0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт форсунки Т-170 Б-170 ТНВД ЧТЗ

Ремонт форсунки Т-170 Б-170 ТНВД ЧТЗ

Очистите от пыли и грязи форсунку, прилегающие поверхности вокруг форсунки и места присоединения топливопроводов. Отсоедините от форсунки сливную трубку и топливопровод высокого давления.

Установка форсунки

Отверните гайку 2 ( рис. 148 ), снимите шайбу 3 и рычаг 4 крепления форсунки. Извлеките форсунку из втулки 6 головки цилиндров. Закройте, во избежание попадания пыли, отверстие подвода топлива и сливное отверстие в форсунке защитными колпачками, а отверстие в топливопроводе высокого давления пробкой из ЗИП трактора.

Замена распылителя форсунки

В процессе эксплуатации дизельного автомобиля могут возникать ситуации, когда заметно увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя вплоть до полной остановки. Часто причиной этого являются неисправные распылители. Ремонтные работы в этих случаях желательно провести в максимально короткие сроки.

Игла и распылитель форсунки

Причиной снижения мощности двигателя и повышенного расхода топлива часто является неисправный распылитель форсунки

Симптомы неисправности распылителя форсунки

Необходимость замены распылителя можно определить по следующим признакам.

  1. Топливо подаётся в избыточном объёме. Оно продолжает поступать в двигатель даже после завершения рабочего цикла. Появляются подтёки.
  2. Двигатель работает неустойчиво, плохо запускается после длительной стоянки и плавают обороты на холостом ходу. Причиной этого является недостаток топлива в системе.
  3. Из-за неполного сгорания топлива выхлоп становится чёрным и более плотным.

В результате снижается мощность двигателя. В этом случае требуется замена распылителей.

Необходимые инструменты

Обычно форсунки установлены в головке блока цилиндров на резьбе. Для их демонтажа не стоит пользоваться рожковыми ключами. Даже если получится таким способом форсунки снять, то установить обратно не удастся — выполнить затяжку ключом с требуемым усилием невозможно.

Основная часть корпуса форсунок представляет собой шестигранник. Для их снятия можно использовать стандартные торцевые головки на 24 и 27 и вороток. Они должны быть удлинёнными. Кроме этого, потребуется ёмкость с топливом для промывки форсунок.

Видео: демонтаж и ремонт форсунок

Порядок действий при замене форсунки

После снятия форсунок из форсуночных каналов удаляют шайбы и загрязнения. Шайбы вытаскиваются с помощью самостоятельно изготовленных крючков. После очистки каналов следует обязательно прокрутить стартер в течение 10 секунд. Это обеспечит полную очистку каналов от мусора. Кроме этого, рекомендуется проверить работоспособность свечей накаливания и систему управления.

После снятия форсунок проверяется их работоспособность по следующим критериям:

  • при подаче топлива под определённым давлением форсунка должна открываться;
  • до открытия форсунок топливо из распылителя вытекать не должно;
  • распыление должно быть равномерным;
  • при прекращении подачи топлива давление внутри форсунки в течение некоторого времени должно оставаться неизменным.
Читайте так же:
Регулировка заднего подшипника логан

Если распылители неисправны, на форсунки следует надеть защитные колпачки и подготовить место для работы. Поверхность должна быть чистой и ровной. Потребуются:

  • тиски;
  • ёмкость с чистым топливом;
  • накидные ключи.

Форсунки японских авто, имеющие обратку через рампу, в тисках зажимать не стоит, поскольку деталь может быть повреждена. В тиски закрепляют ключ и уже в него помещают форсунку.

Форсунки немецких двигателей можно зажимать в тисках. При этом не рекомендуется использовать рожковые ключи — только торцевые ключи и удлинённые головки.

Порядок замены распылителя следующий.

  1. Ослабляется и откручивается накидная гайка. Иногда она снимается вместе с распылителем. В этом случае её выбивают любой подходящей наставкой, очищают от загрязнений и промывают.
  2. Снимается и промывается в ёмкости с топливом промежуточный корпус.
  3. С корпуса форсунки сливается оставшееся топливо.
  4. Извлекается из упаковки и промывается новый распылитель.
  5. Промежуточный корпус вынимают из ёмкости таким образом, чтобы вместе с топливом удалялись частицы загрязнений.
  6. Форсунка собирается, затягивается гайка.
  7. На стенде проверяется работоспособность форсунки.
  8. Перед установкой форсунки посадочное место смазывается графитной смазкой. Затягивание производится с усилием 6–7 кг-м. Закручивать форсунку в канал следует руками — она должна идти легко.

Процесс сборки не представляет каких-либо сложностей, если при разборке трубки и штуцера были помечены. Трубки высокого давления перед установкой промывают топливом как снаружи, так и изнутри. После присоединения на трубки устанавливаются зажимы, предотвращающие их вибрацию и преждевременную поломку. Затем из системы удаляется воздух, и запускается двигатель.

Видео: замена форсунки своими руками

Порядок разборки и сборки

Форсунка топливная в сборе портер разбирается следующим образом:

  • зажимается в тисках, только нужно использовать мягкие накладки;
  • отворачивается гайка крепления распылителя — для этого используются два ключа, один из которых с глубокой головкой;

проверяется распылитель форсунки портер

  • если есть задиры,
  • поломался штифт иглы,
  • присутствует эрозия от газа на торце корпуса и нарушен факел струи распыленной солярки,
  • необходима замена распылителя.

Собирается форсунка в таком порядке:

  • в корпус устанавливается регулировочная шайба, силовая пружина, толкатель, прокладка и распылитель;
  • от руки заворачивается гайка крепления, затем форсунка зажимается в тисках и гайка затягивается моментом 35 – 40 Нм.
Читайте так же:
Осмотр и регулировка развала схождения

Регулировка и диагностика форсунок

Плановая проверка работы и наладка работы форсунок дизеля МТЗ 82(80) производится через каждые 2000 часов наработки. А также осуществляют внеплановую проверку форсунок при падении мощности дизеля, при повышенном расходе топлива, перегреве дизеля в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах и появления чёрного или белого выхлопа, при неровной работе цилиндров.

Настройку и проверку осуществляют на специальном стенде КИ-562 оборудованным ручным рычажным насосом для создания давления, манометром для отслеживания показаний давления, ёмкости для топлива и резьбовой муфты для присоединения штуцера регулируемой форсунки.

Стенд КИ 562

С помощью данного прибора отслеживают давление срабатывания форсунки, визуально диагностируют качество распыла и проверяют пригодность к работе распылителя.

Подготовка

Перед диагностикой или настройкой осуществляют полную разборку форсунки, промывают детали в чистом дизельном топливе, все отверстия и каналы продувают сжатым воздухом. При необходимости отверстия распылителя прочищают стальной струной с диаметром сечения 0,28 мм. В процессе сборки затяжку гайки распылителя на корпусе форсунки осуществляют с усилием 70-80 Н.м. А также при ревизии устройств и последующей их эксплуатации в составе топливной системы дизеля нужно заменить все уплотняющие биметаллические шайбы, не подлежащие повторной эксплуатации: в составе форсунки, под установочное отверстие в головке цилиндра и трубопровод обратки.

Проверка работы и давления начала впрыска

Присоединив форсунку, создают давление топлива с помощью рычажного насоса, одновременно наблюдают за показаниями манометра. Крайнее показание перед сбросом давления является значением срабатывания распылителя. В этот момент усилие давления проходит между седлом и иглой. Если форсунка не даёт качественного распыла, образовывает нераспылённые струи и капли топлива — установленные распылители устройства подлежат замене.

КИ 562

Новые распылители, перед установкой промывают в бензине, смывая консервирующую смазку производителя. Затем погружают в чистое дизельное топливо для образования смазывающей плёнки на рабочих поверхностях деталей.

Перед установкой распылители тестируют на опускание иглы. Для проверки корпус распылителя удерживают под углом 45°, конец иглы устанавливают в направляющее отверстие на 1/3 её длинны, под действием собственного веса игла должна опуститься к запирающему седлу корпуса.

Процесс настройки давления начала впрыска

При необходимости отрегулировать давление впрыска отворачивают гайку-крышку на обратном крае форсунки, обеспечивая доступ к регулировочному винту с контргайкой. Для увеличения давления распыла, ослабив контргайку, винт закручивают с помощью плоской отвёртки. Для снижения давления распыла — винт отпускают. Перед проверкой давления распыла регулировочный винт фиксируют контргайкой. Добившись нужного показания распыла, зафиксированный винт затягивают крышкой-гайкой.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов 4jb1

Гидроплотность направляющей иглы распылителя

Проверку осуществляют при создании давления ниже значения впрыска на 2-1,5 мПа (15-20 кгс/смᶾ). Нормальной плотностью форсунки считается падение давления на 2 мПа (20 кгс/смᶾ) от созданного значения за время не менее 5 секунд. Распылители, которые не проходят критерии данного теста выбраковываются. Прошедшие испытания устройства разбивают на группы с похожим значением времени падения давления. При комплектации топливной для более органичной работы дизеля рекомендуется устанавливать форсунки с примерно одинаковой гидроплотностью.

Проверка плотности закрытия иглы распылителя

Для проверки нагнетают давление меньше давления впрыска на 2 мПа (20 кгс.смᶾ) и поддерживают его медленными качками насоса стенда в течение 20 секунд. Исправная форсунка в течение данного промежутка времени не должна давать подтеканий топлива с образованием капель на конце распылителя.

Качество распыла

Нормальной работой считается распыление топлива до туманного состояния без чётких видимых струй нераспылённого топлива и отдельных капель, с одновременной работой всех распыляющих отверстий. При срабатывании форсунка должна издавать характерный щелчкообразный звук. По окончании распыла игла должна резко и плотно отсекать поток дизтоплива без образования капель или подтёков на конце распылителя. Для наглядной проверки углов распыла к распылителю на расстояние 5 см подносят чистый лист бумаги и осуществляют впрыск. Рисунок распыла для всех испытуемых устройств в должен быть идентичным в соответствии с количеством отверстий и углов направления струй топлива.

Пропускная способность распылителей

Данная проверка является более тонкой. Производят её на стенде в комплексе с эталонным ТНВД. Каждую форсунку проверяют при поочерёдном подсоединении к одной и той же секции насоса. В заключение разделяют форсунки на группы для установки на двигатель устройств с максимально одинаковыми показателями.

На что обращать внимание?

Преимущества и недостатки форсунок должны быть известны еще на этапе выбора автомобиля. Учитывая риск выхода из строя форсунок, следует, как огня избегать двух моделей с одним и тем же двигателем: Ford Mondeo III 2.0 TDCi и Jaguar X-Type 2.0 d. Врожденные дефекты имели и форсунки Mercedes E250 CDI W212 начала производства. Остальные автомобили с форсунками Delphi нареканий не вызывают. Некоторые моторы позволяют использовать форсунки разных производителей. Например, двигатель 1.6 HDi/TDCi имел четыре различных типа систем впрыска, а самым дешевым в обслуживании был Бош. Аналогичная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch — нет.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мтз 2022

Форум по ремонту Дизельной Топливной Аппаратуры

  • Версия для печати
  • 1

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение Petyanya » 16 мар 2019, 12:02

tappet Ветеран
ВетеранНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 12 дней Сообщения: 571 Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:59 Город: Россия Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 124 раза Контактная информация:

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение tappet » 16 мар 2019, 12:42

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение saab9-5 » 16 мар 2019, 14:52

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение Petyanya » 16 мар 2019, 15:26

Reimas Пользователь
ПользовательНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 9 дней Сообщения: 30 Зарегистрирован: 25 фев 2019, 19:28 Город: мариямполе Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение Reimas » 16 мар 2019, 15:56

soon Глобальный модератор
Глобальный модераторНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 18 дней Сообщения: 3088 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 892 раза Поблагодарили: 635 раз Контактная информация:

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение soon » 16 мар 2019, 17:52

Reimas Пользователь
ПользовательНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 9 дней Сообщения: 30 Зарегистрирован: 25 фев 2019, 19:28 Город: мариямполе Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение Reimas » 16 мар 2019, 19:10

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение bizon » 11 апр 2019, 11:27

Илья Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 2 года и 6 месяцев и 18 дней Сообщения: 82 Зарегистрирован: 16 апр 2019, 15:45 Город: Чебоксары Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение Илья » 16 апр 2019, 15:59

На стенде cr, эти форсунки ,на налив не проверить никак.

Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Нужна определенная порция(доза )топлива пропускаемая через эту форсунку,это достигается только так как предложил Reimas ,через обычный механический ve насос

Павел-Ф Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 15 дней Сообщения: 112 Зарегистрирован: 19 фев 2019, 20:11 Город: Россия, Москва Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 29 раз Контактная информация:

Читайте так же:
Инструкция регулировки клапанов ямз 236

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение Павел-Ф » 16 апр 2019, 16:00

Илья Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 2 года и 6 месяцев и 18 дней Сообщения: 82 Зарегистрирован: 16 апр 2019, 15:45 Город: Чебоксары Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение Илья » 16 апр 2019, 16:15

Добавлю,подключается как обычная стендовая форсунка, а насос любой.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Можно и на ручном,но это не совсем точно

Павел-Ф Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 2 года и 8 месяцев и 15 дней Сообщения: 112 Зарегистрирован: 19 фев 2019, 20:11 Город: Россия, Москва Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 29 раз Контактная информация:

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение Павел-Ф » 16 апр 2019, 16:48

Есть возможность производить контроль давления электронным манометром на ручном качке. Куда уж точнее
Изображение
Илья Продвинутый пользователь
Продвинутый пользовательНа форуме: 2 года и 6 месяцев и 18 дней Сообщения: 82 Зарегистрирован: 16 апр 2019, 15:45 Город: Чебоксары Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Проверка форсунок, как проверить количество.

  • Цитата

Сообщение Илья » 16 апр 2019, 17:50

Не не давление открытия,а налив форсунки (распылителя) на заданном тестплане

Отправлено спустя 28 минут 6 секунд:
Щас попробую объяснить ,стандартная ситуация:допустим приезжает клиент к мотористу на капиталку двигателя,после капиталки машина вдруг перестала ехать больше 120 км.ч.стала вялая на разгон,клиент соответсвенно с претензией к мотористу-что за фигня?и моторист отправляет топливщикам.клиент -не поеду,у меня до капиталки все отлично было и деньги платить топливщику не намерен,ты мне форсунки поменял,деньги давай на новые или мои верни.Моторист в шоке,все свое на место поставил,надо идти к топливщику на проверку.Топливщик проверяет форсунки,все отлично :давление 190 ,распыл хороший жить будет.Моторист-а давай на налив проверим.топливщик-давай,неси аппаратуру.В итоге при проверке выясняется наливов то нет у форсунок ,при положенных 40мл.дает 30 ..31мл.Аппаратура перед этим была проверена на стендовых форсах ,все ОК.в итоге только замена распылителей помогла вернуть автомобилю былую резвость.
Этим болезнями в основном страдают авто с прямым впрыском.как то так

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector