0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ 2106

Устройство редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ 2106

Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2106

Редуктор

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106 — это главное устройство, которое передаёт вырабатываемую мощность с двигателя на колёса. Такая конструкция используется практически на всех отечественных автомобилях советского образца. Она зарекомендовала себя как довольно крепкая деталь, но все же поломки случаются.

Максимально продлить срок эксплуатации поможет своевременное и качественное обслуживание.

Несмотря на то, что существует большое количество автомобилей, на которых устанавливается редуктор, в большинстве случаев его строение одинаковое. Главная задача его это передача усилия от одного устройства к другому. При этом скорость его движения может изменять интенсивность и направление. Это и есть основным предназначением устройства в системе заднего моста.

Ремонт Редуктора Заднего Моста

Пересмотрев несколько видео и прочитав статью из журнала ЗР(11/98,12/98), понял что справлюсь сам. Потом покажу что вышло. Может обосрусь!

#62 VETERAN

  • Откуда: Галичина
  • Авто: Найкласніше

#63 Emissions

В бой идут одни шатуны

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21061, 21083

#64 debyt

  • Откуда: Гайсин
  • Авто: ВАЗ 2102

Там очень важен момент затяжки гайки хвостовика, так что динамометрический ключ обязателен, и очень важен момент преднатяга подшипника хвостовика в движении, тут на форуме видел приспособу из электронного кантура (ручные весы) кто то делал, себе кантур купил но сделать приспособу руки не доходят.

#65 optimus prime

  • Откуда: Украина
  • Авто: 21063

мне с бу повезло, тьфу тьфу тьфу. я берегу его теперь как могу. правда вот гайка хвостовика откручивается постоянно. даже не знаю что делать с ним. говорят резиновую прокладку сделать нужно между карданом и редуктором. что бы не прокручивалась гайка.

Хм, мой мастер на вторичном валу болгаркой прорезает паз как на ступице, и закернивает гайку

БУ есть бу, свой взял с РПМ Нивы с пробегом 28 тыс, на вид идеал, настроил мастер по пятне контакта, новые подшипники а он воет при сбросе газа и все,три раза снимал проверял,может н едоделали что то, но нет.

эффект троллейбуса, если не ошибаюсь увеличеный зазор в подшипниках хвостовика или

а «троллейбус» появляется из-за ослабленной или полностью открученной гайки на хвостовике

Я все это понимаю, но по факту все в норме, повторюсь три раза снимали, все в норме, что такое не пойму(

#66 andreika2103

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 2103

Пересмотрев несколько видео и прочитав статью из журнала ЗР(11/98,12/98), понял что справлюсь сам. Потом покажу что вышло. Может обосрусь!

Если будет желание, можно посмотреть и видео «вся правда про редуктор» на канале Толяныча.

  • Это нравится: VETALZZZ и dimon_21061

#67 VETALZZZ

  • Откуда: Днепр
  • Авто: 21051, 21011

ну может и так, я уже цену подзабыл.

Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r. 58684027734013/

#68 Creativ4eg

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21063i

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
«коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

Читайте так же:
Регулировка боковых зеркал ваз 2109

#69 dimon_21061

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21043

как же он год откатал и не завыл

Сам же говоришь:»Повезло!»

У меня начало прорисовываться. ГП от 2101 4,3 отпадает сломан зуб, вчера в темноте не заметил.

А жаль, была мысля себе поставить.

38580058n.jpg

Разобрал второй, от 2103 4,1, предварительно помыл. Вроде все окей.

38580064n.jpg

38580060n.jpg

Короче нужно заменить распорную втулку, сальник и маслоотражающую шайбу, ну и гайку.

#70 VETERAN

  • Откуда: Галичина
  • Авто: Найкласніше

#71 VETALZZZ

  • Откуда: Днепр
  • Авто: 21051, 21011

сломан зуб то фигня если износа пары нет, ездил я на таком, потом отдал его другу он пару раз с Украины в Казахстан еще ездил О_о

Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r. 58684027734013/

#72 dimon_21061

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21043

По ценам. В первом попавшемся магазине, распорная втулка — 85грн(3уе), сальник — 30грн, шайба маслоотражательная — 30грн.

