0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при его использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. [1] ТОиР могут быть как плановыми (регламентированными), так и неплановыми [2] .

Проектирование предприятий технического сервиса

Проектирование предприятий технического сервиса

Сельское хозяйство использует большое количество тракторов, автомобилей, комбайнов и других, сложных с/х машин, позволяющих механизировать основные технологические процессы сельскохозяйственного производства.

Техника в процессе своей эксплуатации требует систематического выполнения различных работ по ТО и ремонту. Для поддержки техники в исправном состоянии и для ее ремонта, создана разветвленная сеть предприятий, имеющих необходимые здания, сооружения, оборудование и оснастку, транспорт, связь, трудовые ресурсы и ремонтно-обслуживающую базу.

Важное значение имеет правильная организация труда, обоснованное нормирование труда и оплата труда, обеспечение технологической дисциплины и технический контроль качества ремонта. Необходимо обеспечить правильное разделения объема ремонтных работ и ТО между предприятиями народного хозяйства и ремонтными мастерскими хозяйств, их достаточно тесное взаимоотношения и четкую сдачу-приемку объектов в ремонт.

Характеристика объекта проектирования и анализ его работы

Разрабатываемое предприятие технического сервиса предназначено для технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, а также не сложных сельхоз. машин.

Операции технического обслуживания или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнения контрольных работ должно быть диагностирование, которое служит для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов и является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.

Соблюдение периодичности и технических требований к качеству выполнения операций технического обслуживания обеспечивает высокую техническую готовность и снижает потребность в ремонте.

В данном проекте со стандартным набором машин и агрегатов про-ведено проектирование предприятия технического сервиса, произведен расчёт количества технических обслуживаний и ремонтов всех машин хозяйства, которые необходимо выполнить в течение года. Рассчитан также годовой план проведения технических обслуживаний и ремонтов. В заключении приводим расчёты количества работников центральной ремонт-ной мастерской, расчёт необходимого оборудования. На основании этих расчётов делаем проект центральной ремонтной мастерской, которая может стать основой при проектировании мастерской в любом хозяйстве.

2.4 Распределение ремонтных работ по местам исполнения

Рассчитанную годовую программу ремонтных работ хозяйства распределяем по местам её выполнения. Местами выполнения являются: специализированные предприятия Агропрома, мастерская хозяйства. Большое значение при этом имеет правильное распределение всего объема работ по месту их исполнения.

Читайте так же:
Карбюратор солекс 21083 регулировка жиклеры

В мастерской планируем выполнение текущих ремонтов и технического обслуживания машин, капитальные ремонты планируется выполнять на специализированных предприятиях агропромышленного комплекса.

Программа в ЦРМ включает следующие работы:

-ТР тракторов, комбайнов, автомобилей и простых с/х. машин;

-работы по обслуживанию оборудования МЖФ;

-работы по изготовлению и ремонту инструмента;

-работы по ремонту собственного оборудования мастерской;

-работы по восстановлению деталей;

-прочие неучтённые работы.

Весь объём ремонтных работ в ЦРМ распределяем так, чтобы вы-полнить два основных следующих требования:

1.Загрузка мастерской по каждому месяцу года должна быть при-мерно одинаковой. Уменьшение нагрузки в летние месяцы допускается до 3040% от нагрузки в зимнее время.

2.Загрузка ремонтной мастерской различными видами ремонтных работ по месяцам года должна быть равномерной, это позволяет содержать постоянный штат основных ремонтных производственных рабочих.

Распределение нагрузки по месяцам года. Распределяем, придерживаясь следующих основных соображений:

-текущий ремонт тракторов в основном планируется в месяцы зимне-го

периода, в отдельных случаях допустимо в летние.

-комбайны планируются в ремонт в осенне-зимний период и весенний.

-автомобили в основном в течение года, но больший объём допускается в весенне-осенний период.

-ТО-3 тракторов планируются в течение года с учётом загрузки машин конкретных марок на полевых работах.

-работы, связанные с ремонтом с/х. машин планируются с учётом периодов загрузки этих машин на полевых работах.

2.5 Расчет загрузки мастерской по объектам и видам работ

Расчет ремонта по видам работ дает возможность выявить потребность или использование ремонтно-технологического оборудования, а также определить необходимое количество квалифицированных рабочих.

В основу расчетов по определению объема ремонта машин по видам работ принимаются трудоемкости ремонта и процентное соотношение различных видов работ в каждом объекте и виде ремонта.

Для выполнения данного задания, расчета всех видов ремонтных работ по месяцам, мы прибегаем к использованию ЭВМ. После предвари-тельного расчета проводим корректировку данных с целью получения равномерной загрузки отделений этими видами работ. Эта равномерность необходима для содержания в мастерской необходимого количества квалифицированных рабочих.

Расхождения по станочным, сварочным, кузнечно-термическим ра-ботам допускается 30%.

По результатам расчета строится график загрузки мастерской по объектам и видам ремонтных работ, который представлен в графической части (лист №1).

Читайте так же:
Регулировка оборотов двигателя снегоуборщика

Определение номенклатуры цехов (участков) и отделений предприятия

Состав участков принимают исходя из технологических процессов ремонта машин и данных типовых проектов ремонтных предприятий.

В нашем случае предприятие должно включать следующие производственные участки:

1. Наружной очистки и мойки.

2. Диагностики и технического обслуживания.

3. Разборочно-моечный и дефектовочный.

5. Текущего ремонта двигателей.

6. Испытания и регулировки двигателей.

8. Ремонта электрооборудования.

10. Участок сушки.

11. Участок сборки и обкатки.

12. Ремонта и регулировки топливной аппаратуры.

13. Ремонта системы смазки и гидросистемы

15. Инструментально-раздаточная кладовая

18. Ремонта с/х машин и оборудования животноводческих ферм.

21. Бытовые и вспомогательные помещения.

24. Площадка для регулировки с/х машин.

6 обоснование метода организации технологического процесса ремонта

Под методом ремонта понимается совокупность технологических и организационных правил выполнения работ по устранению возникших неисправностей и отказов машин путем замены или восстановления деталей и сборочных единиц. На ремонтных предприятиях распространены три метода ремонта: обезличенный, необезличенный и агрегатный.

На мой взгляд, для мастерской сельскохозяйственного предприятия наиболее приемлем агрегатный метод ремонта машин. При таком методе ремонта резко сокращается время нахождения машины в ремонте, что является очень важным при проведении основных полевых работ. Процесс значительно упрощается, появляется возможность использования менее сложного оборудования; увеличивается пропускная способность ремонт-ной мастерской, снижается потребность в капитальных вложениях на строительство, уменьшаются расходы на содержание ремонтно-обслуживающей базы.

8 подбор технологического оборудования

Всё оборудование ремонтных предприятий подразделяется по назначению на производственное, вспомогательное и энергетическое. Производственное оборудование предназначено для восстановления формы и состояния ремонтируемых объектов, вспомогательное — для выполнения работы по обслуживанию объектов основного производства, энергетическое – для обеспечения энергией различных видов.

На основании обобщения использования и систематизации оборудования ЦРМ разработаны модели оборудования, приспособлений и инструмента, необходимых для мастерских хозяйств, в зависимости от наличия тракторного и автомобильного парка. Используя этот перечень, разрабатывается необходимое количество оборудования и оснастки для проектируемой мастерской с учетом обеспечения выполнения всех видов работ.

Расчет потребности мастерской в оборудовании выполняется по следующим его видам:

— стенды для обкатки и испытания двигателей.

11 построение графика грузопотоков предприятия

Графики грузовых потоков строят для проверки правильности компоновки цехов на генплане и участков на плане производственного корпуса, т. е. для контроля над соблюдением основного принципа — выбора кратчайшего пути движения объектов ремонта, материалов и запасных частей. При этом выявляют встречные и пересекающиеся грузопотоки.

Читайте так же:
Мтз 320 регулировка тормозов

Для построения графиков выбирают машину той марки, но которой объем ремонтных работ в наиболее загруженном месяце максимальный. Линии или полосы грузовых потоков показывают движение грузов, а их ширина — массу в соответствующем масштабе. Масштаб ширины полосы принимаем равным 100 кг/мм.

Ширину полос по участкам берут в процентном отношении от ширины полосы полной массы машины (агрегата) или в принятом масштабе откладывают полосы, соответствующие массам грузов, поступающих на участки. Полосы соединяют между собой в соответствии с принятой схемой технологического процесса ремонта объекта, направление движения грузов указывают стрелками. На полосах указывают массу перемещаемых грузов или процент общей массы объекта ремонта.

График (схема) грузопотоков позволяет не только правильно скомпоновать все подразделения производственного корпуса, но и выбрать не-обходимые грузоподъемные и транспортные средства.

Составленный график грузопотоков ремонтного предприятия представлен в приложении В.

Заключение

В ходе работы над курсовой работой по курсу: «Проектирование предприятий технического сервиса» была определена годовая производственная программа предприятия, рассчитана суммарная трудоёмкость выполняемых работ, которая составила 29890,82 чел.ч. Был определен режим работы предприятия: число рабочих дней в году – 251 день, число рабочих смен в сутки — 1смена, продолжительность смены – 8 часов, номинальный фонд времени рабочего составил — 2000 ч, действительный — 1760 ч., действительный фонд работы оборудования составил 1908 ч. Численность персонала составила 23 чел. Обоснован агрегатный метод организации технологического процесса ремонта. Был произведен расчёт количества рабочих мест, который составил 25 мест. Произведен расчет и подбор технологического оборудования. Площадь предприятия составила 1152 м2. Произведена разработка компоновочной схемы предприятия с прямым грузопотоком и построен его график. Разработаны мероприятия по улучшению условий труда и безопасности жизнедеятельности. Также разработаны мероприятия по уменьшению загрязнения окружающей среды. Произведен расчет энергозатрат предприятия. В заключительной части проекта была произведена технико-экономическая оценка предприятия – прибыль в год составила 13710,9 тыс.руб, и оценка окупаемости проекта, которая составила 9,76 года.

Необходимое для СТО оборудование и инструмент

Эффективно работающий на предприятии автосервис должен быть укомплектован современным оборудованием, иметь профессиональный инструмент. Только при таких условиях можно обеспечить бесперебойную работу всех единиц транспортного предприятия.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигателя д 243

В идеальном случае необходимо иметь гаражное оборудование общего назначения, которое помогало бы решать разноплановые задачи. Кроме того, в распоряжении любого мастера должен быть ручной инструмент хорошего качества в широком ассортименте, пневматический и специальный инструмент, расходный материал для ремонта шин, автомобильная химия.

Среди важнейшего оборудования можно выделить следующие необходимые устройства:

  • компактные автомобильные подъемники различных видов, облегчающие работу механика вследствие улучшения доступа к узлам, агрегатам транспортного средства;
  • шиномонтажные, балансировочные системы;
  • специализированные стенды для регулировки развала-схождения колес;
  • современные контрольно-измерительные приборы для контроля технологических процессов автомобиля, цифровые диагностические системы;
  • сварочные аппараты, приборы для зарядки и запуска аккумуляторных батарей;
  • комплексы для кузовного ремонта;
  • оборудование для обслуживания систем и агрегатов: заправки кондиционеров, очистки свечей, смены технологических жидкостей;
  • компрессоры, пневматические линии, обеспечивающие доставку сжатого воздуха в рабочую зону;
  • оборудование, облегчающее обслуживание, ремонт грузового транспорта;
  • системы для покрасочных работ и сушки кузова;
  • агрегаты для мойки, очистки автомобилей, эффективной уборки помещений.

Перечисленное оборудование позволит обеспечить качественное обслуживание автомобильного парка, текущий и капитальный ремонт.

Техническая часть

Девайс оказался стильным, эргономичным и вообще дружелюбным. Ткань колонки приятная на ощупь и по первому впечатлению не очень маркая. Мощность у нее 30 ватт, собрана качественно. Достаточно тяжелая, но это скорее плюс для тех, у кого дома дети или, как у меня, активные домашние животные. За счет веса «Капсула» довольно устойчива, несмотря на достаточно вытянутую форму, ее не так-то просто случайно уронить. Для тех, кто любит гаджеты полегче, есть «Капсула Мини» – она весит всего 305 граммов.

В самой колонке используются рупор для высоких частот, динамик – для низких и «Твиттер». Качество сборки тоже не подкачало – ничего не трещит и не портит впечатления от общения с Марусей. За счет этого, а также за счет особого дизайна колонки звук получается приятным и ровным. Диапазон его настроек весьма широк. Причем регулируется звук не только вручную – можно попросить Марусю, например, включить ночной режим.

И тут же басы стихают, и звуки музыки или фильма абсолютно не беспокоят спящего прямо под колонкой кота. Очень подойдет тем, у кого дома маленькие дети, которые тоже любят поспать. А еще, если колонку погладить, она мурлычет. Вроде бы не самый необходимый функционал, но как это мило.

Читайте так же:
Регулировка тормозов оси saf

Общий итог таков, что получился действительно милый, полезный и располагающий к себе гаджет. С интересным функционалом, качественным исполнением, забавными собственными фишками и индивидуальностью. Купить умную колонку «Капсула» с Марусей от VK можно в розничной сети и цифровых каналах продаж «Ростелекома».

Ремонт автомобиля

Согласно положению существует два вида ремонта автомобилей, агрегатов, узлов:

Текущий ремонт

ТР проводится на станциях технического обслуживания и заключается в устранении небольших неисправностей и отказов в работе автомобиля. Это позволяет закрыть все проблемы, согласно нормам пробега автомобиля до капитального ремонта.

Диагностирование при текущем ремонте проводится для выявления отказа или неисправности и нахождения наилучшего способа их устранения, например, на месте, со снятием узла или агрегатов с их полной или частичной разборкой, а также регулировкой. Текущий ремонт заключается в разборке, сборке, проведении слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле, требующих текущего или капитального ремонта.

При текущем ремонте агрегаты и узлы на автомобиле меняют только в том случае, если время ремонта агрегата или узла превышает время, необходимое для его замены.

Капитальный ремонт

КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов до следующего капитального ремонта. Списание автомобилей происходит при 80% от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

Во время капитального ремонта автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После замены всех деталей агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. Обезличенный метод ремонта предполагает, что автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
После капитального ремонта проводится диагностика, целью которой является проверка качества капитального ремонта.
За весь срок службы автомобиль, как правило, подвергается одному капитальному ремонту.

Рубрика: Информация Метки: ремонт авто, Техническое обслуживание, ТО

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector