8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болты для развала схождения

Болты для развала схождения

Следом за заменой передних амортизаторов, будучи на СТО, я попросил проверить углы развала/схождения, т.к. начало незначительно уводить автомобиль вправо. Всего я проехал после последней регулировки 5000 км, но дабы не угробить резину, нельзя было особо затягивать. К тому же, в прошлый раз мастер обращал внимание на сложность регулировки углов колёс задней оси. В данном случае диагноз подтвердился, нас настигла «болезнь» Лансеров 9-го и 10-го поколений.

Проблема заключается в закисании (в следствии коррозии) эксцентриковых регулировочных болтов задних рычагов, кот. не проворачиваются внутри сайлентблоков и не позволяют полноценно отрегулировать углы развала/схождения колёс задней оси. Данные болты проходят через сайлентблоки поперечного рычага задней подвески, а также через сайлентблоки нижнего рычага задней подвески (см. схему ниже).

Существует 3 варианта решения проблемы с закисшими эксцентриковыми болтами:

— самым простым решением проблемы было бы разработать, так сказать «расшевелить», данные болты, предварительно залив их WD-40. Тогда ничего менять не нужно, достаточно смазать и установить болты обратно.

— вторым по сложности является вариант, когда болты не удаётся «расшевелить», но удаётся срезать головку болта и выбить их, не повредив сайлентблоки. В данном случае под замену только эксцентриковые развальные болты, сайлентблоки остаются на «старые», при условии их хорошего состояния.

— самым плохим сценарием является такой: болты не удаётся «расшевелить», приходится срезать головку болта и выбивать их из сайлентблоков. Но выбить не удаётся И/ИЛИ в процессе выбивания повреждаются сайлентблоки. В этом случае необходима замена поперечных рычагов задней подвески MR403485 (в сборе, т.к. сайлетблоки данных рычагов отдельно не поставляются) + сайлентблоков нижних рычагов MN100110 (поставляються отдельно), ну и самих сход/развальных эксцентриковых болтов задних поперечных рычагов MB809335.

Мне повезло и я «отделался» вторым по сложности вариантом. «Расшевелить» и прокрутить болты не получилось — пришлось срезать головку болта и выбивать их. При этом удалось сделать всё аккуратно и не повредить сайлентблоки в рычагах. После выбивания «старые» болты меняем на новые, предварительно их смазав, что немного отсрочит процесс коррозии и «закисания» их в сайлентблоках.

После замены регулировочных эксцентриковых болтов загоняем машину на стенд для регулировки углов развала/схождения. С нетерпением жду окончания процесса регулировки и по итогу задаю вопрос мастеру: «Ну как?». В ответ вижу жест «ОК» и слова: «Всё замечательно, отрегулировалось четко, болты работают как будто только с завода!».

Много говорилось на форуме о том, что нужно на нулевом ТО обязательно смазать регулировочные болты сход/развала.

Если вы, так же как и я, успешно забили на это дело, то наверняка оказались в такой ситуации, когда болты закисли и развал сделать невозможно. Обычно болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. Закисшие болты под гарантию, к сожалению, не подпадают. Дилер объясняет это следующим образом. В нашем случае с рычагом болт стоит на месте, т.е. установлен правильно, он не сломан по причине раковины в металле или по причине перетяжки. Замену болта по гарантии ( по причине закисания в сайлентблоке) КМР не согласует.

Выход из сложившейся ситуации ОД предлагает следующий. Приобретаются новые рычаги и болты, а старые срезаются. Данная процедура и все комплектующие, естественно, производится за ваш счет.

4 болта спереди.

4 болта сзади.

Метод, как мне кажется, радикальный. Конечно, быстрее и проще срезать и установить новые, чем возиться со старыми.
В данной статье расскажу, как постараться реанимировать болты, сэкономив тем самым время и средства.

Первый вариант от Игоря Гоша.
Для него потребуется обычный строительный перфоратор.
Пневмо-гайковерт результата не дал. А если переусердствовать, то можно и салейнтблоки порвать, особенно задние. Сначала необходимо открутить гайку, снять гровер шайбу, тем самым освободить место для работы. После того, как сняв шайбы, занаго накрутить гайку заподлицо с болтом, одеть на гайку гаечную головку. Воспользоваться перфоратором с пикообразной наставкой: настроить его на удар, пику вставить в головку и включил перфоратор. От ударов болт потихоньку попятиться назад. Таким методом все 8 болтов будут выбиты. И болты и резинки не пострадали. Перед этой процедурой сделать насечки как стоят регулировочные болты, чтобы не нарушить сход/развал.
Болты можно смазать ГРЫЗью или графитовой смазкой. Потом, счастливые, на сход-развал.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза subaru

Второй вариант – прогрев скорродированного узла, предложил Виктор vickkir.
У «дяди Вани» в гараже залил все вэдэшечкой (WD-40), а на следующий день немного погрели и болты открутились. А дальше сделал сход развал без ущерба семейному бюджету.
Греть нужно с умом и доверие мастера к тому, кто греет, и что он знает, что греет и как и какие последствия перегрева и т.д. и т.п.

Еще можно попробовать обмотать тряпкой прикипевший узел и полить coca-col-ой. На следующий день попытаться открутить.

Если не один из предложенный вариантов не сработал, тогда уже можно и прибегнуть к «хирургическому методу».
Лично я обязательно попробую варианты, а уже если не получится, тогда закажу запчасти и загляну в гости в сервис.

Многие владельцы автомобилей Mitsubishi Pajero/Montero, Mitsubishi Pajero Sport , Mitsubishi Outlander, Toyota Land Cruiser 100, Land Cruiser 200 в один прекрасный момент сталкиваются с проблемой – невозможно отрегулировать сход-развал, по причине закисших регулировочных болтов в сайлентблоках рычагов подвески. Данная неисправность на самом деле достаточно распространенная среди многих автомобилей, таких как:

  • Mitsubishi Lancer X,
  • Mitsubishi Lancer IX,
  • Mitsubishi L-200,
  • Mitsubishi ASX,
  • Toyota Highlander III,
  • Toyota Highlander II,
  • Toyota Highlander,
  • Toyota Rav 4,
  • Toyota Sequoia,
  • Toyota Tundra,
  • Toyota Camry V40,
  • Toyota Camry V50,
  • Toyota Corolla E14/15,
  • Toyota Corolla E16/17,
  • Toyota Hi-Lux
  • и даже у Lexus GX 460, GX 470,Lexus LX 470, Lexus LX 570, Lexus RX.

И тут возникает законный вопрос – "А что делать?"

Выход один, обратиться к специалистам в автосервис, например в Митсубиси Клуб. Имея огромнейший (более 17 лет) опыт в ремонте и обслуживании автомобилей марок Mitsubishi, Toyota и Lexus специалисты ММС всегда смогут помочь Вам и Вашему автомобилю.

Развальные рычаги Mitsubishi (Митсубиси)

 Развальные рычаги Mitsubishi (Митсубиси)

Задние развальные рычаги и рычаги схождения регулируемые, комплект Mitsubishi Lancer 10 поколение (2006-2017), SBMI349

Под заказ

Задние развальные рычаги и рычаги схождения регулируемые, комплект Mitsubishi Lancer 10 поколение (2006-2017), SBMI349

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что автомобиль с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выглядит и привлекает к себе внимание в..

Задние развальные рычаги и рычаги схождения регулируемые, комплект Mitsubishi Lancer 9 поколение (2001-2005), SBMI349

Под заказ

Задние развальные рычаги и рычаги схождения регулируемые, комплект Mitsubishi Lancer 9 поколение (2001-2005), SBMI349

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что автомобиль с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выглядит и привлекает к себе внимание в..

Задние развальные рычаги и рычаги схождения регулируемые, комплект Mitsubishi Outlander 1 поколение (2001-2005), SBMI349

Под заказ

Задние развальные рычаги и рычаги схождения регулируемые, комплект Mitsubishi Outlander 1 поколение (2001-2005), SBMI349

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что автомобиль с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выглядит и привлекает к себе внимание в..

Задние развальные рычаги и рычаги схождения регулируемые, комплект Mitsubishi Outlander 2 поколение (2006-2017), SBMI349

Под заказ

Задние развальные рычаги и рычаги схождения регулируемые, комплект Mitsubishi Outlander 2 поколение (2006-2017), SBMI349

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что автомобиль с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выглядит и привлекает к себе внимание в..

Читайте так же:
Регулировка системы питания карбюраторных двигателей

Задние рычаги регулировки схождения Mitsubishi Eclipse II, 1994-1999 SB Arms, SBMIGAL2

Под заказ

Задние рычаги регулировки схождения Mitsubishi Eclipse II, 1994-1999 SB Arms, SBMIGAL2

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что Mitsubishi Eclipse 2G (1994-1999) с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выглядит и привл..

Задние рычаги регулировки схождения Mitsubishi Eclipse III, 1999-2005 SB Arms, SBMIGAL2

Под заказ

Задние рычаги регулировки схождения Mitsubishi Eclipse III, 1999-2005 SB Arms, SBMIGAL2

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что Mitsubishi Eclipse 3G (1999-2005) с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выглядит и привл..

Задние рычаги регулировки схождения Mitsubishi Galant VIII, 1996-2006 SB Arms, SBMIGAL2

Под заказ

Задние рычаги регулировки схождения Mitsubishi Galant VIII, 1996-2006 SB Arms, SBMIGAL2

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что Mitsubishi Galant 8 поколение (1996-2006) с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выглядит..

Камбер кит (развальные рычаги перед + зад) SB Mitsubishi Lancer X Evo 10 поколение (2007-2017), SBBMITLAN343

Под заказ

Камбер кит (развальные рычаги перед + зад) SB Mitsubishi Lancer X Evo 10 поколение (2007-2017), SBBMITLAN343

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что автомобиль с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выглядит и привлекает к себе внимание в..

Камбер кит задней оси (рычаги регулировки схождения и развала), комплект Mitsubishi Eclipse III, 1999-2005 SB Arms, SBMIECL1

Под заказ

Камбер кит задней оси (рычаги регулировки схождения и развала), комплект Mitsubishi Eclipse III, 1999-2005 SB Arms, SBMIECL1

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что Mitsubishi Eclipse 3G (1999-2005) с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выглядит и привл..

Камбер кит задней оси (рычаги регулировки схождения и развала), комплект Mitsubishi Lancer Evolution X, 2007-2016 SB Arms, SBMILAE1

Под заказ

Камбер кит задней оси (рычаги регулировки схождения и развала), комплект Mitsubishi Lancer Evolution X, 2007-2016 SB Arms, SBMILAE1

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что Mitsubishi Lancer Evolution X (2007-2016) с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выглядит..

Камбер кит задней оси (рычаги регулировки схождения и развала), комплект Mitsubishi Lancer IX, 2000-2010 SB Arms, SBMILAN1

Под заказ

Камбер кит задней оси (рычаги регулировки схождения и развала), комплект Mitsubishi Lancer IX, 2000-2010 SB Arms, SBMILAN1

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что Mitsubishi Lancer 9 поколение (CS, CT) (2000-2010) с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе..

Камбер кит задней оси (рычаги регулировки схождения и развала), комплект Mitsubishi Lancer X, 2007-2017 SB Arms, SBMILAN1

Под заказ

Камбер кит задней оси (рычаги регулировки схождения и развала), комплект Mitsubishi Lancer X, 2007-2017 SB Arms, SBMILAN1

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что Mitsubishi Lancer 10 поколение (CY, CZ) (2007-2017) с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающ..

Камбер кит задней оси (рычаги регулировки схождения и развала), комплект Mitsubishi Outlander II, 2005-2013 SB Arms, SBMILAN1

Под заказ

Камбер кит задней оси (рычаги регулировки схождения и развала), комплект Mitsubishi Outlander II, 2005-2013 SB Arms, SBMILAN1

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что Mitsubishi Outlander 2 поколение (2006-2013) с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выгля..

Камбер кит задней оси (рычаги регулировки схождения и развала), комплект Mitsubishi Outlander III, 2012-2021 SB Arms, SBMILAN1

Под заказ

Камбер кит задней оси (рычаги регулировки схождения и развала), комплект Mitsubishi Outlander III, 2012-2021 SB Arms, SBMILAN1

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что Mitsubishi Outlander 3 поколение (2012-2021) с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выгля..

Читайте так же:
Ока замок двери регулировка

Комплект регулируемых развальных рычагов задней оси TA-Technix Mitsubishi Lancer EVO 8 (CP, CT), 69MI002

Под заказ

Комплект регулируемых развальных рычагов задней оси TA-Technix Mitsubishi Lancer EVO 8 (CP, CT), 69MI002

Комплект регулируемых развальных рычагов задней оси TA-Technix Mitsubishi Lancer EVO 9 (CP, CT), 69MI002

Под заказ

Комплект регулируемых развальных рычагов задней оси TA-Technix Mitsubishi Lancer EVO 9 (CP, CT), 69MI002

Комплект регулируемых рычагов задней оси TA-Technix Mitsubishi Lancer EVO 10 поколение (CP, CT, CZ), 69MI001

Под заказ

Комплект регулируемых рычагов задней оси TA-Technix Mitsubishi Lancer EVO 10 поколение (CP, CT, CZ), 69MI001

Комплект регулируемых рычагов задней оси TA-Technix Mitsubishi Lancer EVO 8 поколение (CP, CT, CZ), 69MI001

Под заказ

Комплект регулируемых рычагов задней оси TA-Technix Mitsubishi Lancer EVO 8 поколение (CP, CT, CZ), 69MI001

Комплект регулируемых рычагов задней оси TA-Technix Mitsubishi Lancer EVO 9 поколение (CP, CT, CZ), 69MI001

Под заказ

Комплект регулируемых рычагов задней оси TA-Technix Mitsubishi Lancer EVO 9 поколение (CP, CT, CZ), 69MI001

Рычаги развальные задней оси продольные регулируемые, комплект Mitsubishi Eclipse 2, 3 поколение (MK2, 3), 1995-2005, SBMIGA01

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что автомобиль с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выглядит и привлекает к себе внимание в..

Рычаги развальные задней оси продольные регулируемые, комплект Mitsubishi Eclipse 2, 3 поколение (MK2, 3), 1995-2005, SBMIGA01

Неотъемлемой частью подвески стенсерских, трековых, дрифтовых или уличных автомобилей являются опоры и рычаги с возможностью изменения развала/схождения в широком диапазоне. Помимо того что автомобиль с колесами, выставленными в отрицательный развал потрясающе выглядит и привлекает к себе внимание в..

Как проводится регулировка в салонах

Многие владельцы лансеров предпочитают все же выполнять все процедуры, связанные с ремонтом и диагностикой авто в специализированных центрах. В таких салонах все процедуры выполняются при помощи электронных стендов, которые позволяют достичь максимальной точности данных. При процедуре развала-схождения аппаратура может вычислять и корректировать:

  • Положение хорд колёс;
  • Углы отклонения передней и задней линий;
  • Угол движения;
  • Максимальный угол поворота передних колес;
  • Угол развала, схождения передних и задних колёс;
  • Разница и совокупное схождение передних колёс, и т.д.

Стоимость работ по регулировке ходовой части может различаться в зависимости от выбранного СТО, однако средние расценки таковы

Вид работыЦена
1Вычисление углов всех колесОт 1000 рублей
2Вычисление и корректировка углов установки передних колесОт 1500 рублей
3Замер и регулировка углов установки 4 колесВ среднем 2000 рублей
4Измерение и корректировка углов установки 4 колес на джипВ среднем 2500 рублей

Развал — схождение Mitsubishi Lancer

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Mitsubishi Lancer, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Mitsubishi Lancer.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.

ЗАЧЕМ Mitsubishi Lancer НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Читайте так же:
Регулировка вакуумного усилителя тормозов таврия

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Mitsubishi Lancer и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Mitsubishi Lancer регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Mitsubishi Lancer можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Mitsubishi Lancer

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Mitsubishi Lancer с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Mitsubishi Lancer

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Mitsubishi Lancer, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Mitsubishi Lancer.
Читайте так же:
Как отрегулировать давление в насосной станции акварио

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Mitsubishi Lancer на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Mitsubishi Lancer

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Mitsubishi Lancer выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Mitsubishi Lancer или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Mitsubishi Lancer для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Mitsubishi Lancer

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Mitsubishi Lancer невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Mitsubishi Lancer допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Mitsubishi Lancer перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector