрабатываемой заготовки (детали) или высота Центров над станиной (равная 0,5 D), наибольшая длина L обрабатываемой заготовки (детали) и масса станка. Ряд наибольших диаметров обработки для токарно-винторезных станков имеет вид: D = 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1600, 2000 и далее до 4000 мм. Наибольшая длина L обрабатываемой детали определяется расстоянием между центрами станка. Выпускаемые станки при одном и том же значении D могут иметь различные значения L. По массе токарные станки делятся на легкие — до 500 кг (D = 100 — 200 мм), средние — до 4 т (D = 250 — 500 мм), крупные — до 15 т (D = 630 — 1250 мм) и тяжелые — до 400 т (D = 1600 — 4000 мм). Легкие токарные станки применяются в инструментальном производстве, приборостроении, часовой промышленности, в экспериментальных и опытных цехах предприятий. Эти станки выпускаются как с механической подачей, так и без нее. На средних станках производится 70 — 80% общего объема токарных работ. Эти станки предназначены для чистовой и получистовой обработки, а также для нарезания резьб разных типов и характеризуются высокой жесткостью, достаточной мощностью и широким диапазоном частот вращения шпинделя и подач инструмента, что позволяет обрабатывать детали на экономичных режимах с применением современных прогрессивных инструментов из твердых сплавов и сверхтвердых материалов. Средние станки оснащаются различными приспособлениями, расширяющими их технологические возможности, облегчающими труд рабочего и позволяющими повысить качество обработки, и имеют достаточно высокий уровень автоматизации. Крупные и тяжелые токарные станки применяются в основном в тяжелом и энергетическом машиностроении, а также в других отраслях для обработки валков прокатных станов, железнодорожных колесных пар, роторов турбин и др. Все сборочные единицы (узлы) и механизмы токарно-винторезных станков имеют одинаковое название, назначение и расположение. Смотри рисунок вверху.

16К20 Характеристики станка 16К20 завода «Красный пролетарий» .
Типичный токарно-винторезный станок завода «Красный пролетарий» показан на рисунке внизу.

Общий вид и размещение органов управления токарно-винторезного станка мод. 16К20:
Рукоятки управления: 2 — сблокированная управление, 3,5,6 — установки подачи или шага нарезаемой резьбы, 7, 12 — управления частотой вращения шпинделя, 10 — установки нормального и увеличенного шага резьбы и для нарезания многозаходных резьб, 11 — изменения направления нареза-ния резьбы (лево- или правозаходной), 17 — перемещения верхних салазок, 18 — фиксации пиноли, 20 — фиксации задней бабки, 21 — штурвал перемещения пиноли, 23 — включения ускоренных перемещений суппорта, 24 — включения и выключения гайки ходового винта, 25 — управления изменением направления вращения шпинделя и его остановкой, 26 — включения и выключения подачи, 28 — поперечного перемещения салазок, 29 — включения продольной автоматической подачи, 27 — кнопка включения и выключения главного электродвигателя, 31 — продольного перемещения салазок; Узлы станка: 1 — станина, 4 — коробка подач, 8 — кожух ременной передачи главного привода, 9 — передняя бабка с главным приводом, 13 — электрошкаф, 14 — экран, 15 — защитный щиток, 16 — верхние салазки, 19 — задняя бабка, 22 — суппорт продольного перемещения, 30 — фартук, 32 — ходовой винт, 33 — направляющие станины.

Механизм подач и коробка скоростей 16К20 токарного станка.

Главный привод станка. В передней бабке размещены коробка скоростей и шпиндель, которые приводят во вращение обрабатываемую деталь при выбранных глубине резания и подаче. На рисунке показано устройство коробки скоростей, которая работает следующим образом. Заготовка зажимается в кулачковом патроне, который крепится к фланцу шпинделя 13. Вращение от электродвигателя 1 через ременную передачу 2 и муфту включения 3 передается на вал 5.
Блок из трех шестерен 7, 8 и 9, расположенный на валу 5, с помощью реечной передачи связан с рукояткой 17. Этой рукояткой блок шестерен вводится в зацепление с зубчатым колесом 4 (или 10, или 11), жестко закрепленным на валу 6. Колеса 4 и 12 сопряжены соответственно с колесами 15 и 16, которые передают крутящий момент шпинделю через зубчатую муфту 14, соединенную с рукояткой 18. Если муфта передвинута вправо, то шпиндель получает вращение через зубчатое колесо 16, а если влево — через зубчатое колесо 15. Таким образом коробка скоростей обеспечивает шесть ступеней частоты вращения шпинделя. Механизм подач. Связь шпинделя и суппорта станка для обеспечения оптимального режима резания осуществляется с помощью механизма подач, состоящего из реверсирующего устройства (трензеля) и гитары, которые осуществляют изменение направления и скорости перемещения суппорта.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремни безопасности по высоте

Привод этого механизма осуществляется от коробки скоростей через трензель (смотри рисунок справа), который состоит из четырех зубчатых колес а, б, в, г, связанных с рукояткой 19, переключением которой осуществляется реверс (т. е. изменение направления вращения) вала 20 (приводного вала суппорта). Позиции а, б, в, г, 19 и 20 (см. рисунки). При крайнем нижнем положении рукоятки 19 (положение А) зубчатые колеса а, б, в, г соединены последовательно и направление вращения вала 20 совпадает с направлением вращения шпинделя. При верхнем положении рукоятки 19 (положение В) соединены только зубчатые колеса а, в, г и направление вращения вала 20 изменяется на противоположное. В среднем положении рукоятки 19 (положение Б) зубчатые колеса б и в не соединяются с зубчатым колесом а и вал 20 не вращается.

С помощью гитары устанавливают (настраивают) зубчатые колеса с определенным передаточным отношением, обеспечивающим необходимое перемещение суппорта на один оборот шпинделя. Расстояние L между валами 1 и 2 является постоянным. На валу 2 свободно установлен приклон 3 гитары, закрепленный болтом 4. Ось 5 промежуточных колес вис можно перемещать по радиальному пазу, тем самым изменяя расстояние А между центрами колес c и d. Дуговой паз приклона 3 позволяет регулировать размер В.

Коробка подач.

Назначение коробки подач — изменять скорости вращения ходового винта и ходового вала, чем достигается перемещение суппорта с выбранной скоростью в продольном и поперечном направлениях. Вал 14 в подшипниках 15 (сотри рисунок) коробки подач получает вращение от зубчатых колес гитары; вместе с ним вращается и имеет возможность перемещаться вдоль него зубчатое колесо П с рычагом 10. На одном конце рычага 10 вращается (на оси) зубчатое колесо 12, сопряженное с зубчатым колесом 11, а на другом — рукоятка 9, с помощью которой рычаг 10 перемещается вдоль вала 14 и может занимать любое из десяти положений (по числу зубчатых колес в механизме 1 Нортона). В каждом из таких положений рычаг 10 поворачивается и удерживается штифтом 9, который входит в соответствующие отверстия на передней стенке 7 коробки подач. При этом зубчатое колесо 12 входит в зацепление с соответствующим зубчатым колесом 13 механизма 1, в результате чего устанавливается выбранное число оборотов вала 2. Вместе с валом 2 вращается зубчатое колесо 3, которое можно перемещать вдоль него рукояткой. При перемещении вправо зубчатое колесо 3 посредством кулачковой муфты 4 соединяется с ходовым винтом 5 и передает ему вращательное движение, а при перемещении влево — входит в зацепление с зубчатым колесом 8 и передает вращательное движение ходовому валу 6.

Суппорт

Суппорт токарного станка 16К20

Суппорт предназначен для перемещения во время обработки режущего инструмента, закрепленного в резцедержателе. Он состоит из нижних салазок (продольного суппорта) 1, которые перемещаются по направляющим станины с помощью рукоятки 15 и обеспечивают перемещение резца вдоль заготовки. На нижних салазках по направляющим 12 перемещаются поперечные салазки (поперечный суппорт) 3, которые обеспечивают перемещение резца перпендикулярно оси вращения заготовки (детали). На поперечных салазках 3 расположена поворотная плита 4, которая закрепляется гайкой 10. По направляющим 5 поворотной плиты 4 перемещаются (с помощью рукоятки 13) верхние салазки 11, которые вместе с плитой 4 могут поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно поперечных салазок и обеспечивать перемещение резца под углом к оси вращения заготовки (детали). Резцедержатель (резцовая головка) 6 с болтами 8 крепится к верхним салазкам с помощью рукоятки 9, которая перемещается по винту 7. Привод перемещения суппорта производится от ходового винта 2, от ходового вала, расположенного под ходовым винтом, или вручную. Включение автоматических подач производится рукояткой 14. Устройство поперечного суппорта показано на рисунке внизу. По направляющим продольного суппорта 1 ходовым винтом 12, оснащенным рукояткой 10, перемещаются салазки поперечного суппорта. Ходовой винт 12 закреплен одним концом в продольном суппорте 1, а другим — связан с гайкой (состоящей из двух частей 15 и 13 и клина 14), которая крепится к поперечным салазкам 9. Затягивая винт 16, раздвигают (клином 14) гайки 15 и 13, благодаря чему. выбирается зазор между ходовым винтом 12 и гайкой 15. Величину перемещения поперечного суппорта определяют по лимбу 11. К поперечному суппорту крепится (гайками 7) поворотная плита 8, вместе с которой поворачиваются верхние салазки 6 и резцедержатель 5. На некоторых станках на поперечных салазках 9 устанавливается задний резцедержатель 2 для проточки канавок, отрезки и других работ, которые могут быть выполнены перемещением поперечного суппорта, а также кронштейн 3 с щитком 4, защищающим рабочего от попадания стружки и смазочно-охлаждающей жидкости.

Читайте так же:
Регулировка тормоза лифтовой лебедки

Резцедержатель, фартук и разъемная гайка

Устройство резцедержателя показано на рисунке сверху. В центрирующей расточке верхних салазок 5 установлена коническая оправка 3 с резьбовым концом. На конусе оправки установлена четырехсторонняя резцовая головка 6. При вращении рукоятки 4 головка 2 перемещается вниз по резьбе конической оправки 3 и через шайбу 1 и упорный подшипник обеспечивает жесткую посадку резцовой головки 6 на конической поверхности оправки 3. От поворота при закреплении резцовая головка удерживается шариком, который заклинивается между поверхностями, образованными пазом на основании конической оправки 3 и отверстием в резцовой головке 6. При необходимости сменить позицию инструмента рукоятку 4 поворачивают против часовой стрелки. При этом головка 2 поворачивается и перемещается вверх по резьбе конической оправки 3, снимая усилие затяжки резцовой головки 6 на конусе конической оправки 3. Одновременно головка 2 поворачивает резцовую головку 6 посредством тормозных колодок, фрикционно связанных с поверхностью расточки головки 2 и соединенных с резцовой головкой 6 штифтами 7. При этом шарик, расположенный у основания конической оправки 3, не препятствует повороту резцовой головки, так как он утапливается в отверстие, сжимая пружину. Если в процессе работы рукоятка 4 (в зажатом положении) стала останавливаться в неудобном положении, то, изменяя толщину шайбы 1, можно установить ее в удобное для рабочего положение. Продольное и поперечное перемещение салазок суппорта производится через фартук 2 (смотри рисунок справа), который крепится к нижней поверхности продольного суппорта 1. Ручная продольная подача производится маховиком, который через зубчатую передачу сообщает вращение зубчатому колесу 4, катящемуся по рейке 3, закрепленной на станине 5 станка, и перемещает продольный суппорт вместе с поперечным суппортом и фартуком 2. Продольная подача суппорта 1 от ходового винта 2 производится включением разъемной гайки рукояткой 14 (смотри рисунок слева). Разъемная гайка состоит из двух частей (1 и 2), которые перемещаются по направляющим А при повороте рукоятки 5. При этом диск 4 посредством прорезей В, расположенных эксцентрично, перемещает пальцы 3, в результате чего обе части гайки сдвигаются или раздвигаются. Если обе части гайки охватывают ходовой винт, то производится продольная подача (перемещение) суппорта; если они раздвинуты, то подача отключается.

Задняя бабка 16К20

Устройство задней бабки показано на рисунке. В корпусе 1 (при вращении винта 5 маховиком 7) перемещается пиноль 4, закрепляемая рукояткой 3. В пиноли устанавливается центр 2 с коническим хвостовиком (или инструмент). Задняя бабка перемещается по направляющим станка вручную или с помощью продольного суппорта. В рабочем неподвижном положении задняя бабка фиксируется рукояткой 6, которая соединена с тягой 8 и рычагом 9. Сила прижима рычага 9 тягой 8 к станине регулируется гайкой 11 и винтом 12. Более жесткое крепление задней бабки производится с помощью гайки 13 и винта 14, который прижимает к станине рычаг 10.

Читайте так же:
Прибор для регулировки клапанов гранта

Суппорт токарного станка

Токарные станки широко используются в современной промышленности, к примеру, такие модели как, токарно-винторезный станок ТВ-320, так как они позволяют выполнять множество операций по обработке цилиндрических деталей. Их конструкция во многом зависит от моделей, но всегда есть схожие элементы, так как основные детали у всех одинаковые, пусть и имеют свои особенности. Суппорт токарного станка является одной из самых важных частей станка, так как он несет ответственность за установку резца. Именно его появление сделало революционный шаг в станкостроении. Данный элемент предназначается для того, чтобы перемещать режущий инструмент, что находится в резцедержателе, при обработке заготовки в нескольких плоскостях.

Суппорт токарного станка по металлу

фото:суппорт токарного станка

Перемещение осуществляется в трех, относительно оси станка, основных направлениях:

  • Поперечное;
  • Продольное;
  • Наклонное.

Передвижения в заданных направлениях осуществляются как вручную, так и механическими усилителями.

Устройство суппорта токарного станка

Устройство суппорта токарного станка по металлу

фото:устройство суппорта токарного станка

Суппорт токарного станка имеет такие составляющие детали как:

  1. Нижние салазки (или продольный суппорт);
  2. Винт ходовой;
  3. Поперечные салазки (или поперечный суппорт);
  4. Поворотная плита;
  5. Направляющие;
  6. Головка резцовая (резцедержатель);
  7. Винт;
  8. Крепящие болты;
  9. Закрепляющая рукоятка;
  10. Закрепительная гайка;
  11. Верхние салазки;
  12. Направляющие;
  13. Рукоять перемещения поворотной плиты;
  14. Рукоять включения автоматических подач;
  15. Рукоять, обеспечивающая контроль перемещения по станине;

Принцип работы суппорта

Суппорт токарного станка обладает весьма сложной системой управления, так как в его состав входит множество деталей. Каждый из элементов выполняет свою функцию, обеспечивающую общую работоспособность механизма. К примеру, суппорт токарно-винторезного станка имеет нижние салазки №1, которые могут перемещаться во время работы по направляющим станины, чтобы подобраться к заготовке. Регулируется передвижение рукояткой №15. Благодаря перемещению по салазкам обеспечивается продольное перемещение вдоль обрабатываемой детали.

На этих же салазках перемещается и поперечный суппорт токарного станка Т3, который осуществляет поперечные движения по своим направляющим №12. Таким образом, все это охватывает область передвижений, которая лежит перпендикулярно оси вращения обрабатываемой детали. Кстати, если вас интерсует архитектурное проектирование зданий и сооружений, переходите на сайт http://aec-project.ru/services/proektirovanie/.

На поперечных салазках стоит поворотная плита №4, которая крепится к ней специальной гайкой №10. На поворотной плите установлены направляющие №5, по которым ходят верхние салазки №11. Управление верхними салазками осуществляется при помощи поворотной рукоятки №13. Верхние салазки поворачиваются в горизонтальной плоскости одновременно с плитой. Именно этот узел обеспечивает перемещение резца, которое осуществляется под углом к оси вращения детали.

Резцовая головка, или как ее еще называют – резцедержатель, №6 закрепляется на верхних салазках при помощи специальных болтов №8 и рукоятки №9. Перемещение от привода суппорта передается по ходовому винту №2 на ходовой вал, который располагается под этим самым винтом. Это может осуществляться как автоматической подачей, так и ручной, в зависимости от модели.

Основные движения суппорта

  • Поперечное передвижение осуществляется перпендикулярно оси вращения заготовки и применяется в тех случаях, когда требуется выточить что-либо в глубине поверхности заготовки;
  • Продольное передвижение осуществляет вдоль заготовки и применяется в тех случаях, когда нужно снять верхний слой или проточить резьбу на заготовке;
  • Наклонное передвижение осуществляется по наклонно плоскости и существенно расширяет возможности обработки данного оборудования.

Регулировка суппорта токарного станка

Суппорт токарного станка во время своей эксплуатации изнашивается и требует регулировки отдельных частей для корректного продолжения работы:

  • Регулировка зазоров. По мере износа в направляющих салазок появляется зазор, которого не должно быть. Его появление может вызвать помехи в равномерном перемещении салазок, заедание их в одном месте и отсутствие покачивание при приложении боковых усилий. Для исправления данного положения требуется переместить направляющие в должное положение и ликвидировать лишний зазор. Это осуществляется при помощи клиньев, а к направляющим поджимают каретку.
  • Регулировка люфта. При появлении люфта в винтовой передаче, его можно легко устранить путем регулировки закрепляющей гайки, находящейся на устройстве.
  • Регулировка сальников. Во время длительной работы на торцах выступа каретки сальники засоряются и изнашиваются, что можно легко отследить по появлению грязных полос, которые остаются при перемещении станины. В данном случае, чтобы отрегулировать устройство, следует помыть войлочную набивку, а затем пропитать маслом. Если она полностью износилась, то легче заменить ее на новую.
Читайте так же:
Регулировка подшипника ступицы заднего колеса зил 130

Ремонта суппорта токарного станка

Суппорт токарного станка 1К62 со временем изнашивается и может сломаться. В основном износ заметен по направляющим устройства. Поверхность направляющих салазок со временем может образовать небольшие впадины, которые мешают нормальному перемещению. Чтобы этого не допустить, требуется обеспечить своевременный уход и смазку, но если это все же произошло, то требуется выравнивание поверхности направляющих или их замена, если отремонтировать уже не получиться.

Суппорт станка 16К20 также часто страдает от поломок каретки. Процесс ремонта начинается с восстановления ее нижних направляющих, которые сопряжены с направляющими станины. Затем следует взяться за восстановление перпендикулярности плоскости каретки. Когда происходит ремонт суппорта станка, то следует проверить взаимное расположение в обеих плоскостях, что осуществляется при помощи уровня. Также не стоит забывать о восстановлении перпендикулярности соответствующих деталей, которые должны подходить под фартук и коробку передач, расположенные рядом.

Виды токарных станков [ править | править код ]

Доступны различные формы токарных станков в разных форматах и спецификациях. Есть деревообрабатывающие токарные станки, металлообрабатывающие станки и машины, используемые для декоративного точения, обработка стекла и алмазная обработка. Существуют легкие токарные станки, которые полезны для мягких работ, например, в мини-инструментальных комнатах или для практических применений или демонстраций. Существуют мощные токарные станки, используемые для массового производства на электростанциях, сталелитейных и бумажных фабриках, судостроительной и автомобильной промышленности, горнодобывающей промышленности, текстильной промышленности.

Суппорт модели и механизм фартука

Токарный станок по металлу 1К62 оборудован суппортом, в конструкцию которого входят следующие элементы:

  • нижние салазки, предназначенные для продольного перемещения по направляющим;
  • поперечная каретка, в круговых направляющих которой установлена поворотная плита под резцовые салазки.

Плиту можно зажимать под любым углом по отношению к шпинделю. Механизм фартука располагается в привернутом к каретке суппорта корпусе. Продольное движение суппорта обеспечивается реечным колесом, а продольное — специальным винтом.

токарный станок 1к62 цена

Перечень основных неисправностей

  • Станок не запускается
  • Невозможно переключение блока шестерен рукояткой (характерный звук проскальзывающих шестерен)
  • Произвольное отключение электродвигателя во время работы
  • Крутящий момент шпинделя меньше указанного в руководстве
  • Торможение происходит слишком медленно
  • Усиление подачи суппорта меньше указанного в руководстве
  • Насос охлаждения не работает
  • Станок вибрирует
  • Станок не обеспечивает точность обработки

Виды выполняемого ремонта

Типовой объем текущего ремонта включает:

  • производство операций технического обслуживания;
  • отключение от питающей сети в соответствии с требованиями;
  • очистку наружных поверхностей от грязи, пыли и масел;
  • разборку машины в нужном для производства ремонта объеме;
  • проверку состояния, промывку подшипников, замену подшипников качения при превышении максимально допустимых радиальных зазоров;
  • проверку работы смазочных колец для электромашин с подшипниками скольжения;
  • проверку, ремонт системы принудительной смазки и отключающей блокировки при прекращении подачи смазки в соответствии с требованиями;
  • замену смазки;
  • проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток и устранение дефектов;
  • устранение местных повреждений изоляции обмоток статора и ротора;
  • сушку обмоток и покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком;
  • проверку и подтяжку крепежных соединений и контактов, при необходимости — замену крепежных деталей;
  • зачистку и шлифовку колец и коллекторов, продороживание коллектора;
  • проверку состояния и правильности обозначений выводных концов обмоток, зажимных щитков с необходимым ремонтом в соответствии с требованиями;
  • сборку машины;
  • проверку защитного заземления;
  • подсоединение к электросети;
  • проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой;
  • устранение повреждений окраски;
  • проведение приемо-сдаточных испытаний и оформление сдачи машины после ремонта.

Типовой объем работ при капитальном ремонте включает в себя:

  • проверку станка на точность перед разборкой;
  • измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей;
  • полную разборку станка и всех его узлов;
  • промывку, протирку всех деталей;
  • осмотр всех деталей;
  • уточнение предварительно составленной ведомости дефектных деталей, требующих восстановления или замены;
  • восстановление или замена изношенных деталей;
  • ремонт системы охлаждения;
  • смену насоса системы смазки и ее ремонт;
  • зачистку регулировочных клиньев, прижимных планок;
  • зачистку ходового винта, ходового вала, винтов привода поперечных и резцовых салазок суппорта;
  • зачистку и промывку посадочных поверхностей головки;
  • проверку работы и регулирование рычагов и рукояток органов управления, блокирующих, фиксирующих, предохранительных механизмов и ограничителей;
  • замена изношенных сухарей, штифтов, пружин и других указанных механизмов;
  • замену изношенных деталей, которые предположительно не выдержат эксплуатации до очередного планового ремонта;
  • зачистку забоин, заусенцев, задиров и царапин на трущихся поверхностях направляющих станины, каретки, салазках суппорта и задней бабки;
  • ремонт ограждающих кожухов, щитков, экранов;
  • ремонт и промывку системы смазки и ликвидирование утечек;
  • регулирование плавности перемещения каретки, салазок суппорта;
  • проверку состояния и зачистка зубчатых муфт;
  • проверку и ремонт системы пневмооборудования и охлаждения, ликвидирование утечек;
  • выявление деталей, требующих замены или восстановления при ближайшем плановом ремонте;
  • проверку точности установки станка и выборочно других точностных параметров;
  • испытание станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверка на шум, нагрев и по обрабатываемой детали на точность и чистоту обработки;
  • шлифование или шабрение направляющих поверхностей станины, каретки, салазок, суппорта, задней бабки;
  • замену протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке;
  • сборку всех узлов станка, проверку правильности взаимодействия узлов и механизмов;
  • шпаклевку и окраску всех необработанных поверхностей в соответствии с требованиями по отделке нового оборудования.
Читайте так же:
Как отрегулировать двигатель у крота

Проводим ремонт основных узлов

За долгие годы эксплуатации сильно изнашиваются направляющие. Однако специалисты нашей компании «Станко Ретро-Сервис», как правило, находят способ восстановить их. То же самое касается задней бабки, поверхность направляющих которой мы восстанавливаем при помощи шлифовки и шабрения. Часто в этой детали реставрации требует и отверстие корпуса – его растачивают на таком же станке и запрессовывают внутрь втулку.

Ремонт каретки требует знания особенностей конструкции станка, а также схемы разборки и сборки. Здесь для восстановления поверхности устанавливаются, а затем шлифуются полимерные компенсирующие накладки. В крайнем случае, нужно заменить весь суппорт. Особого внимания требует и коробка передач – это сложный механизм, работа с которым требует специальных знаний. У наших специалистов достаточно опыта и знаний, чтобы отремонтировать и ее.

Электрическая схема

Электрическая проводка, автоматика и предохранители расположены на электрощите, который спрятан в металлический шкаф, закреплённый на станине станка. Схема электрической проводки делится на две части: первичная силовая электрическая цепь и вторичная цепь управления. В первичную цепь входит аккумуляционная силовая аппаратура:

    трехфазный автоматический выключатель;
  • контакты включения главного двигателя;
  • контакты включения двигателя ускоренного хода суппорта;
  • включатель насоса воды;
  • реле;
  • предохранители.

Вторичная цепь: трансформатор, кнопки «пуск» и «стоп»;

Система смазки основных элементов

Система смазки токарно-винторезного станка 1К62 предусматривает автоматическое смазывание рабочих элементов агрегата. Масляная ёмкость является стартовым компонентом в системе. Она расположена в корпусе передней бабки, точнее, в нижней его части. Разводка трубопроводов в системе обеспечивает попадание масла на, нуждающийся в смазке, компонент станка.

Смазывающая жидкость приводится в действие плунжерным насосом, который выталкивает её в систему трубок, подходящим к различным частям агрегата. Этот насос расположен на нижней крышке фартука. Он работает благодаря кулачковому механизму, который, в свою очередь, движется за счёт вала.

Перемещаясь по системе, смазка попадает сквозь фильтр к фронтальному шпиндельному подшипнику и на лоток. Вес жидкости не позволяет маслу оставаться на узлах в больших объёмах. Таким образом, смазка произвольно стекает вниз и попадает на зубчатые колеса и другие узлы механизма. Задний шпиндельный подшипник смазывается двумя методами.

Ко второму, вспомогательному, относится фитильный метод смазки. Определить наличие масла в системе, можно посмотрев в маленькое окошечко в левой части верхней крышки передней бабки, где отчётливо будет видна струя смазочной жидкости. Поперечная рейка станины, по которой движется суппорт, смазывается вручную по мере необходимости. С этой целью предусмотрен краник, который размещён над ней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector