1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актуатор турбины. Настройка и принцип его работы

Актуатор турбины. Настройка и принцип его работы

Актуатор турбины

Есть люди, для которых автомобиль – это не просто средство для передвижения, это хобби, это часть их жизни. Они готовы тратить кучу времени и средств на улучшение характеристик своего железного друга. Тюнинг двигателя, пожалуй, один из самых любимых занятий, и самым распространённым способом улучшения мощности двигателя является установка турбины. И не простой турбины, а турбины высокого давления, которая отличается наличием клапана, призванным справляться с избыточным давлением на высоких оборотах. Этот клапан называют «актуатор турбины», его еще называют «вакуумный регулятор» или «вестгейт» на английский манер.

Принцип работы актуатора достаточно прост: когда двигатель раскручивается до высоких оборотов и давление отработавших газов увеличивается, их необходимо выпустить в обход турбины. Вот здесь как раз и нужен актуатор, который устанавливается до турбины, открывающий в нужный момент обходной клапан. Для чего это нужно? Всё так же просто: выпуск отработанных газов позволяет турбине «глотнуть» больше воздуха тем самым увеличивая мощность.

Принцип работы вакуумного регулятора

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор турбины принцип работы устройство

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке пчелка

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Отчет Снятие турбины на двигателе BKD — 8 — Ремонт — Touran Club

Подрамник с рейкой вывешиваем на стойках стабилизатора. Вот она, турбина! Снимаем трубу с катализатором, отсоединяем подающий и сливной маслопроводы, вакуумную трубку с актуатора, воздушные шланги с холодной стороны, трубопровод к перепускному клапану.

Кстати обнаруживаем виновника одной из проблем — закисший шток перепускного клапана. Рукой начал двигаться, но не равномерно.

Откручиваем выпускной коллектор, и снимаем весь агрегат. В итоге выпускной коллектор остался на месте а у меня в руках была холодная часть улитки с лопатками вставляющимися в выпускной коллектор.

ремонт турбины своими руками фольксваген туран

Исходя из увиденного я понял, что мое предположение о том что через турбину масло попадает в выпускной коллектор было верно.

Разобрав улитку разбор даже по незнанию конструкции и поискам ее в интернете занял не много времени я увидел виновника сего торжества.

ремонт турбины своими руками фольксваген туран

Масло отражающего кольца практически не. Выработка была такая что кольцо тонюсенькое болталось как Два дня думал чем можно его заменить на коленках что бы доехать до дома.

Турбонаддув, или проблемы турбины и их решение

В итоге было принято решение убрать крыльчатки и заглушить турбину. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно.

Читайте так же:
Регулировка переднего тормоза велосипеда стелс

ремонт турбины своими руками фольксваген туран

Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта.

Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление. Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины.

Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку подходит ключ на 10 и ремонт турбины своими руками фольксваген туран. Весь процесс представляет собой следующие действия: Делать это нужно против часовой стрелки; подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой; Чтобы ответить на вопрос, как проверить актуатор турбины самому, достаточно просто постучать по калитке.

Fasthut был 5 часов назад за два дня до поездки в Европу резкий переход в аварийный режим и ошибка по турбине. А первое наше ремонт турбины своими руками фольксваген туран ней знакомство случилось на пробегес передува. Но коллеги а мы с ними сотрудничали и сотрудничаем сказали, что рабочая часть вполне себе исправна, и можно обойтись чисткой геометрии.

Зазоры и люфты

turbo-sales

Самостоятельный ремонт – это безусловно здорово. Но логическое понимание устройства турбокомпрессора действительно необходимо. Простой пример: имеется подшипниковый узел, внутри втулка / подшипник и корпус. Между ними есть люфт. Вы можете определить это как дефект. Делаете из бронзы новые втулки и запрессовываете их в корпус с небольшим натяжением. Дело в том, что у многих слесарей имеется представление, что новые втулки, это словно втулки в стартере или, может быть, в головке шатуна. Это фатальная ошибка. Турбина будет работать в своих предельных режимах. А демпфирующий эффект будет снижен, так как будет отсутствовать масляная плёнка. Подшипники скольжения быстро потеряют свои свойства. В 100% случаев вы уничтожите турбину окончательно. Иными словами, для качественного ремонта турбины нужно иметь правильное понимание устройства турбокомпрессора и его работы изнутри.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор жигули

Чистка клапана управления турбиной

Иногда актуатор перестает работать по причине засорения. В камере механизма создается вакуум, нарушение герметичности корпуса провоцирует подсос воздуха. В корпус засасывает частички масла, пыль и влагу. Затягивает мусор внутрь и через втулку штока.

При засорении обязательно нужно почистить актуатор. Иначе мелкий мусор разрушит мембрану, а влага спровоцирует развитие коррозии корпуса. Постепенно ржавчина «съест» и пружину.

В сервисе чистку производят после полной проверки и разборки актуатора. Шток, корпус и рабочую тарелку очищают механическим способом. Также выполняется продувка комплектующих сжатым воздухом. В завершении элементы клапана помещают в ультразвуковую ванну. Далее производится сборка, проверка и установка агрегата на турбину.

В домашних условиях актуатор турбины почистить сложно, но возможно. Нужно прочистить отверстие, вытащить мембрану, расшатать немного шток и постараться высыпать мусор. Метод не самый действенный, но на некоторое время проблему решить поможет.

Актуатор турбіни: особливості роботи

Актуатор, він же вестгейт або вакуумний регулятор – клапан для скидання надлишкового тиску повітря на високих оборотах двигуна. Завданням даного рішення є своєрідний захист турбокомпресора і двигуна. Зазначений регулятор для захисту від надмірних навантажень знаходиться в випускному колекторі (фактично, на самій турбіні), місцем установки є область перед турбіною.

Працює вестгейт за наступним принципом: якщо обороти двигуна високі, в результаті чого зростає тиск відпрацьованих газів і тиск надувочного повітря, тоді відкривається клапан. Його відкриття перенаправляє частина вихлопних газів в обхід турбінного колеса.

Іншими словами, відпрацьовані гази, що обертають крильчатку турбінного колеса і вал, на якому паралельно встановлена ​​крильчатка компресорного колеса, яка спрямовується. В результаті інтенсивність роботи турбіни знижується, зменшується подача повітря в циліндри ДВС.

Так відбувається в тому випадку, коли турбінне колесо розкручується вихлопними газами до занадто високих обертів, в результаті чого актуатор ініціює спрацьовування обхідного клапана, тобто відпрацьовані гази проходять повз турбінного колеса.Виходить, вестгейт просто не дозволяє турбонагнетателю розкручуватися до максимуму під дією занадто сильного потоку вихлопу на високих оборотах мотора.

Читайте так же:
Kubota v2203 регулировка клапанов

Додамо, що турбомотор з заводу спочатку точно налаштовані. Під час тюнінга ДВС або установки турбонаддува на атмосферний мотор актуатор необхідно налаштовувати окремо. Налагодження та регулювання актуатора турбіни є важливим моментом, так як від нормальної роботи системи залежить справність двигуна і турбокомпресора. Вестгейт бажано налаштовувати за допомогою спецобладнання, але також це можна зробити самостійно, про що ми розповімо нижче.

Ремонт актуатора турбины: регулировка вестгейта

Первый признак того, что нужно заменить актуатор – появление детонации мотора при его глушении. Так как этот момент можно смело спутать с детонацией во время неработоспособности свечи зажигания, наши специалисты перестраховываются вторым фактором – вибрации при перегазовках и резком сбросе педали акселератора. Только в такой совокупности можно вести речь о конкретной поломке, на лицо.

В меньшей степени на поломку укажет свист в области коллектора, как следствие того, что в систему не поступает должное количество топлива,и турбина испытывает недостаток воздуха для воспламенения смеси. Как следствие, резкое падение показателя мощности, особенно во время транспортировки грузов или высоких скоростных режимах.

Существует несколько безопасных вариантов для регулировки:

  1. Смена пружины регулятора: чем она будет прочнее и мощнее, тем больше атмосфер будет выдавать нагнетатель.
  2. Затяжка концов регулятора: чем сильнее затянут, тем короче ход заслонки, а значит, показатель мощности увеличивается. Набор оборотов происходит достаточно быстро.
  3. Установка специального контроллера: его задача специально снижать реальное давление в системе, для того, чтобы актуатор считывал фальшивые данные и нагнетал в системе излишнее давление. Инсталлируется он под вестгейтом.

Все вышеуказанные настройки проводятся только в авторизированных сервисах с обязательной гарантией качества. Прежде чем отдавать машину в руки сторонних мастеров, проверьте несколько раз наличие у последних разрешительных документальных материалов.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка ручных тормозов на велосипеде стелс
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector