0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор Вебера. Принцип работы. Карбюратор Вебер ВАЗ-2101

Карбюратор Вебера. Принцип работы. Карбюратор «Вебер» ВАЗ-2101

В начале 20-х годов двадцатого века пионер в области автомобильных топливных систем Эдуардо Вебер основал собственное дело. Он работал над усовершенствованием систем подачи топлива, увеличением экономичности и обеспечением бесперебойной работы моторов. Этот человек первым создал двухкамерный карбюратор, поддерживающий несколько режимов. Со временем компания Weber становится одним из ведущих поставщиков автомобильных деталей сначала в Италии, а затем и во всем мире.

карбюратор вебера

Производимый компанией карбюратор Вебера конструктивно не многим отличается от аналогичных изделий других марок, но на протяжении уже многих десятилетий ценится за высокое качество, производительность, долговечность и экономичность.

Карбюратор вебер ваз

Рычажная система предназначена для последовательного открытия дроссельных заслонок, а у воздушной заслонки есть пусковое устройство диафрагменного типа, предназначенное для старта холодного мотора. Используется диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, который осуществляет подачу горючего в первичную камеру.

Тех, кого интересует передний бампер на Toyota Rav4, рекомендуем смотреть здесь на сайте www.autotoot.ru.

Снятие карбюратора Вебер осуществляется в определенном порядке, о котором будет идти речь далее. По возможности может использоваться карбюратор вебер 2101.

Сперва нужно снять воздушный фильтр. От приводного рычага дроссельной заслонки необходимо отсоединить тягу, а также возвратную пружину. От карбюратора также надо отсоединить трос привода воздушной заслонки. Затем надо отключить от карбюратора все шланги. Рекомендуется закрыть пробками конца шлангов, которые подводят охлаждающую жидкость и топливо, поскольку может произойти утечка.

Далее надо снять сам карбюратор. Не забудьте закрыть входное отверстие трубопровода впуска, для чего можно применить подходящую заглушку.

Регулировка карбюратора вебер

устройство карбюратора

Карбюратор устанавливается в обратной последовательности. После того как карбюратор будет установлен, надо настроить привод его дроссельных заслонок и отрегулировать холостой ход силового агрегата.

Для проверки технического состояния и очистки карбюратора выполняют следующие действия.

Поплавковый механизм. Необходимо чтобы на поплавке не было видимых повреждений либо различных искажений формы. Поплавок должен весить около 11 – 13 грамм. Недопустимым считается наличие повреждений на уплотняющих поверхностях седла игольчатого клапана и его самого.

Однокамерный вебер 32

однокамерный карбюратор вебер

Также может использоваться однокамерный карбюратор вебер. Необходимо чтобы клапан беспрепятственно двигался в собственном гнезде, а шарик не зависал. Неисправные элементы нужно обязательно заменить.

Топливный фильтр. Фильтр надо промыть в бензине, после чего продуть с помощью сжатого воздуха. Надо проверить состояние уплотняющего пояска фильтровой пробки и самого фильтра. Если вы обнаружили повреждения, детали подлежат замене.

Читайте так же:
Регулировка тормозка сцепления мтз

История

Создание первых карбюраторов фирмы Weber началось еще в 20-х годах ХХ века. Эдуард Вебер (в честь которого и называется это устройство) занимался вопросами создания стабильной и экономной системы для автомобилей, что позволило бы грузовикам потреблять меньше топлива. В результате был создан карбюратор с двумя отдельными камерами, которые отвечали за холостой ход и за работу на высоких оборотах.

Впервые карбюратор Вебер стал применяться на автомобилях Fiat 501, после чего его популярность резко возросла. Далее была создана компания, которая специализировалась исключительно на карбюраторах под брендом Weber.

Фирма не стояла на месте, и в скором времени таким карбюратором стали оснащаться гоночные автомобили, которые выступали на профессиональных чемпионатах. Основными из них можно назвать Maserati и Alfa Romeo.

В дальнейшем такие карбюраторы использовались компаниями Jaguar, General Motors и другими. Что касается отечественного автопрома, то Вебер устанавливался на моторы для ЧТЗ, ЗМЗ и ВАЗ.

Классификация карбюраторов

По способу смесеобразования карбюраторы делятся на испарительные и пульверизационные (эжекторные).
Испарительные карбюраторы применялись на первых двигателях внутреннего сгорания. Идея применения таких устройств принадлежит американцу Д

Брайтону, благодаря которому изобретатели двигателей внутреннего сгорания обратили внимание на жидкие топлива в качестве источника тепловой энергии вместо газообразных. В настоящее время такие карбюраторы в системах питания автомобильных двигателей не применяются из-за ряда существенных недостатков, уступив место под капотом автомобилей пульверизационным карбюраторам, распыливающим бензин в стремительном воздушном потоке

Пульверизационные карбюраторы можно классифицировать по следующим признакам:

1. По числу смесительных камер:

  • однокамерные;
  • двухкамерные;
  • четырехкамерные;

2. По порядку открытия дроссельных заслонок:

  • с последовательным открытием дроссельной заслонки вторичной камеры (или дроссельных заслонок вторичных камер);
  • с параллельным открытием дроссельной заслонки вторичной камеры (или дроссельных заслонок вторичных камер);

3. По способу открытия дроссельных заслонок вторичных камер:

  • принудительный;
  • автоматический;

4. По направлению главного воздушного канала:

  • с нисходящим (падающим) потоком;
  • с горизонтальным или наклонным потоком;
  • с восходящим воздушным потоком.

Для большинства современных двигателей наибольшее распространение получили карбюраторы с нисходящим потоком. Их преимущество заключается в том, что частицы топлива под действием силы тяжести движутся вниз с большими скоростями, чем скорость потока воздуха. Это позволяет применять карбюраторы с большим диаметром диффузора и меньшим аэродинамическим сопротивлением всей впускной системы, что улучшает динамические свойства двигателя.
Как известно, на динамику двигателя большое влияние оказывает сопротивление впускного и выпускного тракта, поэтому уменьшение перепада площади сечения воздушного патрубка в районе диффузора положительно сказывается на мощностных показателях двигателя.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса пжд 30

Преимуществом карбюраторов с горизонтальным или наклонным воздушным потоком является возможность уменьшить габаритную высоту двигателя. Такие карбюраторы распространены в одно- и двухцилиндровых двигателях, так как это улучшает их компоновку при удовлетворительном наполнении цилиндров. Особенно широко распространены горизонтальные карбюраторы в конструкциях мотоциклетных двигателей, например, в двигателях мотоциклов «Урал» или «Днепр».

Карбюраторы с восходящим воздушным потоком применялись в основном на тихоходных нижнеклапанных двигателях с невысокой мощностью. При работе на топливе с высоким содержанием тяжелых фракций такие карбюраторы исключали заливание свечей зажигания при пуске и прогреве двигателя.

Расположение поплавковой камеры относительно смесительных камер определяется компоновкой автомобиля.
При продольном расположении двигателя на автомобиле поплавковая камера в карбюраторе обычно находится перед смесительной камерой (камерами). Это позволяет использовать при разгоне или торможении приливно-отливные явления для улучшения динамических и экономических показателей двигателя.

При разгоне в результате приливных явлений над главным топливным жиклером уровень топлива в поплавковой камере увеличивается, что приводит к обогащению смеси. Аналогичное явление возникает и при движении автомобиля на подъем.
При понижении скорости автомобиля, а также при спусках возникают отливные явления и связанное с ними обеднение горючей смеси.

В автомобилях с поперечным расположением двигателя система впуска располагается сзади двигателя, и поплавковая камера также располагается впереди смесительных камер. Однако в этом случае используют карбюраторы с параллельным открытием дроссельных заслонок, так как последовательное их открытие не обеспечивает достаточной равномерности распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя (по качеству).

Что такое карбюратор Вебер?

like0 03 Октября 2016

  • Что такое карбюратор Вебер?
  • История создания карбюраторов Weber
  • Устройство и принцип работы карбюратора Вебер
  • Разновидности моделей
  • Достоинства карбюраторов ВЕБЕР

star star star star star star star star star

ВеберКарбюратор Weber спроектирован для создания топливной смеси из топлива и воздуха в двигателе внутреннего сгорания. Он призван повысить мощность и производительность автомобиля. Карбюраторы Вебер известны своим высоким качеством, надежностью, производительностью и долговечностью в работе.

История создания карбюраторов Weber

Свое название карбюратор получил по фамилии создателя Эдуарда Вебера. После Первой мировой войны Вебер задался целью создания двухкамерного карбюратора. Это должно было обеспечить бесперебойную работу мотора грузовых и легковых автомобилей. Такой карбюратор был создан и установлен на Fiat. Изобретение Вебера постепенно начало завоевывать рынок, и в 1923 году он открыл свою компанию для выпуска карбюраторов под своей собственной маркой.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратора сузуки сепия

Карбюраторы Вебера с 1930 г. начали использовать для гоночных авто. Компания сотрудничала с Maseratti, Alfa Romeo и другими автомобильными марками. В 1950-х карбюраторы начали продаваться в США. Владельцы Jaguar и General Motors использовали эти карбюраторы в автогонках.

Карбюратор Вебер

Устройство и принцип работы карбюратора Вебер

Устройство карбюратора Вебер отличается своей простотой. Он состоит из корпуса, крышки, корпуса заслонки дросселя. Карбюратор включает в себя: поплавок и его ось, фильтр, жиклер, клапан, штуцер. Все детали изготовлены из стали, бронзы и свинца.

Принцип работы заключается в следующем:

Бензин из поплавковой камеры подается к распылителю благодаря жиклеру. Топливо всасывается в карбюратор из впускного трубопровода. Происходит спад давления и бензин направляется в коллектор, потом в цилиндр, где сгорает. Специальные системы регуляции создают смесь из топлива и воздуха в нужной пропорции.

Устройство карбюратора Вебер

Разновидности моделей

Многие другие производители взяли на вооружение технические решения и конструкцию карбюраторов Вебер. Поэтому можно встретить много аналогов оригинального Вебера. Сама же компания продолжает выпуск качественных и проверенных годами карбюраторов.

Однокамерные карбюраторы встречаются сегодня очень редко. Считается коллекционным. Двухкамерные карбюраторы Вебер горизонтальные используются на многих авто. Повышают мощность и экономичность машины. Трехкамерные карбюраторы стоят на авто с форкамерно-факельным зажиганием. Третья камера предназначена для приготовления обогащенной смеси, которая подается в форкамеру. Чаще всего встречаются в использовании именно двухкамерные карбюраторы Вебер. Они подходят для многих автомобилей и отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании.

Достоинства карбюраторов ВЕБЕР

Карбюратор ВеберОдним из самых больших достоинств карбюраторов Вебер является их простота. Сама конструкция создана без лишних деталей, что дает ему большую надежность и экономичное обслуживание. Отличается эластичностью двигателя на высоких оборотах и отсутствием провалов и неровностей при разгоне.

Карбюратор Вебер позволит вам завести машину в любую погоду и при любой температуре. Механизм можно настроить в зависимости от ваших требований (расход топлива, динамика). Следует также отметить, что использовать карбюратор можно для различных марок авто: Opel, Mercedes, Volkswagen, Ford и других.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт карбюратора вебер

Перед владельцами автомобилей порою стоит сложная задача при определении момента поломки. Порою тяжело понять, нужен ремонт или нет. Проблемы появляются постепенно.

  1. Глохнет мотор на холостом ходу. Нестабильность оборотов.
  2. Образование нагара на свечах зажигания.
  3. Увеличение расхода топлива.
Читайте так же:
Регулировка фар основные параметры

Если эти признаки становятся явными, то в срочном порядке стоит проверить весь механизм. Порою выявляются иные серьёзные проблемы.

При наступлении трудность в нестабильности оборотов холостого хода стоит обратить внимание вышел ли из строя электромагнитный клапан. Чтобы подтвердить предположение, необходимо проверить напряжение на проводе. Напряжение присутствует — система в порядке. Если же наоборот, то проводка нестабильна. Следует заменить всю сеть от замка зажигания до клапана. Никому не охота таких проблем. Так что стоит заранее проводить постоянную проверку.

Нестабильные повороты можно наблюдать и при образовании нагара на свечах. Причиной служат прогоревший выпускной клапан. Он отвечает за количество подаваемого горючего. В этом случае мощность искры маленькая. Механизм не в состоянии воспламенить топливо, следовательно, машина не может завестись. Такое состояние объясняется неправильной настройкой карбюратора. Чтобы уточнить предположения, необходимо провести регулировка. Если же это не подтвердится, заменяют клапан.

Однокамерный карбюратор weber регулировка

Сообщение =Kirill= » Чт ноя 25, 2010 16:33 pm

Изображение
Карбюратор Weber на 402й мотор.
у меня по такому же принципу стоял Солекс 2141 (26х30) но нормально испытать не успел — двигатель помер , но по первым впечатлениям машина стала резвее ехать

Re: Weber на 402

  • Цитата

Сообщение Mortis » Пт ноя 26, 2010 0:45 am

Re: Weber на 402

  • Цитата

Сообщение xmstree » Пт ноя 26, 2010 1:06 am

А мне название понравилось ) На самом деле, я не знаю толком, что ищу. Знаю одно — ищу замену нашим карбам. Класса fire-and-forget, поставил и забыл. Чтобы сам работал, сам экономил, сам очищался, сам рулил и чтобы мало говорил )

Солекс — Германия, Вебер — Италия, на сколько я понял? Выбор-то не большой. Есть вроде бы еще ДельОрто (или как его), Пирбург опять же, но они менее известны, только в определенных кругах наоборот. На слуху у любого автолюбителя Солекс, реже — Вебер.

Но я посмотрю, что это за DGV DGAV с дефлораторами (правильно?) 27х28

Re: Weber на 402

  • Цитата

Сообщение =Kirill= » Пт ноя 26, 2010 1:46 am

Re: Weber на 402

  • Цитата

Сообщение Mortis » Пт ноя 26, 2010 2:18 am

xmstree
Класса fire-and-forget, поставил и забыл. Чтобы сам работал, сам экономил, сам очищался, сам рулил и чтобы мало говорил )
Это тебе инжектор надо :). Есть карбы, конечно, которые сами экономят, подсос вытягивают, воздух подогревают и т.д. Но когда в этом механическом хитросплетении что-то начинает 3.14здить — можно сразу вешаться. Так что для себя — чем проще, тем лучше.

Читайте так же:
Регулировка тяги актуатора турбины

=Kirill=
Те же яйца, только без автоподсоса, насколько мне известно. С синхронными дросселями — это которые парные, под раздельный коллектор. DCO* и ID*.

Re: Weber на 402

  • Цитата

Сообщение xmstree » Пт ноя 26, 2010 9:40 am

Почетный форумчанин
Почетный форумчанинСообщения: 2432 Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm Автомобиль: ГАЗ-24 1971г Откуда: Украина, Севастополь Благодарил (а): 85 раз Поблагодарили: 14 раз Контактная информация:

Re: Weber на 402

  • Цитата

Сообщение Vovchik » Пт ноя 26, 2010 10:00 am

Re: Weber на 402

  • Цитата

Сообщение =Kirill= » Сб ноя 27, 2010 0:40 am

если мпсз ставить то от дкпв , а карб — тут какой душа желает , и какой сможешь настроить )

Re: Weber на 402

  • Цитата

Сообщение novator55 » Сб ноя 27, 2010 0:47 am

Re: Weber на 402

  • Цитата

Сообщение xmstree » Сб ноя 27, 2010 0:55 am

Re: Weber на 402

  • Цитата

Сообщение novator55 » Сб ноя 27, 2010 1:06 am

Re: Weber на 402

  • Цитата

Сообщение TANKER » Пн ноя 29, 2010 1:04 am

Re: Weber на 402

  • Цитата

Сообщение Mortis » Пн ноя 29, 2010 20:52 pm

xmstree
Вот, например: http://msk.molotok.ru/item1343025310_ka . aliya.html
Не DGV, но близкий родственник. Но дальше что? Объем переделок для адаптации неизвестен, что ты будешь делать, если с ним окажется какой-то косяк (да хотя бы просто ремкомплект вживить) — неизвестно, жиклеры подкорректировать, если понадобится, ты тоже не сможешь. по-моему мнению, с твоим текущим уровнем знаний и нежеланием его повышать, с такими проектами связываться себе дороже будет. А карбов, которые просто поставил и поехал, как уже сказали, в природе не существует.

Точнее какие-то наверное подходят, но методом тыка ты их будешь искать до старости. И никто тебе не подскажет, ибо тюнинг 24-х движков — удел немногочисленных маньяков, а большинству (включая два поколения автолюбителей до нас) как-то в голову не приходит, за каким это могло бы понадобиться. Это не только к карбам относится: практически любая нестандартная железка — и ты автоматом первопроходец.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector