0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная педаль газа Лада Гранта

Электронная педаль газа Лада Гранта

Электронная пелаль газа Лада Гранта

Электрооборудование

В связи с введением европейских норм выбросов выхлопных газов, в начале 2011 года концерн «АвтоВАЗ» начал комплектовать автомобили Лада системой «Е-газ». В дальнейшем производитель снабдил электронной педалью газа Гранту.

Электронная педаль газа Лада Гранта

Общий смысл работы электронной системы в том, что перемещая педаль селектора газа, задействуются специальные датчики, которые располагаются в модуле педали газа (далее — МПГ). При каждом изменении усилия оказываемого на МПГ, изменяется и сопротивление датчиков. После чего образуется электрический сигнал, который поступает в ЭБУ, считывается, обрабатывается, и в зависимости от степени нажатия, итогов обработки, регулируется конечная работа дроссельной заслонки.

Электронная педаль газа — как она работает?

like0 03 Сентября 2015

  • Электронная педаль газа — как она работает?
  • 1. Электронная педаль газа – как она работает?
  • 2. Когда необходима замена электронной педали газа?
  • 3. Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами.

star star star star star star star star star

ПедалиВ определении и сопоставлении обычной механической и особой электронной педали газа можно привести очень простой пример из жизни: механическая педаль является классической гитарой, а педаль электронная является электрогитарой. Педаль газа (ускоритель), Акселератор – это регулятор количества поступавшей в цилиндры внутреннего сгорания транспортного средства горючей смеси. Данное устройство предназначено непосредственно для изменения частоты вращения вала двигателя. Таким образом от данной системы напрямую зависит скорость передвижения по дороге транспортного средства.

В просторечии акселератором иногда называют педаль управления всей системой двигательного питания. При непосредственном нажатии водителем на педаль акселератора в карбюраторных двигателях заслонки открываются. Данные заслонки регулируют подачу в двигатель самой горючей смеси. Возрастание количества горючей смеси, которая поступает напрямую в двигательные цилиндры, приводит к увеличению давления внутреннего сгорания. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вращающий момент увеличивается. Ежели нагрузка не увеличивается, частота вращения коленвала (коленчатого вала) значительно увеличивается. На тех автомобилях, которые оснащены инжекторами, при открытии дроссельной заслонки возникает перемещение плунжера воздушного расходометра. Данное устройство отвечает за увеличение подачи топлива, которое впрыскивается через форсунки.

Таким образом, можно определить разницу в механической и электронная газовой педали. В простой механической педали вся механическая сила передается с помощью тросика от самой педали газа к дросселю.

Электронная педаль газа

1. Электронная педаль газа – как она работает?

Для чего нужен прогресс в науке, исследованиях и технологиях? Для того, чтобы сделать нашу жизнь максимально облегченной. С одной стороны, это внушаемый плюс, так как ведет к новшествам, развитии и простоте. Но с другой стороны данные развития лишают людей возможности определять дальнейшую судьбу того или иного случая, агрегата, так как все новшества корректируют наши решения. Из-за этого не всегда можно добиться результата, который был желаем изначально. Данный тезис просматривается на деле при работе довольно популярного устройства автомобиля электронной педали. Тем не менее, для водителей, которые неуверенно себя чувствуют за рулем, а еще которые не вникают во все технические нюансы автомобиля, данное новшество является огромным плюсом.

Читайте так же:
Регулировка скорости насоса в газовом котле навьен

Педаль газаПринцип работы электронной педали является достаточно простым. После того, как водитель нажал акселератор все данные о углах надавливания в тот же час направляются в электронный блок управления двигателем с помощью специальных датчиков. После этого в бой идет сам электронный блок управления двигателем, который, собственно, и рассчитывает нужный угол открытия дроссельной заслонки. Исходя из полученных данных привод открывает заслонку на указанный угол. Помимо этого если есть надобность нужно изменить величину данного угла. Это нужно для обеспечения безопасности и более экономичного режима. Вообще, блок управления все это делает сам, без всякого получения определенных команд. Выходит так, что сам владелец транспортного средства не может тотально регулировать указанный процесс.

2. Когда необходима замена электронной педали газа?

Из-за того, что данная система является электронным приводом, все основные поломки, проблемы и неисправности в нем напрямую связанны с электроникой. В кронштейне педали присутствуют два особых датчика. Именно эти специальные датчики и передают команды на блок управления. В случае, когда один из датчиков выходит из строя, на «панели инструментов» загорается лампочка, которая отвечает за исправность системы управления автомобильным двигателем. В данном случае электронный блок управление задействует резервный режим (рост оборотов происходит значительно медленнее). Если сразу два датчика вышли из строя, автоматически включается аварийный режим, а двигатель начинает свою работу по типу холостого хода. Из-за того, что сами датчики не подлежат ремонту, потребуется тотальная замена электронной педали газа.

АкселераторПомимо этого возможны проблемы с проводкой, вследствие чего нарушится работа дросселя. Если сам электрический двигатель износился, то на соответствующем мониторе будет выведена ошибка, которая указывает на произошедшую аварию. Данные повреждения могут быть устранены. Тем не менее, если же из строя был выведен ускоритель электронной педали газа, который напрямую отвечает за динамику транспортного средства, то данная деталь нуждается в немедленной замене на новую. В следующем разделе можно будет подробно узнать о замене такого рода детали.

3. Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами.

В большинстве случаев, к сожалению, необходима тотальная замена целого узла. Тем не менее, перед тем, как приступить к такому решительному действию, автолюбителю не помешает выявить причину неисправности. Чтобы это сделать нужно ознакомиться с информацией, которая рассказывает о том, как все же можно проверить электронную педаль газа. Первое, что нужно сделать, необходимо разъединить датчики и колодку. После этого необходимо демонтировать педаль, предварительно открутив гайки крепления. Для того, чтобы произвести полную проверку автолюбителю понадобиться мультимер. Его необходимо присоединять к разным выводам и следить за изменением электрического сопротивление. В свою очередь, должно происходить плавное его уменьшение. Если в такой процедуре замечаются перепады и скачки, данная деталь является неисправной.

Читайте так же:
Когда нужно регулировка клапанов ваз 2109

ПедалиБывают случаи, когда возможным является ремонт электронной педали газа, например, при повреждениях проводки. Таким образом, после того, как был обнаружен дефект необходимо следовать следующим инструкциям. Нужно снять жгут, посредством освобождения оси крепления шестеренки. Для того, чтобы это воплотить в жизнь нужно отпаять провода, после чего произвести освобождение скобы и вытянуть кабель. После данной процедуры необходимо произвести замену контактной группы, разобрать разъем под педалью и распаять их. Все, теперь можно со спокойной душой собирать заслонку и не переживать по поводу езды.

Бывают случаи, когда автомобиль серьезно реагирует на нажатие электронной педали – «с запаздыванием». В таком случае понадобиться шпора (электронный корректор) педали газа. Этот механизм позволяет произвести сокращение интервала между открытием заслонки и нажатием на педаль до минимума. Данный отдельный модуль, подключаемый к датчикам и с помощью микропроцессора преобразует сигналы, подающиеся оттуда, а после этого подает их на сам контроллер.

Таким образом, можно отметить, что все же является возможен тюнинг электронной педали газа. Так же бросается в глаза, что такой тюнинг является возможным в любых специализированных центрах – результат незамедлительного прогресса, а также ограничитель свобод и желаний автомобилиста. Тем не менее, если водитель предпочитает езду аккуратную и с минимальными затратами топлива, данные вариации являются лучшими.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.
Читайте так же:
Как отрегулировать переднюю растяжку на ваз 2109

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).

  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Неисправности

В целом электронный узел более надежен, чем тросик. Тут меньше трущихся деталей, электроника постоянно контролирует не только положение педали газа, но и дроссельной заслонки. В случае неисправности, электроника просто не даст водителю начать движение.

В тоже время, в педальном узле есть контакты и токопроводящие дорожки, которые подвержены износу. Если он выше нормы, то двигатель будет работать неустойчиво, на холостом ходу обороты двигателя будут «плавать» и «проваливаться». Электроника просигнализирует о неисправности с помощью контрольной лампы «Check Engine». При этом ЭБУ уйдет в резервный режим работы, при котором обороты двигателя будут изменяться очень медленно, даже если нажимать педаль газа резко. Подобный режим работы и сигнал «Check Engine» являются показателем того, что есть неисправность в контактах.

А вот при неисправности одновременно двух датчиков в педальном узле или модуле управления дроссельной заслонки приводит к аварийному режиму работы. В этом случае электроника будет держать двигатель на режиме работы в 1500 об/мин. Для устранения неисправности необходимо будет обратиться на СТО.

Несколько слов о механической педали газа

Механическая педаль газа работала преимущественно на карбюраторах и объясняется это тем, что карбюратор, это изначально механическое устройство, впрыск и подача были механическими, не было никаких датчиков и прочих электронных «примочек». Нажимая на педаль акселлертора, вы приводили в движение тросик, который воздействовал на механическую заслонку карбюратора, она открывалась на требуемое расстояние, тем самым увеличивая количество подаваемого топлива. Больше топлива — более высокие обороты, ну и соответственно, автомобиль движется быстрее. Все предельно просто, не так ли? В принципе так могло бы и быть, и возможно всех все устраивало бы, если бы не одно «но». В зимнее время такая система доставляла немало неприятностей, поскольку для корректной работы и запуска двигателя в мороз требовалось особое «чутье», присущее лишь опытным водилам. Необходимо было особым образом «играть» подсосом. Малейшая ошибка в этой «игре» могла стоить вам того, что машина вообще не завелась бы, по причине полностью залитых свечей. И это далеко не все «прелести», которыми обладала механическая система акселератора.

Читайте так же:
Газовый редуктор на газель его регулировка

Так выглядит электронная педаль

Особенности функционирования электронной педали газа

На смену механическим системам управления пришли современные высокотехнологичные системы корректировки и регулировки подачи топливной смеси в цилиндры силового агрегата.

Примечательно, что изобретение инжектора вывело на принципиально новый уровень развитие электронных систем управления для транспортных средств, поскольку в этих системах впрыска рабочей смеси, без участия электроники попросту не обойтись.

Особенности функционирования электронной педали газа

На начальном этапе внедрения технологий отмечались определенные трудности в совместимости современных инжекторных систем с механическим управлением подачей топлива. Ввиду этого, была спроектирована инновационная на тот момент электронная педаль газа, принцип функционирования которой кардинально отличался от стандартной механической системы.

Датчики фиксируют положение педали акселератора, после обработки информации, передают соответствующий сигнал системе управления впрыском топлива. После ее анализа, ЭБУ генерирует соответствующую команду, которая поступает на привод дроссельной заслонки.

Это позволяет максимально точно отрегулировать подачу рабочей смеси в цилиндры силового агрегата. Помимо этого, ЭБУ постоянно опрашивает другие датчики, что позволяет максимально корректно подобрать необходимые параметры топливной смеси в соответствии с режимами движения транспортного средства.

Лада гранта электронная педаль газа неисправности

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

Читайте так же:
Когда на приоре надо регулировать клапана

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место

(съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин -1 , несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

Электронная педаль газа Лада Гранта

На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливают так называемую «электронную педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector