0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обойти иммобилайзер при утере чипа

Прибор состоит из 2 петлевых антенн, соединенных с помощью реле. Одна антенная петля принимает информацию от транспондера, расположенного в считывающем модуле, а другая – направляет ее на замок зажигания (ЗЗ). Если машина заводится от ключа, реле переключается, и иммобилайзер (ИММО) включается напрямую. В случае подачи команды от блока автосигнализаци, цепи коммутируются таким образом, что информация от транспондера поступает через петлю ЗЗ в ИММО, который дает команду на пуск двигателя.

Где находится?

Штатный ИММО у всех машин одной марки устанавливается в одном и том же месте. Это связано с конвейерным производством. В российских авто он располагается:

  1. Лада Калина. Находится за приборной панелью, автомагнитолой и приводами управления вентиляцией.
  2. Лада Гранта. Установлен за приборной доской там, куда ведут провода антенны замка зажигания.
  3. Нива Шевроле. Расположен в центральной консоли возле правой ноги водителя.

Почти у всех машин иммобилайзер находится за приборной панелью. Надежным местом для установки устройства является моторный отсек с запирающимся капотом автомобиля.

Виды устройств

Чтобы обойти штатный ИММО, применяют 2 типа устройств: ключевые и бесключевые. Первый предполагает использование штатного ключа либо транспондера, размещенного в специальном устройстве модуля. По сигналу от брелока или по команде охранной системы данные передаются от обходчика к штатному ИММО. У бесключевого устройства порядок передачи импульса проходит на программном уровне и не зависит от чипа.

Штатный ИММО

Устройства передают информацию через CAN/Lin-шину или специальные приборы. 1-й вариант наиболее простой и не требует дополнительных вложений. Однако не все авто оборудованы такой шиной. Во втором случае перечень моделей авто гораздо шире, а сами обходчики оснащены дополнительными функциями.

Машины европейских и азиатских производителей применяют ИММО с радиочастотной идентификацией (RFID). Здесь посредством радиосигналов считываются либо записываются данные, хранящиеся в транспондере.

Устройства, использующие принцип VATS и установленные на американских авто, применяют ключи с резистором. Декодер получает сигнал в виде сопротивления установленной величины и разблокирует пуск двигателя.

Схема работы обходчика

Модуль обхода штатного иммобилайзера имеет вид небольшой коробочки со считывателем и антенной, в петле которой размещают ключ с транпондером. Работу обходчика обеспечивает реле, переключающее петли. Это устройство применяют те автолюбители, которые будут устанавливать охранный комплекс с функцией автозапуска. В этом случае включение двигателя происходит без ключа в ЗЗ.

В нормальном режиме водитель заводит двигатель ключом с чипом. Во время этого происходит обмен информацией между меткой и штатным ИММО. Данные считывает антенна, установленная на ЗЗ. Иммобилайзер получает информацию, анализирует и дает разрешение ЭБУ на снятие блокировки.

Схема обходчика

Для пуска двигателя без ключа антенную петлю обходчика располагают на ЗЗ. Принимающая и излучающая петли должны располагаться как можно ближе друг к другу.

Получив сигнал от брелока или команду блока автозапуска, обходчик передает импульс от дубликата чипа на приемную антенну ИММО, который воспринимает информацию так, будто она транслируется от штатного транспондера, и дает команду ЭБУ на запуск.

Польза от автозапуска

Морозной зимой, каковая не редкость, необходим прогрев автомобиля перед поездкой. Ночью на стоянке также полезно прогревать машину в сильный мороз, чтобы утром она без проблем завелась. С помощью автозапуска можно заводить автомобиль для прогрева дистанционно. Чип для автозапуска — это сохранность машины и комфорт для ее владельца. Кроме очевидного удобства, исключается отрицательное воздействие мороза на стеклоподъемники, замок и проводку. Можно так настроить автозапуск, чтобы автомобиль заводился автоматически, через определенные промежутки времени. Летом дистанционное включение кондиционера дает возможность заранее наполнить салон приятной прохладой.

Читайте так же:
Обучение установки пожарной сигнализации и пожаротушения

Технические подробности

Автомобильный чип — небольшая приемопередающая микросхема. В обходчик иммобилайзера устанавливают «родной» чип-ключ автомобиля или специально для этого произведенный чип-ключ автозапуск. Он прописан в памяти штатного иммобилайзера, с чип-ключа в обходчике считывается информация, и при правильной идентификации, возможно, открыть автомобиль. Это защищает транспортное средство от несанкционированного проникновения злоумышленников. Чип для автозапуска Петербург позволяет чувствовать себя под надежной защитой.

Как изготовить чип автозапуска?

Изготовление чипа автозапуска — трудоемкий процесс. Но опытные специалисты справляются с задачей быстро и качественно. Старый чип удаляется, а новый записывается в иммобилайзер. Чип для автозапуска устанавливается на машину с любой коробкой передач и типом двигателя.

При создании дубликата чип-ключа в салон автомобиля помещается только транспондер. Это сводит риск угона к минимуму, в отличие от использования ключа в салоне. Чип-транспондер располагается прямо в ключе зажигания. При работе турбо-таймера продлевается срок эксплуатации турбины.

  • Работаем с 9-20 часов. Без обеда и выходных
  • Техническая поддержка по телефону +7 (911)224-87-43 .
  • Е-mail:dom5min@mail.ru.
  • Мы в контакте https://vk.com/dom_byta_5_minut.

Услуга Стоимость изготовления копии чипа при установке сигнализации с автозапуском в авто центре.

Сделать чип для автозапуска, цена

Стоимость изготовления копии чипа

Изготовление чипа для автозапуска

Изготовление чипа для автозапуска для автомобилей VAG ( Audi*, Volkswagen, Skoda, Seat )

от 1500-3000 рублей

от 2500-4000 рублей

Время изготовление чипа для запуска от 15 мин до 1 часа. Изготовление чипа для сигнализации производится без вмешательства в блоки иммобилайзера автомобиля. Чип иммобилайзера возможно изготовить практически для любых автомобилей.

Краткий список марок автомобилей, для которых возможно изготовление чипов для автозапуска: ACURA, AUDI, ALFA ROMEO, BMW, BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, CHRYSLER, CITROЁN, DACIA, DODGE, FIAT, Ford, GMS, HONDA, HAMMER, HYUNDAI, INFINITI, ISUZU, IVECO, Jeep, KIA, LANCIA, LAND ROVER, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL — VAUXHALL, PEUGEOT, PONTIAC, RENAULT, SATURN (GM), SKODA, TOYOTA, VW.

Виды чипов

Такие устройства бывают разными, всего можно выделить несколько их типов:

  • Карбоновый чип. Он имеет небольшой размер, за счет чего весьма удобен в обращении. Однако электронных схем в нем содержится достаточно много. Они защищены при помощи карбона. Такой ключ не боится падений, имеет длительный сорок службы.
  • Стеклянный. Он имеет вид колбы, такая конструкция считается устаревшей и редко применяется. Встретить ее можно лишь на очень старых автомобилях. Главным недостатком такой схемы является ее хрупкость. Колба включает идентичные остальным типам схемы, хорошо работает при минусовой температуре, обеспечивает отличный прием, так как в нее встроен крупный передатчик с антенной. Если вы собираетесь установить надежную систему автозапуска, такой тип ключа может стать одним из лучших, несмотря на устаревшую конструкцию. Это особенно актуально для жителей северных регионов страны. Стеклянный вариант стоит дороже карбонового за счет более затратного производства, но и работает такой ключ значительно стабильнее, особенно в условиях слишком высокой или, наоборот, низкой температуры.
Читайте так же:
Мануал по установке сигнализации starline

Кроме этого, ключи можно разделить по типу питания. Некоторые работают от батареек, некоторые обходятся без них. Большинство работает от элемента питания.

ключи тойота

Чаще всего применяются ключи зажигания, в которых есть плата и микросхема, содержащая определенную программу, позволяющую использовать чип для управления системой зажигания. Такие модели могут работать и без батарейки. В системе сигнализации элемент питания применяется только для управления центральным замком, поэтому если его вытащить, не будут открываться двери дистанционно, а иммобилайзер работать будет. Например, именно такая схема есть на большинстве сигнализаций автомобилей Ниссан и Тойота.

Чип способен взаимодействовать с системой на большом расстоянии, до двух километров, при этом перехватить данные обмена информацией довольно сложно, особенно если команда автомобилю отдается из квартиры многоквартирного дома. Часто бетонные конструкции, заборы и зеленые насаждения не является помехой для работы иммобилайзера.

Машины, поддерживающие автозапуск от чипа

автозапуск Порядка 99% современных машин способны запускаться от чипов в болванке ключа. В этот процент попали авто большинства европейских, американских, азиатских брендов. Чтобы автозапуск двигателя от транспондера был устойчивым, должны быть соблюдены условия:

  • Автовладелец должен обладать авто с соответствующими техническими параметрами для автозапуска двигателя;
  • На транспортном средстве смонтирована автосигнализация, авто оборудовано иммобилайзером, реагирующим на информацию от чип-ключа;
  • У хозяина автотранспорта имеется двойной комплект, контактирующими с иммобилайзером посредством транспондера.

Если рассматривать конкретные марки, модели автомобилей, то чип-ключ автоматического запуска с большой долей вероятности применим к известным брендам. Особняком стоят немецкие Мерседес и БМВ, на всех моделях которым выполняется пуск двигателя в автоматическом режиме.

Сервисы, занимающиеся изготовлением транспондеров, в своем распоряжении имеют программаторы и адаптеры связи другими марками европейских изготовителей машин. Устройства автозапуска изготавливаются для продукции от Рено, Пежо, Ситроен, квартирующих во Франции.

Для итальянских марок Фиат, Альфа Ромео, Ивеко, Ланчия доступна опция дистанционного пуска двигателя от дополнительно, изготовленного устройства с транспондером. Не обделены опцией другие европейские марки: Сеат; Шкода; Фольксваген; Опель.

Не забываем об авто, изготавливаемых в Азии и Америке. Это всем известные Мазда, Хонда, Тойота, Субару, Исузу, Акура, Ниссан и другие марки из Японии. Двигатели методом автозапуска приводятся в действие на большинстве марок Южнокорейских изготовителей. Если рассматривать американцев, то в памяти возникают марки Форд, моторы которых запускаются от специально изготовленных чипов.

Опция автозапуска двигателя, дополнительным транспондером, стала еще одной ступенькой повышения комфортности, безопасности Вашего автомобиля. Корпуса чипов, применяемых в автомобильном производстве, изготавливаются из кремния и стекла. Стоимость транспондера варьируется в пределах от 0,5 до 1,2 тыс. руб. Все зависит от объема памяти, зашитой во внутрь изделия. Запрограммировать транспондер с требуемыми параметрами стоит сегодня от 1,5 до 8,0 тыс. руб.

4 способа взлома штатного иммобилайзера

Злоумышленники в своей преступной деятельности используют всевозможные способы и методы обхода штатного иммобилайзера. Рассмотрим подробнее действия угонщиков и возможные решения для организации защиты вашего автомобиля.

Читайте так же:
Охранная сигнализация установка специалистами

Способ 1. Отключение иммобилайзера через диагностический разъем

Производители предусмотрели возможность перевода иммобилайзера в аварийный режим работы. В случае возникновения технических проблем (перестает видеть ключ с чипом, сбои в работе, бесконтрольные блокировки основных элементов управления автомобиля) его можно временно отключить через диагностический разъем, обратившись к дилеру. С помощью специального оборудования блоку управления двигателем передается команда, разрешающая запуск. При этом блокирующие сигналы иммобилайзера ЭБУ игнорирует. Угонщики, приобретая подобное оборудование на «черном» рынке, используют его для обхода штатного иммобилайзера в преступных целях.

Что делать?

Для того чтобы обезопасить автомобиль необходимо произвести блокировку диагностического разъема. Это не позволит злоумышленникам отправить исполняющую команду на отключение иммобилайзера, а значит, и завести двигатель без ключа или транспондера владельца.

Способ 2. Замена блока управления двигателем на другой, специально подготовленный

Еще одним популярным способом угона является подмена штатного электронного блока управления на другой блок, заранее переведенный в аварийный режим. В ЭБУ злоумышленников программно отключен режим опроса чипа ключа или транспондера. В случае если подкапотное пространство автомобиля должным образом не защищено, подмена блока – минутное дело. После чего злоумышленники спокойно угоняют автомобиль.

Данный способ используется, как правило, угонщиками, практикующимися на какой-то конкретной марке автомобиля.

Что делать?

Наиболее эффективный способ защиты в этом случае – это усиленная защита подкапотного пространства и самого блока ЭБУ.

Организовать защиту можно путем

  • установки дополнительного замка капота;
  • установки защитного кожуха на ЭБУ (если он расположен в салоне автомобиля).

Способ 3. Подмена ключа с чипом

Процедура добавления нового чип-ключа может быть совмещена с проводимой компьютерной диагностикой

Процедура добавления нового чип-ключа может быть совмещена с проводимой компьютерной диагностикой

Зачастую угонщики вступают в сговор с недобросовестными работниками дилерских центров. Владелец во время очередного обращения в сервис, ничего не подозревая, сам отдает ключ в руки злоумышленников. С помощью специального оборудования легко изготавливается дубликат ключа с чипом.

Даже если вы будете присутствовать во время работ рядом с автомобилем, существует риск того, что в память иммобилайзера может быть прописан еще один чип-ключ.

Процедура добавления нового чип-ключа может быть совмещена с проводимой компьютерной диагностикой и выявлением неисправностей датчиков. Дальше – вопрос техники и выбора удобного момента для угона. Возможно, чтобы не создавать подозрений, машину угонят через пару месяцев.

Что делать?

Единственным действенным способом защиты в этом случае является установка независимого иммобилайзера. Причем делать это лучше в сертифицированном сервисном центре, специализирующемся на установке подобных устройств.

Способ 4. Электронная удочка или ретрансляция сигнала штатного ключа

Злоумышленники, работая в паре, усиливают сигнал транспондера и передают его на большие расстояния. При этом владелец оказывается просто не в курсе

Злоумышленники, работая в паре, усиливают сигнал транспондера и передают его на большие расстояния. При этом владелец оказывается просто не в курсе

Многие современные автомобили уже с завода комплектуются системами бесключевого доступа, имеющими название Keyless, Smart Key, Intelligent Access и др.

Читайте так же:
Нужен ли центральный замок при установке сигнализации

Это, несомненно, удобный способ идентификации владельца при сохранении должного уровня защиты автомобиля. Вам не надо доставать ключ, чтобы открыть водительскую дверь или багажник. А чтобы запустить двигатель, достаточно нажать на соответствующую кнопку.

Снятие/постановка на охрану происходит путем диалогового обмена данными между брелоком-транспондером и штатным иммобилайзером. Зона действия такого брелока – около 10 метров.

Дублировать и расшифровать сигнал от транспондера не возможно, но его можно ретранслировать с помощью специального оборудования.

Злоумышленники, работая в паре, усиливают сигнал транспондера и передают его на большие расстояния. При этом владелец оказывается просто не в курсе, что угонщики с помощью такой электронной «удочки» получают полный доступ к его автомобилю.

Более подробно о данном способе угона мы писали ранее.

Что делать?

Для того чтобы вас не поймали на «удочку», производите блокировку штатного радиоканала путем установки внешних охранных комплексов, поддерживающих данную функцию.

Это может быть как дополнительная сигнализация, так и независимый иммобилайзер, желательно с дополнительной системой авторизации владельца

  • по мобильному телефону;
  • с помощью идентификационной метки;
  • с помощью ввода PIN-кода.

Выводы

Надеяться, что если в автомобиле есть штатный иммобилайзер, значит он надежно защищен от угона – не стоит. Профессиональным угонщикам его наличие не создаст серьезных проблем. Как правило, злоумышленники хорошо подготовлены технически, а способы отключения и обхода защиты отработаны до автоматизма. За считанные минуты вы можете лишиться своего автомобиля, если не позаботитесь о дополнительной защите.

Необходимо отметить, что не все приведенные выше способы взлома и обхода штатного иммобилайзера применимы непосредственно к вашему автомобилю. Соответственно, не всегда надо одновременно задействовать все методы противодействия взлому.

Но мы однозначно советуем нашим клиентам оборудовать автомобиль независимым иммобилайзером, так как только он удовлетворяет повышенным требованиям к организации защиты от угона. Еще лучше воспользоваться комплексными решениями в области защиты от угона.

В любом случае, следует проконсультироваться со специалистами. Для этого достаточно позвонить в любой филиал Автостудио. Наши консультации бесплатны.

Назначение и виды обходчиков иммобилайзера

Обходчик иммобилайзера

Главной задачей обходчика является “обмануть” штатный иммобилайзер, чтобы он принял сигнал и дал команду на запуск двигателя. Различают два вида систем иммобилайзеров:

  • RFID;
  • VATS.

RFID работает по принципу радиосигнала, который идет от чипа. Этот сигнал улавливается антенной. Такой тип иммобилайзеров встречается в европейских и азиатских машинах.

В системах VATS используются ключи зажигания с резистором. Декодер улавливает определенное сопротивление от резистора и разблокирует систему. VATS используется в основном в Америке.

Подключаем обходчик в автомобилях ВАЗ

Допустим, был приобретен модуль «Starline BP-3» или его аналог. Если для сигналки предусмотрен второй, то есть «альтернативный» вариант подключения, вы не сможете использовать указанный модуль в комплекте с ней. Подключив два шнура в разрыв кабеля антенны, вы получите следующее:

  • Когда автомобиль заводит сигналка, отключение иммобилайзера действительно происходит;
  • В остальное время контур штатной антенны разорван, мотор не заводится.
Читайте так же:
Журнал регистрации установки сигнализации

Если сигналка во время поворота ключа не запускает мотор, просто купите обходчик «BP-5» либо что-то похожее.

Схема подключения фабричного обходчика

В разрыв кабеля включают шнуры «XS-3». Схема модуля «BP-5» обладает свойством: отключить иммобилайзер при обесточенном обходчике можно ключом в замке. Это – универсальный вариант, но есть и компромиссные.

Первый пример – с разрывом проводов

Чтобы выполнить подключение модуля обходчика, снимите в автомобиле кожух рулевой колонки (удерживается 2-мя саморезами). Затем, выполните действия:

  1. Любой из двух тонких проводов, идущих от замка («белый» или «зеленый»), нужно разрезать;
  2. От точки разрыва к модулю обходчика ведут двухпроводной шлейф;
  3. Шлейф подключают вместо индуктивной рамки, затем устанавливают чип и подключают обходчик к сигналке.

Первый шаг иллюстрируется рисунком:

Провода антенны, автомобили LADA нового семейства

Если владелец решит отключить сигнализацию, провода шлейфа можно будет замкнуть друг с другом. Этого окажется достаточно. Таким образом, отключение обходчика можно проводить, не разбирая кожух.

В нашем примере в разрыв «зеленого» шнура был включен «серый» проводной шлейф, предназначенный для антенны:

Разные схемы для обходчика BP-3

Можете пользоваться этой схемой, но она обладает недостатками:

  1. Сигналка обязательно должна включать модуль обходчика в момент поворота ключа в замке;
  2. Штатный иммобилайзер ВАЗ будет воспринимать только чип, который вы установите внутрь модуля.

Из пункта «2» следует то, что нельзя будет производить программирование иммобилайзера. Можно избавиться от указанных недостатков, для чего устанавливают обходчик «BP-5» («схема 2» из стандартной инструкции). Соответствующая схема приводилась выше.

Гальваническую связь использовать необязательно

Дальше приводятся сведения, требуемые для изготовления обходчика из подручных элементов. Решение, о котором идет речь, тестировалось на автомобиле «Приора» («АПС-6»). Вердикт такой: автозапуск действительно работает, а при желании все можно быстро отключить, не вмешиваясь в проводку авто.

Антенна самодельного обходчика

Дополнительную антенну изготовляют сами:

  1. На стержень диаметром 57 мм наматывают слой скотча;
  2. Поверх идет намотка витков катушки (50 витков провода ПЭЛ-0,35);
  3. Катушку покрывают эпоксидной смолой, припаивают выводы, изолируют.

В результате получится то, что показано на рисунке.

Ответная сторона контура содержит 50 витков провода любой марки. Результат выглядит так:

Изготовление обходчика своими силами

Обе катушки замыкаются в контур, размыкаемый контактами реле. Само реле управляется сигнализацией, тут ничего сложного нет.

Помните, что подключая к выходам сигналки любое вспомогательное реле, в параллель с его обмоткой устанавливают диод (катодом к «+12 В»). Иначе электроника выходит из строя.

Допустим, вам нужно произвести программирование не сигналки, а иммобилайзера, для чего модуль обходчика желательно отключить. Тогда, если реле срабатывает при каждом повороте ключа, поступают так:

  1. Управляющий выход сигнализации программируется на другую опцию (не на управление обходчиком);
  2. Производят действия с иммобилайзером;
  3. Снова устанавливают требуемое значение в таблице программирования сигналки.

Эта рекомендация будет бесполезной, если использовать модуль «BP-3», включенный в разрыв штатной проводки. Делайте выводы.

Если при включении зажигания лампа «6» не мигает и не горит, значит, чип-ключ распознан. Мигание говорит о неисправности, а включение и погасание – о невыполненной активации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector