0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт делителя камаза своими руками видео

Ремонт делителя камаза своими руками видео

Подробная разборка, дефектовка КПП Камаз с Делителем.

Как ставится синхрон делителя камаз

Заклинило КПП Камаз, поиск причины.

Ремонт и регулировка рычага переключения КПП Камаз!

Небольшой ремонт головки Камаз.

Разборка делителя КПП автомобиля КАМАЗ

Ремонт Камазовской помпы с минимальными затратами.

Ремонт водяного насоса КамАЗ ДВС-740

Подробная разборка двигателя Камаз 740!

Подробная сборка КПП 14 Камаз Часть 2

Всем привет!
По приезду из злосчастного рейса с Астаны, на второй день решил сразу разобраться с КПП, что там и почему с ней такое случилось.
Спасибо моему другану с приёмки чермета, за выделенное место в ангаре с кран-балкой.Крановщика на основной кран в тот день не было(, пришлось самому садится за рычаги древнего и убитого крана КРАЗ)).Тормоз у него на подьём не работал, почему то=(.И когда я начал подъём то кузов падал обратно на раму, НО раз начал, то вперёд!размотал кузов так, что все разбежались в разные стороны)), но всё же я с ним справился и поставил кузов благополучно, не задев и не смяв самого Камазика.

КПП я покупал в январе 2008года, абсолютно новую, советских времён и прошла она у меня примерно 500.000км!

бытренько с сыном отделили КПП от делителя и вскрыли крышку кпп,

но ничего на первый взгляд, кроме подношенных шлицов пятой передачи не увидели=(.

Ладно, снимаем первичный вал и сразу же определяется причина поломки.Накрылся промежуточный роликовый подшипник между первичным и вторичным валами.

Сразу стало ясно, почему клинила четвёртая передача а в дальнейшем недо-включалась пятая, но перед домом стала включатся как обычно.Благо "разбежавшиеся"по кпп ролики не залетели меж шестерён.
Как писал в прошлом бортовике, друган подогнал новые валы и подшипники от кпп.Разобрали коробку, промыли всё внутри от стружки и осколков, вставили новые детали и собрали её обратно.
Затем решил снять делитель и сцепление с маховиком,

Читайте так же:
Газель не работает регулировка фары

для того что бы добраться до заднего коренного сальника "кривого" вала, потому как он сопливился уже с лета.Заменили сальник и уставший подшипник первичного вала(стоит в коленвалу), собрали сцепу обратно, фередья были в хорошем состоянии.
Промыли делитель тоже от стружки и поставили всё обратно вместе с КПП.
Поставили рем.комплект в старый ПГУсцепления и поставили его, потому как у стоявшего было давненько отломлено одно ухо на пополам(.
Сын заменил фланец с сальником на заднем редукторе, старый давал небольшую вибрацию при 1900обмин на пятой передаче.
Всё собрали и решили сегодня выезжать, а крановщика опять нет(.Решил опять сам поставить кузов, А раз я во всём могу разобраться, то залез во внутрь крана, посмотрел что к чему и подтянул тормозок.
Кузов выставили на уровне рамы и я под него заехал, потом тупо его опустил и УСЁ!Камаз готов к работе.
Правда ещё пришлось попотеть что бы снять а часть разобрать, обрешеток на бортах, сделанные для перевозки лошадей, осталось ещё от долбить лошадиный КАЛ=).

Опять почти всё подробно расписал)), притомил).
Фото много не делал, потому как руки были по локоть в мазуте.
Всех с наступающим НГ!всем здоровья и удачи!

Как устроена КПП

Коробка передач модели 152 КАМАЗ обладает 5 отличительными нюансами от 15-ой:

  1. В ДП произведено упрочнение шлицов, каретки и зубчатых колес первичного вала. Усилению была подвергнута муфта синхронизатора. Продольный размер зубцов шестерней стала больше.
  2. Шестеренки соединены с промежуточным валом бесшпоночным способом.
  3. Механическая связь между вторичным валом и деталью «каретка синхронизатора» 4-ой, 5-ой передач больше не предполагает необходимость замкового устройства.
  4. Во избежание неконтролируемого выключения 4-ой и 5-ой передач размеры зубцов шестерней и муфт стали больше.
  5. Диаметр венца зубчатого колеса 4-ой сделан больше.
Читайте так же:
Кузов газ 53 регулировка

Шестеренка в конструкции промежуточного вала и сам этот элемент 152-ой нельзя заменить на подобный от 15-ой модели. Особое внимание нужно обратить на маркировку запчастей для грузовика, номера которых идут от 152-го и больше.

Также практически полной идентичностью (за исключением ряда запчастей) обладают трансмиссии с серийными номерами 142 и 152-1700050. Отличия перечислены далее:

  • Разнится исполнение крышки заднего шарикоподшипника, также заметны отличия в реализации первичного вала;
  • Кольцо в системе подачи трансмиссионного масла (маслонагнетательное) на шлицах отсутствует. Вместо этого узла в 152-ой коробке установлена муфта синхронизатора.
  • В конструкции 142-ой серии присутствует передняя крышка ПржВ (промежуточного вала). В 152-ом варианте она заменена на распорную втулку, предназначенную для удержания осевого сдвига шарикоподшипника, расположенного спереди, в заданных границах. Распорная втулка также выполняет функцию маслоотражательной шайбы.
  • Контакт полостей для трансмиссионного масла делителя и КП реализован при помощи дырок, проделанных в стенке 1-го узла и в переднем торце КП.

Первичный вал (ПрвВ) нуждается в постоянной регулировке осевого хода. С этой целью в 152-ой имеются прокладки из прочной стали с толщинами 0.20 либо 0.30 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector