0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сигнализации на скутер своими руками грамотно и эффективно

Установка сигнализации на скутер своими руками грамотно и эффективно

Фотография брелка сигнализации радям со скутером

Кто-то может посчитать, что средства охраны для небольших мопедов являются излишеством. Практика показывает, что именно небольшие габариты и малый вес привлекают внимание похитителей. Компактное транспортное средство очень легко украсть и транспортировать.

Выбираем подходящую сигнализацию

Современные охранные комплексы, даже для малогабаритной техники позволяют пользоваться такими практическими бонусами, как пульт дистанционного управления, запуск мотора на расстоянии и некоторыми другими преимуществами.

Охранные системы для мопедов и скутеров в своём разнообразии почти не уступают автомобильным. Установка сигнализации на скутер традиционно начинается с подбора подходящей модели. Выбирать «охранку» можно по разным критериям:

  • производитель;
  • цена;
  • степень защиты;
  • набор функций.

Торговые сети предлагают охранные системы от самых примитивных и недорогих китайского производства, до дорогостоящих, которые имеют приличный функционал, а также защищены от постороннего вмешательства.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе, оцените свои финансовые возможности и рекомендации производителей, а также пообщайтесь на специализированных форумах. Лучший критерий для отбора – это отзывы владельцев, которые пользуются сигнализациями некоторое время. Советы продавцов и специалистов сервисных центров также лишними не будут.

При покупке необходимо проверить комплектность. Среднестатистический комплект сигнализации состоит из:

  • центрального блока;
  • звуковой сирены;
  • датчика вибрации (набора датчиков); ;
  • комплекта соединительных проводов с клеммными колодками.

Особое внимание следует уделить инструкции по установке и схеме соединения проводки, т.к. при их отсутствии подключение сигнализации на скутер будет достаточно проблематичным. Хотя принцип работы и порядок инсталляции системы в конструкцию мопеда разных моделей принципиально не отличается, лучше использовать заводскую инструкцию и рекомендации производителя.

Как установить сигнализацию на скутер – пошаговая инструкция

Шаг № 1: выбор места установки.

Для скутеров классической компоновки наиболее подходящим для монтажа центрального блока с датчиком и динамиком является ниша под лицевой пластиковой обшивкой. Во-первых, здесь достаточно свободного места. Установленное оборудование не будет мешать органам управления и другим узлам. Во-вторых, в этом месте проходит основной жгут электропроводов, к которому необходимо подключиться. Другой вариант установки – в нише под сиденьем. Добраться к этому месту взломщику будет сложнее, но для подключения придётся увеличить количество проводов.

Шаг № 2: установка сигнализации на мопед.

Производители охранных устройств обязательно предлагают свой способ крепления блока и датчиков. Как правило, для закрепления используются клеящие двусторонние элементы. Возможен вариант с использованием хомутов и кронштейнов. Способ закрепления зависит от конкретной модели сигнализации.

Шаг № 3: подключение.

Как поставить сигнализацию на скутер и не ошибиться в порядке подключения проводки?

Для обеспечения работы охранной системы необходимо два обязательных условия:

  • непрерывная подача на центральный блок электропитания от аккумулятора;
  • правильное подключение к системе зажигания.

Перед началом работы во избежание коротких замыканий зажигание выключается, аккумулятор отключается.

  • Возьмите схему подключения и строго соблюдайте цветность проводов;
  • Для соединения проводки сигнализации с электросетью мопеда в указанных на схеме местах оголите изоляцию и подсоедините концы проводов разъёма сигнализации;
  • После проверки правильности подключения, места соединения пропаиваются и хорошо изолируются.

Самый важный совет по установке «охранки»

В разрешении проблемы, как установить сигнализацию на мопед, владельцы забывают о самом большом недостатке этих транспортных средств. Многие модели, особенно японских скутеров, позволяют без особых затруднений добраться до аккумулятора. Это даёт возможность угонщику быстро отключить питание и обесточить сигнализацию.

Читайте так же:
Нужен ли центральный замок для установки сигнализации

Специалисты настоятельно рекомендуют принять меры по защите аккумулятора. Для этого изготавливают защитный металлический короб, прокладывают кабели таким образом, чтобы их невозможно было бы перекусить слесарным инструментом.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Брелок сигнализации скутераСигнализация – самый действенный и один из основных методов отпугнуть вора от попытки кражи вашего скутера или его частей. Не смотря на это, скутеры воруют, причем достаточно часто. Сигнализация на скутере – в прошлом довольно редкое явление, часто из-за дороговизны комплекта в сравнении с общей стоимостью всего скутера. То-есть, раньше не было смысла ставить сигнализацию на скутер, если она обойдется владельцу в половину стоимости транспортного средства.

В связи с этим, большинство японских б/у скутеров не оборудованы сигнализацией, как и Европейских в частности. Современная техническая революция в Китае вывела на мировой рынок бюджетные и довольно качественные сигнализации для мототехники, которые смогут позволить для себя абсолютно все слои населения. Вопрос лишь в том, нужна ли она вам?

Современный комплект сигнализации из Китая

Как показывает статистика, скутеры, оборудованные сигнализацией, подвергаются краже намного реже, нежели аппараты без нее. Однако стоить понимать, что это не панацея от воровства и от этого никто не застрахован. Если ваш скутер или мопед часто остается на неохраняемой стоянке, или на улице, скорее всего, стоит задуматься об установке сигнализации.

Качественный и дорогой комплект сигнализации для скутера

Еще лучших результатов можно добиться при комбинации при этом и других методов пассивной безопасности, например с помощью специального замка на дисковый тормоз или банальной цепи с замком.

Установить сигнализацию на скутер, как японский, так и китайский, довольно просто, однако при выборе достаточно сложно определиться, какой вариант нужен именно вам. Подойдет ли конкретный вариант именно для вашего скутера. Сегодня огромный ассортимент сигнализаций для скутеров можно найти в интернет магазинах. Как правило, цены там несколько ниже рыночных, однако ассортимент огромен. Обычно это китайские варианты для установки именно на мототехнику, скутеры и мопеды. Купить сигнализацию для скутера можно, например, тут: Сигнализация для скутера. В магазине представлен большой ассортимент подобной продукции, а также в подробностях описаны варианты установки для каждой конкретной марки скутера.

Сигнализация для мопеда

Часто набор состоит из центрального блока, сирены, брелоков, жгута проводов с колодкой контактов и руководства по эксплуатации, где обычно можно найти и инструкцию по установке, но не всегда. Вот одна из схем, для китайских скутеров и аппаратов Honda:

Схема подключения сигнализации на скутер

Подготавливаем место для установки сигнализации на скутер и проводку скутера

Итак, перейдем к процессу установки. Для того, чтобы установить сигнализацию на скутер, достаточно снять передний пластик. Все нужные для нас разъемы и контакты находятся именно тут. Отдаленность аккумулятора не имеет никакого значения. Для снятия переднего пластика достаточно открутить передние болты и саморезы, скрепляющие его с центральным пластиком (не всегда, в зависимости от модели).

Как правило, технически процесс установки сигнализации на китайские скутеры и скутеры Honda ничем не отличается. Рассмотрим процесс установки комплекта именно на эти аппараты. Согласно инструкции, которую можно обнаружить в комплекте, необходимо отметить места на проводке, куда будет подключаться проводка сигнализации. Для начала, необходимо отключить фишку замка зажигания, чтобы обезопасить весь процесс установки от негативного воздействия возможной ошибки. Теперь находим главный жгут проводки скутера, обычно он расположен внутри трубки из поливинилхлорида или обмотан специальной изоляционной лентой.

Читайте так же:
Модульные установки пожарной сигнализации

В удобном месте жгута проводки, обычно недалеко от фишки, необходимо сдвинуть общий изоляционный материал, чтобы добраться до всех проводов. Тут нам понадобится желто-красный, оранжевый и голубой провод. На каждом из проводов необходимо убрать небольшой промежуток изоляции (достаточно 6-7 мм) и оголить проводку (провода разрезать не нужно!). Есть и другой способ, не требующий поврежден изоляции, где подключать проводку сигнализации можно напрямую к контактам фишки. Каждый может выбрать для себя, какой из вариантов подключения проще. Обычно, для неопытных скутеристов, легче просто «врезаться» в проводку, как указано тут.

Переходим к замку зажигания. Фишка уже отсоединена от замка, поэтому все операции можно проводить без опаски возникновения случайного короткого замыкания. На расстоянии около 5 см от фишки оголяем участок красного провода (как говорилось выше, не более 6-7 мм) и черного провода, не разрезая при этом проводку. Черно-белый провод, подходящий к замку зажигания, необходимо разрезать и оголить оба края. Все манипуляции с подготовкой проводки скутера закончены, переходим непосредственно к жгуту от сигнализации.

Подготовка проводки сигнализации

Для начала, необходимо приготовить место для центрального блока. Найти удобное место под передним пластиком всегда можно. Удобно клеить центральный блок на двухсторонний клеющий элемент (обычно идет в комплекте) к внутренней стороне центрального пластика (обычно на элементы для переднего бардачка с внутренней стороны). Если такого элемента нет, можно воспользоваться двухсторонним скотчем. Пластик необходимо очистить от пыли и обезжирить. Необходимо убедиться также в отсутствии контакта центрального блока сигнализации с тросами, жгутами проводки скутера, а также иными его частями при повороте руля.

После выбора места установки главного блока, необходимо определиться с длиной проводов, идущих в комплекте с сигнализацией. Обычно они поставляются с запасом и их удобнее отрезать, нежели прятать под пластиком. Черный провод жгута сигнализации резать не нужно, он будет подключаться к массе скутера (иногда он не предусмотрен). Найти массу можно там же, часто она расположена на нижнем креплении переднего пластика или приварена к раме. Подберите необходимую длину каждого из провода (кроме черного) и отрежьте лишний кусок, оставив небольшой запас для укладки. Концы всех проводов блока сигнализации необходимо оголить на 1,5 – 2 см и скрутить. Переходим к подключению сигнализации к скутеру.

Подключение сигнализации к скутеру

После всех вышеперечисленных операций, осталось лишь подключить сигнализацию к скутеру. Для этого, соединяем красный провод жгута сигнализации с красным проводом возле замка зажигания путем намотки. Оранжевый провод от этого же жгута необходимо подключить к черному проводу возле замка. Переходим к перерезанному ранее черно-белому проводу возле замка зажигания. Сюда необходимо подключить серый и розовый провод от жгута сигнализации, однако с учетом того, что розовый должен быть подключен к концу со стороны замка, а серый – со стороны фишки (обязательно!). Все открытые контакты необходимо изолировать термоусадкой или изолентой.

Далее у нас осталось три очищенных ранее провода в главном жгуте скутера (желто-красный, голубой и оранжевый). Два желтых провода от жгута сигнализации подключаем к голубому и оранжевому проводу скутера, а синий от сигнализации — к желто-красному. Опять-таки, все контакты закрываем изолентой. Черный провод (при наличии) подключаем к массе скутера. Теперь все жгуты нужно обмотать изолентой, для удобства дальнейшей укладки и защиты от повреждения. Осталось подключить фишку замка зажигания и сигнализации, а также сирены. Для сирены и антенны (обычно антенна в комплекте – это короткий провод) также необходимо определить свободное место.

Читайте так же:
Монтаж установки охранной охранно пожарной сигнализации

Место для сигнализации на мопеде

Все готово, теперь наш скутер защищен громкой сиреной, которая срабатывает даже от небольшой вибрации пластика. Также, двигатель можно запустить с кнопки на пульте или выключить зажигание. С пульта включается и выключается сигнализация.

Брелок сигнализации для мопеда

Разновидность китайских комплектов позволяет выбрать как недорогие модели с минимальным функционалом, так и модели с дисплеем на пульте о обратной связью. Однако, как показывает практика, для скутера достаточно и недорогой сигнализации, которая исправно будет выполнять свои прямые назначения.

Установка мотосигнализаций

Микросигнализация Pandect X-1100 moto предназначена для защиты мотоциклов и мототехники, использует GSM-интерфейс, встроенный иммобилайзер с использованием радио-меток, опциональный приемник GPS / ГЛОНАСС и функцию автоматического запуска двигателя.

Pandect X-1100 moto

StarLine MOTO V63

Мотосигнализация StarLine V63 с защитой от перехвата сигналов код-грабберами, SLAVE авторизацией, ударопрочным брелком, функцией охраны багажного отделения, помехозащищенным радио каналом с дальностью двухсторонней связи до 1200м.

StarLine MOTO V63

StarLine MOTO V67

Мотосигнализация StarLine V67 с интегрированным реле блокировки, встроенным GPS-ГЛОНАСС маяком, идентификацией владельца по смартфону с использованием технологии Bluetooth Smart или входящей в комплект радио-метки, функцией защиты багажного отделения. Комплектуется внешним GSM, GPRS модулем и позволяет определять местоположение через интернет или по SMS

StarLine MOTO V67

Pandora Smart Moto

Микросигнализация Pandora moto (DX42) служит для охраны мототехники (мотоциклов, скутеров, квадроциклов и др.). Обладает низким энергопотреблением и встроенной пьезосиреной. Интегрированный датчик движения и дополнительный литиевый аккумулятор, автозапуск, брелок D-010 moto

Pandora Smart Moto

Pandora Moto DX42

Микросигнализация Pandora moto (DX42) служит для охраны мототехники (мотоциклов, скутеров, квадроциклов и др.). Обладает низким энергопотреблением и встроенной пьезосиреной. Интегрированный датчик движения и дополнительный литиевый аккумулятор, автозапуск, брелок D-010 moto

Pandora Moto DX42

Pandora DXL 4200

Мотосигнализация Pandora DXL 4200 предназначена для защиты мотоциклов и мототехники и включает в себя интегрировнный GSM модуль для управления с мобилного телефона, встроенный иммобилайзер и поддержку функции автоматического запуска.

Pandora DXL 4200

StarLine MOTO V66

Новый мотоиммобилайзер реализующий функции блокировки двигателя и авторизации владельца по метке с использованием технологии Bluetooth Smart на частоте 2.4Ггц. Авторизация владельца производится с использованием метки или смартфона.

StarLine MOTO V66

StarLine MOTO V66 ECO

Новый мотоиммобилайзер реализующий функции блокировки двигателя и авторизации владельца по метке с использованием технологии Bluetooth Smart на частоте 2.4Ггц. Авторизация владельца производится с использованием метки (метка не входит поставку) или смартфона.

StarLine MOTO V66 ECO

Сравнительная таблица мотосигнализаций позволит выбрать лучшую мотосигнализацию для ваших потребностей. Сравнение мотосигнализаций приведено в таблице ниже:

Функционал / Модель мотосигнализацииStarLine V66Pandora DXL 4200StarLine V63StarLine V67Pandora DXL 4400 motoPandect X-1100 moto
Стоимость с установкой10 90013 92015 90017 00017 70020 400
Диалоговый код (защита от код-грабберов)
Поддержка GSM/GPRS (для оповещения и управления)опция
Поддержка определения координат (GPS-ГЛОНАСС)опцияопция
Поддержка автозапуска мотоцикла
Поддержка обратной связи (брелок/телефон)тел.брелок /
опция.тел
тел.тел.тел.
Встроенные 3х-координатные датчики удара/наклона/движения
Поддержка доп. проводного реле блокировкиопцияопция
Поддержка доп.беспроводного реле блокировкиопцияопция
Водостойкость корпуса мотосигнализации
Метка встроенного иммобилайзера
Поддержка подключения к цифровым шинам CAN/LIN/K-BUS
Герконовые датчики (защита багажного отсека / кофра)
Авторизация через Bluetooth Smart (BLE) при поддержке телефоном
Микрофон для прослушивания внешней обстановки
Защита от разбойного нападения

Сигнализация на мотоцикл это неотъемлемый атрибут современной защиты байка, хозяин которого вынужден часто оставлять его на улице без охраны. Установка мотосигнализации обеспечивает практически 100% безопасность от угона мотоцикла, скутера, мопеда или квадроцикла.

Все современные мотосигнализации в зависимости от комплектации, оснащаются обратной связью, управлением через GSM, встроенным иммобилайзером с дистанционными метками и позволяют обеспечить полный контроль над мотоциклом.

Не только мощные дорогие мотоциклы требуют защиты, мы установим сигнализацию на скутер или мопед, квадроцикл и любую мототехнику подверженную риску угон. Защита мотоцикла от угона сбережет ваши нервы и деньги. Цены на все работы, выполняемые нашим установочным центром, Вы можете посмотреть здесь.

Немного о комплекте китайской сигнализации

Если верить статистике, то скутеры и мопеды воруют гораздо реже если они оборудованы сигнализацией. Однако должно быть понятно, что на все 100% нельзя быть уверенным в том, что с сигнализацией технику украсть не возможно.

Но все же, если ваш скутер или мопед располагается на неохраняемом стояночном месте или под открытым небом, то вероятнее всего, что сигнализация в таком случаи не помешает.

Некоторые находят выход и используют специальный замок на дисковом тормозе, другие же применяют простую цепь с замком.

Устанавливается сиг-нализация на скутера и мопеды как японские и китайские очень легко. Но при самом выборе нужно быть внимательным, чтобы понять, какой из вариантов подходит именно вам.

Будет ли подходящим конкретный вариант для вашего транспорта. На сегодняшний день просто множество сигнализаций продаются в интернет магазинах и цены более доступны рыночных. В основном это комплекты изготовленные в Китае, которые предусмотрены на установку мототехники, скутеров и мопедов.

Зачастую в наборе имеется стандартные части. — Центральный блок, сирена, брелки, жгут проводов и колодка контактов.

А также неотъемлемой частью должно быть руководство по эксплуатации.

Ниже приведена схема для китайских скутеров:

Подготовка места для сигнализации на скутер

Чтобы произвести правильную установку сигнализации на ваш скутер, нужно заняться демонтажом переднего пластика. Делается это для того, чтобы добраться до необходимых нам разъемов и контактов. Насколько близко или далеко установлен аккумулятор значения не имеет.

Ну а пластик снимается с помощью откручивания болтов и саморезов, которые крепят его к центральному пластику. Все зависит от вашей модели.

В установке сигнализации на скутера китайского производства и скутеров Honda практически нет никакого отличия. Сегодня мы углубимся в процесс установки именно на эти агрегаты.

Если в комплекте присутствует инструкция, то в ней нужно отметить места в проводке.

В которые будет подключена проводка вашей сигнализации. Первое, что нужно сделать, отключить фишку от замка зажигания, тем самым обезопасив процесс установки.

После этого необходимо найти главный жгут проводки в скутере. Зачастую он находится в кожухе (трубке) или изолирован в специальную ленту. В более подходящем месте жгута проводки нужно убрать изоляцию, чтобы иметь доступ ко всем проводам без исключения.

Среди прочих, вам будут нужны оранжевый, голубой и желто-красные провода. Каждый из этих проводов нужно зачистить от изоляции до 7 мм и аккуратно оголить проводку, не порезав провод.

В другом способе повреждение изоляции не требуется и здесь есть возможность подключить проводку сигнализации к контактам фишки.

Вы вправе выбирать более подходящий вариант именно в вашем случаи. Для начинающих скутеристов будет проще произвести простую врезку в проводку.

Следующий этап — замок зажигания.

После того, как фишка не имеет соединения с замком, можно смело выполнять работу. Не опасаясь, что при малейшей ошибке произойдет короткое замыкание.

Отметив расстояние примерно в 5 мм от фишки на красном проводе, нужно оголить его участок. Отмеряем до 7 мм и тоже самое проделать на черном проводе.

Провод черно-белый идет в замок зажигания, его нужно разрезать и зачистить края. На этом работа со всей подготовкой проводки скутера завершена. Следующий этап — жгут от сигнализации.

Готовим проводку сигнализации

В первую очередь определяем место под центральный блок. Под передним пластиком возможность разместить блок всегда найдется.

Центральный блок лучше приклеивать на двухсторонний клеящую деталь (зачастую находится в комплекте) на внутреннюю сторону пластика центрального (которыми могут быть части бардачка изнутри.

В отсутствии клеящей детали, ее можно заменить с помощью двустороннего скотча. Перед приклеиванием пластик обязательно очищается от пыли и гряз. После чего обезжиривается для лучшей схватки.

Стоит посмотреть, чтобы отсутствовал контакт блока сигнализации с тросиками, жгутами проводки скутера, или же другими элементами при совершении поворота руля.

После того, как вы определили выбор места главного блока, нужно рассчитать длину проводов, которые идут в комплекте сигнализации.

Они, в основном, предусмотрены с запасом, поэтому лучше их укоротить, нежели удлинять под пластиком. С черным проводом сигнализации не нужно делать ничего. Поскольку он крепится к массе скутера (бывает что такой провод отсутствует).

Массу найти не сложно, ведь ее расположение часто бывает в наличии крепления пластика или на раме. Все провода кроме черного нужно отмерить по длине и обрезать, но не забыть оставить запас для укладки.

Все концы проводков блока сигнализации зачищаются на 1,5 — 2 см и между ними делается скрутка. Теперь, подключаем сигнализацию к скутеру.

Как правильно подключить сигнализацию к скутеру

После того как вы выполнили все перечисленные действия, остался последний этап — подключение сигнализации к скутеру.

В жгуте берем красный провод сигнализации и делаем соединение с красным проводом, который находится возле замка зажигания методом скрутки. В этом же жгуте берем оранжевый провод и соединяем с черным проводом находящимся возле замка.

Перерезанный предварительно черно-белый проводок возле замка зажигания подключаем с серым и розовым проводами от жгута сигнализации. Но соединяем — розовый к концу который идет со стороны замка, а серый — со стороны фишечки. Прошу заметить, это очень важно! Оголенные контакты следует хорошо изолировать изолентой.

Далее, мы находим три зачищенных предварительно проводка в главном жгуте скутера — оранжевый, голубой и желто-красный.

В жгуте сигнализации находим два желтых провода и подключаем их с оранжевым и голубым проводами скутера. Синий от сигнализации — соединяем с желто-красным. Не забываем изолировать оголенные контакты.

Если существует черный провод, крепим его к массе скутера. После этого, для удобства укладки и защиты от всевозможных повреждений, жгуты обматываются изолентой. В завершении операции подключаем фишку замка зажигания, сигнализации и сирены.

На скутер установлена громкая сирена, которая может сработать даже от незначительной вибрации пластика. Есть возможность для запуска двигателя с кнопки на пульте или выключение зажигания. С помощью пульта сигнализация включается и выключается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector