0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус

Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус

Клапанный механизм относится к системе газораспределения двигателя. От его правильной настройки зависит эффективность работы силового агрегата. Автомобили семейства Lada Largus комплектуются двигателями Renault с одним газораспределительным валом и 8-ю клапанами – двигатель К7М – и с двумя распредвалами и 16-ю клапанами – мотор К4М. Важным параметром наладки клапанов являются зазоры между ними и кулачком газораспределительного вала. Они должны строго соответствовать техническому регламенту. Шестнадцатиклапанные двигатели К4М оснащены гидрокомпенсаторами, и в них не предусмотрена возможность регулировки зазоров.

Клапана по капотом

Нюансы устройства теплого пола без смесительного узла

Монтаж теплого пола без коллектора

Главный минус монтажа системы без коллектора – необходимость минимизировать потери температуры теплоносителя на пути «нагреватель теплоносителя – трубопровод» и в самой системе. Также нужно сохранить требуемую температуру на площади пола. Поэтому рекомендуется учитывать следующие требования:

  • Утепление стен помещения;
  • Укладка теплоизоляции на пол;
  • Наличие качественных оконных систем;
  • Укладка пола в непосредственной близости от нагревательного элемента;
  • Площадь помещения не более 20-25 м 2 .

Главная и частая ошибка при монтаже такой системы без узла коллектора – попытка установки на слишком большую площадь.

Важно! Необходимо рассчитать длину контура и его схему таким образом, чтобы обратная температура теплоносителя не была слишком низкой. Иначе на теплообменнике котла будет образовываться большое количество конденсата, что приведет к быстрой поломке устройства.

Однако некоторые мастера утверждают, что в ситуации, когда «обратка» в любом случае будет холодной, может спасти установка конденсатного котла. У него высокий КПД и такому устройству не страшны низкие температуры для нагрева.

Процедура регулировки: последовательность действий

8 клапанная силовая установка сконструирована по такому принципу, который предполагает присутствие на каждом цилиндре двух клапанов. Один из них, как обозначалось, выполняет функции, связанные с обеспечением пуска смеси, а другой – выпуска газов. Вся система (4 цилиндра) уравновешивается в единый функционирующий узел посредством приводных элементов ГРМ (ремня, ролика и пр.). Как регулировать клапана правильно?

Читайте так же:
Клапан регулировки давления для фиат добло

Как известно, мотор после пуска набирает рабочую температуру, что предусматривает естественное физическое расширение материала участвующих в процессе деталей. Если клапаны «выставлены» не верно, то это приводит к нежелательному изменению температурного режима и к обозначенным ранее последствиям. Шум и повышенный износ компонентов двигателя – это «замедленная бомба», способная активироваться в любой момент. Требуется регулировка клапанов.

Регулировка клапанов производится только на остывшем двигателе.

  1. Применив домкрат, вывешиваем одно из передних колес.
  2. Снимаем крышку с клапанного механизма головки блока.
  3. Устанавливаем над моторной головкой «вилку» (спец-устройство) для регулирования механизма. Она позволяет отжать клапан вниз и высвободить регулировочную шайбу.
  4. Активировав передачу в МКПП и вращая колесо, доводим поршень 1-го «котла» до общеизвестного положения ВМТ.
  5. Перед регулировкой с помощью обычного шприца откачиваем излишки масла из «ванночки» вокруг толкателя.
  6. Обязательной мерой будет выкрутить все свечи зажигания, дабы не повредить моторные компоненты во время проворачивания коленчатого вала.
  7. Порядок регулировочной процедуры предусматривает такую последовательность: 1-3; 5-2; 8-6; и 4-7. Первой цифрой в данном шифре обозначен номер выпускного клапана, а цифра, следующая за дефисом, освещает номер впускного элемента.
  8. Обеспечив «подготовку» выпускного клапана первого цилиндра к операции, выполняем измерение зазора. О его оптимальном значении будет свидетельствовать ситуация, когда щуп проходит между кулачком распределительного вала и клапаном с небольшим «натягом». Если такового не наблюдается, то переходим к непосредственной регулировке.
  9. Нажимаем специальным устройством на соответствующий клапан дабы принудительно утопить его внутрь цилиндра. Пользуясь пинцетом, извлекаем освободившуюся шайбу из ее посадочного места. Производим осмотр и считываем обозначенную на ее поверхности толщину (маркировка).
  10. Выполняем нехитрый подсчет требуемой по регламенту толщины и подбираем новую шайбу именно с таким параметром. Помним, что величина зазора на впускных клапанах регламентирована значением 0,25 мм (погрешность +/- 0,05 мм), а на выпускных несколько выше — 0,40 мм с аналогичным значение погрешности.
  11. Подобрав новую шайбу потребной нам толщины, погружаем ее в толкатель. Данное действие совершаем также посредством вилки для утопления клапана.
  12. «Нагрузив» клапан, проверяем величину зазора и, если она корректна, переходим к регулировке следующего элемента в обозначенной здесь последовательности.
  13. Аналогичные манипуляции осуществляем на всех остальных клапанах. Для возможности регулировки устанавливаем соответствующий поршень в ранее указанное положение. Осуществить это можно путем вращения коленчатого вала, ухватив ключом болт крепления его шкива. Также этого можно достичь путем активации высокой передачи в МКПП и вращением (вручную) переднего колеса на вывешенном автомобиле LADA Granta, как упоминалось ранее.
  14. Теперь демонтируем «вилку» с головки моторного блока. Крепится она на шпильки, предназначенные для «посадки» на место клапанной крышки.
  15. Сама же крышка подлежит обязательной очистке от присутствующей на ее внутренней полости грязи и продуктов, образованных естественным угаром масла.
  16. Прокладка, предназначенная для установки между крышкой и корпусом головки, нуждается в обязательной замене на новый аналог.

Важно! После укладки шайбы в посадочное гнездо с помощью пальца руки проверяем факт ее свободного вращения вокруг собственной оси.

Мультиварка REDMOND SkyKitchen CB391S

Фото: market.yandex.ru

Читайте так же:
Регулировка подшипников рулевой колонки велосипеда

Мультиварка Redmond SkyKitchen CB391S – это многофункциональная современная модель, управление которой осуществляется дистанционно через установленное на смартфон приложение или при помощи сенсорной панели, расположенной на передней части корпуса. Устройство обладает 11 автоматическими программами и 10 ручными режимами для быстрого и качественного приготовления блюд на пару, супов, десертов, выпечки или детского питания. Внутренняя съемная чаша объемом 5 л изготовлена из прочного термоустойчивого материала и оснащена керамическим антипригарным покрытием.

Мультиварка REDMOND SkyKitchen CB391S

Особенности:

  • Объем чаши 5 л
  • Покрытие чаши керамическое
  • Чаша с ручками
  • 3D нагрев
  • Таймер
  • Отсрочка старта
  • Поддержание температуры
  • Отключение автоподогрева
  • Звуковой сигнал
  • Количество автоматических программ 11
  • Количество ручных программ 10
  • Тип управления сенсорный
  • Управление с телефона/планшета
  • Bluetooth
  • Тип дисплея LED
  • Индикация включения
  • Индикация выключения
  • Индикация режима работы
  • Материал пластик
  • Откидная крышка
  • Длина сетевого шнура 1.8 м
  • Съемный сетевой шнур
  • Максимальная потребляемая мощность 1000 Вт
  • Манометр расположен на шланге.

По результатам использования данного компрессора можно сказать, что данное устройство не зря носит именно такое название — Качок. Мощный и производительный он отлично справляется со своими задачами. В использовании удобен. Стоит отметить наличие сумки, благодаря этому компрессор и все его дополнительные принадлежности находятся в одном месте, а не болтаются по багажнику и «бардачку» вашего автомобиля. Сложил в сумку, поставил на своё место и едешь дальше. Также стоит отметить длинный воздушный шланг. Дотянуться можно до всех колёс без проблем. В данной модели отсутствует встроенный фонарь, но по большому счету его отсутствие не является критичным — в тёмное время суток можно воспользоваться фонариком или смартфоном. Одним словом, Качок K90N является сильным представителем среди компрессоров, модель достойная и своих денег стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сузуки гранд витара ручной тормоз регулировка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector