0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Карбюратора Триммера С Одним Винтом

Регулировка Карбюратора Триммера С Одним Винтом

Триммер не относится к сложным приборам, поэтому большинство его поломок являются механическими и могут быть успешно отремонтированы своими руками. Даже если двигатель выходит из строя по серьезным причинам. например, повреждение поршневого кольца, ремонт сводится к замене деталей.

Но даже при относительно простой конструкции такую ​​часть устройства, как карбюратор, необходимо отрегулировать.

Регулировка Карбюратора Триммера С Одним Винтом

Как это устроено

Карбюратор представляет собой модуль электропитания, в котором жидкое топливо и воздух смешиваются перед подачей в цилиндры двигателя. В зависимости от инструмента и его режима работы, смешивание и подача регулируются соответственно.

Устройство карбюратора одинаково практически для всех случаев. Относится к категории плавающих устройств. Последние обеспечивают стабильные параметры готовых смесей.

Принцип работы модуля заключается в следующем.

  • Воздух поступает в корпус трубки с воздушной заслонкой. Последний увеличивает или уменьшает поток воздуха в зависимости от его положения.
  • В зоне, где образуется отверстие подачи газа, трубка имеет капот. диффузор. Здесь скорость потока увеличивается.
  • Топливо из поплавковой камеры через форсунку подается в трубу. Уровень поплавка определяет количество подаваемого топлива. Поскольку давление в камере является нормальным и низким в трубе из-за большего разрежения воздуха, газ всасывается через сопло.
  • Ускоренный поток воздуха собирает топливо и распыляет его, образуя топливовоздушную смесь желаемой плотности.
  • Смесь засасывается в цилиндр через трубу.

Чем больше открыт воздушный клапан в трубе, тем выше плотность воздушного потока и, следовательно, тем больше цилиндр топлива входит в цилиндр. Установка карбюратора кустореза сводится к настройке соотношения демпферов, при котором плотность топливной смеси становится оптимальной.

Признаки дисбаланса

Регулировка карбюратора должна проводиться при изготовлении аппарата. Как правило, владельцы узнают о необходимости регулировать подачу топлива своими руками только после серьезного сбоя, во время которого модуль был снят и, например, очищен.

Симптомы настроек следующие:

  • он запускается, но двигатель останавливается немедленно. поскольку двигатель может работать только при подаче определенного количества бензина, если топливо слишком «плохое», т.е. когда канал подачи заблокирован, двигатель остановится;
  • слишком много топлива, много выхлопных газов. результат неполного сгорания смеси. В этом случае, наоборот, топлива слишком много, а смесь чрезмерно густая.

Карбюратор Calm, Makita, Husqvarna и других кусторезов управляется регулировочными винтами. Иногда причиной поломки работы является сбой фиксации. из-за вибрации или повреждения защитного колпачка. Такая поломка может быть обнаружена простой попыткой слегка повернуть винт: если замок не жесткий, стоит проверить настройки.

Читайте так же:
Где отрегулировать ближний свет фар

Устранение проблем в работе карбюратора

Независимо от того, установлен ЭМК или нет, процедура очистки топливного жиклера холостого хода проводится одинаково.

  1. Открутить держатель-заглушку или ЭМК.
  2. Вывернуть и извлечь топливный жиклер ХХ.
  3. Прочистить центральный канал жиклера.

Для того чтобы извлечь жиклер ХХ из корпуса радиатора, понадобится гаечный ключ на 13, но в зависимости от конструкции может применяться и ключ на 14. Провернув ЭМК, извлеките жиклер. Если центральное отверстие засорено, аккуратно прочистите его тонкой проволокой или продуйте сжатым воздухом.

Когда центральный канал топливного жиклера будет очищен, установите его на место. Закрутите до упора, осторожно затяните ключом. Подсоедините к питающей клемме ЭМК «плюсовой» провод. Запустите двигатель.

Для удобства работы с карбюратором необходимо демонтировать воздушный фильтр. Включите зажигание, перед этим сняв провод питания с клеммы ЭМК. Коснитесь питающим проводом клеммы клапана. Отчетливый щелчок говорит о том, что на вход ЭМК приходит питание. В этом случае причину неисправности следует искать в жиклере либо в самом карбюраторе. Отсутствие щелчка говорит о том, что неисправность — в электромагнитном клапане или в предохранителе. Для проверки клапана подсоедините «плюс» аккумуляторной батареи автомобиля на клемму ЭМК, а «минус» — на его корпус. Если щелчок отсутствует, электромагнитный клапан неисправен и его необходимо заменить.

Если на вход ЭМК не приходит питание, причина может быть в неисправности электропроводки либо необходимости замены предохранителя номиналом 8А. Если у вас стоит штатный блок предохранителей, значит, данная деталь установлена в 9-й ячейке.

Если предохранитель, проводка и сам клапан исправны, причина плохой работы холостого хода автомобиля ВАЗ 2106 может заключаться в засорении топливного жиклера ХХ. В этом случае его надо прочистить.

Как проводится настройка ХХ

После обнаружения главных признаков неисправной работы карба, необходимо произвести грамотную настройку. Однако прежде чем приступить к регулировке, желательно убедиться в безупречной работе системы зажигания, проверить чистоту фильтров и исправность бензонасоса.

Действия по регулировке выглядят так.

  1. ДВС разогревается до рабочей температуры. Если не удаётся этого сделать по причине полного сбивания настроек, рекомендуется использовать подсос.
  2. После прогревания, двигатель заглушить, подсос убрать.
  3. На карбе найти два винта, расположенных под углом друг к другу. Эти винты отвечают за регулировку количества смеси (регулятор количества) и соотношения бензина/воздуха (регулятор качества). Оба винта надо полностью закрутить, а после развернуть балансир количества против хода часов ровно на четыре оборота, а регулятор качества – ровно на три.
Читайте так же:
Пила чемпион 137 карбюратор регулировка

Далее, надо заново пустить двигатель.

  1. Путём настройки регулятора количества добиться выдачи двигателем оборотов в 900 об/мин.
  2. Установить максимальные обороты с помощью регулятора качества ТВС. Одновременно рекомендуется следить за тахометром. Если перестараться, можно «залить» свечи.

Чтобы узнать, каковы оптимальные обороты двигателя, надо посмотреть в руководстве автомобиля.

  • заново довести обороты до максимума, регулируя винт качества;
  • завернуть его ещё раз, поймать моменты, когда двигатель начинает вибрировать и пытается заглохнуть, а также – когда он функционирует устойчиво.

Это и есть секрет регулировки карбюратора. Однако важно учитывать, что работа двигателя в режиме ХХ может отличаться, в зависимости от времени года. Так, зимою обороты не должны быть выше 1000 об/мин, летом – выше 900 об/мин.

Одним из плюсов карбюратора перед инжектором называют возможность скорого обслуживания устройства своими силами. При этом необязательно использовать какие-то особые инструменты, оборудование тоже не требуется. Достаточно работать отвёрткой с плоским лезвием и ключами.

Таким образом, главной целью при регулировке карбюратора является режим, когда мотор устойчиво функционирует, и при этом амплитуда вращения коленчатого вала минимальна, насколько это возможно.

Общие принципы настройки карбюратора

Перед тем как отрегулировать холостой ход, обеспечьте исправную работу и топливной системы, и системы зажигания – момент зажигания выставляем по стробоскопу, а карбюратор прочищаем, если в нем уже заметны отложения. Сечение топливных и воздушных каналов мало, и загрязнения в них наиболее ощутимы. Нужно быть уверенным в отсутствии подсосов воздуха через растрескавшиеся вакуумные патрубки или усилитель тормозов, на «Солексах» же общеизвестная болезнь – это коробление привалочной плоскости карбюратора к коллектору, из-за чего подсасывается много воздуха, особенно на холостом ходу.

Перед регулировкой двигатель прогреваем, так как устойчивая работа холодного мотора обеспечивается пусковой системой. Если отрегулировать холостой ход на холодном моторе, то на рабочей температуре мы получим завышенные обороты ХХ и переобогащенную смесь.

Нужно обеспечить корректный уровень топлива в поплавковой камере – от него зависит состав смеси на всех режимах работы мотора. К тому же эту регулировку придется выполнять на разобранном карбюраторе, так что ее совмещаем с чисткой.

регулировка уровня топлива в камере

Для регулировки уровня снимается верхняя крышка карбюратора, после чего она переворачивается – привалочная плоскость к корпусу должна быть горизонтальна. Существуют несколько способов измерения и регулировки уровня. Мастера-карбюраторщики использовали для «Солексов» вот такой шаблон, который позволял сразу определить, нужно ли подправить уровень, и выставить его безо всяких измерений:

Читайте так же:
Как регулировать напряжение переменным резистором

Прижимая шаблон (4) к прокладке (3), уложенной на крышку карбюратора (2), контролируют зазор между шаблоном и поплавками (1) – он составляет 1 миллиметр. При отклонениях нужный зазор выставляется подгибанием язычка (5), нажимающего на запорную иглу.

Без шаблона используем линейку или штангенциркуль, выставив уровень верхней грани поплавка 34 мм.

У «Озонов» при регулировке выставляется полный ход поплавка (9) на уровне 8 мм подгибанием упора (3), а зазор между полностью опущенным поплавком и прокладкой (10) устанавливается в 6,5 мм с помощью язычка (8), нажимающего на иглу (4).

Кроме того, выполняем начальную регулировку заслонок, в отличие от «Солекса», где винт количества напрямую управляет положением дросселя. Винт упора дросселя первой камеры выворачивается, пока между ним и сектором привода не появляется зазор, затем заворачивается до момента касания и далее еще на 90 градусов (четверть оборота). Винт дросселя второй камеры устанавливается до момента касания, при их правильной регулировке на холостом ходу дроссель в первой камере слегка открыт, а во второй – закрыт (эта камера на холостом ходу полностью отключена).

У «Солексов» нужно убедиться в правильной затяжке клапана ЭПХХ, на котором установлен жиклер холостого хода. Клапан закручиваем до легкого момента касания жиклером посадочного места. Недотянутый жиклер вызовет отклонение в составе эмульсии, подающейся в систему ХХ, перетягивать же его нельзя: повреждается посадочное место, делая точную регулировку холостого хода невозможной (вторая «фирменная болезнь» карбюраторов переднеприводного семейства).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

регулировка оборотов ХХ СолексПри возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя ( горячий двигатель не запускается , двигатель запускается и глохнет ,неустойчивые обороты холостого хода и пр.), при замене карбюратора, после его ремонта необходимо провести регулировку холостого хода.

Ее цель — добиться устойчивой работы двигателя автомобиля на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала).

Необходимые для регулировки холостого хода инструменты

— Тахометр
Для определения частоты вращения коленчатого вала.

Можно использовать встроенный в щиток приборов панели (на автомобилях оборудованных тахометром). Можно подключать отдельный прибор (тахометр, автотестер или мультиметр, работающие в режиме тахометра). Лучше использовать отдельно подключаемый прибор так как более точно будет определена частота вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно регулировка холостого хода будет выполнена более качественно.

Читайте так же:
Клапаны радиаторных терморегуляторов danfoss как регулировать

Возможна также регулировка на слух, но для ее проведения необходим некоторый опыт в ремонте автомобилей.

— Отвертка шлицевая
Для вращения винта «качества» топливной смеси. Ширина лезвия 3 мм.

Подготовительные работы

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90°).

2. Утапливаем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»).

Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

воздушная заслонка карбюратора 2108 Солекс открыта

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью открыта

3. На заглушенном двигателе подключаем тахометр (мультиметр, автотестер).

Если прибора нет, то этот пункт пропускаем.
Плюсовой вывод прибора к выводу «К» катушки зажигания, минус к «массе» автомобиля (кузов, двигатель, минус АКБ).

подключение тахометра к катушке зажигания

Порядок подключения тахометра (автотестера) к катушке зажигания автомобиля

Перед подключением прочитайте инструкцию к своему прибору и следуйте ей.

4. Запускаем двигатель, включаем дальний свет фар и печку.

Чтобы создать нагрузку в бортовой электрической сети.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс

Рекомендуемые обороты холостого хода для двигателей оборудованных карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 750 — 800 об/мин. Добиваемся устойчивой работы двигателя в указанном промежутке. Попросту вращаем вращаем винт «количества» топливной смеси и выставляем частоту вращения коленчатого вала 750 — 800 оборотов в минуту.

винт количества Солекс

Регулировочный винт «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если установить требуемую частоту вращения при помощи одного только винта «количества» не удается, то придется проводить регулировку с подстройкой винта «качества» топливной смеси. Возможно на нем еще стоит пластмассовая заводская заглушка, ее нужно удалить. Прокалываем ее шилом и вытаскиваем при помощи металлического крючка или вворачиваем в нее саморез и извлекаем.
Регулировку проводим в три приема, если не добиваемся нужного результата повторяем ее еще раз или два. Перед ее проведением желательно проверить правильность установки момента зажигания и исправность высоковольтных проводов. свечей зажигания, отсутствие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

1. Шлицевой отверткой вращаем винт «качества» топливной смеси и добиваемся максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Вращаем и вправо, и влево пока не найдем нужное положение винта с максимальной частотой. Определяем его по тахометру или на слух.

винт качества топливной смеси карбюратора 2108 Солекс

Винт «качества» топливной смеси карбюратора 2108 Солекс

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на ситроен ксара
2. Вращаем винт «количества» топливной смеси, выставляем 900 оборотов в минуту.

Заворачивая винт (по часовой стрелке) мы тем самым приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры и обороты возрастают, выворачивая винт (против часовой стрелки) мы прикрываем дроссельную заслонку и обороты падают. Поэтому, опять же, ищем нужное положение винта «количества» при котором обороты будут соответствовать этому значению (900 об/мин).

3. Заворачиваем винт «качества» и устанавливаем искомые 800 оборотов в минуту.

При необходимости регулировку повторяем.

Если устанавливается другой карбюратор вместо старого или менялся винт «качества», или карбюратор разбирался и собирался в связи с ремонтом, то перед регулировкой заворачиваем винт «качества» до упора (по часовой стрелке), а затем выворачиваем его на 3 — 4 оборота и начинаем регулировку.

Примечания и дополнения

— После окончания регулировки понажимайте на педаль «газа», двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала и не глохнуть при ее отпускании. Если есть «провал», проведите регулировку еще раз или слегка обогатите смесь вращением винта «качества» смеси. Допускается поднять обороты холостого хода до 900 об/мин.

— При вращении винта «качества» смеси по часовой стрелке содержание СО в выхлопе двигателя уменьшается.
Вообще данная регулировка на исправном двигателе с исправной системой зажигания позволяет добиться содержания СО в выхлопе не более 1.5 %.

— Если вращением винтов не удается установить нормальные обороты холостого хода и двигатель вяло или совсем не реагирует на их вращение, то значит топливо поступает в смесительную камеру в обход системы холостого хода. Это возможно из-за того, что не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (или заглушка установленная вместо него) и топливо идет мимо топливного жиклера системы холостого хода установленного в клапане или заглушке. Да и сам жиклер может быть с отверстием большего чем необходимо диаметра.
Дли проверки снимаем на работающем двигателе с клапана провод — двигатель должен заглохнуть. Не заглох — проверяем электромагнитный клапан.
Клапан исправен, тогда регулируем уровень топлива в поплавковой камере и проверяем игольчатый клапан. После всего регулировку холостого хода повторяем.

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector