3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качественные корейские подшипники колес на Урал Днепр. Замена и регулировка подшипников ступиц

Качественные корейские подшипники колес на Урал Днепр. Замена и регулировка подшипников ступиц.

Качественные запчасти на советский оппозит — настоящая головная боль каждого владельца в современных реалиях. Мое решение — максимально возможное использование подходящих деталей от современных автомобилей. Они зачастую дешевле мотоциклетных аналогов из-за массового производства и качественней при выборе правильного производителя. Все на видео, а если кто забыл как собирать и регулировать колеса — это тоже я снял.

По поводу производителя — я использовал подшипники Parts-mall PSC-009 и как владелец корейского автомобиля уверяю это отличные аналоги, являющиеся поставщиком конвеера Daewoo-GM. Про «типа корейские» подшипники AMD, которые могут вам предложить как аналог, такого не скажешь. они на закупе в два три раза дешевле, и это слабая китайщина, будьте внимательны!

Прикрепленные видео:

  • Мне нравится Мне нравится 2

Другие записи в этом бортжурнале

Как установить указатель давления масла на мотоцикл Днепр.

Подробное описание такой простой, но очень важной доработки моего мотоцикла Днепр, установка механического манометра. В интернете обычно все. Читать далее

Блог им. DobryiD_Sw → Поездка на байк-фестиваль Черных Ножей на дедовском Урале с коляской.

Мы давно сюда ездим, первый раз мы были в Арамиле на втором Слёте еще школьниками, на Ижаках, без прав, а сегодня проходит уже пятнадцатый (. Читать далее

Как проверить коленвал оппозита не разбирая двигатель.

Вы наверно уже начали беспокоиться, почему нет новых видео. Суть такова, что чем больше я делаю работы по мотоциклу, тем меньше у меня выход. Читать далее

Подготовка к ремонту

Приступая к работе, изначально подготовьте место, где будете производить разборку своего любимца. Хорошо промойте место, где будете ставить мотоцикл, чтобы лишние предметы и грязь не мешали вам выполнять дальнейшие действия. Также вам нужно помыть мотоцикл перед разборкой, хотя многие этого не хотят делать, но для своего же удобства и комфорта снятия запчастей транспорта это необходимо сделать.

Для разборки мотоцикла нужно подготовить нужный инструмент, без которого невозможно выполнить замену подшипников.

Инструменты, которые потребуются для работы с советским мотоциклом ИЖ:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • молоток;
  • деревянный брусок;
  • ключи рожковые на 10,12.13,14,17,19,22,24,27;
  • пассатижи;
  • пробой.

Еще вам потребуется смазочное масло. Можно использовать обычное дизельное для смазки болтов и при сборке; солидол или литол-24 — для пропитки нового подшипника. Возможно пригодится раскоксовка WD-40 (либо аналогичная проникающая смазка) для удаления ржавчины с болтов, которые трудно откручиваются.

Периодически (хотя бы раз в неделю) надо проверять давление в шинах, которое оказывает значительное влияние на плавность хода, расход топлива, максимальную скорость и долговечность шин. При снижении давления в задней шине с 0,25 до 0,2 МПа (с 2,5 до 2 атм) расход топлива в зависимости от скорости может увеличиваться на 3-5 %. Повышенное давление в шинах ухудшает их амортизирующее действие, в результате на мотоцикл передаются вибрации, которые утомляют водителя и пассажиров, приводят к поломке отдельных деталей.

Читайте так же:
Урал мотоцикл регулировка свечи

После пробега первых 500-1000 км надо проверить натяжение спиц и ослабленные подтянуть. Натяжение спиц проверяют на слух, ударяя по спице легким металлическим предметом (ключом или отверткой).

Люфт подшипников рулевой колонки экипажной части мотоцикла ИМЗ Урал определяют по стуку, который появляется при покачивании руля взад-вперед или при движении по неровностям. Люфт подлежит обязательному устранению. Работу амортизаторов проверяют, нажимая на щиток переднего или заднего колеса и отпуская его.

Подшипники применяемые в мотоцикле ИМЗ Урал.

Подшипники применяемые в мотоцикле ИМЗ Урал

Возвращаться в исходное положение щиток должен медленно. Резкий подъем свидетельствует о неисправности амортизаторов. Возможной причиной которой может быть отсутствие масла вследствие течи. Если мотоцикл имеет большой пробег, то возможная причина плохой работы амортизаторов — износ деталей и увеличение зазоров. В этом случае в амортизаторы надо залить более густое масло (МС-20, ТАД-17И)

В процессе эксплуатации необходимо следить за регулировкой тормозов. Периодически проверять свободный ход привода переднего (5-8мм) и заднего (20-25 мм) тормозов. У обкатанного мотоцикла ИМЗ Урал свободный ход проверяют от начала движения рычага или педали до начала нарастания на них усилия.

Если при регулировке тормозов будет полностью вывернут регулировочный винт переднего тормоза или рычаг кулачка заднего тормоза отклонится от вертикали вправо, необходимо снять соответствующий рычаг и переставить его на оси кулачка на 1-2 шлица. Когда и эта возможность регулирования будет исчерпана, надо поставить рычаги на место, а зазор между колодками и барабаном отрегулировать регулировочными болтами колодок. После этого рычаг заднего тормоза устанавливают на шлицы так, чтобы он был немного отклонен от вертикали влево.

Ремонт экипажной части мотоцикла ИМЗ Урал.

Возможными дефектами рамы являются трещины на трубах в узлах крепления коляски. Перед осмотром мотоцикла эти места необходимо тщательно промыть и протереть. При обнаружении трещин поврежденное место заварить и окрасить.

Материал труб рамы хорошо поддается любому виду сварки. Надо помнить, что сварочные швы, наложенные поперек трубы и не по всей длине окружности, создают большие внутренние напряжения в трубе. Поэтому рекомендуется приваривать накладку так, чтобы швы не были поперечными.

Основными дефектами передней вилки являются:

— Выкрашивание беговых дорожек подшипников рулевой колонки.
— Течь масла.
— Изгиб труб перьев вилки.
— Износ втулок труб и наконечников.
— Износ амортизаторов.

Выкрашивание беговых дорожек или трещины обоймы подшипников рулевой колонки определяют при вывешенном переднем колесе. После проверки и регулировки люфта подшипников поворачивают руль влево-вправо при отпущенном демпфере. Если руль вращается с заеданием, скачками, то переднюю вилку необходимо снять и заменить в ней дефектные детали.

Сальники применяемые в мотоцикле ИМЗ Урал.

Эксплуатация и ремонт экипажной части мотоцикла ИМЗ Урал, выкрашивание беговых дорожек подшипников рулевой колонки, течь масла, изгиб труб перьев вилки, износ втулок труб и наконечников, износ амортизаторов

Течь масла устраняется заменой сальников. Изогнутые трубы пера вилки необходимо заменить. Как временную меру иногда применяют правку труб. Но это не всякому мотоциклисту по силам. Износ труб, втулок и наконечников пера вилки определяют, замеряя люфт наконечника относительно оси. Люфт не должен превышать 6 мм. При большем его значении детали надо заменить.

Читайте так же:
Мотоцикл урал как отрегулировать коробку передач

— Изношенные трубы пера вилки можно восстановить, прошлифовав их на 0,1-0,15 мм (по диаметру) и отхромировав.
— Изношенные втулки можно заменить новыми покупными. Либо изготовив новые из бронзы, латуни, чугуна.

Причиной снижения эффективности работы амортизатора передней вилки является увеличение зазора между штоком и гайкой трубки амортизатора, через который масло вытекает, не создавая сопротивления движению поршня. Для восстановления рабочего зазора необходимо заменить изношенные детали.

Возможные неисправности колеса:

— Деформации обода.
— Ослабление заклепочного соединения ступицы с тормозным барабаном.
— Повреждение покрышки и камеры.
— Обрыв спиц.

Поврежденный обод иногда удается выправить. Эти операции знает каждый, кто ездил на велосипеде. При ослаблении заклепочного соединения ступицы, заклепки необходимо дополнительно расклепать. Для усиления соединения можно проварить ступицу и барабан со стороны фланца ступицы прерывистым швом с шагом 20-25 мм и длиной провариваемых участков около 10 мм.

Камеру, имеющую проколы, лучше ремонтировать путем вулканизации или применяя более современный способ постановки фирменных заплат «Тип-топ». Другим видом повреждения камеры является отрыв вентиля, который происходит при проворачивании шины. На современных камерах вентиль привулканизирован. Поэтому при отрыве установить его обратно практически невозможно. Камеру следует заменить. Оборванные спицы необходимо заменить новыми.

Обслуживание ходовой части

Отверните гайки крепления амортизатора и снимите его. Закрепите нижнюю его головку в тисках и проверьте работоспособность. При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление, большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Для замены жидкости закрепите амортизатор за нижнюю головку 5 (рис. 1) в тисках и полностью вытяните шток 4 за верхнюю головку 1, отверните гайку 2 корпуса, выньте верхний конец штока 4 вместе с поршнем из рабочего цилиндра, выньте из резервуара рабочий цилиндр 3 и слейте рабочую жидкость, промойте амортизатор в керосине. Залейте в цилиндр и резервуар 0,85 л жидкости, вставьте в цилиндр поршень со штоком в сборе, закройте цилиндр крышкой, установите уплотнительное кольцо, переместите остальные детали и заверните гайку корпуса.

Проверьте работоспособность амортизатора и установите его на место.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС

Поднимите домкратом мост со стороны регулируемого колеса и поставьте на подставку. Определите покачиванием в горизонтальной плоскости наличие зазора в подшипниках ступицы колеса или их перезатяжки (тугое вращение). При обнаружении отклонения от нормы произведите регулировку в следующей последовательности:

-снимите защитный кожух шланга подвода воздуха к колесу, закройте запорный кран;
-отверните болты крепления крышки ступицы колеса 6 (рис. 4);
-снимите крышку 1, выньте полуось 2; вращая колесо рукой, убедитесь в отсутствии трения тормозного барабана о колодки;
отверните контргайку 3 крепления ступицы колеса и снимите стопорные шайбы 5; затяните внутреннюю гайку 7 до тугого вращения колеса, после чего отпустите ее на 1 /6 оборота, поставьте стопорные шайбы на место, заверните контргайку и установите полуось колеса;
-произведите дальнейшую сборку в обратной последовательности. Снимите мост с подставки.

Читайте так же:
Регулировка передней вилки на кроссовом мотоцикле

При правильной регулировке в движении ступица не должна нагреваться. Сильный нагрев ее (не терпит тыльная сторона кисти руки) говорит о неправильной регулировке подшипников.

ПОДТЯЖКА КРЕПЛЕНИЯ ДИСКОВ КОЛЕС, АМОРТИЗАТОРОВ, СТРЕМЯНОК И ХОМУТОВ РЕССОР

СМАЗКА ПАЛЬЦЕВ И ЛИСТОВ РЕССОР, ГОЛОВОК РЕАКТИВНЫХ ШТАНГ, ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС И СТУПИЦ БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКИ

Смажьте пальцы передних рессор и головки реактивных штанг 1 (рис. 3), нагнетая смазку через масленки с помощью шприц-пресса до выхода ее из зазоров.

Проверьте уровень масла ТСп-15к (МТ-16п) в ступицах балансирной подвески и при необходимости долейте его до кромки контрольного отверстия 2.

Промойте и очистите переднюю рессору от загрязнения. Отверните гайки и выньте болты хомутов, ослабьте гайки стремянок. Поднимите раму автомобиля и, пользуясь струбциной с колпачковой масленкой, введите между листами графитовую смазку. Опустите раму автомобиля, затяните гайки стремянок и установите на место болты хомутов.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РАМЫ

ПРОВЕРКА КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

СНЯТИЕ КОЛЕСА СО СТУПИЦЫ

ДЕМОНТАЖ КОЛЕСА

Выпустите воздух из шины и отсоедините вентиль от колесного крана, положите колесо с шиной замочной частью вверх. Снимите борта шины с посадочных полок обода, для чего:

-изогнутый крюкообразный конец монтажной лопатки вставьте между бортовым кольцом и фланцем обода в демонтажный паз. Отожмите монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз;

-в образовавшийся зазор вставьте плоский конец второй лопатки (рис. 1) и освободите первую лопатку.
Последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя плоские концы обеих лопаток в образовавшийся зазор и осаживая бортовое кольцо совместно с бортом шины вниз, снимите борт с посадочной полки обода. Снимите замочное и бортовое кольцо (рис. 5). Демонтируйте борт шины из обода, для чего:

-борт шины на участке, противоположном вентильному пазу, осадите в монтажный ручей (водитель должен встать на этот участок борта);

-в зону вентильного паза заведите плоские концы обеих лопаток на расстоянии 150. 250 мм друг от друга между посадочными поверхностями шины и обода (рис. 2) так, чтобы они надежно зацепились за внутреннюю часть борта шины. Прикладывая усилие к монтажным лопаткам, выжмите часть борта вверх, перетянув борт через обод;

-удерживая демонтированную часть шины одной лопаткой, освободите другую лопатку и заведите ее плоский конец между посадочными поверхностями обода и шины на расстоянии 70. 100 мм от места перехода борта шины наружу. Повторяя данную операцию, полностью выведите борт шины из обода.

Переверните колесо и снимите другой борт шины со второй посадочной полки, повторив предыдущие операции. Поставьте шину с колесом в вертикальное положение, расположив вентиль книзу. Утопите его с уплотнителем внутрь шины. Выдвиньте обод из шины так, чтобы ее борт внизу вошел в монтажный ручей.

Читайте так же:
Регулировка натяжения спиц на мотоцикле

Подтяните верхнюю часть обода на себя и извлеките его из шины. При необходимости предварительно монтажной лопаткой отделите ободную ленту от обода.

РЕМОНТ КАМЕРЫ В ПУТИ

Сделайте рашпилем или стальной щеткой поверхность камеры вокруг прокола шероховатой (рис. 3). Наложите на прокол кусок сырой резины, зажмите его струбциной, на тарелку струбцины наложите вулканизационный брикет и подожгите разрыхленную массу брикета. Через 10. 15 мин снимите струбцину, накачайте камеру и погрузите ее в воду, чтобы убедиться в отсутствии выходящего воздуха.

Выньте камеру из воды, вытрите ее насухо ветошью.

МОНТАЖ КОЛЕСА

На обод, установленный замочной частью вверх, наденьте одно бортовое кольцо закраиной вниз. Вложите камеру в покрышку, предварительно пересыпав тальком, вставьте ободную ленту. Наденьте уплотнитель на вентиль камеры.

Шину приставьте к ободу так, чтобы вентиль камеры находился в нижнем положении напротив вентильного паза обода. Наклоните шину и положите на обод с перекосом так, чтобы между вентилем
камеры и ободом был зазор. Вентиль с уплотнителем должен точно располагаться против вентильного паза.

Заправьте вентиль с гайкой в вентильный паз. Приподнимите шину и подвиньте ее на обод так, чтобы ее нижний борт попал в монтажный ручей. Под собственным весом она наденется на обод. Установите уплотнитель в вентильный паз обода.

Монтаж верхнего борта шины на обод начинайте со стороны, диаметрально противоположной вентильному пазу. Плоский конец длинной монтажной лопатки вставьте в замочную канавку обода, а короткую лопатку положите на борт шины перпендикулярно первой лопатке. Прилагая усилие к первой лопатке, осадите борт шины вниз за посадочную полку обода (рис. 4).

Повторяйте эту операцию, передвигаясь по периметру колеса. Участок борта шины в зоне кронштейна-ограничителя не осаживайте ниже посадочной полки, иначе сдвинется уплотнитель вентильного паза и дальнейший монтаж будет невозможен. Этот участок борта осадите немного ниже кромки обода так, чтобы вошло замочное кольцо.

Поднимите и установите колесо вертикально вентилем вниз. Упираясь монтажной лопаткой в гайку вентиля, вытяните его с уплотнителем до нормальной установки в вентильном пазу.

Наденьте бортовое и замочное кольца, расположив их, как показано на рис. 6. Присоедините вентиль к колесному крану. Закрепите кран на кронштейне-ограничителе в наиболее удаленном от центра колеса положении.

ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ В ГАРАЖЕ СОБРАННОЕ КОЛЕСО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОМЕЩЕНО В ЗАЩИТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, А ВНЕ ГАРАЖА ПРИ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ БОРТОВОЕ И ЗАМОЧНОЕ КОЛЬЦА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ В СТОРОНУ ОТ ВОДИТЕЛЯ И НАХОДЯЩИХСЯ ВБЛИЗИ ЛЮДЕЙ.

В отличие от распространенной конструкции колес с коническими полками посадка бортов шины на тороидальные полки обода колеса 254Г-508 под действием нарастающего внутреннего давления воздух ха в шине происходит мгновенно.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач мотоцикла урал с задней скоростью

Подкачайте шину до давления 0,8. 1,0 кгс/см 2 и проверьте правильность положения замочного и наружного бортовых колец.

Накачайте шину в специально оборудованном месте до 4,5 кгс/см 2 , после чего снизьте давление до эксплуатационной нормы. Убедитесь что бортовое кольцо зашло за замочное по всему периметру.

Поставьте колесо на ступицу, подсоедините шланг подвода воздуха и установите защитный кожух колесного крана.

Для обслуживания ходовой части Вы можете ознакомиться с нашим каталогом автозапчастей Урал.

Широкое колесо на Днепр Урал без переварки маятника

Для этого нам понадобится колесо от 401 Москвича (только от этой модели, от других Москвичей не подходит), или стальная докатка от иномарки под 130-ую резину. Я советую брать колесо радиусом 16 дюймов, хотя это уж как кому нравится, можно и 15 и 14. Учитывайте только, что чем меньше заднее колесо, тем меньше будет скорость мотоцикла при одних и тех же оборотах двигателя.

Итак, у нас уже есть автомобильная докатка, резина (советую ставить мотоциклетную, а не автомобильную) и ураловская ступица со стальным тормозным барабаном и срезанной «ромашкой». Давайте сделаем из этого набора широкое колесо на урал, или днепр.

Способы установки широкого колеса на оппозит без переварки маятника

Способ 1

Расширяем центральное отверстие автомобильного колеса таким образом, чтоб в него с натягом влазил ураловский тормозной барабан. Вывешиваем маятник мотоцикла и устанавливаем на мотоцикл колесо с пока ещё неприваренной ураловской ступицей, чтобы отцентровать её. Колесо должно быть с одетой резиной, чтоб было видно, трёт оно об кардан или нет. После отцентровки, убедившись, что биения и восьмёрки нет, тормозной барабан приваривается к колесу.

Как по мне, такое колесо выглядит немного неэстетично. Вид со стороны моста ещё куда ни шло, но с противоположной стороны колесо выглядит пустовато.

Способ 2

Привариваем ступицу с тормозным барабаном к колесу через переходную шайбу. Толщина шайбы должна быть 10мм. Можно заказать такую на заводе, но если у вас нет выхода на завод, или вы ограничены в средствах – не беда. Лично я делал такую шайбу, сварив вместе 3 стальных диска сцепления мотоцикла Днепр. Думаю, такого добра в гараже у оппозитчика в достатке J.

Привариваем переходную шайбу к тормозному барабану, центруем получившуюся конструкцию на диске колеса и привариваем её к колесу.

Самым большим минусом сварных колёс является наибольшая сложность в их изготовлении – центровка. Неровно сваренное колесо будет «восьмерить», да и биение колеса снизит удовольствие от езды и надёжность конструкции. Кроме того, вес такого колеса довольно значительный. Но если всё сделано аккуратно и правильно, в результате вы получите симпотичное массивное заднее колесо без переварки рамы и без особых денежных вливаний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector