1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кaрбюрaтoр ДAAЗ (ОЗОН)

Устройство карбюратора ДААЗ состоит из ряда элементов, которые обеспечивают определенные качества топливного состава.

Карб ДААЗ

Поскольку двигатель работает в разных режимах, то для каждого из них требуется определенная консистенция горючей смеси. Поскольку карбюратор включает в себя более 50 элементов, каждый из которых важен для работы системы в целом, то не будет лишним рассмотреть их более подробно.

Для подачи топлива из карбюратора используется диффузор.Диффузор — это суженная часть горловины карбюратора. При проходе сквозь него происходит падение давления, благодаря чему бензин вытесняется из поплавковой камеры в горловину карбюратора. В самой же горловине бензин смешивается с воздухом и с помощью впускного коллектора подается в цилиндры мотора.

Главная ДС (дозирующая система) карбюраторапредназначена для обеспечения подачи топливной смеси на средних скоростях. Сама система состоит из таких элементов как:

  • эмульсионный жиклёр и канал эконостата
  • воздушный жиклёр основной ДС
  • воздушный и топливный жиклеры эконостата
  • игольчатый клапан
  • поплавок
  • поплавковая камера
  • эмульсионный колодец
  • главный топливный жиклёр
  • ось дроссельной заслонки
  • золотник
  • малый и большой диффузоры
  • распылитель.

Карбюратор ДААЗ включает в себя две главные ДС. Они являют собой обогатительное устройство, которое соединено с пневмоприводом, системой отсоса и предназначено для откачивания картерных газов.

Главный топливный жиклёр находится в канале, который расположен между поплавковой камерой и распылителем. Распылитель это трубка с отверстиями для воздуха.

Карбюратор ДААЗ

Устройство карбюратора ДААЗ.

Именно в распылителе создается распыленная горючая масса. Жиклёр необходим для определения необходимого объёма топлива для смешивания. Топливный жиклёр является калибровщиком, который в процессе изменяет размеры канала подачи топлива.

Дроссельная заслонка (ДЗ)

С помощью заслонки становится возможным запуск холодного двигателя за счет обогащения горючей смеси. Производится остановка подачи воздуха в карбюратор, благодаря чему уровень бензина повышается.Во время проведения процедуры производится уменьшение оборотов ХХ.

Привод ДЗ состоит из жиклёра пневмопривода, рычагов привода ДЗ, оси ДЗ, штока пневмопривода, канала подвода разряжения превмопривода и втулки штока. Вторая ДЗ имеет пневматический привод и специальное пусковое устройство для запуска холодного двигателя.

Пусковое устройство (ПУ)

Пусковое устройство приводит в действие всю систему. Оно включает в себя:

  • воздушную заслонку и патрубок первой камеры
  • диафрагму и шток пускового устройства
  • рычаг управления воздушной заслонкой и регулировочный винт
  • рычаг привода дроссельной заслонки
  • оси заслонок.

Ускорительный насос

Осуществляет подачу дополнительного топлива во время резкого открытия ДЗ. Он предназначен для предотвращения остановки мотора и перебоев в процессе разгона автомобиля.

Состав ускорительного насоса следующий: перепускной жиклёр, привод ускорительного насоса, возвратная пружины, чашка диафрагмы, камера паров насоса, впускной шариковый клапан, распылитель, клапан-винт, поплавковая камера, топливный канал.

Система холостого хода (ХХ)

Система предназначена для установившейся подачи топлива во время работы мотора на низких оборотах, в то время как основная ДЗ не работает. Система холостого хода включает в себя такие элементы:

  • канал подвода воздуха
  • воздушная заслонка
  • воздушный жиклёр
  • крышка и корпус экономайзера
  • соединительный шланг между экономайзером и пневматическим клапаном
  • эмульсионный колодец
  • ДЗ первой камеры
  • регулировочные винты качества/количества горючей смеси.

Устройство карбюратора ВАЗ 2106

Качественное самостоятельное обслуживание любой из систем автомобиля требует подробного изучения узлов и механизмов, отвечающих за его работу.

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ваз 2106, необходимо рассмотреть основные агрегаты:

  • Система подачи и дозировки горючей смеси;
  • Управление заслонками обогащения смеси, положения дроссельной заслонки;
  • Устройство поплавковой камеры и основное ее назначение;
  • Работа насоса – ускорителя, механизмов холостого хода.

Устройство карбюратора ВАЗ 2106

Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 -телескопическая тяга; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 6 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 -возвратная пружина; 8 — тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с рычагом управления воздушной заслонкой; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление маз двухдисковое

Процесс происходит путем заполнения поплавковой камеры горючим, в которой должен быть стабильный уровень. Топливо передается к распылительному механизму, где в свою очередь, смешивается с воздухом пропорциями 1 к 15, качество смеси регулируется дроссельной заслонкой.

Подготовка к настройке карбюратора

Ремонт и обслуживание автомобиля требует подготовленных инструментов и места.

Подготовка к настройке карбюратора

Настройка карбюратора шестерки не исключение, для быстрой, грамотной работы требуется провести следующие действия:

  1. Автомобиль перед работой устанавливается на ровную поверхность, подготавливается место для разборки узлов в виде стола или чистой площадки. Емкость для промывки, чистая ветошь понадобятся обязательно.
  2. Подготовить набор ключей и отверток, без инструмента произвести работы не удастся.
  3. Приобрести в магазине автозапчастей ремонтный комплект, состав которого имеет все уплотнительные кольца, прокладки и механизмы.
  4. Разборка, регулировка карбюратора ваз 2106 происходит после комплектации инструмента, необходимого материала.

ДААЗ 2107: карбюратор, его устройство и регулировка

Владельцы автомобилей типа «Классики» часто сталкиваются с проблемами динамики и расхода топлива. Водители зовут двигатель автомобиля сердцем, а карбюратор можно смело сравнивать с сердечным клапаном. Именно от последней детали зависит расход топлива,

Принципиальное устройство деталей ДААЗ для классических моделей ВАЗ

дааз 2107 карбюратор

Работа любого автомобильного ДВС напрямую зависит от качества и количества смеси топлива и воздуха. Эту самую смесь готовит непосредственно карбюратор. К тому же это устройство равномерно распределяет смесь по камерам сгорания.

Карбюратор (ВАЗ 2107 ДААЗ) состоит из нескольких основных деталей. Это диффузор, дроссельная заслонка, а также жиклер и поплавковая камера.

Типы устройств

карбюратор дааз 2107 1107010 устройство

Если на автомобиле установлен старый мотор, тогда такие автомобили укомплектованы карбюраторами ДААЗ 2107 – 1107010. С новыми моторами и вакуумным корректором применяется новая модель или модификация. Это модель ДААЗ 2107 1107010-20.

Эти изделия производят на Дмитровградском заводе автомобильных агрегатов. Данное предприятие уже достаточно много лет выпускает различное оборудование для классических моделей ВАЗ. ДААЗ 2107 (карбюратор) среди водителей заслужил особое доверие как достаточно надежный.

Сложный и высокоточный прибор

Карбюратор является сложным прибором, состоит из множества различных компонентов. Но полное устройство необходимо только тем, кто профессионально занимается настройкой и регулировкой этих приборов.

карбюратор дааз 2107 1107010

Однако, несмотря на все сложности и большое количество деталей, рассмотрим, как устроен данный аппарат конкретней.

Итак, какое имеет карбюратор ДААЗ 2107 1107010 устройство? Этот прибор состоит из поплавковой камеры, в которую в ограниченном количестве поступает топливо. Доступ бензина закрывают игольчатый клапан, а также поплавок, который по внешнему виду напоминает бочонок. Бензин смешивается в специальной смесительной камере. Также карбюратор состоит из дроссельной, а также воздушной заслонки. Кроме них в устройство входят и жиклеры. Топливо распыляется посредством распылителя. Одни из важных составляющих карбюратора — диффузоры. Они работают как сопла, создают конфигурацию потока воздуха.

ДААЗ 2107 карбюратор: принцип работы

Когда горючее попадет в поплавковую камеру, объем топлива регулируется посредством поплавка. Если он всплывает, то игольчатый механизм перекроет доступ бензина в камеру. Так, камера в данном случае напоминает бачок унитаза. Здесь все то же самое. Но горючее подается не сразу. Сначала оно пройдет через специальный фильтр, чтобы очиститься.

Далее устройство подает горючую жидкость в первую и вторую топливную камеру. Карбюратор ДААЗ 2107 (устройство) предусматривает наличие основных топливных жиклеров, по которым проходит горючее.

Кроме бензина, через воздушные жиклеры в камеры подается воздух, который предварительно прошел очистку в воздушных фильтрах. Воздух затем при помощи специальных трубок и колодцев образует смесь с бензином. Так, получается так называемая эмульсия.

Но это еще не все. Прежде чем попасть в камеры сгорания посредством распылителя, смесь проходит через эконостат. Здесь смесь проходит дополнительное обогащение.

Далее, при помощи распылителей смесь попадает в диффузоры. Здесь производится окончательная подготовка смеси. Карбюратор автомобиля ВАЗ 2107 (ДААЗ &lsquo-овского производства) сконструирован таким образом, что в диффузорах капли топлива вовлекаются в высокоскоростной поток воздуха. Так, воздушно-топливная смесь попадает в центр смесительной камеры.

Читайте так же:
Карбюратор к151с регулировка пускового устройства

карбюратор ваз 2107 дааз

Педаль газа на автомобилях ВАЗ регулирует положение дроссельной заслонки, которая предназначена для подачи смеси прямиком в цилиндры двигателя.

Чем еще особенный карбюратор ДААЗ 2107? Устройство его включает в себя жиклеры для холостого хода. В этом режиме смесь забирается лишь из первой топливной камеры. Принцип и схема работы топливных камер задействует вторую камеру лишь при выходе двигателя на рабочие температуры. II камера также включается, если нужно быстро набрать обороты и высокую скорость.

Отличия в модификациях

Как известно, в последние модели ВАЗ 2107 и другие версии устанавливают новый карбюратор ДААЗ 2107 1107010 20. Давайте посмотрим, в чем разница между этой модификацией и старым карбюратором 1107010.

карбюратор дааз 2107 1107010 регулировка

По информации, полученной от специалистов АвтоВАЗа, две эти модификации базируются на одной модели. Здесь принципиальная разница между ними — это экономайзер для принудительного холостого хода. Модель 1107010 имеет ЭПХХ, а новая модификация не оснащена данным узлом.

Хоть карбюратор ДААЗ 2107 20 и не оснащали экономайзером, он оборудован специальным жиклером для подачи топлива. Отличие в том, что здесь холостой ход регулируется посредством электромагнитного запорного клапана. Так, если зажигание отключено, то отсекается подача горючего.

Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 — регулировка

Прежде чем перейти к регулировке, нужно выяснить, какая из двух модификаций установлена в вашем автомобиле. Так, если автомобиль оснащен вакуумным корректором зажигания, тогда ДВС машины — это последняя модель моторов ВАЗ 2103 или 2106, а модификация карбюратора – новая. Если вы не нашли вакуум-корректора, тогда у вас карбюратор ДААЗ 2107 1107010.

Основные неисправности

Для того чтобы можно было провести регулировку, необходимо знать несколько типичных неисправностей. Так как этот узел отвечает за динамические характеристики, то к поломкам можно отнести:

  • Проблемы при запуске мотора, чихание двигателя.
  • Рывки, дергания, частые провалы на педали акселератора.
  • Отсутствие возможностей для разгона.
  • Рост потребления топлива.

карбюратор дааз 2107 устройство

Так, если при эксплуатации своей машины вы смогли зафиксировать одну или несколько неисправностей из этого списка, тогда детали нужен ремонт.

Нужно знать, что максимально отрегулировать карбюратор ДААЗ 2107 1107010 можно лишь при снятом узле. Процесс не предусматривает очистку этого устройства ворсистой либо шерстяной ветошью. Также не понадобится никаких проволочек для очистки жиклеров.

Вначале при самостоятельной регулировке необходимо первым делом снять с узла крышку. Затем можно перейти к регулировке поплавковой камеры. Это удобно.

Регулируем поплавковую камеру

Поплавок имеет свободный ход. Размер хода должен быть между 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой стороны. Регулируют ход при помощи специального шаблона.

Если в вашей камере расстояние меньше, необходимо немного подогнуть язычок игольчатого клапана.

Теперь можно отрегулировать работу игольчатого клапана. Когда поплавок поднимается, поступает меньше топлива. Если дроссельная заслонка открывается, расход топлива выше, и поплавок опускается вниз. Для регулировки поплавка по другой стороне необходимо по максимуму отвести поплавок назад и при помощи того же шаблона проверить этот параметр. Если расстояние не 14 мм, тогда следует подогнуть упор крепления.

Настраиваем пусковое устройство

карбюратор дааз 2107 20

Регулировка включает в себя процесс наладки пускового устройства. Для устройств старого образца оно работает на частоте 1500 оборотов. Если осмотреть ДААЗ 2107 (карбюратор для «семерки») с другой стороны, то можно увидеть специальный канал. Если снять узел и осмотреть его сзади, то можно увидеть канал для подвода воздуха.

Для регулировки сначала нужно его снять. Затем необходимо покрутить рычаг так, чтобы воздушная заслонка полностью закрылась. Далее следует перевернуть прибор, а затем провести замеры зазоров между заслонкой и стенкой. Для нашего карбюратора зазор должен составить 0,85 мм. Для подвода зазора под необходимый размер необходимо подогнуть тягу привода.

Читайте так же:
Митсубиси аиртрек регулировка рулевой рейки

Далее нужно настроить зазор А. Вы сможете его найти между стенкой канала и кромкой заслонки внизу. Так, нужно закрыть заслонку и утопить шток пускового устройства. В результате она откроется, а зазор должен составить от 5 до 5,4 мм. Для регулировки нужно вращать отвертки регулировочный винт.

Настраиваем холостой ход

Для начала стоит убедиться в правильности регулировки зажигания. Двигатель должен находиться на рабочих температурах. Для регулировки необходимо вращать регулировочный винт качеств топливной смеси, пока обороты двигателя не станут максимальными.

карбюратор дааз 2107 1107010 20

Далее нужно вращать против часовой стрелки винт количества топлива. Следует добиться еще большей частоты оборотов.

Теперь стоит покрутить еще винт качества, чтобы добавить еще немного оборотов.

Смысл этих операций в том, чтобы качество смеси было минимальным, а обороты холостого хода составляли от 850 до 900. Это наиболее оптимальные значения для карбюраторных двигателей автомобилей семейства «Классики». Больше или меньше этого значения делать обороты не следует, так как они будут считаться нестабильными и повлекут за собой повышенный износ деталей КШМ.

Мы рассмотрели несколько возможных способов регулировки, которые можно выполнить своими руками. Но если вы не уверены в своих действиях, лучше все-таки доверить свой ДААЗ 2107 (карбюратор от «семерки») специалисту, который в них отлично разбирается.

Принцип действия

Если автолюбители не будут понимать базовые принципы работы карбюратора, то ремонт и регулировка могут представлять определенные сложности.

Принцип действия механизма строится на том, что двигатель создает разрежение своими поршнями. То есть топливо затягивается потоком воздуха. Горючее дозируется за счет наличия жиклеров – это небольшие детали с калиброванными отверстиями. Они находятся внутри каналов карбюратора и способны пропускать только определенное количество топлива либо воздуха.

Лада 2105 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 2105, 2002

Лада 2105, 1983

Лада 2105, 2010

Лада 2105, 2010

Комментарии 66

По поводу ЭПХХ. Лучше всего подобрать жиклёр, который устроит по производительности (если штатный вдруг почему-то не устраивает) и никаких откусываний иглы. По подключению — по схеме от коммутатора (если БСЗ) — самый правильный вариант. От катушки либо в аварийном случае (обрыв провода), либо при контактном зажигании. Правильно подключеный ЭПХХ пусть и немного, но тем не менее уменьшает расход. При резком сбрасывании газа — перекрывает канал ХХ и не даёт создавшемуся в задроссельном простренстве разрежению жадно высасывать топливо. Проверено.
Регулировка карбюратора:
1.НИКАКИХ флажков №4 нафик не надо, штатный №7 работает прекрасно и правильно.
2. Правильно устанавливаем слоника (потрахавшись возможно пару часиков)
3. Запасаемся жиклёрами разных размеров и подбираем под СВОЙ двигатель оптимальные размеры.
Из "тюнинха" реально помогает (в процессе настройки) рассверлить отверстия в верхней части, что бы жиклёры можно было менять не снимая карб. Палочки для Люля Кебаб в помощь для вынимания жиклёров и за несколько минут всё делается.
А вообще есть тут товарищ Евгений Травников (WerWolf-DVS), который про Солекс снял офигительнейшую серию видео с теорией, практикой и советами. На Ютубе канал Теория ДВС. После просмотров этих видео вопросов по солексу уже в принципе не возникает.

Основы работы карбюратора

Вопреки распространённому мнению, всасывание топлива из карбюратора происходит не из-за внутренней рабочей тяги мотора. Для выполнения этой функции в устройстве предусмотрен диффузор.

Этот элемент представляет собой не отдельный элемент, а суженную часть горловины карбюратора. Когда через него проходит воздушный поток, из-за разницы в ширине, возникает разряжение, спад давления. Вблизи этого места предусмотрено небольшое отверстие для подачи бензина. Благодаря возникшему вакууму, атмосферное давление воздействует на бензин методом вытеснения его из поплавковой камеры через специальный проход в горловину карбюратора. В ней топливо смешивается с воздухом и через впускной коллектор попадает в цилиндры двигателя. Мотор ВАЗ-2105 или 2106, как и любой другой автомобильный силовой агрегат, способен работать в нескольких режимах, каждый из которых требует топливовоздушную смесь соответствующего типа.

Читайте так же:
Подсветка приборов регулировка фар лачетти

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62, регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки и холостого хода прогретого двигателя.

Необходимость в проверке работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62 возникает, как правило, при появлении замечаний к запуску холодного двигателя.

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62, регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки и холостого хода прогретого двигателя.

Снимите крышку воздушного фильтра. Нажав и отпустив педаль акселератора, проверьте положение воздушной заслонки. Она должна быть полностью закрыта при температуре окружающего воздуха плюс 25 градусов. Положение воздушной заслонки определяется установкой биметаллической пружины с определенной характеристикой. Пружина устанавливается на предприятии — изготовителе совмещением трех меток. На корпусе пускового устройства, на корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры. Дополнительной регулировки биметаллической пружины при эксплуатации не требуется.

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62, регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки и холостого хода прогретого двигателя

Запустите холодный двигатель. Через 15-20 секунд проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. При температуре 18-25 градусов она должна быть в пределах 2200-2800 об/мин. Если частота вращения не соответствует данной, снимите карбюратор 21083-1107010-62 и отрегулируйте пусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры.

Регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21083-1107010-62.

Снимите воздушный фильтр и отсоедините воздушный шланг от штуцера. Запустите холодный двигатель и при открытом штуцере проверьте пусковой зазор у воздушной заслонки, который должен быть равным 2,5 мм. Закройте штуцер и вновь проверьте пусковой зазор. В в этом случае он должен быть равным 6 мм. Если пусковые зазоры не соответствуют требуемым, отрегулируйте их на работающем холодном двигателе.

При ремонте и регулировках карбюратора 21083-1107010-62, а так же при определении причин плохой работы системы питания топливом автомобиля, следует использовать специализированную литературу по карбюраторам.

Регулировка холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

В карбюраторах 21083-1107010-62, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ с системой нейтрализации отработавших газов, несмотря на автоматическое поддержание требуемого состава смеси, а, следовательно, и содержания СО в отработавших газах, тем не менее предусмотрена обычная для любых карбюраторов регулировка состава смеси на холостом ходу.

Ее смысл заключается только в том, чтобы дать автоматической системе управления составом смеси первоначальную «опору». От которой с учетом сигнала кислородного датчика производится ее дальнейшая корректировка при работе двигателя. Учитывающая все индивидуальные особенности состояния карбюратора и автомобиля.

Регулировка осуществляется регулировочным винтом качества (состава) смеси и регулировочным винтом количества смеси. Этими винтами необходимо предварительно отрегулировать обороты холостого хода в пределах 800-900 об/мин.

Регулировку необходимо выполнять на прогретом двигателе. Температура охлаждающей жидкости 90-95 градусов. С отрегулированными зазорами в механизме газораспределения. С правильно установленным моментом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Первый метод регулировки холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

При выполнении регулировки по первому способу необходим газоанализатор СО. Он подключается к специальному закрытому съемной резиновой пробкой штуцеру, расположенному под капотом автомобиля у задней стенки моторного отсека и отводящему отработавшие газы из выпускной системы перед нейтрализатором. Это условие определяется тем, что при выполнении регулировки необходимо контролировать состав смеси по содержанию СО в отработавших газах. Выходящих непосредственно из двигателя, на которые еще не оказала воздействие работа нейтрализатора.

Если попытаться измерить содержание СО и СН в выпускной трубе автомобиля, то их концентрации при исправных карбюраторе, электронной системе управления и прогретом нейтрализаторе будут настолько малы, что некоторые газоанализаторы просто ничего не покажут.

Затем необходимо снять со штуцера датчика полной нагрузки вакуумный шланг и перекрыть отверстие шланга. Чтобы воздух не подсасывался во впускную систему. При этом происходит выключение управления актюаторами по сигналам кислородного датчика. И включается режим постоянной скважности сигналов управления обоими клапанами, составляющей фиксированную величину 50 %.

Читайте так же:
Инструкция по регулировке карбюратора 151
Схема работы актюаторов системы холостого хода и главной дозирующей системы карбюратора 21083-1107010-62.

Регулировка холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62

Тем самым обеспечивается работа карбюратора в режиме исходной, базовой, регулировки. От которой начинается ее корректировка по сигналам кислородного датчика. Дальше целесообразно проконтролировать работу обоих актюаторов при помощи цифрового мультиметра. Установив режим его работы на измерение скважности сигнала в процентах, поочередно прикасаются одним щупом к контактам электромагнитных клапанов. Второй в это время должен быть подключен к «массе» автомобиля.

При исправном блоке управления мультиметр должен показать величину скважности около 50% на обоих клапанах. При отсутствии в мультиметре функции измерения скважности, сигнал управления на актюаторах можно измерить, используя функцию измерения напряжения.

Напряжение на контактах актюаторов, при скважности сигнала управления 50 %, должно быть равно половине напряжения в бортсети автомобиля. Например, при напряжении бортовой сети 14 В и 50 % скважности сигнала, на вольтметре будет 7 В.

Далее, ориентируясь на показания газоанализатора, при помощи винта качества установить содержание СО в отработавших газах перед нейтрализатором в диапазоне 0,5-0,7 %. Затем проверить и в случае необходимости, регулировочным винтом количества смеси, откорректировать по тахометру частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 800-900 об/мин.

После произведенной корректировки частоты вращения следует еще раз проверить и при необходимости восстановить на прежнем уровне содержание СО в отработавших газах. После окончательного завершения регулировки — надеть вакуумную трубку на датчик полной нагрузки. Иначе система не будет работать в режиме управления от датчика кислорода, а останется функционировать в режиме средней базовой топливоподачи. Это приведет к понижению эффективности работы нейтрализатора.

Второй метод регулировки холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

При этом методе, так же выполняют все вышеописанные подготовительные операции до начала регулировки винтом качества. Затем мультиметр, установленный в режим измерения напряжения постоянного тока до 2 В, подключить к одиночному контакту на разъеме кислородного датчика, наблюдая за его показаниями.

Если напряжение на разъеме кислородного датчика превышает 0,5 В, т. е. состав смеси смещен от стехиометрического в богатую область, заворачивайте винт качества до момента падения напряжения ниже 0,4 В. Если же исходное напряжение на датчике ниже 0,4 В, т. е. состав смеси смещен в бедную область, отворачивайте винт качества до момента возрастания напряжения выше 0,5 В.

Повторить еще 1-2 раза эту процедуру, добиваясь такого положения винта качества, которое по возможности максимально точно соответствует границе перехода напряжения кислородного датчика из одного состояния в другое. Это положение винта качества соответствует (естественно, с некоторым допуском) стехиометрическому составу смеси, т. е. требуемой регулировке. После завершения регулировки необходимо подключить вакуумный шланг к датчику полной нагрузки.

Третий метод регулировки холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

Третий способ регулировки не требует отключения датчика полной нагрузки. То есть выполняется при нормально работающей системе. Регулировочным винтом количества смеси установить по тахометру частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 800-900 об/мин и проверить наличие регулярных (с частотой около 1 Гц) колебаний напряжения на кислородном датчике. Подтверждающих его нормальную работу и исправность системы управления.

Затем подключить, в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, автомобильный мультиметр к контакту электромагнитного клапана на топливном жиклере холостого хода и, наблюдая за его показаниями, вращать винт качества. Отрегулировав степень открытия актюатора холостого хода на 45-55 %. Степень открытия актюатора главной дозирующей
системы неизменна — 50 %. При необходимости винтом количества смеси восстановите частоту вращения коленчатого вала до 800-900 об/мин.

По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector