0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редукционный клапан для регулировки давления воды

Редукционный клапан для регулировки давления воды

Зачастую причиной перепадов давления становится протечка кранов и прорыв труб. Из-за этого редукционный клапан в системе водяного снабжения является необходимостью, которая регулируется нормативными актами.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

  • Назначение
  • Виды регулировочных клапанов
  • Принцип работы и установка редуктора давления
  • Рекомендации по выбору редукционного клапана
  • Производители

Регулятор – важнейший прибор, при помощи него происходит ограничение водяного давления в системе. Использование его необходимо для исключения аварийных ситуаций и сохранности труб, кранов и других составляющих. Плюс ко всему редукционный клапан значительно экономит воду.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Danfoss Клапан редукционный 7bis

Клапан редукционный Danfoss 7bis

Попробуем разобраться, как работают редукционные клапаны.

Рассмотрим подробнее устройство и работу клапанов прямого и непрямого действия.

Редукционный клапан прямого действия

Принципиальная схема редукционного клапана прямого действия показана на рисунке. Рассмотрим основные элементы и принцип работы редукционного клапана.

Конструкция редукционного клапана

Давление жидкости на выходе редукционного клапана в линии отводимой от основной называют редуцируемым.

Золотник 1 расположен в корпусе 2, в котором также установлена пружина 3, ее поджатие регулируется винтом 4.

Давление в напорной линии (Рн) подводится к рабочей полости золотника, не оказывая на него силового воздействия, так как площади поясков золотника равны. Осевыми силами, действующими на золотник являются сила пружины и сила, обусловленная давлением на выходе клапана (Рред). Положение золотника будет определяться силой действия пружины и редуцируемым давлением Рред. Настройка давления на выходе редукционного клапана осуществляется винтом, поджимающим пружину.

При увеличении редуцируемого давления (Рред), золотник, под действием этого давления будет смещаться (вверх по схеме), уменьшая площадь проходного сечения S, увеличивая гидравлическое сопротивление. В результате возросших потерь редуцируемое давление снизиться до величины первоначальной настройки.

При уменьшении редуцируемого давления (Рред) золотник под действие усилия пружины переместится вниз, увеличивая проходное сечение. В результате снижения потерь, давление в отводимой линии достигнет величины настройки.

В редукционном клапане прямого действия на золотник с одной стороны воздействует пружина, а с другой — редуцируемое давление. Усилие пружины зависит от степени ее сжатия, то есть от положения золотника, которое, в свою очередь, зависит от расхода на выходе клапана. В связи с этим при увеличении расходе через редукционный клапан прямого действия будет уменьшаться редуцируемое давление.

Эта особенность работы клапанов прямого действия может оказывать существенное влияние на работу клапана при больших величинах расхода. Поэтому для работы при больших расходах используют редукционные клапаны непрямого действия.

Редукционный клапан непрямого действия

Использование редукционных клапанов непрямого действия позволяет уменьшить влияние расхода на давление.

Схема клапана редукционного непрямого действия показана на рисунке.

Редукционный клапан непрямого действия

Жидкость подводится в клапан через отверстие 9, пройдя через зазор между золотником 5 и седлом в корпусе, жидкость поступает в отовдимую линию 10. Давление жидкости в отводимой линии воздействует на нижний торец золотника. Жидкость из отводимой линии, к тому же, через постоянный дроссель 4 подводится к верхнему торцу золотника и к шарику 1, поджатому пружиной 2, усилие поджатия регулируется винтом 6. Линия 7 соединяется со сливом.

Читайте так же:
Карбюратор 2107 регулировка переходного режима

Положение золотника 5 определяется соотношением сил давления в отводимой линии (редуцируемого) и давления в камере 8.

Величина давления в камере 8 зависит от настройки пружины 2, то есть величину давления настройки клапан можно регулировать винтом 6.

В случае увеличения давления в линии отводимой от основной выше давления настройки, шарик отодвинется от седла, пропуская часть жидкости на слив. В результате появления расхода через дроссель 4, давление на верхний торец золотника снизится (из-за потерь на дросселе), золотник под действием редуцируемого давления переместится вверх, уменьшая проходное сечение, что вызовет снижение редуцируемого давления до величины настройки.

2. Условное давление

Условное давление Ру является единственным параметром для изготовляемой арматуры, гарантирующим ее прочность и учитывающим как рабочее давление, так и рабочую температуру. Условное давление соответствует допустимому рабочему давлению для данного вида арматуры при нормальной температуре (20 о С). При повышении температуры механические свойства конструкционных материалов ухудшаются, поэтому для арматуры с высокой рабочей температурой допустимые рабочие давления ниже, чем условные. Это снижение зависит от материала деталей арматуры и температурной зависимости прочностных свойств этого материала. Чем выше рабочая температура, тем ниже максимальное рабочее давление при одном и том же значении условного давления.

Ниже приведены таблицы зависимости максимального рабочего давления в зависимости от температуры для различных материалов исполнения:

Клапан регулировки давления масла

Клапан регулировки давления масла

Схема того, как устроен клапан достаточно проста, и освоить ее может каждый, кто уже занимался разборкой авто. Клапан включает в себя 4 части:

винт для упора пружинки;

клапан, закрывающий подачу жидкости.

Принцип того, как происходит закрытие подачи жидкости несложно понять, поскольку детали сами по себе просты и даже малоопытный водитель представляет себе их функции. Винт упора создаст в конструкции точку опоры для зажатых витков проволоки. В свою очередь пружина обеспечивает поддержку клапана, изготовленного из шарика или поршня. Шарик или поршень, находясь под давлением жидкости, сжимает пружину, и происходит открытие особого отверстия, через которое вытекает масло. Например, в двигателях марки “Лада” установлен шарик. При достигнутом нужном давлении клапан вновь закрывается и нагнетает масло.

Редуктор располагается меж масляного насоса и камеры сгорания. В тот момент, когда насос пустит оптимальное давление внутрь камеры и сместит клапан, давление начинает выравниваться. Как только показатели уравняются, все вернется на свое место. Чтобы регулировать давление, используется винт для упора пружины. Если затянуть или отпустить болт, можно увеличить или уменьшить показания в давлении системы двигателя.

Устройство с независимым механизмом клапана в форме отдельного корпуса.

Встроенный в насос клапан, регулирующий внутри корпуса давление.

Например, уровень давления жидкости “ВАЗ”, некоторые модели имеют независимый клапан. Обязательно учитываются данные конструкционных особенностей, в частности — в случае разборки или починки клапана, а также примыкающих деталей. Клапан редукционного типа, в сравнении с целостной системой двигателя, может показаться достаточно маленьким. Все же он невероятно важен и поломка грозит серьезными неувязками и основательной тратой денег. Хотя механизм небольшой и достаточно прост сам по себе, ему всегда нужно уделять внимание и проводить плановый ремонт. Таким образом, надо понимать поведение машины, в которой клапан функционирует неправильно или вышел из строя.

Читайте так же:
Мотоциклы иж планета карбюратор регулировка

Клапаны для регулировки давления

клапан выдвижная направляющая

. Линейка продукции GS1 Регулятор давления типа 8042 представляет собой умную комбинацию регулятора управляющего давления с шиберной задвижкой и прекрасно подходит для газов и паров. Регулятор давления, работающий на вспомогательной пневматической .

клапан с заслонкой

клапан с заслонкой 7310

Температура: -30 °C — 220 °C
Давление: 0 bar — 40 bar
DN: 40 mm — 80 mm

. Моторный клапан с угловым седлом тип 7310 Высокоточный моторный клапан с угловым седлом для включения/выключения и управления при работе с нейтральными и агрессивными средами. Имеется версия с опцией отказоустойчивости. Размеры: .

клапан выдвижная направляющая

клапан выдвижная направляющая 8042 GS3

Температура: -10 °C — 230 °C
Давление: 10 bar — 40 bar
DN: 15 mm — 150 mm

. Интеллектуальный пневматический регулятор для непрерывного и прерывистого регулирования давления газов и паров. Так называемый пилотный регулятор давления в сочетании с принципом шиберных задвижек позволяет создать регулятор давления .

клапан с гидравлическим приводом

клапан с гидравлическим приводом CNE series

Давление: 75 bar — 500 bar
Расход: 30 l/min

Отсечные клапаны относятся к группе напорных клапанов. На эти клапаны поступает масло управляющей линии из контура высокого давления, и при достижении заданного значения давления они переключают подачу насоса низкого давления на безнапорную .

клапан с гидравлическим приводом

клапан с гидравлическим приводом NE series

Давление: 30, 700, 55, 60, 500 bar
Расход: 25, 180 l/min

. Двухступенчатые клапаны являются разновидностью клапана регулирования давления. Они используются в гидравлических системах, которые поставляются двухступенчатыми насосами, комбинацией насоса высокого давления и насоса низкого давления. Двухступенчатый .

клапан с гидравлическим приводом

клапан с гидравлическим приводом LV series

Давление: 350 bar
Расход: 12, 25, 120 l/min

Отсечные клапаны, тип LV, работают с автоматическим (зависимым от импульсов) мгновенным переключением на пилотном клапане. Особенности и преимущества: Различные возможности регулировки Различные дополнительные функции Области применения: Испытательные .

клапан для регулировки давления

клапан для регулировки давления F-002A / F-003A / F-003B series

Расход: 500 m³/h

. Регулирующие клапаны с пилотным управлением -Выше прибл. до 500 м3н/ч -Давление до 64/100 бар -Кв: 0.04. 6.0 Регулирующие клапаны для высокого расхода газа Это запатентованные регулирующие клапаны непрямого действия, подходящие для .

мембранный клапан

мембранный клапан RG4 series

Температура: 140 °C
Давление: 363, 145, 232 psi
DN: 25 mm — 150 mm

. Регулирующий клапан RG4 предназначен для непрерывного регулирования расхода и давления. Он оснащен мембранным приводом и позиционером. Преимущества -3-A утверждённый -модели, соответствующие стандарту ATEX -Профильные уплотнения с идентификационной .

Читайте так же:
Карбюратор солекс 21083 регулировка поплавковой камеры

мембранный клапан

мембранный клапан RGE4 series

Температура: 140 °C

. Гигиенический регулирующий клапан APV RGE4 предназначен для непрерывного контроля потока элементов в производстве напитков и продуктов питания, химической и фармацевтической промышленности. Может использоваться для регулирования расхода .

мембранный клапан

мембранный клапан CPV

Температура: 140 °C
Давление: 7 bar
DN: 50 mm

. Мембранный клапан постоянного давления CPV является частью пневматических регулирующих и удерживающих давление клапанов, которые поддерживают постоянное давление процесса в технологических установках пищевой промышленности и производства .

клапан для регулировки давления

клапан для регулировки давления 8450500.0000.00000

Температура: -10 °C — 180 °C
Давление: 0 bar — 7 bar
Расход: 35 470 l/min

Взаимозаменяемость позволяет переключаться между функциями НЗ В стандартный комплект поставки входит визуальный индикатор положения Демпфированное закрытие (закрывается против направления потока) Подходит для загрязн

гидравлический клапан

гидравлический клапан 8472200.0000.00000

Температура: -10 °C — 180 °C
Давление: 0 bar — 16 bar
Расход: 5 m³/h

В стандартный комплект поставки входит визуальный индикатор положения Демпфированное закрытие (закрывается против направления потока) Подходит для загрязненных сред Подходит для использования в вакууме до 90% Реверсивное направление .

клапан с исполнительным устройством

клапан с исполнительным устройством 8452200.0000.00000

Температура: -10 °C — 180 °C
Давление: 0 bar — 16 bar
Расход: 5 m³/h

Взаимозаменяемость позволяет переключаться между функциями НЗ В стандартный комплект поставки входит визуальный индикатор положения Демпфированное закрытие (закрывается против направления потока) Подходит для загрязн

клапан с вентилем

клапан с вентилем manPOWER

Давление: 10, 100 bar

Серия Rotork manPOWER обеспечивает надежную работу отказоустойчивой арматуры без внешних источников питания. Автономная система может монтироваться на заводе или на площадке прямо на арматуру, автоматизируемую линейными и вращательными .

клапан с заслонкой

клапан с заслонкой LR, LRMA

Температура: 0 °C — 60 °C
Давление: 0 bar — 9 bar
DN: 4 mm — 8 mm

клапан для регулировки давления

клапан для регулировки давления LRL, LRLL

Температура: 0 °C — 60 °C
Давление: 2 bar — 6 bar
DN: 4 mm — 12 mm

клапан для регулировки давления

клапан для регулировки давления

Для использования на корпусах редукторов и подшипниках. Позволяет смазке выходить наружу для предотвращения избыточного давления.

клапан для регулировки давления

клапан для регулировки давления

Температура: -20 °C — 100 °C
Давление: 10 bar
DN: 10 mm — 40 mm

Клапаны постоянного давления GEMÜ N086, N186 и N786 обеспечивают в технологических установках постоянное противодавление. Если давление на входе поднимается выше предварительно заданного значения, мембрана поднимается против силы пружины. .

раздвижной клапан

раздвижной клапан SV series

Температура: -18 °C — 70 °C
Давление: 0 psi — 150 psi
DN: 0,125 in — 0,5 in

. Серия SV представляет собой вакуумный золотниковый клапан для работы под давлением. Для продления срока службы он сконструирован с муфтой из анодированного алюминия. Благодаря хромированному латунному корпусу он может противостоять коррозии. .

клапан с гидравлическим приводом

клапан с гидравлическим приводом VR series

Давление: 700 bar
DN: 0,25, 0,375 in

пропорциональный клапан

пропорциональный клапан 63P series

Температура: -10 °C — 50 °C
Давление: 7 bar
DN: 0,5 mm — 0,9 mm

Читайте так же:
Инструкция по регулировке клапанов мопеда альфа

пропорциональный клапан

пропорциональный клапан 68P series

Температура: -10 °C — 50 °C
Давление: 0 bar — 6 bar
DN: 1,2 mm — 1,6 mm

клапан с электрическим приводом

клапан с электрическим приводом EPR series

Температура: 0 °C — 50 °C
Давление: 0 bar — 10 bar
Расход: 290 l/min — 4 800 l/min

. Пневматические пропорциональные регулирующие клапаны — серия EPR Пропорциональные клапаны серии EPR используются в области пневматики (сжатый воздух) и позволяют регулировать выходное давление с помощью электрического сигнала. В зависимости .

Классификация и сфера применения клапанов

Согласно положениям ГОСТ 12893-2005 регулировочные клапаны классифицируют по нескольким параметрам. По способу движения рабочей среды различают следующие варианты арматуры:

  • проходные, которые размещаются на прямых отрезках и позволяют сохранить прежнее направление транспортировки среды;
  • угловые модели, изменяющие перемещение на 90°.

Перемешивание двух вариантов рабочей среды с разными характеристиками происходит с помощью трехходовых моделей, которые комплектуются тремя патрубками.

Сырьем для производства регулировочных клапанов служат чугун, нержавеющая и легированная сталь, латунь и другие сплавы. Корпус изготавливают с помощью сварки, ковки, литья, штамповки и комбинированных методов. Выбор материалов определяет тип среды, с которой будет взаимодействовать арматура. Бытовые и промышленные клапаны устанавливают на трубопроводах, предназначенных для транспортировки:

  • горячей и холодной воды;
  • нефтепродуктов;
  • воздуха;
  • пара;
  • химических составов в жидком и газообразном состоянии.

По способу управления клапаны бывают ручные и автоматические. Арматура первого типа предназначена для трубопроводов малого сечения и чаще всего используется для контроля технических параметров транспортируемых веществ в быту. На промышленных объектах востребованы автоматические клапаны, укомплектованные специальными датчиками. Средства измерения оценивают величину уровня давления и способствуют изменению потребляемого объема среды. Механизм перекрывания автоматического клапана приводится в движение с помощью привода, который бывает пневматическим, электрическим или гидравлическим.

Монтаж клапана на трубопроводе выполняется несколькими вариантами соединения. По способу фиксации арматуру разделяют на фланцевую, приварную, муфтовую и штуцерную. Разнообразие оборудования для регулировки давления и способов крепежа позволяет использовать клапаны при монтаже инженерных коммуникаций. Также они востребованы в газовой промышленности и применяются для контроля давления в трубопроводах на нефтеперерабатывающих предприятиях и на производстве химических веществ и продуктов питания.

Тормозные клапаны. Что это такое?

Как следует из самого названия, тормозной клапан (часто его называют уравновешивающим) служит для обеспечения плавности работы гидродвигателей (гидромотора или гидроцилиндра), а также выполняет функцию гидрозамка. При действии попутных нагрузок, вектор движения которых совпадает с направлением движения гидроцилиндра или гидромотра, возникают рывки и колебания, что приводит к нестабильности гидравлической системы. Тормозные клапаны помогают добиться необходимой плавности в работе гидродвигателей.

Тормозные клапаны можно классифицировать:

  • По гидравлической схеме ( одиночные , сдвоенные , с дополнительным челночным клапаном)
  • По макс. рабочему давлению, на которое рассчитан клапан
  • По диапазону регулировки давления настройки пружины
  • По макс. пропускной способности
  • По пилотному соотношению
  • По способу монтажа (трубный монтаж, фланцевый , с помощью "банжо — болта" )
Читайте так же:
Регулировка насоса низкого давления тнвд

Как выбрать тормозной клапан?

1. Определяем расход жидкости в гидравлической системе. Для чего важно знать расход в гидросистеме?

Чем ближе параметры клапана (макс. пропускная способность) и реальный расход минерального масла в гидравлической системе, тем будет плавнее работать гидродвигатель. Например, в системе поток 60 л/мин, и есть два тормозных клапана, с макс. пропускной способностью 100 и 70 л/мин, которые стоят одинаково. Нет смысла брать клапан на 100 л/мин "с запасом", так как он, скорее всего, обеспечит худшую плавность в работе.

2. Определяем максимальное рабочее давление. Почему надо знать макс. рабочее давление?

Для правильной работы тормозного клапана его необходимо настроить на давление в 1.3 раза больше, чем максимальное давление, которое создает нагрузка. Поэтому выбор клапана с нужным диапазоном настройки — это важный этап.

3. Уточняем область применения. Зачем эта информация?

Нужно знать применение тормозного клапана, так как, например, для лебедки выбирают тормозной клапан с максимальным пилотным соотношением (часто даже 10:1), а для гидроцилиндра телескопирования или гидроцилиндра подъема автокрана используют клапаны с пилотным соотношением около 3:1. Правильный выбор поможет обеспечить максимальную плавность движения гидродвигателя.

4. Уточняем тип гидрораспределителя в системе (с дискретным или пропорциональным управлением). Зачем это нужно знать?

В системе с пропорциональными гидрораспределителями необходимо использовать специальные тормозные клапаны с дополнительным портом (со связью с атмосферой или отдельной дренажной линией) для исключения давления подпора со стороны сливной магистрали.

Примеры схем тормозных клапанов

Тормозной-клапан-гидроцилиндра.jpg

Тормозной-клапан. гидравлический

Тормозной-клапан-лебедки.jpg

L = Давление, создаваемое нагрузкой

P = Пилотное давление, необходимое для открытия тормозного клапана

PR = Пилотное соотношение тормозного клапана (например, 3:1 или 10:1)

S = Настройка гидроклапана

CR = Соотношение рабочих площадей гидроцилиндра

ВНИМАНИЕ: Данные формулы не учитывают давление, которое может добавляться со стороны порта 2 и влиять на эффективную настройку тормозного клапана.

Также часто используются тормозные клапаны с четырьмя портами:

Схема тормозного клапана

и сдвоенные тормозные клапаны (для обеспечения плавности работы в двух направлениях, например при вращении гидромотора):

Схема тормозного клапана гидромотор

Кто производит тормозные клапаны?

Крупнейшие мировые производители — это заводы из Италии, Китая и США. В России традиционно любят все итальянское (вспомните нашу классику "Лада"), а с недавних пор полюбили еще и китайское. Очень часто "итальянская гидравлика" от малоизвестной компании из Италии может оказаться китайской с соответствующим уровнем качества. Мы работаем только с проверенными итальянскими производителями тормозных клапанов, а также с мировым лидером (по качеству в первую очередь) — американской компанией Sun Hydraulics .

Компания Sun Hydraulics — это настоящий новатор в производстве ввертных тормозных клапанов. Ежегодно происходят презентации новых типов гидравлических клапанов с улучшенными характеристиками (куда уж лучше?!). В последнее время компания уделяет внимание и обучающим материалам, например, публикует статьи и видео о том, как правильно выбирать тормозные клапаны. Ссылки на них представлены ниже:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector