0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка редуктора томасетто ГБО 2 поколения

Регулировка редуктора томасетто ГБО 2 поколения

Регулировка редуктора томасетто

Газовый редуктор «Томасетто» – это и есть определенный агрегат, который активно используется автолюбителями с целью понижения давления в двигателе. Что касается газа, который и станет поступать к мотору транспортного средства, то он будет реагировать на изменения уровня работы двигателя и насыщенность подачи горючих веществ.

Автоматический режим начинает приостанавливать подачу горючего, когда автомобиль останавливается. Нужно отметить, что топливо действительно начинает расходоваться экономно, в зимний период времени его нагревательная способность выше, а значит, транспортное средство будет быстрее прогреваться.

Более того, хочется отметить, что двигатель станет работать бесшумно, что особенно порадует владельцев «железных коней». В результате всего этого процесс изнашиваемости деталей замедляется, а срок эксплуатации при этом увеличивается.

Именно по этим причинам Томасетто редуктор пользуется бешеной популярностью среди автомобилистов.

Особенности редуктора

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

  • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Читайте так же:
Регулировка кпп москвича 412

Настройка редуктора Томассетто АТ07 Личный опыт

всю ветку даже недочитал . каждый др. т как хочет . из того что дочитал — блин доморощеные умельцы
там пол оборота там 1/4 — фигня полная
а если редуктор с вакуумной блокировкой а не электрической ?
я канешна на газу еще не 15 лет ежжу. как некоторые 🙂 . опыта поменьше .
если на СТО по ГАЗОАНАЛИЗАТОРУ за 20 гривень — ехать нехочется, то можно настроить и руками, и ненадо для этого крутить ХХ на томасетто

если редуктор был с нуля, то вполне достаточно — отрегулировать холостой — винтом жесткости пружины (на редукторе, еще его называют винт качества) и количество газа (на шланге)
а на шланге (количество) потихоньку затягивается, чтоб начали обороты ХХ уходить
а потом открываешь дроссель и смотришь с какой скоростью двиг раскручивается
добавляешь количество и опять раскручиваешь и так до тех пор, пока скорость раскручивания перестанет увеличиваться — это и будет момент максимальной мощности/экономии
можно после этого немного увеличить подачу — неповредит
=========================
еще важный момент ! трубка подачи газа от редуктора к смесителю — должа по возможности быть минимальной длинны
=========================
читал выше что у когото на 1.6 по трасе 10 и по городу 10 — это бедная смесь
надо добавить количество
тогда по городу будет 11 а по трассе 8.5
и двиг меньше греться будет

Изменено: yatugay, 07 Ноябрь 2007 — 13:10

#37

  • Сообщений 58
  • Имя: Сергей
  • Город: Киев
  • Авто: KADETT E KARAVAN 14NV+газ был, теперь Geely MK и Эмгранд
  • Регистрация: 01.06.2005

всю ветку даже недочитал . каждый др. т как хочет . из того что дочитал — блин доморощеные умельцы
там пол оборота там 1/4 — фигня полная

#38

  • Сообщений 2 783
  • Имя: Олег
  • Город: Оболонь.Kiev.Ua
  • Авто: Omega A & Astra G (обе на газу)
  • Гос. номер: 053-03КН
  • Регистрация: 18.01.2003

#39

  • Сообщений 58
  • Имя: Сергей
  • Город: Киев
  • Авто: KADETT E KARAVAN 14NV+газ был, теперь Geely MK и Эмгранд
  • Регистрация: 01.06.2005

#40

  • Сообщений 2 783
  • Имя: Олег
  • Город: Оболонь.Kiev.Ua
  • Авто: Omega A & Astra G (обе на газу)
  • Гос. номер: 053-03КН
  • Регистрация: 18.01.2003
Читайте так же:
Регулировка карбюратора на иномарки

#41

  • Сообщений 58
  • Имя: Сергей
  • Город: Киев
  • Авто: KADETT E KARAVAN 14NV+газ был, теперь Geely MK и Эмгранд
  • Регистрация: 01.06.2005

#42

  • Сообщений 1 723
  • Имя: Андрей
  • Город: Киевская обл.,почти Бровары
  • Авто: Елка 5,7
  • Регистрация: 19.09.2006

#43

  • Сообщений 27
  • Имя: Іван
  • Авто: Opel Vivaro
  • Регистрация: 31.10.2007

Прикрепленные файлы:

  • 2_1.jpg128,44К 271 раз скачано
  • 1_1.jpg51,59К 239 раз скачано

Изменено: Kosjohn, 07 Апрель 2008 — 20:54

#44

  • Сообщений 27
  • Имя: Іван
  • Авто: Opel Vivaro
  • Регистрация: 31.10.2007

так как ставил ГБО сам, в первый раз, поэтому пользовался методикой г-на zeon35 (ссылка здесь http://lanos.com.ua/. ic.php?t=16895)

суть методики ниже
****************************************
Итак собственно газовый редуктор
На пропановом редукторе обычно имется два регулятора (реже — один)
.
Работспособной я называю настройку с которой можно завестись и иметь устойчивый холостой ход. Все остальные возможные настройки не дадут возможность снизить обороты до уровня ХХ — машина просто заглохнет,да и завестись вы также скорее всего не сможете.
Если регулятор всего один то вы им регулируете ДАВЛЕНИЕ подаваемого редуктором газа. Редуктор это по сути обычный регулятор давления которы устроен так чтобы поддерживать заданное давление вне зависимости от расхода газа. На смаом деле он поддержтвает его не абсолютно точно. сростом расхода давление несколько падает но с точки зрения настройки это не существенно
Это все я написал не чтобы поумничать а чтоб внушить уверенность в своих действиях энтузиастам самостоятельного кручения. Чтобы они точно знали что редуктор устройство очень простое и никаких чудес и хитростей в его работе нет.
Задав ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЕ И ПОТОМУ — ПРАВИЛЬНОЕ давление единственным регулятором редуктора вы можете потом лишь ОГРАНИЧИВАТЬ расход газа в мощностных режимах т.н. "винтом жадности" (он находится не на редукторе а на шланге).

Сожности возникают обычно из за того что ЕСЛИ ВИНТ ЖАДНОСТИ ПОЧТИ ЗАКРЫТ то для того чтобы сохранить холостой ход приходится поднимать давление в редукторе.

Потому ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧИНАТЬ регулировку редуктора СЛЕДУЕТ УБЕДИТСЯ что "винт жадности"приоткрыт КАК МИНИМУМ на половину (снимите с "винта" шланг и посмотрите проходное сечение )

Читайте так же:
Регулировка карбюратора уровень топлива мопед

Если он открыт достаточно можно приступать к настройке редуктора.
Регулятор давления представляет собой винт сжимающий пружину.
На разных редукторах он может выглядеть по разномуно принцип при этом не меняется. (вопроса о редукторах с двумя регуляторами я коснусь чуть позже).
Чтобы его крутить не размышляя о высоких материях я сформулирую весьма простое правило его кручения:
ЕСЛИ ВЫ ЗАКРУЧИВАЕТЕ ВИНТ ТО ВЫ УМЕНЬШАЕТЕ ПОДАЧУ ГАЗА РЕДУКТОРОМ ЕСЛИ ВЫКРУЧИВАЕТЕ ТО УВЕЛИЧИВАЕТЕ. т.е. этот регулятор действует подобно обычному кранику закрутили — меньше газа открутили — больше.
Иногда он бываетс с левой резьбой иногда с правой в зависимости от воображения производителя редуктора но чтобы не парится и нд этим просто помните что куда бы вы его не вращали если при вращении винт ВКРУЧИВАЕТСЯ ГЛУБЖЕ в корпус редуктора то он будет уменьшать подачу (ну если быть совсем точным то давление подачи) а если он ВЫКРУЧИВАЕТСЯ то увеличивать подачу (давление подачи)

В настройке вашего Ланоса вам будет незримо помогать его родной регулятор холостого хода (разумеется в разумных пределах)
На глаз правильная настройка холостого хода определяется по степени тряски двигателя. Чем ровнее он работает тем удачнее вы подобрали давление в реукторе.
А все остальное было описано много раз.
Заведя двигатель и придерживая окртытой дроссельную заслонку, постепенно отпусаете ее снижая обороты до уровня когда двигатель начнет испытывать желание загложнуть Не давая ему заглохнуть дроссельной заслонкой нчинаете крутить регулятор в любую сторону. если двигатель станет работать хуже меняет направление вращения и восстанавливаете стабильность работы его(на глаз на слух). И так постепенно отпуская дроссель и вращая регулятор редуктора добиваетесь чтобы двигатель более менее держал холостые (в этом месте вам начне помогать Ланосовский РХХ ) ну а потом вращая вин регулятора добиваетесь чтобы двигатель работа наиболее ровно с минимальной тряской.
Это и есть оптимальная настройка холостого хода.

Далее можно занятся крученеием "винта жадности":
1. проедтесь, если тяги море — закрутите его на один оборот. Посмотрите не стало ли при этом больше трясти двигатель. Если стало то вы перестарались и открутите го до уровня тряска исчезнет.
2.Если тряска не возниклА опять проедтесь посмотрите на тягу если вам кажется что ее все еще много далее МНОГОКРАТНО ПОВТОРЯЕТЕ ПУНКТ 1 НО закручивая сначала по пол оборота затем по четверть.

Читайте так же:
Регулировка форсунок гбо rail

Границей закручивния можно считать момент начала влияния закручивания на качество холостого хода. Если вы его начинаете замечать то дальше закручивать его скорее всего не стоит
Вы можете конечно закручивать его и дальше но чтобы сохранить холостой красивый ход вам придется откручивать регулятор редуктора т.е. увеличивать давление- подачу самого редуктора чтобы он "продавил" слишком закрученный "винт жадности". Ессно по вполне очевидным причинам экономии это не принесет. Более того динамика однозначно ухудшится а общий расход при этом даже вырастет. Потому настроек типа " наглухо закрученный винт жадности + до предела выкрученный регулятор давления" настоятельно рекомендую избегать.

Теперь овоторм регуляторе редуктора. Это регулятор дополнительной подачи газа. Он представляет собой обычное регулироемо по сечению отверстие подающее газ в обход регулятора давления. По принципу "кручения" он похож на винт регулятора давления. закручиваем — меньше газа выкручиваем — больше. Поскольку существуют редуктры где этого винтика вообще нет, на первом этапе вполне разумно ЗАКРУТИТЬ ЭТОТ ВИНТ ДО УПОРА и все регулировки производить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО регулятором давления. (ПРИМЕЧАНИЕ его я вообще не трогал)
Если в движении машины нет рывков и провалов то об это винтике можно забыть навсегда, если они есть то можно его чуть чуть (но чуть-чуть!!!) выкручивать до исчезновения провалов и если холостой ход при этом начнет ухудшатся то немного закрутить регулятор давления.
Но начинающим я бы советовал его вообще не трогать Расхода в пределах 10-11 литров при адекватной динамике вы почти наверняка добьетесь и без этого винтика, а вот проблем от его кручения можно поиметь много Потому у меня лично он закручен наглухо. Но если в вашем Ланосе стоит шести литровый мотор этот винтик может вам и понадобится

PS Не увлекайтесь закручиваниме винта жадности. Газ горит медленне бензина особенно если смесь бедная. Потом закрутив его до одури можно почти не выиграть в расходе ( а иногда его даже увеличить) но динамика будет — никакая. Если у вас раход 10-11 то вы скорее всего нашли свою золотую середну. У меня лично при расходе 11 машина ехала не хуже чем на бензине. Добится такой же динамики при меньшем расходе можно увы только перешивкой блока на более ранние углы зажигания.
Ну а все остальное от лукавого.
Удачи в борьбе с расходом
*********************************************

Читайте так же:
Регулировка карбюратора пилы echo

Настроил по этой методике, так ка мне она кажеться наиболее логичной, и у меня она работает, правда по расходу не раскажу, потому как нет еще достаточной статистики.
Коментируйте плиз.
П,С, движок сенс 1.3.

Несколько важных слов о ГБО

Инсталляция газобалонного оборудования дело индивидуальное, однако в последнее время наметился большой спрос на такие установки. Это объясняется ценою на газ, которая в несколько раз ниже. И, безусловно, на выбор в пользу газа влияет его экологичность по сравнению с тяжёлым топливом.

Установка ГБО на автомобиль

Дело в том, что газ имеет свойство сгорать полностью. Он не оставляет почти никакой злотворной эксплазии, ядовитых веществ, нагар формируется в разы меньше. Некоторые утверждают, что газообразное топливо вредит автомобильному мотору, но это не так. Топливо нового поколения даже не провоцирует возникновение неполадок, хотя проблемы могут возникать в плане прогара клапанов и поршней. Кроме того, недостатком ГБО можно считать его периодическую регулировку, особенно с началом каждого годового сезона.

Частота регулировки повышается с пробегом автомобиля. Чем он старше, тем сложнее проводить настройки, и делать это приходится постоянно. Объяснить такую ситуацию можно тем, что со временем элементы газобаллонного оборудования теряют изначальные свойства, меняют их. Это приводит к перерасходу газообразного топлива. Как правило, такое состояние оборудования наступает уже на 3-4 год эксплуатации транспортного средства.

В завершении статьи хотелось бы напомнить, что не рекомендуется включать редуктор вместе с мотором автомобиля. Нужно сначала подождать, когда двигатель прогреется до 40 градусов. Затем можно уже спокойно переходить к запуску редуктора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector