0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу леганза замена масла в акпп

Дэу леганза замена масла в акпп

Дэу Леганза – большой автомобиль бизнес-класса, самая флагманская модель Daewoo, вышедшая на рынок в 1997 году. По габаритам и оснащению Леганза не уступала более дорогим конкурентам – Тойота Камри и Фольксваген Пассат. Для создания флагмана модельного ряда Daewoo корейцы привлекли специалистов из итальянского ателье «Италдизайн». При этом надо отметить, что итальянский проект дизайна изначально предназначался для новой модели Jaguar XJ. Однако руководство Jaguar отклонило этот проект, который в итоге был продан корейской фирме Daewoo. Серийная модель Leganza поступила в продажу в трех комплектациях – SE, SX и SDX.

Базовая версия получила кондиционер, диски 15-й диагонали, регулируемые сиденья (по высоте, наклону и в области поясницы), электропривод и подогрев стекол и зеркал, систему АБС, дисковые тормоза для всех колес, две подушки безопасности и гидроусилитель руля. Более дорогие комплектации оснащались кожаными сиденьями, системой изменения усилия на руле, кожаными рулем и рычагом АКПП, люком, климат-контролем, электроприводом переднего ряда сидений и т. д.

Американские машины уже в базовом исполнении имели круиз-контроль. Более того, специально для американского рынка был разработан 2.2-литровый 136-сильный агрегат и автоматическая КПП Aisin. При это в Европе машину в топовой версии предлагали с «автоматом» фирмы ZF. Базовым мотором был 1.8-литровый 105-сильный ДВС. Надо признать, что Леганза была одним из немногих корейских автомобилей, которую везде продавали под собственным названием. Тем не менее, в российском Таганроге запустили производство аналогичной модели под названием Донинвест Ассоль Кондор.

Сколько масла необходимо заливать в АКПП Дэу Леганза

Год выпуска – 1997-2002.

  • Масло в АКПП с двигателем 2.0i – 5,4 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.0i 16V CDX – 5,4 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.0i SOHC – 5,4 л.

Ремонт АКПП Daewoo Leganza от профильного автосервиса с гарантией качества

Специалисты компании ТОП АКПП предоставляют полный спектр услуг по ремонту, обслуживанию или тюнингу гидромеханических коробок передач. Каждый сервис компании полностью оснащен дилерским оборудованием для дефектовки и ремонта АКПП, а также имеет на складе большинство комплектующих и сертифицированные расходники для ремонта трансмиссии.

В спектр услуг ТОП АКПП входят:

Диагностика и дефектовка трансмиссии любого уровня сложности.

Ремонт и восстановление АКПП, РКПП или CVT, независимо от технического состояния или пробега агрегата.

Проведение регламентного или внепланового технического обслуживания.

Настройка и адаптация АКПП, устранение проблем с электрикой и электроникой.

Установка дополнительного охлаждения для высоконагруженных трансмиссий.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для метана

Все работы проводятся только квалифицированными специалистами и при использовании профильного оборудования. При ремонте АКПП наши специалисты полностью следуют дилерскому регламенту – подобный подход позволяет полностью устранить причины возникновения и последствия неисправности, включая скрытые дефекты.

Регулировка акпп дэу леганза

Теперь рассмотрим на общем примере вкратце работу гидравлической системы трансмиссии при включении различных передач.

Положение D (1 — я передача).
При выборе водителем положения D ручного клапана линейное давление масла, нагнетаемое масляным насосом, подаётся от линии 7 в линию 1 (рис. 26) и прикладывается к заднему фрикциону, включая его. Включённый задний фрикцион и обгонная муфта обеспечивают блокировку элементов планетарного ряда, необходимых для включения данной передачи.

Рис. 26. Работа гидравлической системы автоматической трансмиссии при включении 1-й передачи.

Положение D (2 — я передача).
Когда скорость автомобиля увеличивается, увеличивается давление, создаваемое регулятором, что приводит к включению клапана переключения 1 — 2 передачи. При включении этого клапана линейное давление от линии 1 (рис. 27) через линии 8 и 9 подаётся в полость включения сервопривода тормозной ленты. При зажатии тормозной ленты соединительный элемент блокируется на корпус АКП.

Рис. 27. Работа гидравлической системы автоматической трансмиссии при включении 2-й передачи.

Положение D (3 — я передача).
С дальнейшим увеличением скорости автомобиля давление, создаваемое регулятором, становится достаточным для включения клапана переключения 2 — 3 передачи. При включении этого клапана линейное давление через линии 3 и 10 прикладывается к переднему фрикциону и в полость выключения сервопривода тормозной ленты (рис. 28). Тормозная лента отпускается, блокировку необходимых элементов планетарного ряда осуществляют передний и задний фрикционы.

Рис. 28. Работа гидравлической системы автоматической трансмиссии при включении 3-й передачи.

Примечание. Приведенный пример носит общий характер. Для каждой конкретной АКП характерны свои передаточные отношения при переключении передач, свои тормоза, фрикционы и элементы планетарных рядов, которые обеспечивают включение (выключение) каждой передачи.

Принцип действия клапана переключения передач.

В зависимости от условий вождения автомобиля АКП выполняет те же самые операции, что и водитель при вождении автомобиля с обычной коробкой передач, то есть включает повышенную передачу при разгоне автомобиля, включает пониженную передачу при торможении автомобиля, преодолении им крутых подъёмов или при перевозке автомобилем больших грузов.

В гидравлической системе АКП механизмом, который непосредственно осуществляет переключение передач, является клапан переключения передач. В 3 — скоростной АКП таких клапанов 2: переключения с 1 — ой на 2 — ю и переключения со 2 — ой на 3 — ю передачу. В 4 — скоростной АКП к упомянутым двум клапанам добавляется третий: переключения с 3 — й на 4 — ю передачу. Рассмотрим принцип действия клапана переключения передач.

Читайте так же:
Редуктор для гелиевого баллона регулировка

Предположим, что дроссельная заслонка двигателя открыта на определённый угол и автомобиль движется на низкой передаче. При этой передаче суммарная составляющая силы пружины Fa, давления, создаваемого дроссельным клапаном Fb и линейного давления Fc, прикладываемых к золотнику клапана переключения передач, вынуждает его перемещаться вправо (рис.29). При увеличении скорости автомобиля пропорционально увеличивается давление Fd, создаваемое центробежным регулятором, которое, преодолевая суммарное воздействие сил Fa, Fb и Fc, вынуждает золотник перемещаться влево. При определённой величине давления Fd золотник переместится влево настолько, что откроется канал, через который линейное давление масла поступит к исполнительным механизмам (тормозам и фрикционам), включающим следующую повышенную передачу. Как только скорость автомобиля уменьшится, давление Fd, создаваемое центробежным регулятором, также уменьшится и золотник клапана под действием сил Fa, Fb и Fc снова переместится вправо, перекрывая канал для линейного давления масла. Повышенная передача выключится.

При торможении автомобиль переходит на пониженную передачу на скорости, которая примерно на 5 км/ч меньше скорости перехода от данной пониженной передачи на следующую повышенную. Это улучшает управляемость автомобилем и снижает расход топлива.

Рис. 29. Принцип действия клапана переключения передач.

1) Клапан подстройки линейного давления масла (pressure modifier valve).

Крутящий момент, передаваемый фрикционами трансмиссии при разгоне автомобиля, отличается от момента, передаваемого при движении с постоянной скоростью. Давление масла, необходимое для включения фрикциона при постоянной скорости автомобиля, меньше давления, необходимого для включения фрикциона при разгоне автомобиля.

Для создания необходимого давления в гидравлической системе используется клапан подстройки линейного давления (рис.30), подстраивающий линейное давление до нужной величины. Когда давление 15, создаваемое центробежным регулятором и воздействующее на правую сторону золотника клапана подстройки давления, невелико, давление 16, создаваемое дроссельным клапаном плюс сила пружины, вынуждает золотник клапана подстройки перемещаться вправо. В результате, проход масла из магистрали 16 (давление дроссельного клапана) в магистраль 18 (линейное давление) перекрыт. С увеличением скорости автомобиля увеличивается давление 15 центробежного регулятора. Давление 15 преодолевает давление 16 дроссельного клапана и силу пружины и перемещает золотник клапана подстройки давления влево. Давление 16 поступает в магистраль 18 и, воздействуя на верхнюю часть клапана регулировки давления масла, уменьшает линейное давление масла 7.

Как только скорость автомобиля и давление 15 центробежного регулятора уменьшаются, сила пружины и давление 16 дроссельного клапана преодолевают давление 15 и золотник клапана подстройки давления масла снова перемещается вправо. Масло, создающее давление 18 дроссельного клапана, идёт на слив через секцию пружины. Итак, золотник клапана подстройки линейного давления перемещается только тогда, когда давление центробежного регулятора больше давления дроссельного клапана.

Читайте так же:
Регулировка однокамерного карбюратора к131а

Рис. 30.

2) Аккумулятор (accumulator).

Поршень аккумулятора уменьшает удары при переключении передач, когда включаются фрикционы или тормозная лента. Обычно линейное давление воздействует на удерживающую сторону поршня, вынуждая его прижиматься вниз (рис. 31). Когда линейное давление прикладывается к упомянутым фрикционам и тормозу, оно одновременно воздействует на рабочую поверхность поршня, вынуждая его подниматься вверх. Часть энергии масла при этом теряется, что и смягчает удары при переключении передач.

Рис. 31. Принцип действия аккумулятора.

3) Соленоид кикдауна (kickdown solenoid).

Соленоид кикдауна приводится в действие при резком нажатии водителем педали газа. Когда водитель быстро и полностью нажимает на педаль газа, переключатель соленоида замыкается ею (рис. 32). Напряжение подаётся на соленоид, благодаря чему шток соленоида выдвигается наружу, открывая так называемый клапан кикдауна. Линейное давление 7 подаётся в линию 13 и включает клапаны переключения 1 — 2 и 2 — 3 передач. При отпускании педали соленоид обесточивается и в таком состоянии шток соленоида и клапан кикдауна удерживаются пружиной таким образом, что проход между линиями 4 и 13 открыт, а между линиями 7 и 13 закрыт (см. рис. 28). Линейное давление 4 в этом случае через канал 13 подаётся на клапаны переключения 1 — 2 и 2 — 3 передачи, где оно преодолевает давление 15 центробежного регулятора. В результате в АКП происходит переключение с высшей передачи на низшую (см. принцип работы клапана переключения передач в разделе «Переключение передач в АКП»).

Рис. 32. Соленоид кикдауна.

1) Переключатель блокировки зажигания (inhibitor switch).

Переключатель блокировки зажигания (рис. 33) механически связан с рычагом переключения передач и является частью электрической цепи включения стартера двигателя автомобиля. В целях безопасности он препятствует запуску стартера и, соответственно, двигателя, когда рычаг переключения передач не стоит в положении Р (паркинг) или N (нейтраль). Данный переключатель также используется для включения задних фонарей автомобиля, свидетельствующих о его торможении.

2) Парковочный механизм (parking mechanism).

Парковочный механизм механически блокирует АКП в целях предотвращения скатывания автомобиля при его парковке.
Принцип действия.
При установке рычага переключения передач в положение Р ручной вал (manual shaft) и пластина (plate), поворачиваясь в направлении стрелки, передвигают шток (rod) блокировки через вспомогательный рычаг (parking assist lever) в направлении, показанном на рис. 34. Шток воздействует на кулачок (cam), который толкает парковочный упор (parking pawl) вверх и упор входит в зацепление с парковочной шестерней (parking gear) АКП.
Во всех других положениях рычага переключения передач, кроме Р, парковочный упор удерживается от зацепления с парковочной шестерней возвратной пружиной (return spring).

Читайте так же:
Pwr fan регулировка оборотов

Основные технические характеристики

Все модели объединяет то, что это это четырехдверный седан.

Машина самая комфортабельная из всех моделей Дэу.

Всего было семь модификаций, каждая из которых выпускалась в период с 1997 по 2002 год.

Две из них были с литражом двигателя в 1,8л (8 клапанов), три – двухлитровые шестнадцатиклапанные и две с двигателями в 2,2 л с теми же 16 клапанами.

Технические характеристики всех годов выпуска несколько отличаются по мощности моторов, даже если у них был одинаковый литраж.

Исходя из комплектации, а также оснащения автомобиля, можно сделать вывод, что она вполне конкурентоспособна со всеми прочими моделями класса «Е» — как американскими, так и европейскими.

Одинаково для всех моделей:

  • Комбинированные регулировки передних сидений: спинки регулируются механикой, а подушки имеют электрическую регулировку.
  • Рулевое колесо снабжено подушкой безопасности, и обшито кожей (натуральной).
  • Рулевая колонка регулируемая (угол наклона).
  • Леганза укомплектована климатической установкой, имеющей воздушный фильтр.
  • Имеется цифровая стереосистема мощностью в 100 Ватт.
  • Зеркала заднего вида регулируются с помощью электропривода.

Эту комплектацию имеют Daewoo Leganza 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 годов выпуска.

Двигатели

На заре своей деятельности компания только лишь копировала другие автомобили, не создавая собственных машин. Для того чтобы создать собственные авто, привлекли сторонних специалистов.

Помощь с двигателями была осуществлена конструкторами GM (Дженерал Моторс), вернее, их филиалом в Австралии – Holden.

Все двигатели не имеют наддува, с одинаковой поперечной компоновкой, рядные (L4), инжекторные, с верхним расположением клапанов.

Модели Daewoo Leganza 1,8 восьмиклапанные (по два клапана на цилиндр) имеют один распределительный вал.

Daewoo Leganza 2.0 и Daewoo Leganza 2.2 – 16-клапанные (по четыре клапана на каждый цилиндр) с двумя распределительными валами.

Бензин – АИ-95 – сделано для России – для всех моделей, хотя многие автовладельцы безбоязненно льют АИ-92.

Электрооборудование также создавалось в Германии, над ним трудились специалисты из Bosch и Siemens.

Трансмиссия

Трансмиссию проектировали немцы – компании Sachs и ZF.

Все машины с передним приводом, то есть, передние колеса являются ведущими.

МКПП пятиступенчатая на Daewoo Leganza 1.8.

Daewoo Leganza 2.0 и Daewoo Leganza 2.2 оборудованы пятиступенчатой МКПП (механической коробкой перемены передач) или четырехступенчатой АКПП (коробкой-автоматом).

Подвеска

Подвеской занималась компания Lotus (Англия).

Для всех моделей:

  1. Передняя подвеска состоит из продольного и поперечного рычагов, амортизационной стойки и поперечного стабилизатора.
  2. Задняя – из амортизационной стойки, продольного рычага, сдвоенных поперечных рычагов, винтовой пружины, поперечного стабилизатора и телескопических амортизаторов.

Тормозная система

На всех автомобилях установлены дисковые тормоза, с той разницей, что на передних колесах – вентилируемые.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор атв

Эксплуатационные показатели

Разгон до ста км/час:

  • 13,5 сек. – для Daewoo Leganza 1.8. Максимальная скорость – 180 км/ч.
  • 10,2-12,2 сек — для Daewoo Leganza 2.0 – в зависимости от модификации. Предельная скорость — 187-206 км/ч.
  • 9,9-11,9 сек — для Daewoo Leganza 2.2. Максимальная скорость — 198-207 км/ч.
  1. Город – 14 л для мотора в 1.8. Трасса – 8 л.
  2. Daewoo Leganza 2.0 — 12,8 л в городском цикле, 6,4 за городом.
  1. Daewoo Leganza 2.2 13-14,6-15,3 – город, 7,1-7,3-7,5 — на трассе.

Большинство автомобилей этой марки было произведено с механической коробкой перемены передач.

Размеры

В колесной базе, габаритах кузова расхождений нет – кузова все одинаковые. Клиренс также везде одинаков – 150 мм.

Применяемые шины — R15. Багажник – 400/970. Топливный бак – 65 литров.

Таковы технические характеристики всех машин.

Несмотря на «возраст»

Несмотря на «преклонный возраст» этого автомобиля, до сих пор находится немало его почитателей и приверженцев.

Плавность линий, совершенство форм делает эту машину очень похожей на автомобиль представительского класса, а учитывая довольно низкую цену, мечта многих почувствовать себя значимым человеком становится былью.

Очень много людей совершенно не доверяют отечественному автопрому, полагая, что «лучше старый Мерседес, чем новый ВАЗ» — это тоже одна из причин такого выбора.

Наличие кондиционера, регулируемого руля, прекрасной мощной стереосистемы, климат-контроля, электрозеркал, кожаного салона, мягкой подвески, «резвости» и принадлежности автомобиля к классу Е делают свое дело.

И еще на выбор влияет и то обстоятельство, что многие узлы и системы разрабатывались ведущими мировыми компаниями.

Недостатки самостоятельного ремонта

Некоторые автовладельцы предпочитают самостоятельный ремонт своих машин. Нужно отметить, что в конструкции автомобиля представлено довольно много узлов и агрегатов, которые действительно могут быть обслужены в домашних условиях, но автоматическая коробка передач к ним не относится. Для ее качественного ремонта требуется наличие специализированного оборудования, которое у рядового автолюбителя отсутствует. Даже наличие требуемых инструментов и приспособлений не гарантирует качественный результат, поскольку автоматическая трансмиссия имеет сложную структуру. Поэтому, чтобы в ней разобраться, требуется наличие глубоких знаний и многолетнего опыта в автомеханике.

Разобрав коробку для ремонта своими руками, существует риск невозможности ее дальнейшего восстановления. Неправильно собранные элементы приведут к заклиниванию и их разламыванию при подключении к двигателю. По этой причине рекомендовано обращаться только в сервисный центр, где работают квалифицированные специалисты, имеющие опыт работы с автоматической трансмиссией Daewoo.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector