0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевой насос дозатор мтз 80

Рулевой насос дозатор мтз 80

Рулевой насос дозатор мтз 80

Одной из составных частей гидравлической системы тракторов МТЗ является дозирующий насос, предназначенный для более комфортного и безопасного управления. Он состоит из гидрораспределителя, дозирующего узла, выполненного по героторной схеме, одного предохранительного, двух антиударных, двух противовакуумных и двух обратных клапанов.

Инверторы

Установка насоса дозатора

Для упрощения установки труб, их очистки и обслуживания насос должен устанавливаться на плоскую и ровную основу или фундамент, на некоторой высоте от уровня пола. Это также обеспечит защиту насоса в случае аварии в системе.

Впускные и выпускные трубы должны быть достаточными для кратковременных всплесков объемов потока; поступательно-возвратное движение плунжера приводит к кратковременному всплеску объема потока, превосходящего средний объем примерно в три раза. Таким образом, конструкция трубопровода должна предусматривать такое увеличение объема по сравнению с расчетной производительностью насоса.

Впускная труба насоса

Впускная труба должна быть абсолютно герметичной, что обеспечит точность нагнетания; после установки необходимо провести тестирование трубы на утечку.

Образование паров во время всасывания насосом пропорционально скорости насоса, вязкости и плотности жидкости, размеру плунжера, длине трубы и высоте подъема.

Для предотвращения нарушения сплошности струи очень важно правильно установить насос. Высота столба жидкости на всасывании насосом (Net Positive Suction Head – NPSH) должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить надежную работу, другими словами:

NPSHa должна быть равна или превышать NPSHr

Возможная высота столба жидкости при всасывании равна общему давлению нагнетания (относительно давления паров), имеющемуся на входе насоса. В справочных целях ниже приводится формула, применяемая в случае жидкостей невязких жидкостей (в других случаях рекомендуем обращаться к нам за консультацией):

NPSHa – измеряется в метрах высоты столба, где: W = плотность жидкости при температуре перекачки; P = давление в барах в всасывающей камере; Vp = давление пара в барах для жидкости при температуре перекачки; H = статическая высота залива (+) или статическая высота всасывания ()

Необходимая ВЫСОТА СТОЛБА ЖИДКОСТИ ПРИ ВСАСЫВАНИИ равна давлению нагнетания относительно давления паров, необходимому для достижения необходимой точностидозирования; NPSHr включает потери во всасывающем клапане (клапанах) и внутренние потери насоса на трение.

Как правило, завод-изготовитель определяет путем испытаний значение NPSHr необходимое насосу при расчетной производительности и давлении. Такое значение зависит от конструктивных особенностей, типа и размера насоса, клапанов, размера области от клапанов до плунжера или поршня, характеристик клапанных пружин, размера и скорости поршня, объема потока и давления, конфигурации мембраны, конструкции клапана и т.д. Значения NPSHr как правило, находятся в диапазоне 2,5 – 5 м.

Практические способы улучшения NPSH следующие:

  • Увеличение диаметра впускной трубы
  • Снижение скорости работы насоса увеличение диаметра плунжера для поддержания объема потока)
  • Увеличение давление нагнетания за счет повышения уровня резервуара
  • Повышение давления в резервуаре для жидкостей с высоким давлением пара.

Выпускная труба

Чрезмерные потери давления при ходе выпуска насоса можно предотвратить за счет установки труб необходимого размера; номинальное давление в трубах должно быть выше предельного параметра предохранительного клапана или других устройств безопасности.

Помимо установки необходимых труб и арматуры, для большинства систем, использующих дозирующие насосы, требуется установка определенного вспомогательного оборудования для насоса, что обеспечит правильную работу системы.

  • К Части 3 – Мембраны и уплотнители
  • К части 2 – Типы жидкостной части насоса дозатора
  • К части 1 – Насосы дозаторы – общие сведения

Запрос ком. предложения

Оборудование доставляется по указанному заказчиком адресу собственным транспортом или отправляется транспортной компанией по адресу нахождения терминалов в следующих городах:
Абакан, Адлер, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Братск, Брянск, Великие Луки, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Дзержинск, Димитровград, Екатеринбург, Забайкальск, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Коломна, Кострома, Котлас, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Ногинск, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Пушкино, Фрязино, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Северодвинск, Серпухов, Смоленск, Солнечногорск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томилино, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Энгельс, Ярославль.

Читайте так же:
Автоматический кран маевского как отрегулировать

Параметры и устройство КПП

Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:

  1. Ходоуменьшитель. Обеспечивает работу трактора на пониженных скоростях, что требуется при использовании некоторых видов сельскохозяйственного оборудования. Представляет собой зубчатую передачу, соединенную с конической шестерней реверса и с валом ходоуменьшителя через шлицы. Устанавливается с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.
  2. Реверс с конической передачей. Обеспечивает движение задним ходом. Представляет собой редуктор, переключающий шестерни зацепления в конической передаче. В результате обеспечивается изменение направления и скорости движения ведомого вала.
  3. Коническая передача также передает крутящий момент и направление вращения от двигателя к первичному валу и ходоуменьшителю. Ведущая шестерня располагается в передней части блока трансмиссии, ведомая — на первичном валу.
  4. Главная передача и дифференциал. Передают колесам крутящий момент и задают разные угловые скорости при поворотах. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. При повороте одна ведомая шестерня ускоряет вращение, а вторая замедляет.
  5. Механизм блокировки дифференциала. Обеспечивает равную частоту вращения обоим полуосям, при движении по сильно пересеченной местности.
  6. Шестерни и валы «отвечают» за изменение скорости и направления движения. Оснащены механизмом переключения, посредством которого и происходит управление. Ключевые валы — первичный и ведущий. Управление осуществляется зацеплением нужной подвижной шестерни с неподвижной. Механизм переключения передач представляет собой валики с вилками, смещающими шестерни.
  7. Механизм блокировки КПП. Предотвращает неполное включение шестерен. Состоит из валика и подпружиненных шариков-фиксаторов. При работе блокиратора валик входит в кольцевую проточку валиков переключения и предотвращает их перемещение.
  8. Конечная передача трактора. Уменьшает частоту вращения полуосей ведущих колес. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня устанавливается в расточках блока, ведомая — на полуоси колеса.

КПП Т-40
Коробка передач трактора Т-40

содержание .. 11 12 15 ..

Трактор Т-40, Т-40А. Органы управления и контрольные приборы

Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рис. 3.

Рычаг 1 реверса может занимать два положения — нижнее и верхнее, в случае установки ходоуменьшителя рычаг имеет три положения (рис. 4): нижнее — прямая передача (шесть скоростей движения вперед и одну скорость движения задним ходом); среднее — реверс (шесть скоростей движения назад и одна вперед); верхнее — ходоуменьшитель.

Рычаг 2 переключения передач (осуществляет перемещение шестерен в коробке передач. Положение рычага показано на рис. 4.

Педаль 3 главной муфты сцепления. Нажимать на педаль при включении передачи, реверса и синхронного привода валов отбора мощности (рычаги 4 и 30).

Рычаг 4 включения бокового вала отбора мощности имеет три положения (см. рис. 4).

Педаль 5 муфты вала отбора мощности предназначена для отключения независимого привода валов отбора мощности.

Тяга 6 управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя. При перемещении тяги на себя (или при повороте ручки тяги по часовой стрелке, если установлен карбюратор К-06) количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, уменьшается и наоборот.

Кнопка 7 включения стартера пускового двигателя.

Включатель 8 свечи накаливания включается поворотом ключа влево.

Рис. 3. Органы управления н контрольные приборы*:

1— рычаг реверса; 2 — рычаг переключения передач; 3 — педаль главной муфты сцепления; 4 — рычаг включения бокового вала отбора мощности; 5 — педаль муфты вала отбора мощности; 6 — тяга управления воздушной заслон­кой карбюратора пускового двигателя; 7 — кнопка включения стартера пус­кового двигателя; 8 — включатель свечи накаливания; 9 — включатель «Мас­сы»; 10 — кнопка теплового предохранителя; 11 — включатель ламп освеще­ния приборов; 12 — лампа сигнальная обрыва ремня вентилятора; 13 — термо­метр масла; 14 — лампа освещения щитка приборов; 15 — амперметр; 16 — манометр давления масла; 17 — рычаг муфты сцепления механизма пусково­го двигателя; 18 — рычаг управления ручной подачей топлива; 19 — контроль­ный элемент; 20 — включатель света задних фар и габаритных фонарей; 21 — рукоятки управления силовыми цилиндрами; 22 — рычаг тормозов прицепа; 23 — рулевое колесо; 24 — переключатель указателей поворота; 25 — кнопка звукового сигнала; — кнопка остановки пускового двигателя; 27 — переклю­чатель света передних фар: 28 — педаль включения стартерной шестерни ме­ханизма передачи; 29 — рычаг декомпрессиопиого механизма; 30 — рычаг включения заднего вала отбора мощности; 31 — планка совместного действия тормозных педалей; 32 и 35 — тормозные педали; 33 — педаль блокировки диф­ференциала; 34 — защелка педали горного тормоза; 36 — педаль ножного управления подачей топлива.

Читайте так же:
Солекс винт регулировки при открытие дроссельной заслонки

* На тракторах, не укомплектованных пусковым двигателем, в управлении отсутствуют: рычаг 17, педаль 28, тяга 6, кнопки 7 и 26, а включатель 8 имеет два положения: при повороте на 45° включается свеча накаливания, на 90° — стартер основного двигателя.

Включатель 9 «Массы» включается нажатием на кнопку, расположенную горизонтально, для выключения нажать на кнопку, расположенную сверху.

Кнопка 10 теплового предохранителя, отключающего электрическую цепь при перегрузке (коротком замыкании). После устранения неисправности нажатием на кнопку включается цепь.

Рис. 4. Схема положений рычагов управления.

Включатель 11 ламп освещения приборов.

Лампа сигнальная 12 сигнализирует об обрыве ремня вентилятора, о неисправности генератора и реле-регулятора при работающем двигателе.

Термометр 13 масла показывает температуру масла в масляной системе двигателя.

Лампа 14 освещения щитка приборов включается включателем 11.

Амперметр 15 показывает силу разрядного или зарядного тока.

Манометр давления 16 масла показывает давление в масляной магистрали двигателя.

Рычаг 17 муфты сцепления механизма пускового двигателя. При перемещении рычага на себя муфта выключается.

Рычаг 18 управления ручной подачей топлива. Подача топлива увеличивается при перемещении рычага вниз, а при перемещении его вверх — уменьшается.

Контрольный элемент 19 включается одновременно с подогревательным устройством и показывает степень нагрева спирали свечи накаливания.

Включатель 20 света задних фар и габаритных фонарей.

Рукоятка 21 гидрораспределителя для управления силовыми цилиндрами. Средняя рукоятка управляет основным силовым цилиндром, правая и левая — соответствующими выносными цилиндрами. Рабочие положения каждой рукоятки показаны на рис. 4.

Рычаг 22 тормозов прицепа. Во время работы трактора с прицепом, оборудованным тормозным устройством, торможение прицепа осуществляется перемещением рычага на себя.

Рулевое колесо 23 служит для осуществления поворота трактора.

Переключатель 24 указателя поворотов включается перемещением ручки вправо или влево, соответственно осуществляемому повороту.

Кнопка 25 звукового сигнала. Сигнал включается при нажатии на кнопку.

Кнопка 26 остановки пускового двигателя. Нажатием на кнопку выключается зажигание магнето пускового двигателя.

Переключатель 21 света передних фар. Перемещая рычажок переключателя вверх, в лампочках фар загорается нить накала ближнего света, а при перемещении рычажка в нижнее положение — дальний свет.

Педаль 28 включения стартерной шестерни механизма передачи. Нажатием на педаль шестерня входит в зацепление с венцом маховика.

Рычаг 29 декомпрессионного механизма. В крайнем верхнем положении рычага компрессия выключена, при перемещении рычага от себя (вниз) — компрессия включена.

Рычаг 30 включения заднего вала отбора мощности. Рабочие положения рычага показаны на рис. 4.

Планка 31 совместного действия тормозных педалей. С помощью планки осуществляют блокировку педалей для одновременного торможения правым и левым тормозами.

Педали 32, 35 тормозов. При нажатии на педали

тормоза приходят в действие.

Педаль 33 блокировки дифференциала. Нажимая на педаль, включается механизм блокировки ведущих колес.

Защелка 34 педали горного тормоза удерживает педали в положении торможения при нажатии на нее. В

исходное положение защелка устанавливается при нажатии па педаль тормоза.

Педаль 36 ножного управления подачей топлива. Подача топлива увеличивается при нажатии на педаль.

Дополнительные органы управления пускового двигателя показаны па рис. 5.

Рис. 5. Органы управления пускового двигателя: 1-ручка ручного стартера; 2 — кнопка-утопитель поплавка карбюратора; 3 ручка проходного вентиля; 4 — рычаг дроссельной заслонки.

Ручка 1 ручного стартера. Для прокручивания коленчатого вала ручку потяните на себя.

Кнопка-утопитель 2. Нажимая на кнопку, заполняется топливом поплавковая камера карбюратора.

Ручка проходного вентиля 3. Вывинчивая ручку

Читайте так же:
Ручная регулировка корректора фар

проходного вентиля, топливо поступает в фильтр-отстойник и карбюратор.

Рычаг 4 дроссельной заслонки карбюратора. Заслонка открыта при переднем положении рычага (по ходу трактора). Заднее положение рычага — заслонка закрыта.

Кроме перечисленных органов управления и контрольных приборов, на тракторе установлены счетчик моточасов, расположенный на крышке распределительных шестерен двигателя, и рукоятка включения и выключения масляного насоса гидросистемы (рис. 6). При перемещении ручки вперед от двигателя насос выключается, а включение его происходит при перемещении ручки назад в сторону двигателя.

Как переделать рулевую колонку

В некоторых случаях, когда ГУР часто дает сбои, у водителя появляется желание сменить эту систему на гидрообъемное рулевое управление.

Переоборудование рулевого на дозатор приводит к тому, что работа блокиратора дифференциала в автоматическом режиме становится невозможной. Следствием этого является снижение управляемости в некоторых условиях, так как блокировка заднего моста осуществляется только принудительно.

Переделка рулевой колонки требует наличия комплекта по замене ГУР на ГОРУ, а также специальные съемники. В магазинах автозапчастей можно найти комплекты для любых моделей МТЗ, в том числе для мтз82 со старым мостом.

На фото пример комплекта:

Комплект рулевой колонки

Есть 2 способа, как переделать рулевую колонку:

  • Установить дозатор на корпус ГУР вместо распределителя узла
  • Полностью заменить ГУР: необходима установка гидробака, кронштейна под дозатор и самого насоса, а также крана блокировки.

Дозатор на МТЗ

2.1 АЛГОРИТМ УСТАНОВКИ ГУР на трактор

В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.

На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.

Снимают червяк агрегата.

На место червяка устанавливают вал дозатора.

Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.

Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.

Узлы гидрообъёмного рулевого управления МТЗ

Система ГОРУ представляет собой ряд взаимодействующих узлов обеспечивающих управление передними колёсами трактора с гидравлическим усилением, а также обеспечивает гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста трактора.

комплект переоборудования ГОРУ

Насос

Давление создаётся штатным узлом в комплектации трактора вне зависимости от системы гидроусиления руля. На МТЗ 80(82) установлен отдельный гидронасос шестерёнчатого типа левого вращения НШ 10 Л или НШ 14 Л с производительностью 21 и 28 литр/мин соответственно. Узел обеспечивает рабочее давление в системе до 140 кгс/см² (14 мПа), размещён в передней правой стороне трактора с приводом от шестерни газораспределения двигателя.

НШ10Л

Насосы с большей производительностью устанавливают на тракторах с повышенной нагрузкой на передний мост при использовании фронтального погрузочного оборудования.

В случае заводской комплектации система использует объём бака гидросистемы. В переделанных версиях, отдельный гидробак обеспечивает систему рабочей жидкостью в объёме до 10 литров, размещён спереди радиатора трактора на полураме, вместо рулевой колонки ГУР. Узел оборудован фильтром для очистки рабочей жидкости.

Насос-распределитель

Основной узел системы – насос дозатор героторного типа обеспечивает распределение и подачу давления масла в рабочие полости гидроцилиндра в соответствии с направлением поворота рулевого колеса управления трактором. Узел поучает привод от руля через карданный вал. В заводской комплектации узел расположен в кабине трактора на кронштейне под рулевой. В переоборудованном варианте устанавливается на дополнительном фланце гидробака ГОРУ.

насос дозатор

МТЗ 80(82) комплектуют дозаторами с производительностью 100 или 160 смᶾ. Узел с большей производительностью используют на МТЗ 82 или тракторах с передним погрузочным оборудованием для получения эффективности управления с учётом повышенной нагрузки на передние колёса.

Для нормальной работы дозатора с производительностью 160 смᶾ систему рекомендуют оснащать насосом большей производительности — НШ 14.

Кран блокировки

Золотниковый кран включения блокировки дифференциала заднего моста, получает привод управления от педали — «принудительного включения блокировки» или в переделанном варианте с ГУРа на дозатор от рукоятки управления блокировкой. Узел устанавливается в заводской комплектации под кабиной, в переоборудованном варианте на отдельном кронштейне спереди трактора или на креплении в конструкции гидробака ГОРУ.

Читайте так же:
Где отрегулировать фары по стенду

кран блокировки

Цилиндр гидроусилителя

Силовой гидроцилиндр двухстороннего действия крепится кронштейном к корпусу переднего моста и соединяется штоком с поворотным рычагом рулевой трапеции трактора. Гидроусилитель МТЗ 80(82) оснащается цилиндрами Ц 50х25х200 или Ц 63х30х200, где — ( диаметр цилиндра Х диаметр штока Х ход штока)

гидроцилиндр

В зависимости от модели ведущих мостов МТЗ 82 и неведущих мостов МТЗ 80 кронштейны крепления имеют разную форму, отличаются расположением и размером отверстий.

Ремонт насоса-дозатора МТЗ. Ремонт гидроруля МТЗ

  • Печать
  • Электронная почта

Ремонт насосов-дозатор гидрорулей в Украине. (097)056-05-93

Ремонт насосов-дозаторов на тракторы МТЗ. Ремонт насоса-дозатора Danfoss, Ремонт насоса-дозатора Lifum, Ремонт насоса-дозатора Д-002, Ремонт насоса-дозатора Д-100, Ремонт насоса-дозатора HKUS, Ремонт насоса-дозатора Orsta, Ремонт насоса-дозатора Sauer-Danfoss, Ремонт насоса-дозатора DOC-100, Ремонт насоса-дозатора DOC-160.

Использование гидрообъемного рулевого управления с насосом-дозатором позволит существенно упростить работу водителя трактора. Благодаря этой системе поворачивать направляющие колеса не будет составлять значительного труда. Теперь водителю не придется прилагать больших физических усилий, чтобы повернуть руль, особенно при загруженном тракторе.

Насос-дозатор МТЗ: эффективное и простое управление трактором

Рулевое управление трактора предназначается для обеспечения прямолинейного движения техники, а также для выполнения маневров в виде поворотов в ту или иную сторону. Современные тракторы МТЗ комплектуются специальным гидрообъемным рулевым механизмом, благодаря которому существенно упрощается управление такой сложной техникой.

Конструкционные особенности ГРУ

Гидрообъемное рулевое управление (ГРУ) призвано уменьшить усилие, требуемое от водителя трактора, чтобы поворачивать руль в разные стороны на определенный угол. Этот тип рулевого управления работает по принципу гидроусилителя, роль которого исполняет насос-дозатор МТЗ. Именно благодаря этому узлу, работающему в комплексе с гидроцилиндрами, обеспечивается простое управление такого рода техникой. В своем составе узел гидрообъемного рулевого управления имеет следующие элементы:

рулевая колонка с кронштейном;
автономный маслобак;
нагнетательный маслопровод;
насос-дозатор (НД);
магистрали высокого давления с тройником;
переходники;
гидроаккумулятор;
питающий насос;
поворотный механизм;
поворотные гидроцилиндры (левый/правый).

Принцип работы гидрообъемного управления

На кронштейне рулевой колонки располагается насос-дозатор, который соединен с гидроаккумулятором при помощи маслопровода. Поворотные механизмы крепятся на переднем брусе, а питающий насос с приводом от двигателя — на самом силовом агрегате. Они также соединены при помощи соответствующих маслопроводов.

При работающем двигателе масло благодаря насосу питания передается к насосу-дозатору, а от него — к гидроаккумулятору и в маслобак. В процессе прямолинейного движения трактора обе полости поворотных гидравлических цилиндров перекрыты золотниковыми поясками, благодаря чему масло, закачиваемое питающим насосом и направляемое к НД, им не распределяется, а перенаправляется в маслобак. Поворачивая руль в одну из сторон, смещение золотника приводит к тому, что масло попадает в насос-дозатор, который в количестве пропорциональном углу поворота руля передает его в соответствующий поворотный цилиндр. Это способствует задействованию левого или правого поворотного механизма и повороту направляющих колес в нужную сторону.

Конструкция насоса-дозатора

Конструкция насоса-дозатора достаточно проста, что обеспечивает ему высокую отказоустойчивость и длительный эксплуатационный период. В состав его конструкции входят:

корпус с блоком клапанов (обратные, противоударные, противовакуумные, предохранительные);
качающийся узел;
распределитель.

Качающийся аксиально-поршневой узел имеет в своей конструкции прикрепленный к корпусу статор, а также вращающийся ротор, который связан с золотником. Сам же золотник контактирует с рулевым валом, благодаря вращению которого он может смещаться в осевом положении, позволяя маслу попадать в насос-дозатор. Нейтральное положение золотника обеспечивают две фиксирующие пружины.

Благодаря работе обратного клапана выполняется перекрывание сливной гидроаккумуляторной магистрали при неработающем силовом агрегате. Система предохранительных клапанов обеспечивает ограничение максимального давления в нагнетательных маслопроводах. Оно не должно выйти за пределы 14 МПа.

Наличие противоударных клапанов ограничит давление в масляных магистралях цилиндров ГРУ при ударной нагрузке. Эти клапаны призваны контролировать давление на уровне 20 МПа. Противовакуумные клапаны гарантируют возможность подачи масла в гидроцилиндры системы в случае аварийной ситуации, а также при срабатывании одного из противоударных клапанов.

Характерные признаки неисправностей ГРУ МТЗ

Возникновение неполадок в работе системы гидроруля МТЗ можно непосредственно наблюдать в процессе управления техникой. К основным признакам относятся следующие факторы.

  1. Трудное управление (для поворота руля требуется больше физических усилий)
    Этот тип неполадок возникает в случае утечки масла из системы или его недостаточного уровня. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора.
  2. Неустойчивость направляющих колес
    Эта неисправность в основном связана с чрезмерным осевым перемещением поворотного вала либо появлении люфтов в тягах рулевого управления.
  3. Отсутствующий упор при повороте руля
    Такая картина может наблюдаться как при недостаточном уровне масла, что не позволяет эффективно выполнять свои функции насосу-дозатору, так и при чрезмерном износе уплотнителей поворотных гидроцилиндров.
  4. Самопроизвольное вращение руля
    Эта поломка связана с невозвращением золотника насоса-дозатора в нейтральное положение и, как следствие, постоянной работе одного из поворотных цилиндров.
  5. Несоответствие правого/левого поворота руля соответствующему повороту колес
    Это может наблюдаться после замены или ремонта насоса-дозатора, в процессе чего неправильно были подсоединены выводы насоса к входам поворотных цилиндров при неработающем втором.
Читайте так же:
Регулировка лампочкой зажигание иж юпитер 5

При появлении какой-либо из перечисленных неисправностей или иной нехарактерной работы гидрообъемного управления следует немедленно выполнить его техническое обслуживание и заменить неисправные узлы и детали.

Итак: основной и пожалуй самый дорогой элемент в нашей системе — это насос — дозатор. Его главная характеристика — это объем жидкости, который он прокачает за один оборот руля. Чаще все данные величины возможно найти на шильдиках самих дозаторов, или же в описании. Что данная величина нам дает? А она дает нам непосредственный расчет количества оборотов руля по отношению к объемы рулевого цилиндра…

Расскажу на примере:

У меня уже стоял цилиндр от комбайна, но он был великоват, т.к. дозатор от МТЗ — 80 имеет небольшой объем

Дозатор от МТЗ — 80, обратите внимание на проставку прикрученную болтами сзади — это по сути и есть сам насос

я имел на руле 8 оборотов от края до края поворота колес… Скажу я вам — это очень не удобно… Ездить более 40 км по пересеченке не возможно…

Для сравнения — это дозатор с более большим объемом по сравнению с МТЗ — 80, понимаете в чем их кардинальная разница и что отвечает за объем прокачки

Рассчитав величину хода моего цилиндра, зная внешний диаметр внутренней колбы + толщину штока, я смог высчитать объем жидкости необходимый мне для поворота (изменения положения цилиндра) колес скажем в одну из сторон (я считал от края до края). И помните! Что Цилиндр может участвовать в повороте колес не на все 100% своего хода — это очень важно! Получив данную величину в мл, я побежал на базар… На поиски дозатора… Нашел подходящий — объем 250. что было примерно на 3.7 — 4 раза меньше, чем мне нужно, а данный объем прокачивается за один оборот дозатора, следовательно мы получаем ход цилиндра от края до края за 4 оборота — то что нужно… Некоторый дозаторы имеют регулировки по давлению… Т. е. если у вас туговатый руль, а давления на насосе добавить невозможно, то это можно сделать на дозаторе — т.е. понизить давление (см. манулы по дозаторам в сети полно)

И последний нюанс — это то что на вращающий носик дозатора не должны прилагаться осевые и радиальные нагрузки, поэтому нужно делать переходник, который центрует вращающий вал на подшипниках и прикручивается все это к дозатору

Назову эту приспособу так: держатель рулевого вала. Он центрует рулевой вал, входящий в дозатор на двух/одном подшипнике, чтобы исключить радиальные/осевые нагрузки на носик дозатора

3. Насос. Перебрал кучу всего и остановился на ЗИЛ… Производительность достойная, сам по себе не убиваемый, хорошая настройка по давлению.

схема подключения, сложного нет ничего! 4 шланга и вперед!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector