Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус
Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус
Клапанный механизм относится к системе газораспределения двигателя. От его правильной настройки зависит эффективность работы силового агрегата. Автомобили семейства Lada Largus комплектуются двигателями Renault с одним газораспределительным валом и 8-ю клапанами – двигатель К7М – и с двумя распредвалами и 16-ю клапанами – мотор К4М. Важным параметром наладки клапанов являются зазоры между ними и кулачком газораспределительного вала. Они должны строго соответствовать техническому регламенту. Шестнадцатиклапанные двигатели К4М оснащены гидрокомпенсаторами, и в них не предусмотрена возможность регулировки зазоров.
Нюансы устройства теплого пола без смесительного узла
Главный минус монтажа системы без коллектора – необходимость минимизировать потери температуры теплоносителя на пути «нагреватель теплоносителя – трубопровод» и в самой системе. Также нужно сохранить требуемую температуру на площади пола. Поэтому рекомендуется учитывать следующие требования:
- Утепление стен помещения;
- Укладка теплоизоляции на пол;
- Наличие качественных оконных систем;
- Укладка пола в непосредственной близости от нагревательного элемента;
- Площадь помещения не более 20-25 м 2 .
Главная и частая ошибка при монтаже такой системы без узла коллектора – попытка установки на слишком большую площадь.
Важно! Необходимо рассчитать длину контура и его схему таким образом, чтобы обратная температура теплоносителя не была слишком низкой. Иначе на теплообменнике котла будет образовываться большое количество конденсата, что приведет к быстрой поломке устройства.
Однако некоторые мастера утверждают, что в ситуации, когда «обратка» в любом случае будет холодной, может спасти установка конденсатного котла. У него высокий КПД и такому устройству не страшны низкие температуры для нагрева.
Процедура регулировки: последовательность действий
8 клапанная силовая установка сконструирована по такому принципу, который предполагает присутствие на каждом цилиндре двух клапанов. Один из них, как обозначалось, выполняет функции, связанные с обеспечением пуска смеси, а другой – выпуска газов. Вся система (4 цилиндра) уравновешивается в единый функционирующий узел посредством приводных элементов ГРМ (ремня, ролика и пр.). Как регулировать клапана правильно?
Как известно, мотор после пуска набирает рабочую температуру, что предусматривает естественное физическое расширение материала участвующих в процессе деталей. Если клапаны «выставлены» не верно, то это приводит к нежелательному изменению температурного режима и к обозначенным ранее последствиям. Шум и повышенный износ компонентов двигателя – это «замедленная бомба», способная активироваться в любой момент. Требуется регулировка клапанов.
Регулировка клапанов производится только на остывшем двигателе.
- Применив домкрат, вывешиваем одно из передних колес.
- Снимаем крышку с клапанного механизма головки блока.
- Устанавливаем над моторной головкой «вилку» (спец-устройство) для регулирования механизма. Она позволяет отжать клапан вниз и высвободить регулировочную шайбу.
- Активировав передачу в МКПП и вращая колесо, доводим поршень 1-го «котла» до общеизвестного положения ВМТ.
- Перед регулировкой с помощью обычного шприца откачиваем излишки масла из «ванночки» вокруг толкателя.
- Обязательной мерой будет выкрутить все свечи зажигания, дабы не повредить моторные компоненты во время проворачивания коленчатого вала.
- Порядок регулировочной процедуры предусматривает такую последовательность: 1-3; 5-2; 8-6; и 4-7. Первой цифрой в данном шифре обозначен номер выпускного клапана, а цифра, следующая за дефисом, освещает номер впускного элемента.
- Обеспечив «подготовку» выпускного клапана первого цилиндра к операции, выполняем измерение зазора. О его оптимальном значении будет свидетельствовать ситуация, когда щуп проходит между кулачком распределительного вала и клапаном с небольшим «натягом». Если такового не наблюдается, то переходим к непосредственной регулировке.
- Нажимаем специальным устройством на соответствующий клапан дабы принудительно утопить его внутрь цилиндра. Пользуясь пинцетом, извлекаем освободившуюся шайбу из ее посадочного места. Производим осмотр и считываем обозначенную на ее поверхности толщину (маркировка).
- Выполняем нехитрый подсчет требуемой по регламенту толщины и подбираем новую шайбу именно с таким параметром. Помним, что величина зазора на впускных клапанах регламентирована значением 0,25 мм (погрешность +/- 0,05 мм), а на выпускных несколько выше — 0,40 мм с аналогичным значение погрешности.
- Подобрав новую шайбу потребной нам толщины, погружаем ее в толкатель. Данное действие совершаем также посредством вилки для утопления клапана.
- «Нагрузив» клапан, проверяем величину зазора и, если она корректна, переходим к регулировке следующего элемента в обозначенной здесь последовательности.
- Аналогичные манипуляции осуществляем на всех остальных клапанах. Для возможности регулировки устанавливаем соответствующий поршень в ранее указанное положение. Осуществить это можно путем вращения коленчатого вала, ухватив ключом болт крепления его шкива. Также этого можно достичь путем активации высокой передачи в МКПП и вращением (вручную) переднего колеса на вывешенном автомобиле LADA Granta, как упоминалось ранее.
- Теперь демонтируем «вилку» с головки моторного блока. Крепится она на шпильки, предназначенные для «посадки» на место клапанной крышки.
- Сама же крышка подлежит обязательной очистке от присутствующей на ее внутренней полости грязи и продуктов, образованных естественным угаром масла.
- Прокладка, предназначенная для установки между крышкой и корпусом головки, нуждается в обязательной замене на новый аналог.
Важно! После укладки шайбы в посадочное гнездо с помощью пальца руки проверяем факт ее свободного вращения вокруг собственной оси.
Мультиварка REDMOND SkyKitchen CB391S
Фото: market.yandex.ru
Мультиварка Redmond SkyKitchen CB391S – это многофункциональная современная модель, управление которой осуществляется дистанционно через установленное на смартфон приложение или при помощи сенсорной панели, расположенной на передней части корпуса. Устройство обладает 11 автоматическими программами и 10 ручными режимами для быстрого и качественного приготовления блюд на пару, супов, десертов, выпечки или детского питания. Внутренняя съемная чаша объемом 5 л изготовлена из прочного термоустойчивого материала и оснащена керамическим антипригарным покрытием.
Мультиварка REDMOND SkyKitchen CB391S
Особенности:
- Объем чаши 5 л
- Покрытие чаши керамическое
- Чаша с ручками
- 3D нагрев
- Таймер
- Отсрочка старта
- Поддержание температуры
- Отключение автоподогрева
- Звуковой сигнал
- Количество автоматических программ 11
- Количество ручных программ 10
- Тип управления сенсорный
- Управление с телефона/планшета
- Bluetooth
- Тип дисплея LED
- Индикация включения
- Индикация выключения
- Индикация режима работы
- Материал пластик
- Откидная крышка
- Длина сетевого шнура 1.8 м
- Съемный сетевой шнур
- Максимальная потребляемая мощность 1000 Вт
- Манометр расположен на шланге.
По результатам использования данного компрессора можно сказать, что данное устройство не зря носит именно такое название — Качок. Мощный и производительный он отлично справляется со своими задачами. В использовании удобен. Стоит отметить наличие сумки, благодаря этому компрессор и все его дополнительные принадлежности находятся в одном месте, а не болтаются по багажнику и «бардачку» вашего автомобиля. Сложил в сумку, поставил на своё место и едешь дальше. Также стоит отметить длинный воздушный шланг. Дотянуться можно до всех колёс без проблем. В данной модели отсутствует встроенный фонарь, но по большому счету его отсутствие не является критичным — в тёмное время суток можно воспользоваться фонариком или смартфоном. Одним словом, Качок K90N является сильным представителем среди компрессоров, модель достойная и своих денег стоит.