сломан зуб то фигня если износа пары нет

#73 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

Сегодня поворачивал налево, скорость около 45км/час и сзади услышал — Т-р-р-р-р.

такое ощущение как вроде скорость выбило, но не коробка это точно, думал вертолет обкусало, но тогда кардан бы не крутился.

грешу на редуктор, сателиты могут проскакивать? и как их диагностировать без разборки?

едет как обычно, редуктор слегка подвывает.

#74 VETALZZZ

  • Откуда: Днепр
  • Авто: 21051, 21011

По ценам. В первом попавшемся магазине, распорная втулка — 85грн(3уе), сальник — 30грн, шайба маслоотражательная — 30грн.

сломан зуб то фигня если износа пары нет

правда у меня на ведущей было.

Сегодня поворачивал налево, скорость около 45км/час и сзади услышал — Т-р-р-р-р.

такое ощущение как вроде скорость выбило, но не коробка это точно, думал вертолет обкусало, но тогда кардан бы не крутился.

грешу на редуктор, сателиты могут проскакивать? и как их диагностировать без разборки?

едет как обычно, редуктор слегка подвывает.

вот так у меня зуб отпал на планетарке.

Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r. 58684027734013/

#75 VETERAN

  • Откуда: Галичина
  • Авто: Найкласніше

Розібрав свій редуктор з люфтом — нічого особливо катастрофічного не побачив — трошки зазору в зачепленні пари, трошки збільшені зазори в диференціалі і зношені шліци на шестерні півосі. Ну і натяг підшипників диференціалу прослабився. Взяв нові шестерні півосей і нові бронзові регулювальні шайби та палець — диференціал став як новий. Буду збирати і регулювати.

#76 Интервент

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Сегодня поворачивал налево, скорость около 45км/час и сзади услышал — Т-р-р-р-р.

такое ощущение как вроде скорость выбило, но не коробка это точно, думал вертолет обкусало, но тогда кардан бы не крутился.

грешу на редуктор, сателиты могут проскакивать? и как их диагностировать без разборки?

едет как обычно, редуктор слегка подвывает.

Читайте так же:
Фара газель нового образца устройство и регулировка

Есть вариант, что в корпусе дифференциала протерлись отверстия под ось сателлитов, из-за этого сателлиты цепляют за края корпуса.

Открути заливную пробку, возьми мощный фонарь и загляни туда — корпус дифференциала должно быть видно.

  • Это нравится: zootechnik

#77 dimon_21061

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21043

Собрал редуктор. Немного понял смысл регулировки редуктора. Ничего не менял, так как денег нет а делать нужно срочно.

Этот редуктор пойдет в авто тестя на место сильно гудящего редуктора а тот я уже сделаю не спеша и по полной программе.

Нужно какое то крепление, так как без него редуктор трудно разбирать и собирать. Сделал из уголка крепление для тисков.

38600772n.jpg

И из уголка стопор фланца.

38600771n.jpg

Так же из кусочка железяки сделал «приспособу» для регулировки подшипников дифференциала.

38600773n.jpg

Для отмывки ушло около 5л бензина и почти литр растворителя.

38600774n.jpg

Теперь как регулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни, как я это понимаю.(инфа из журнала ЗР12/98 и забора под названием интернет)

Ставим новую распорную втулку и новый сальник. Затягиваем 12кгс*м и смотрим если если хвостовик сильно зажало то втулка говно или брак — едем

за новой! Если есть люфт, это хорошо, тянем по чуть-чуть дальше до устранения люфта. Нужен хороший вороток или труба.(нужно себе купить)

Дальше привязываем кантер(весы) вот так. И тянем.

38600775n.jpg

При равномерном движении весов должно показывать 2-3кг для старых подшипников и 7-9кг для новых.

То есть, по чуть-чуть подтягивая гайку хвостовика добиваемся этих показателей.

Регулировка заднего моста ВАЗ 2106

Делать регулировку данного моста требуется для того, чтобы устранить расхождение зазора оси ведущих шестеренок. Для этого необходимо выполнить неполную разборку моста. Что же касается измерений, то без индикационных устройств, укомплектованных шкалой, не обойтись. Примечательно, что они предусматривают цену деления эквивалентную всего 0,01 мм.

Тестируется агрегат в тот момент, когда демонтирован кардан. Для этого фланец перемещается по оси. А вот подвижную консоль, которая имеется в индикаторном устройстве, направляют в торцевую часть фланца.

регулировка редуктора ВАЗ 2106

Устранить небольшое пространство оси помогает монтаж регулировочных колец. В завершении сборки проверяется точность крепления шестеренок заднего моста. В данном случае наносится специальный краситель. Такую регулировку делают при помощи набора специальных регулировочных прокладок.

Регулировка редуктора ВАЗ 2106. Видео

Приспособления для замены заднего и переднего подшипника ведущей шестерни редуктора автомобилей ВАЗ, замена подшипников коробки дифференциала.

Задний роликовый конический подшипник ведущей шестерни 6-7807У редуктора автомобилей ВАЗ является наиболее нагруженным, на него приходится основная нагрузка от зацепления. Кроме того, в зацеплении подшипника ведущей шестерни меняется направление сил, действующих вдоль оси ведущей шестерни. Происходит это не только при смене направления движения (вперед, назад), но и при переключении передач.

Приспособления для замены заднего и переднего подшипника ведущей шестерни редуктора автомобилей ВАЗ, замена подшипников коробки дифференциала.

Хотя далее речь пойдет о замене заднего подшипника ведущей шестерни, не исключается необходимость в оценке общего состояния редуктора, который спроектирован так, что ресурс всех подшипников примерно одинаков. Поэтому и заменять их, как правило, приходится одновременно.

Читайте так же:
Газовый редуктор атикер электронный регулировка

Внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни в сборе с роликами и сепаратором напрессовано на ведущую шестерню с натягом от 0,008 до 0,035 мм. При обмятии, износе сопряженных поверхностей происходит уменьшение натяга, однако проворачивание внутреннего кольца подшипника на хвостовике шестерни не допускается. Наружное кольцо подшипника не вращается, оно установлено в картере редуктора, поэтому радиальные усилия от зацепления воспринимаются только одной зоной дорожки качения.

Для равномерного износа последней предусматривается возможность некоторого проворота кольца. В соединении может быть натяг до 0,06 мм или зазор до 0,023 мм, предельный зазор установлен в 0,025 мм. Для того, чтобы добраться до ведущей шестерни, необходимо отвернуть гайку ее хвостовика,снять шайбу и фланец. С другой стороны редуктора, отвернув два болта (S10, Мб), снимаем пружинные шайбы и стопорные пластины регулировочных гаек подшипников коробки дифференциала.

Прежде чем отворачивать 4 болта (S14; М10х1,25), пометим керном вблизи разъема картер, крышки и регулировочные гайки. С одной стороны ставим по одной точке на крышке, картере и гайке, а с другой стороны — по две. Отвернув 4 болта, крепящих с пружинными шайбами крышки коробки дифференциала, снимаем крышки, регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников.

Для того, чтобы в последующем при сборке не поменять местами наружные кольца, к кольцу подшипника со стороны ведомой шестерни (фланца коробки дифференциала) привяжите бирку с буквой «Ш» (шестерня). Вынимаем из картера редуктора коробку дифференциала (в комплекте с ведущей шестерней и внутренними кольцами подшипников) и ведущую шестерню (в сборе с регулировочным кольцом, с внутренним кольцом зад­него подшипника и с распорной втулкой). В картере редуктора остаются передний подшипник, маслоотражатель, сальник и наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Подшипник 6-7807У ведущей шестерни необходимо заменить, если:

— Сепаратор не удерживает ролики на внутреннем кольце.
— Внутреннее кольцо спадает с хвостовика ведущей шестерни.
— На дорожке качения появились язвочки (питтинг) или началось аварийное разрушение поверхности.
— Началось разрушение рабочей поверхности хотя бы одного ролика.

Главное при снятии и установке подшипников — не повредить посадочные места. Наиболее уязвимы посадочные поверхности картера редуктора и коробки дифференциала. Их повреждение происходит при установке колец с перекосом. Установка колец попеременными ударами то по одному краю, то по противоположному — грубейшая ошибка при выполнении этой операции.

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни.

В щель между шестерней и внутренним кольцом подшипника, образованную регулировочным кольцом, устанавливаем вкладыши. Со стороны зубчатого венца надеваем на вкладыши обойму. В обойму вставляем тяги и соединяем их между собой траверсой и винтами. Выпрессовка производится при помощи винта.

Приспособление для выпрессовки внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни.

Приспособления для замены заднего и переднего подшипника ведущей шестерни редуктора автомобилей ВАЗ, замена подшипников коробки дифференциала

Выпрессовка наружных колец подшипников из картера редуктора.

Рекомендуется производить оправкой А.70185. Предварительно необходимо извлечь сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни. Кроме этого, при выпрессовке кольца заднего подшипника ведущей шестерни обязательно нужно выпрессовать и кольцо переднего.

Читайте так же:
Ваз 21099 регулировка подсветки приборов
Оправка со съемными вкладышами для независимой выпрессовки наружных колец подшипников.

Оправка со съемными вкладышами для независимой выпрессовки наружных колец подшипников

В верхней части рисунка показана выпрессовка наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни (не изображены сальник, маслоотражатель и передний подшипник). Диаметр держателя вкладышей позволяет выпрессовать наружное кольцо подшипника 6-7807 через подшипник 6-7705У.

Со стороны ведомой (большой) шестерни вводим в горловину картера вкладыш и устанавливаем его в пазы упорного уступа наружного кольца. Далее со стороны переднего подшипника вставляем пазом вперед держатель. Убедившись, что вкладыш в пазах (поворачиваем его рукой со стороны выпрессовываемого кольца), ударами молотка по держателю извлекаем наружное кольцо подшипника из картера редуктора.

На рисунке, показана и выпрессовка наружного кольца переднего подшипника ведущей шестерни. С держателем используется вкладыш. При этом происходит извлечение из картера внутреннего кольца переднего подшипника с маслоотражателем и сальником. Другой способ выпрессовки описан ниже.

Запрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни.

Производится при помощи того же самого приспособления, что и выпрессовка. Только вместо двух вкладышей используется один вкладыш.

Запрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни

Запрессовка наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни.

Рекомендуется производить при помощи оправки А.70171. Избежать перекоса кольца в связи с его расположением в глубине редуктора и возможностью зазора в соединении удается только при наличии опыта. Проще установить кольцо без перекосов при помощи приспособления, показанного на рисунке ниже.

Приспособление для запрессовки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни.

Приспособление для запрессовки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни

Упор, при наличии сальника, устанавливается другой стороной. В случае, когда устанавливается два кольца, удобно воспользоваться приспособлением, изображенным на рисунке ниже. Здесь вместо упора используется оправка.

Приспособление для запрессовки наружных колец подшипников ведущей шестерни.

Приспособление для запрессовки наружных колец подшипников ведущей шестерни

Замена переднего подшипника ведущей шестерни.

Роль переднего подшипника, как опоры ведущей шестерни, существенна, он удерживает ведущую шестерню и не дает ей переместиться при действии затягивающей силы. В связи со своим назначением передний подшипник ведущей шестерни имеет угол конуса 20 градусов, тогда как задний — 18 градусов.

В случае, если подшипник не удерживает ведущую шестерню (например, при разрушении или износе сепаратора, когда часть роликов сгруппируется в одном месте), она, под действием затягивающей силы, устремляется в зацепление (к оси ведомой шестерни). Из-за этого на коробке дифференциала зубьями ведущей шестерни нарезаются винтовые канавки, ломаются зубья шестерен, выходят из строя подшипники, более того, могут быть повреждены даже вилки заднего карданного шарнира.

Порядок замены переднего подшипника ведущей шестерни.

Во всех книгах по ремонту автомобилей ВАЗ рекомендуется такой порядок замены переднего подшипника: из картера редуктора извлечь сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника, выпрессовать наружное кольцо. Под словами «извлечь сальник» понимается приведение его в полную негодность. Удобнее воспользоваться приспособлениями, показанными на рисунке ниже.

Приспособления для выпрессовки внутреннего кольца и всего переднего подшипника ведущей шестерни.

Приспособления для выпрессовки внутреннего кольца и всего переднего подшипника ведущей шестерни

Приспособлением (а) выпрессовываем сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни. Сальник, как правило, из строя не выходит. Еще более удобно приспособление (б). Здесь, кроме перечисленного, выпрессовывается и наружное кольцо переднего подшипника, т.е. подшипник в сборе.

Читайте так же:
Как отрегулировать механизм делителя на камазе

Оправка более сложная по форме, вводится в картер редуктора со стороны заднего подшипника и устанавливается своими выступами в пазы выступа картера, в который упирается наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни. Оправка устанавливается и при запрессованном в картер редуктора наружном кольце заднего подшипника.

Замена подшипников коробки дифференциала.

Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала легко выпрессовываются при помощи съемника, показанного на рисунке ниже.. В соединении предусмотрен натяг от 0,006 до 0,037 мм, проворачивание кольца не допускается. Как правило, в первую очередь теряет натяг внутреннее кольцо подшипника под фланцем коробки дифференциала (под ведомой шестерней).

Съемник внутреннего кольца подшипника коробки дифференциала.

Съемник внутреннего кольца подшипника коробки дифференциала

Лапки вводятся в специальные выемки в коробке дифференциала и закрепляются винтами на траверсе. Винт упирается в упор и внутреннее кольцо подшипника смещается вправо. Установку внутренних колец подшипников коробки дифференциала можно производить одновременно.

Замена подшипников коробки дифференциала

Оправка для запрессовки внутренних колец подшипников дифференциала.

Оправка для запрессовки внутренних колец подшипников дифференциала

Это приспособление можно использовать в случае, когда коробка пустая, то есть без шестерен. Если она собрана, придется воспользоваться упором, оправкой и молотком. Можно применить и отдельную оправку для запрессовки внутренних колец подшипников дифференциала.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Порядок действий

Процедура выполняется в два этапа. Первый – это снятие рулевого редуктора ВАЗ 2107:

  1. Машина устанавливается на яму или подъемник.
  2. Пальцы тяг очищаются. Затем тяги отделяют от сошки: сначала отсоединяют шплинты и гайки. Потом палец просто выдавливается со штатного места. Пошаговая инструкция замены рулевого редуктора ВАЗ 2107
  3. Теперь демонтируется крепеж промежуточного вала, который соединяет механизм с рулем. Замена рулевого редуктора ВАЗ 2107 - пошаговая инструкция ремонта своими руками
  4. Затем нужно отвернуть три гайки креплений, которыми агрегат крепится на кузове, и можно снимать механизм с машины. Чтобы операция выполнялась проще, сошку нужно повернуть до упора в корпус.

Установка отремонтированного или нового рулевого редуктора ВАЗ 2107 выполняется в последовательности, обратной демонтажу агрегата в машины. После выполнения операции, нужно сделать регулировку.

Для мероприятий потребуется помощник, а также отвертка и ключ №19:

  • автомобиль устанавливается на ровном полу, колеса – прямо;
  • капот – открывают, снимают пластиковый кожух над винтом, которым выполняется регулировка;
  • здесь нужно ослабить гайку, которая защищает винт от самопроизвольных движений;
  • помощник вращает руль в обе стороны, а мастер добивается оптимального положения в зацепах. Понятно, что рулевое колесо должно иметь небольшой ход, но вращаться легко.

Все о том, как выполнить замену рулевого редуктора ВАЗ 2107

Обратите внимание! Для продления срока службы деталей агрегата, нужно снизить их трение друг о друга. Многие автовладельцы пользуются составом ТАД-17. Но лучше использовать трансмиссионные масла с вязкостью SAE85W90, SAE80W90 или SAE75W90. Такие показатели имеет GL-4 или GL-5. Объем для заправки – 0,215 литра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector