0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине. Подробно видео

Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине. Подробно + видео

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет впускной и выпускной механизм (по которым подается новая топливная смесь в цилиндры двигателя, а также отводится отработанные газы). Важнейшим элементом являются клапана (впускные и выпускные), именно от их правильной работы зависит работоспособность всего силового агрегата. Через определенный пробег работа мотора может стать шумной, также пропадает тяга, увеличивается расход топлива, и вы можете слышать от мастеров (да и просто от знающих водителей) – что нужно «регулировать клапана». Что это за процесс? Зачем он делается и почему так необходим? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия …

регулировать клапана на машине

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале мне хочется сказать, что я сегодня не буду рассказывать про систему ГРМ с гидрокомпенсаторами, все же это тема для отдельной статьи. Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, именно эта система нуждается в регулировке через определенный интервал

Причины повышенного расхода топлива автомобиля не связанные с карбюратором

повышенный расход топлива ВАЗРассмотрим причины повышенного расхода топлива на автомобиле с карбюраторным двигателем. В статье «Большой расход топлива» были расписаны причины этого явления связанные с карбюратором, здесь же попробуем разобраться, что еще может повлиять на рост аппетита двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций.

Расход топлива для каждого конкретного автомобиля с тем или иным двигателем, установленный заводом производителем, можно посмотреть в любом руководстве по эксплуатации или ремонту или на нашем сайте в статье «Расход топлива автомобиля ВАЗ с карбюраторными двигателями». Конечно, это усредненный расход топлива. Для каждого автомобиля он может варьироваться в ту или иную сторону. Если расход топлива отличается в большую сторону от нормы, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и некоторых систем вашего автомобиля.

Причины повышенного расхода топлива не связанные с карбюратором

— Неисправен двигатель

Визуально и на слух оцените работу двигателя. Если из выхлопной трубы валит черный или сизый дым, а двигатель тарахтит как трактор или звенит клапанами, то для начала замеряем его компрессию, чтобы разобраться, что с ним не так. Сделать это стоит и в том случае если его работа вполне приемлема, но расход топлива вас не устраивает. Несколько пониженная компрессия (давление) в цилиндрах, практически не ощущаемая по динамике автомобиля увеличит расход топлива и добиться его снижения путем «накручивания» карбюратора невозможно.

Компрессию измеряем на прогретом до рабочей температуры двигателе. Выворачиваем все свечи зажигания. Вынимаем центральный провод из трамблера и закрепляем его на расстоянии 1-2 см от «массы» автомобиля. Прижимаем компресометр к отверстию одной свечи, помощник включает зажигание и проворачивает коленчатый вал стартером. Через 3-4 секунды фиксируем показания прибора. Повторяем операцию для каждого цилиндра.

компрессометр

Компрессометр со шлангом-удлиннителем

В исправном двигателе разница в давлении между цилиндрами не должна составлять 1 кг/см 2 , а давление (компрессия) в конце такта сжатия соответствовать следующим данным:

ВАЗ 2101- 07 9,7 кг/см 2

ВАЗ 2108- 09 9,9 кг/см2

ЗАЗ — 1102 «Таврия»9,5 кг/см 2

«Москвич 2141″8,5 кг/см 2

подсоединяем компрессометр

Измерение компрессии в цилиндрах компрессометром

Если в ходе проверки установлено, что компрессия ниже необходимой стоит выяснить почему так: — из-за износа поршневых колец, либо не герметичности клапанов. Поэтому заливаем в свечные отверстия каждого цилиндра 2 — 3 кубика моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показания компресометра выросли — поршневые кольца изношены или залегли (пригорели). Показания не изменились — не герметичны клапана. И то, и другое является причиной увеличения расхода топлива и требует ремонта двигателя (замену поршневых колец и (или) замена клапанов) .

Пригоревшие кольца можно попробовать привести в рабочее состояние залив в цилиндры смесь из 50% ацетона, 25% керосина, 25% моторного масла по 10 кубиков в каждый, провернуть коленчатый вал несколько раз и оставить стоять 7 — 8 часов. После чего провести измерение компрессии еще раз, ее повышение укажет на то, что кольца раскоксовались.

заливаем смесь

Заливаем заранее подготовленную смесь для раскоксовки в цилиндры двигателя

Подробнее об измерении комперссии в цилиндрах двигателей и анализе полученных показаний изложено на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля».

При обнаружении неисправности в клапанном механизме или поломке (износе) поршневых колец придется проводить капитальный ремонт двигателя. Ни о каком улучшении топливной экономичности изношенного двигателя речи быть не может.

— Нарушен тепловой режим двигателя

Оптимальный тепловой режим для двигателя находится в пределах 80 — 90 0 .
Для его соблюдения необходимо чтобы система охлаждения была исправна. Если термостат в системе охлаждения постоянно полностью или частично открыт вследствие неисправности, то циркуляция охлаждающей жидкости идет сразу по большому кругу не давая двигателю прогреться. Процесс смазывания ухудшается, растут потери на трение и как следствие происходит падение мощности и повышенный расход топлива (на 6-8%).

При перегреве уменьшается коэффициент наполнения цилиндров и создаются условия для детонации, а это опять же приводит к потере мощности и увеличению топливного аппетита.

Читайте так же:
Регулировка топлива бензопилы хускварна 137

Необходимо следить за уровнем жидкости, проверять периодически состояние и натяжение приводного ремня на помпу. При подозрении на неисправность термостата снимаем его, помещаем в емкость с водой начинаем нагревать. По мере нагрева воды термоэлемент приоткрывает отверстие для прохода охлаждающей жидкости. Это очень хорошо видно если заглянуть во внутрь термостата. Если никакого движения внутри не происходит, то меняем его на исправный.

схема со ваз 2105. 2107

Схема системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Неверно установлен момент зажигания

Если момент зажигания выставлен неправильно (позднее или раннее зажигание), то расход топлива в любом случае возрастает.

Следует придерживаться тех параметров, которые указываются в руководствах по ремонту и обслуживанию конкретных автомобилей. Например для двигателей восьмого семейства углы опережения зажигания такие:

ВАЗ 2108 0-2 0

ВАЗ 21081 5-7 0

ВАЗ 21083 3-5 0

Более подробно установка момента зажигания на переднеприводных моделях автомобилей ВАЗ описана на странице «Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083»

На двигателях 2105, 2107 опережение должно составлять 5 0 (средняя метка на передней крышке двигателя). Под 92-й бензин.

После установки угла стоит провести проверку его правильности при движении автомобиля. Это когда на скорости 50 км/ч резко нажимаем на «газ», после чего должна быть слышна кратковременная детонация в двигателе (пальцы стучат). Если она затяжная, то зажигание слишком ранее, ее нет, слишком позднее. Корректировку проводим вращая трамблер.

корректировка угла трамблером

Корректировка угла трамблером, автомобиль ВАЗ 21083, двигатель 21083

— Не герметичны соединения и (или) элементы топливной системы

Бензин попросту подтекает из прохудившегося бензобака, потрескавшихся резиновых трубок, перетершихся или переломившихся металлических топливных магистралей, неплотных соединений под ослабшими хомутами, прохудившихся прокладок в бензонасосе и карбюраторе.

Перелив в карбюраторе из-за негерметичного запорного игольчатого клапана или неправильно отрегулированного уровня топлива также сминусуют сколько-то топлива.

При чем подтекание может быть практически незаметным, так как бензин быстро испаряется, особенно при движении автомобиля. Стоит загнать автомобиль на яму или подъемник, завести двигатель и внимательно осмотреть все топливопроводы, бензобак, соединения на предмет подтекания. Такой же осмотр необходимо провести и под капотом причем корпус воздушного фильтра лучше снять.

Ослабшие соединения подтягиваем или меняем хомуты, поврежденные детали и прокладки заменяем.

— Не полностью растормаживаются колеса автомобиля

Одна из наиболее распространенных неисправностей тормозной системы напрямую влияющая на расход топлива так как увеличивает сопротивление качению автомобиля.
Следует отметить, что при неполном растормаживании колес или какого-либо колеса на колесном диске можно увидеть темный налет от стирающихся тормозных колодок.

Очень часто причиной неисправности может быть отсутствие свободного хода педали тормоза. Получается, что при полностью отпущенной педали колеса частично заторможены. Измерение проводим линейкой от пола до края педали. Нажимаем педаль и отмечаем на линейке до какого уровня она дошла. Это и будет ее свободный ход. Регулировку проводим перемещением выключателя стоп сигнала на который опирается педаль. Свободный ход на автомобилях ВАЗ составляет 3-5 мм.

свободный ход педали тормоза

Свободный ход педали тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099

Также возможной причиной неисправности могут выступать суппорта колес с подклинивающими поршеньками или слишком сильно затянутый «ручник».

Для устранения подклинивания поршеньков следует разобрать суппорт и либо заменить неисправную деталь, либо разработать поливая «вдешкой».

— Перетянуты подшипники колес

При перетянутых подшипниках ступиц колес увеличивается сопротивление движению автомобиля и соответственно расход топлива растет. Сильная затяжка, а на заднеприводных автомобилях неправильная регулировка влияет и на их ресурс. Следует провести их правильную регулировку, а на переднеприводных автомобилях не затягивать сильно гайку ступицы (момент затяжки 23 -25 кгс/м для передних колес и 19-23 кгс/м для задних).

Стоит учесть, что причина повышенного расхода топлива может быть не одна, а несколько. Поэтому если не удается выявить причину сразу, то можно пойти методом исключения и применить к своему автомобилю все пункты описанные выше.

— Недостаточное давление в шинах колес

Проверьте давление манометром и доведите до нормы если необходимо.

— Нарушены углы установки колес

При нарушении углов установки колес появляется противодействие качению автомобиля и расход топлива соответственно растет. Признаками нарушения могут быть затрудненное вращение рулевого колеса, увод автомобиля в сторону, односторонний износ протектора шин.

— Дефектные свечи
— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
— Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
— Нарушена регулировка привода сцепления, либо неисправно само сцепление

При пробуксовывании сцепления, когда жмешь на педаль «газа», а автомобиль ускоряется с трудом, из-за постоянной «подгазовки» и повышенных оборотов двигателя расход топлива возрастает в разы. Необходимо отрегулировать привод сцепления. Подробности в статьях «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099» и «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121».

Как отрегулировать

Большинство автомобилистов для регулировки обращаются в автосервис. Но процедуру можно произвести самостоятельно. Далее будет рассмотрено, как регулировать зазор на примере ВАЗ-2114.

Внимание! Регулировать необходимо только на машинах с мотором 8 клапанов.

  1. Набор для регулировки. Можно приобрести в автомагазине, стоимость — около 300 рублей.
Читайте так же:
Регулировка развал схождения в хабаровске

Набор для регулировки клапанов

  1. Щупы для проверки зазора.

Набор щупов для проверки зазоров

  1. Шприц, чтобы убрать масло.
  2. Щипцы (не обязательно, но с ними удобнее).
  3. Регулировочные шайбы.

Регулировочные шайбы клапанов

  1. Прокладка клапанной крышки (лучше из силикона, тогда масло не будет сочиться).

Прокладка клапанной крышки

  1. Ключи с индексом «10» и «17».
  2. Специальный ключ для коленвала.

Ключ для коленвала

  1. Отвертка.
  1. Демонтируется клапанная крышка, корпус воздушного фильтра и передняя крышка зубчатого ремня (ключ на 10).

Демонтаж клапанной крышки

  1. Ключом на «17» снимаются свечи (делать не обязательно, но так проще прокручивать коленвал).

Снимаем свечи

  1. Шприцом сверху убираются остатки масла.

Удаление остатков масла

  1. Проворачивается коленвал по часовой стрелке до момента, пока метки на шкиве и задней крышке не сойдутся (специальный ключ для коленвала).

Проверка меток на шкиве и задней крышке

  1. Щупом проверяется зазор между торцом клапана и толкателя.

Измерение зазоров клапанов при помощи щупа

При проверке клапаны должны располагаться так (в скобках указаны нормальные показатели):

  • 1, 3 (0,35 и 0,20);
  • 5, 2 (0,35 и 0,20);
  • 8, 6 (0,35 и 0,20);
  • 4, 7 (0,35 и 0,20).

Если зазор не соответствует норме, нужно демонтировать шайбу, рассчитать толщину, которая необходима, приобрести новую деталь и установить:

  1. Поместить в паз.

Установка новой шайбы

  1. Надавить рукояткой на штангу.
  2. Снять флажок.
  3. Убедиться в правильности зазора.

Проверка зазора после установки шайбы

  1. Провернуть коленвал.

Внимание! Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке.

Когда все клапаны отрегулированы, установить крышку клапанов с прокладкой. Ремонт завершен.

Для начала снимем крышку цилиндров. Затем заблокируем движение четвертому поршню цилиндра, после этого у нас должен появиться максимальный зазор между рычагами и кулаками. Давайте, первым делом отрегулируем эти зазоры.

Возьмем в руки щуп и вставим его в зазор шестого клапана и подвигайте им. Щуп должен передвигаться в отверстии свободно, но с некоторой тяжестью. Плохо, если он будет двигаться очень тяжело или гнуться. Для устранения этой причины нужно как следует отрегулировать зазор.

С помощью ключа на «17» немного раскрутим контргайку до ее ослабления. Другим ключом на семнадцать будет крутить регулировочную гайку. Крутим ее пока зазор не достигнет требуемого размера.

Теперь закручиваем все в исходное положение. Для этого одним ключом нужно держать регулировочную гайку, а другим затягивать контргайку. Повторяем подобную операцию со всеми остальными деталями, где зазоры отстают от нормы. Вот и весь порядок регулировки зазоров клапанов на машине ВАЗ 2107.

Что лучше: 8-ми или 16-ти клапанная двигательная система?

Двигатель Лада Гранта

Выбирать тип двигателя следует с учетом условий эксплуатации авто

Сравнение следует производить, исходя из способа эксплуатации автомобиля, стиля езды, наличия средств для ремонта. Лучшими с точки зрения ремонтоспособности считаются моторы с 8-ю клапанами. Их основное достоинство — быстрый старт работы двигателя, низкое потребление топлива. Такие агрегаты чаще всего приобретаются для езды по городу. Более того, основная причина, по который выбор падает именно на эти двигатели — при разрыве ремня ГРМ не выходит из строя клапанная система. Это обеспечивается наличием полостей в структуре двигателя, куда отлетают клапаны при чрезвычайной ситуации, связанной с разрывом газораспределительного ремня. 8-клапанная Гранта не может похвастаться низким уровнем шума в салоне от работающего двигателя. Пожалуй, это все минусы.

Что касается автомобиля Лада Гранта с 16-клапанной двигательной системой, то он лучше всего приспособлен для езды на большие расстояния. На таких моторах можно развить приличную скорость, что является плюсом в сравнении с 8-клапанным вариантом. Также не будет мешать шум из мотора при езде на высоких оборотах. Что касается недостатков, то для повышения скорости езды в таких двигателях используется облегченная поршневая система. Это означает, что поршень 16-клапанной системы короче, чем у 8-клапанных авто. Проще говоря, у него отсутствует пространство, которое необходимо для того, чтобы поршень не соприкасался с клапаном в случае разрыва ГРМ. Аналогично и у Гранты с кондиционером.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Выбор клапанной системы авто — индивидуальное решение каждого автолюбителя.
  2. Если следить за состоянием рабочих элементов авто, то можно избежать капитального ремонта, стоимость которого сопоставима с покупкой нового двигателя, и при этом благополучно ездить на 16-клапанном двигателе.
  3. Во всех остальных случаях рекомендуется приобретать авто с 8-клапанами. Отзывы о Ладе с такой комплектацией можно получить у владельцев отечественных авто.

Немного другая ситуация происходит с отечественными автомобилями. Например, Лада Приора (или ВАЗ -11186) имеет 16-клапанную систему. Однако за счет использования газораспределительного ремня больших размеров вероятность его разрыва резко уменьшается. Это делает автомобиль устойчивым к ремонту клапанной системы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Лада Гранта 16 клапанная не обладает такой устойчивостью к разрыву ГРМ.

Расход топлива, повышенный расход — в чем причина? Как снизить?

Собственно сабж. Отчего зависит расход топлива и каким образом этот расход можно снизить?
У кого есть проверенный или не совсем проверенные методы? давайте делиться?

Как насчет присадок, добавок различных в топливо или какого-то дополнительного оборудования? Кто что пробовал?

#2 Дже-дай

#3 dell

Вокруг кипят людские страсти,
Судьбою не довольны все:
Одним нужна корона власти,
Другим — богатство и успех.
А я живу как вольный ветер,
Что гладит неба синеву
И без счастливого билета-
Я счастлив тем, что я живу!

Читайте так же:
Регулировка клапана воздушного на воздуховоде

#4 Yuri

Итак, проанализируем, от чего зависит расход топлива и как его снизить?

1. Что (какую гадость) вы залили на АЗС и насколько вас при этом надули, т.е. сколько недолили этой жижи под названием зебин
2. Насколько большая ваша машина (1 тонна железа, резины и пластмассы, или 2, или даже и три — такие тоже бывают)
3. Насколько хорошо работает двигатель вашего ведра с гайками
4. Как часто и резко вы нажимаете на педаль газа/педаль тормоза.

Итак, первый пункт вам вообще неподвластен, на второй и третий вы можете влиять ограниченно, в основном при покупке авто, ну и четвертый — полностью в вашей власти.
Если на педальки газ/тормоз ваапче не жать, то расход может стать нулевым! )))
Пользуйтесь моей мудростью, пока я жив!

Любовь прошла, как секс в кинотеатре,
Куда был продан лишь один билет,
Где весь сеанс кончается началом,
А в зале никогда не гасят свет..

Изображение

#5 SUROK

Изображение

. точно, как рыбе зонтик

Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.

#6 Вадик

Кстати говоря вопрос расхода топлива для меня особенно интересен. Всякие присдаки и т.п. это бред сумасшедшего на мой взгляд, думаю со мной многие согласятся. Разные добавки способны лишь нанести врем вашему двигателю и топливной системе.
У машины по тех.паспорту указан средний расход топлива. Сократить его можно, заправляясь качественным бензином и плавно управляя машиной, без таких вещей, как пробуксовка, перегазовка и т.п.

Но вот если машина потребляет топлива больше, чем должна по паспорту — это проблема.
Что делать?А точнее в чем причина? Где искать?

Машина — ВАЗ 21041-30 (четверка). Инжектор.
Замерял не бортовым компьютером, а по лампочке уровня топлива в топливном баке. Заливаю 12 литров бензина — хватает ровно на 100км. И так раз 20, а то и больше. Это по городу.
На трассе при самой спокойной и экономичной манере езды все равно выходит 10 литров!!! Это ОЧЕНЬ много. По трассе 7-8 литров на сотню — было бы самое то.

Вопрос — что делать?
Понятно, что первым делом надо проверять инжектор(мозги машины), если есть какие-то неполадки, то компьютер их запомнил и покажет, НО. Во первых уже проверяли — и ничего ненормального не показало. Все показатели в норме. Во вторых учитывая, что это все таки российский автопром — его компьютеру я как-то не очень доверяю. Но может дело вовсе не в мозгах, а в железе. Что влияет на расход еще в самом автомобиле? (клапана или что-то там еще. )

Бросая мусор на берегу — не забывайте хрюкать.

#7 SUROK

— нужно учитывать и пробег ВАЗа
— тип инжектора, иногда это девайс типа электронный карбюратор без обратной связи
— тип прошивки, вариантов и модификаций масса . хочешь мощность, хочешь экономия
— нужно учитывать и пробег ВАЗа, и обслуживание машины .

. производитель дает идеальные условия, их не существует. Вспомним продолжительность работы ноута или телефона . улыбнуло ?

Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.

#8 Вадик

Просмотр сообщенияSUROK (18 ноября 2012 — 14:20) писал:

— нужно учитывать и пробег ВАЗа
— тип инжектора, иногда это девайс типа электронный карбюратор без обратной связи
— тип прошивки, вариантов и модификаций масса . хочешь мощность, хочешь экономия

. производитель дает идеальные условия, их не существует. Вспомним продолжительность работы ноута или телефона . улыбнуло ?

Не аргумент.
1. Машине 4 года, покупалась новая, пробег за 4 года всего 35 000 км.
2. Что значит тип инжектора? Компьютер он и в африке компьютер, причем лицензионный Это не счеты.
3. Прошивку имеет смысл сделать, если хочешь увеличить мощность двигателя, соответственно расход при этом увеличится. А уменьшать расход за счет прошивки не вариант, т.к. машина может вообще не поехать. Сначала надо выяснить почему расход увеличен, т.е. не нормальный .

Ну х.з. как насчет идеальных условий. У друга Логан по трассе кушает 5-5,5 литров!!! Ну хрен с ним ВАЗ — 7-8 литров, но не 10 же!!!

Бросая мусор на берегу — не забывайте хрюкать.

#9 SUROK

Просмотр сообщенияВадик (18 ноября 2012 — 14:36) писал:

На вазах ставят:
— Дженерал моторс;
— Январь 4, 4.1, Январь 5, 5.1 , 5.1.1, 7.2 и т.д.;
— Бош 1.5.4, 1.5.4.N, MP7.0, МР7.9.7;
— VS (Ителма).
.
У тебя что ? Дженерал моторс — это вещь, Январь — дерьмо . остальное нечто средне это принципиально разные мозги !!!

Не надо путать тазик и логан (особенно логан первых выпусков и тазик последних) . что может еще, да практически все, вариантов много, от клапанов до ходовой (сход развал, компрессия, регулировка клапанов и т.д. к примеру дуги багажника на хорошей скорости +1л).

Сообщение отредактировал SUROK: 18 ноября 2012 — 17:10

Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал если он не регулируется

#10 Вадик

Просмотр сообщенияSUROK (18 ноября 2012 — 17:04) писал:

Бросая мусор на берегу — не забывайте хрюкать.

#11 SUROK

Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.

#12 Вадик

Бросая мусор на берегу — не забывайте хрюкать.

#13 Yuri

Просмотр сообщенияВадик (18 ноября 2012 — 19:37) писал:

Любовь прошла, как секс в кинотеатре,
Куда был продан лишь один билет,
Где весь сеанс кончается началом,
А в зале никогда не гасят свет..

Изображение

#14 SUROK

. клапан затянут — т.е не закрывает , клапан свободен — не открывает вовремя, как итог — потери. вариантов масса:

20 возможных причин повышенного расхода топлива (я не совсем согласен с автором, но в основном он прав)

Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10%.
Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%. Износ сцепления — 10%.
Износ механизма газораспределения, а так же неотрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
Неотрегулированный сход развал — 10%.
Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
Каждые 100 кг груза — на 10%.
Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.
Прицеп — 60%.
Манера езды на 50%.
Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) — до 50%. Этот пункт заслуживает отдельного разговора.
Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 — никогда не знаешь, что зальешь) — до 5%.
Дефорcированные моторы с уменьшенной степенью сжатия — до 10%.
Встречный ветер — до 10%.
Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%.

http://www.lada-foru. D%EF%BF%BD&st=0 — люди спорят, ИМХО — город не менее 8-12, трасса 7-8 (120-130) — это норма для ВАЗ классики , если стиль вождения резкий — и того больше. Двигатель конца 60 годов, пусть и с модификациями, ходовая — начала 70х , чего мы хотим? А если учесть ижевскую сборку, а устаревшем оборудовании и дешевой рабочей силой . слов нет.

Действующий Промо-код Юлмарт 1356869 Покупай не по розничной цене, а по 2-ой колонке прайс-листа! Нажми и зарегистрируйтесь на открывшейся странице.

Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?

Для чего нужно регулировать клапана? Как избавится от их регулировки? А так же как отрегулировать клапана? И как они будут работать при неправильном зазоре?

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

На фото показан зазор между кулачком распредвала и толкателем самого клапана

Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Читайте так же:
Что питает клетку регулирует давление клеточной жидкости

Зазор между седлом цилиндра и тарелкой клапана

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм – он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы – по сути это основная часть автомобилей!

Регулировка клапанов ДВС: что такое и для чего нужна

В работе двигательного агрегата клапаны выполняют несколько важных функций и представляют собой «тарелки» с длинным стержнем. Устройства делятся на впускные и выпускные. Первые отвечают за заполнение топливом цилиндров, а вторые – за вывод отработанных газов. Поочередно открываясь, клапаны обеспечивают наполнение и продувку цилиндров.

Ими управляет распределительный вал. Стандартное положение клапанов — закрытое. Чтобы открыть их, распредвал вращаясь надавливает специальными кулачками непосредственно на сам клапан ,или через коромысла.

Зачем нужна регулировка?

При работе ДВС из за нагрева расширяется металл, из которого состоят элементы клапанного механизма. Соответственно, немного меняются размеры и форма деталей. Необходимо следить, чтобы между кулачком распредвала и клапаном соблюдалось определенное расстояние. Его называют тепловым зазором. При его нормативном значении клапаны закрываются герметично и открываются достаточно, для нормальной работы мотора.Если наблюдаются отклонения зазоров (в большую или меньшую сторону), то газораспределительная система авто перестает корректно работать. И чтобы вернуть ей прежний функционал (или не допустить его нарушения), потребуется своевременная регулировка клапанов.

Каким должен быть тепловой зазор?

Указать точное значение не представляется возможным, так как оптимальную величину зазора производитель определяет индивидуально для каждого мотора. Тем более, что даже в рамках одного ДВС для впускных и выпускных клапанов нужный параметр аналогично отличается. Последние сильнее нагреваются при эксплуатации, и стандартный тепловой зазор у них больше.

Узнать оптимальные значения можно, заглянув в техдокументацию автомобиля. Там же будет указано, как часто следует настраивать клапанный механизм. В среднем, регулировку производят каждые 30-80 тысяч км.

Примечание! Некоторые моторы оборудованы гидрокомпенсаторами, которые предназначены для автоматической регулировки зазора. Такие ДВС не нуждаются в настройке клапанов. Однако, сами гидрокомпенсаторы со временем могут выйти из строя и перестать корректно справляться со своей задачей. Это можно выявить по тем же признакам, что и отклонения зазора. Если устройства утратили работоспособность, то их следует заменить.

Что произойдет, если своевременно не регулировать клапаны?

Независимо от того, будет зазор слишком большим или маленьким, последствия окажутся негативными для мотора и ГРМ. При увеличенном значении клапан открывается не до конца и несвоевременно, поэтому цилиндры не успевают наполниться, как и не полностью удаляются отработанные газы. Вследствие чего падает мощность двигателя. Кроме того, клапанный элемент в таких условиях быстро приходит в негодность.

При слишком маленьком зазоре клапан не полностью закрывается, нарушается герметичность системы, снижается компрессия, как и скоростные/динамические характеристики авто. Также, на тарелке и штоке скапливается слой продуктов сгорания от раскаленного топлива. Это в итоге приводит к «прогару» клапана — он разрушается.

Признаки неправильного зазора

Стоит отметить, что появление симптоматики лучше предупредить и своевременно провести регулировку. Но если момент уже упущен, то определить нарушения зазора можно по следующим признакам:

  • увеличенный расход топлива;
  • слишком шумная работа мотора, появление характерного звенящего постукивания в верхней части ДВС;
  • нестабильный запуск на «холодную»;
  • уменьшение мощности мотора.

Примечание! Большинство из перечисленных симптомов не всегда означают отклонения зазора. Они могут уведомлять и о других неисправностях авто.

Как выполнить регулировку клапанов?

В первую очередь необходимо приобрести щупы — инструменты для измерения зазора. Можно попробовать обойтись и без них, но и результат мероприятия тогда вряд ли окажется удовлетворительным. Потому Моторпейдж рекомендует предварительно обзавестись щупом и не пользоваться «кустарными» методами.

ВАЖНО! Регулировка выполняется исключительно на холодном двигателе!

Процедура регулирования может отличаться на разных моделях авто. По этой причине последующая инструкция носит общий характер:

  • установка поршня цилиндра в верхнюю точку сжатия (для этого нужно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке), оба клапана закрыты;
  • измеряется зазор с помощью щупов;
  • освобождается нужная контргайка;
  • регулировочный винт или болт подкручивается/раскручивается (зависит от того, каким требуется сделать зазор);
  • контргайка закручивается.

Затем снова проверяется зазор. Если он отличается от нормы, указанный алгоритм производится заново.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector