0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стробоскоп для установки зажигания своими руками

Стробоскоп значительно облегчает жизнь своему владельцу. С помощью него водитель с любым уровнем опыта самостоятельно отрегулирует угол зажигания. Работает устройство за счет стробоскопического эффекта — движущийся объект освещают вспышкой света.

Иметь это приспособление выгодно, поскольку это позволит регулировать зажигание самостоятельно, без обращения в сервисные центры. А это сэкономит денежные средства и время владельца автомобиля. Некоторые люди не доверяют самодельным стробоскопам, однако они ничуть не хуже простых покупных.

Стробоскоп из фотовспышки

Фотовспышка практически обязательно входила в комплект фотопринадлежностей достаточно “серьезного” фотолюбителя. Теперь надобность в ней отпала, поскольку все современные фотоаппараты имеют встроенные вспышки. Перебирая свои “накопления», я как-то обнаружил там фотовспышку («СЭФ-1») и придумал ей новое назначение.

стробоскоп из фотовспышки

Основа фотовспышки — импульсная лампа ИФК-120 и оксидный высоковольтный конденсатор большой емкости. Бестрансформаторный преобразователь напряжения при питании его от сети 220 В позволяет накопить на обкладках конденсатора достаточный заряд для мощного светового импульса, возникающего при замыкании синхроконтактов во время спуска затвора фотоаппарата. Вот эту особенность я и использовал для управления вспышкой. Поскольку в цепи управления тиристором, в цепи анода которого включена обмотка импульсного трансформатора преобразователя, напряжение не превышает 10 В, к управляющему электроду тиристора я подключил выход мультивибратора на микросхеме КР1006ВИ1, собранного по классической схеме. Теперь остается только задать требуемую частоту импульсов, которые «преобразуются» в соответствующие вспышки лампы ИФК-120.

В мультивибраторе предусмотрена регулировка параметров выходных импульсов в широких пределах. При подаче питания конденсатор С1 заряжается через резисторы R1 и R2 от источника питания. В первый момент на входах запуска (выводах 2 и 6) DA1 — низкий уровень, а на выходе микросхемы (выводе 3) — высокий. Напряжение на конденсаторе С1 растет, и когда оно достигает 2/3 Uпит, внутренний компаратор переключает триггер микросхемы, который открывает транзистор, коллектором подключенный к выводу 7 внутри DA1. Транзистор быстро разряжает конденсатор С1 и переключает выход в состояние низкого уровня. Таким образом, периодический заряд конденсатора С1 осуществляется через R1-R2, а разряд — через резистор R3. Это позволяет регулировать скважность импульсов, задавая соотношение между сопротивлениями R1 и R2. Резистор R2 регулирует пачки импульсов (чем меньше его сопротивление, тем короче пачки, вплоть до одиночных), R3 задает паузы между импульсами от 0,5 до 30 с. Частота следования импульсов также зависит и от емкости С1, которая может достигать сотен микрофарад.

Читайте так же:
Регулировка оборотов холодного двигателя

Конденсатор С3 сглаживает пульсации напряжения питания. Выходной ток микросхемы КР1006ВИ1 достигает 250 мА, что для многих радиолюбительских конструкций вполне достаточно. Подключить выход DA1 можно и напрямую к импульсному трансформатору фотовспышки, но лучше использовать буферный каскад на полевом транзисторе VT1, в цепь стока которого включена обмотка повышающего трансформатора Т1 фотовспышки. Для защиты выходного каскада в схеме с трансформатором от бросков напряжения применен стабилитрон ВСХ55С15 или из серии КС515 с любым буквенным индексом. Его напряжение стабилизации должно быть не менее 3/4 Uпит.

Полевой транзистор в схеме VT1 можно заменить на IRF640, IRF511, IRF720. Постоянные резисторы — типа МЛТ-025, переменные R2, R3 — с линейной характеристикой изменения сопротивления, многооборотные, например, СП5-1ВБ. Оксидный конденсатор С3 — К50-29 или аналогичный, неполярные конденсаторы — типа КМ. Питать схему можно как от батареи “Крона” (типа 6F22), так и от стационарного блока питания со стабилизированным напряжением 6. 15 В.

Читайте также:Автомобильный стробоскоп на светодиодахСхемы на таймере 555

Как сделать стробоскоп своими руками?

Схем и вариантов для изготовления существует огромное количество. Однако в большинстве все проекты по созданию этого гаджета похожи. Давайте посмотрим, что понадобится для сборки.

стробоскоп на светодиодах своими руками

Нам понадобится простой транзистор КТ315. Его без труда можно найти в старом советском приемнике. Обозначение может слегка отличаться, но это не беда. Тиристор КУ112А можно без проблем добыть из блока питания старинного телевизора. Там же можно найти резисторы небольших размеров. Так как мы делаем светодиодный стробоскоп своими руками, то, естественно, понадобится светодиодный фонарь. Для этого лучше приобрести самый дешевый, из Китая. Кроме этого, нужно запастись конденсатором до 16 В любым низкочастотным диодом, маленьким реле на 12 А, проводами, крокодилами, экранированным проводом 0,5 м длиной, а также небольшим куском медного провода.

Читайте так же:
Электрическая цепь управления регулировки впускного коллектора лачетти

Простейший стробоскоп на светодиодах

Простейший стробоскоп на светодиодах

Для создания визуальных эффектов, таких, как в полицейских мигалках, используется несколько другая, ещё более простая схема. Самую простую из них можно собрать даже без печатной платы навесным монтажом. Для этого будет необходимо раздобыть простейшие элементы схемы, а питается она он стабилизированного напряжения 12 вольт, то есть от стандартной бортовой автомобильной сети. В схему входят:

Это простейшее устройство

  • транзистор КТ 315;
  • ограничительное сопротивление в эмитерной цепи номиналом в 1,5 кOм;
  • в этой же цепи устанавливается конденсатор ёмкостью 470 мФ;
  • в цепи коллектора схемы в качестве нагрузки устанавливается светодиод какого угодно цвета.

Это простейшее устройство можно использовать в качестве эмулятора автосигнализации, а также в виде дополнительных повторителей поворота или стоп-сигналов.

Принцип функционирования прибора

Итак, после создания такого важного устройства, как самодельный автомобильный стробоскоп, следует разобраться с принципом его работы, чтобы в дальнейшем беспрепятственно совершать правильную настройку угла зажигания. Конденсатор, на который подаётся электрический ток, заряжается посредством резистора. По достижению заряда необходимого уровня ток подаётся резистором на открывшийся транзистор. Именно в это время начинает работать реле, которое предназначено для создания цепи, включающей тиристор, диоды и конденсатор. Весь агрегат является специализированным делителем, через который заряд проходит на главный контакт тиристора. Открывшийся управляющий элемент влечёт разрядку конденсатора, которая выражается посредством загорающихся диодов. Вспышка света, которая возникает в фонарике, гаснет. Главный выход транзистора посредством тиристора и резистора соединяется с центральным проводом, в результате действия которого закрывается транзистор и выключается реле.

Стробоскоп для настройки зажигания сигнализирует длительным свечением диодов, возникает это из-за разрыва контакта с задержкой. Спустя некоторое время контакт обесточивается и прерывается. Самодельный прибор опять обретает положение бездействия, вспыхивая в момент возникновения следующего импульса. Чтобы добиться более яркого свечения светодиодов в фонаре, можно воспользоваться конденсатором, обладающим большей ёмкостью.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на сузуки интрудер

Схема для стробоскопа

За счет подачи электрического тока конденсатор заряжается через резистор. После того как заряд достигнет определенного уровня, резистор начнет подавать ток на открывающий транзистор. В этот момент срабатывает реле. Это создает цепь из тиристора, диода и конденсатора. Эта система выполняет функции делителя, через него заряд попадает на управляющий контакт тиристора. Затем он открывается, конденсатор разряжает запасенную энергию на диоды. В итоге они вспыхивают. Через тиристор и резистор основной выход транзистора соединяют с главным проводом. Затем транзистор закрывается, а реле выключается.

При этом время свечения диодов становится больше, так как разрыв контакта с задержкой. Но в итоге контакт все же прерывается и тиристор обесточивается. Прибор переходит в спокойное положение до следующего импульса. Для большей яркости свечения светодиодов требуется использовать конденсатор с большей емкостью.

Настройка стробоскопа

После того, как данный прибор изготовлен, его нужно настроить. Происходит это таким образом:

  • прогревается мотор, его нужно запустить, прогреть, а затем перевести в режим работы холостых оборотов;
  • стробоскоп подключается клеммами к аккумуляторной батарее;
  • медный провод (датчик) наматывается на жилу цилиндра;
  • свет, который будет создаваться направляется на специальную точку обозначенную на корпусе;
  • найти неподвижную плоскость (точку) на маховике мотора;
  • вращать корпусом элемента зажигания для того, чтобы совпали две точки, после чего зафиксировать его в этом месте.

После проведения этих манипуляций прибор готов к выполнению своих функций. Такой порядок установки главное не нарушать.

Стробоскоп для настройки зажигания можно изготовить своими руками, купив для этого нужные детали. После этого он настраивается, и будет служить автолюбителю не хуже тех, которые продаются в магазинах. Помимо настройки зажигания, такие приборы, изготовленные с помощью таймера или светодиодных фонарей, могут выполнять другие полезные функции.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка фар своими руками додж стратус
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector